Ознакомление детей дошкольного возраста с русским народным декоративно-прикладным искусством.
презентация к уроку по рисованию (старшая группа) на тему
Обучение дошкольников умению различать наиболее известныхе виды декоративной живописи: хохломской, городецкой, дымковской, гжельской ; пониманию детьми характерных особенностей изделий различных народных промыслов; оосвоение детьми характерных элементов, колорита, композиции
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Ознакомление дошкольников с ДПИ | 2.92 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задачи 1.Формирование у детей эмоциональной отзывчивости и интереса к образцам русского народного декоративно-прикладного искусства, воспитание у детей желания заниматься подобной деятельностью. 2.Формирование обобщенных умений различать наиболее известных виды декоративной живописи: хохломской, городецкой, дымковской, жостовской ; понимание детьми характерных особенностей изделий различных народных промыслов; оосвоение детьми характерных элементов, колорита, композиции 3.Умение создавать выразительные узоры на бумаге и объемных предметах; воспитание при этом чувства формы, ритма, симметрии.
Интеграция образовательных областей 1.Социально-коммуникативное развитие 2.Познавательное развитие 3.Художественно- эстетическое 4.Речевое развитие
Народные промыслы России 1. Дымковская игрушка 2. Гжель 3. Хохлома 4. Городец
Примерное планирование занятий по теме «Дымковская игрушка» 1.Беседы с детьми, тема: «Дымковская игрушка» 2.Непосредственно-образовательная деятельность ознакомление с окружающим миром (тема: «Дымковская игрушка», «история промысла») развитие речи и ознакомление с художественной литературой ( разучивание стихов о Дымкове, русских потешек, которыми можно озвучить дымковские игрушки, чтение и пересказ русской народной сказки «Сивка- бурка») Лепка (конь, индюк) Рисование ( «Составление дымковских узоров», «Дымковские кони», «Роспись фигурки индюка дымковским узором») Аппликация( «Дымковский петушок»)
Основные элементы дымковской росписи (точки, черточки, кружочки, волнистая линия)
Примерное планирование по теме «Сине-голубая Гжель» 1.Беседы с детьми , тема «Сине-голубая Гжель» 2.Ознакомление с окружающим миром (тема «Сине-голубая Гжель», рассказ об истории промысла) 3.Развитие речи (тема «Сочинение сказки о гжельской розе», Чтение и пересказ русской народной сказки «Снегурочка», разучивание стихов о Гжели) 4.Лепка («Гжельский чайник) 5.Рисование «рисование элементов гжельских узоров» «Цветы Гжели» «Гжельский чайник» «Портрет Снегурочки» 6.Аппликация (тема «Цветы Гжели)
Элементы росписи (точки и прямые линии, капелька, мазок с тенью, цветочек)
Элементы росписи (бардюры)
Примерное планирование по теме «Золотая Хохлома» Беседы с детьми, тема «Золотая Хохлома» Непосредственно-образовательная деятельность Ознакомление с окружающим миром ( тема «Золотая Хохлома», рассказ об истории промысла, особенности хохломской росписи) Развитие и ознакомление с художественной литературой ( Чтение и пересказ русской народной сказки «Иван-царевич и серый волк», чтение «Веселое слово Хохлома» Рисование («роспись миски хохломским узором», «роспись вазы хохломским узором», «хохломские ложки». «настенные панно с хохломским узором»
Основные элементы росписи (травка, травный орнамент)
Основные элементы росписи Узор «листочки» Узор «Ягодки»
Планирование по теме «Городецкая роспись» 1.Беседы с детьми «Городецкая роспись» 2.Непосредственно-образовательная деятельность Ознакомление с окружающим миром (рассказ об истории промысла, изделия городецких мастеров) Развитие речи и ознакомление с художественной литературой ( чтение глав из сказки «Конек-Горбунок»,заучивание стихов о Городце) Рисование (обучение рисованию элементов городецкого узора, роспись доски городецким узором, городецкий петушок-рисунок на круге)
Основные элементы городецкой росписи
Основные элементы городецкой росписи
Основные элементы городецкой росписи
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с русским народным декоративно-прикладным исскуством "ЗОЛОТАЯ ХОХЛОМА"
Введение, конспект интегрированного занятия по окружающему миру с детьми старшего дошкольного возраста "ЗОЛОТАЯ ХОХЛОМА"...
Авторская педагогическая разработка «Гости из прошлого» (приобщение детей дошкольного возраста к истокам народного декоративно- прикладного искусства)
Программа направлена на работу с детьми дошкольного возраста по приобщению к народной культуре и ознакомлению с декоративно – прикладным искусством. В разработке представлена система занят...
Методическая разработка "Организация работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с русским народным декоративно-прикладным искусством"
В методической разработке говорится о ценности народного искусства в воспитании детей дошкольного возраста, описаны направления работы, цели, задачи и примерный тематический план....
Методические рекомендации «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗВИВАЮЩИХ ИГР В.В. ВОСКОБОВИЧА В ОЗНАКОМЛЕНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ПРАЗДНИКАМИ»
Развивающие игры В.В. Воскобовича – средство, помогающее детям дошкольного возраста эффективно освоить разнообразное содержание, т.к. по своему составу это эталоны формы, цвета, величины; цифры, буквы...
Перспективный план по ознакомлению детей дошкольного возраста с русской народной сказкой
- Перспективный план по ознакомлению с р.н. сказкой по всем возрастам...
Конспекты занятий по ознакомлению детей дошкольного возраста с русской народной сказкой
- Конспекты занятий по ознакомлению с р.н. сказкой по всем возрастам...
Доклад на педагогический совет"Ознакомление детей дошкольного возраста с русской народной культурой".
Доклад на педагогический совет"Ознакомление детей дошкольного возраста с русской народной культурой"....