ОД "Всем на свете нужен дом"
материал (младшая группа)

Сергеева Ольга Николаевна

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_regionalnyy_komponent_02.02.18.docx17.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе по теме

«Всем на свете нужен дом»

Цель: Формировать первичные представления детей о доме, семье

воспитывать любовь и уважение к своим близким, формировать представление о членах своей семьи.

Знакомить детей с понятием «Дом». Рассказать, что дома бывают разные. Обогащать словарь детей.

- вызывать у ребенка радость и гордость за то, что у него есть семья.

Задачи:

-Воспитывать добрые чувства по отношению к семье, окружающим.

-Формировать умение слушать, отвечать на вопросы, расширять словарный запас;

Формировать умение работать коллективно;

- расширять представления о диких животных (медведь, лиса, белка), птицах, насекомых.

Мотивационно-ориентировочная часть:

(Дети и воспитатель садятся в круг на ковре)

Воспитатель: Мы снова встретились с вами в детском саду. А откуда вы пришли в детский сад?

Ответ детей. Из дома.

Воспитатель: Я тоже пришла в детский сад из дома. У всех детей и взрослых должен быть дом. Сегодня мы с вами узнаем, какие бывают дома, и кому ещё, кроме людей, нужен дом. Посмотрите, что я принесла вам для игры. (Воспитатель показывает макет деревянного дома)

Ответ детей. Домик. Избушка.

Воспитатель: Как вы думаете, кто в нем живет?

Ответ детей. Куклы, игрушки.

Воспитатель: Да, это кукольный домик. Человек не может жить в таком домике. А почему?

Ответ детей. Он маленький.

Воспитатель: Послушайте про него стихотворение:

Посмотрите: это дом –

С крышей, стенами, окном.

Он и с дверью, и с трубой.

Цвет у дома – голубой.

Заходите смело в дом!

– Приглашаете? Войдём! («Мой дом» Н. Голь)

Основная часть:

Воспитатель: Давайте его внимательно рассмотрим. Что есть у нашего домика? (Дети называют и показывают)

Ответ детей. Крыша, стены, труба, окно, дверь.

Воспитатель: Вы всё правильно назвали. Такие части есть у каждого дома. Давайте в маленький дом поселим маленьких жильцов. (Дети подбирают и приносят кукол или фигурки зверей, соразмерных домику и сажают их внутрь.)

Воспитатель: А какие по размеру дома строят для людей?

Ответ детей. Большие.

(Дети садятся на стульчики)

Воспитатель: У нас на доске висят картинки с изображением домов для людей. Давайте на них посмотрим и скажем: -Какие дома у нас здесь изображены?»

(Дети рассматривают изображения домов на доске: слева – одноэтажный дом, справа – многоэтажный) Посмотрите на домик, который висит слева. Что можно сказать о нём? Он какой?

Ответ детей. Маленький (низкий)

Воспитатель: Посмотрите на домик, который висит справа. Что можно сказать о его высоте? (Воспитатель проводит рукой вдоль домика снизу-вверх, показывая высоту)

Ответ детей. Большой (высокий)

Воспитатель: Молодцы! В низком доме строители сделали всего 1 этаж. Такой дом называют – одноэтажный. А в высоком доме – много этажей. Такой дом называют – многоэтажный.

Воспитатель: Давайте немного отдохнем и поиграем в игру

Физкультминутка

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке (прыгают на правой ноге)

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке (прыгают на левой ноге)

По тропинке побежим,

До лужайки добежим (бег на месте)

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем как зайки (прыжки на двух ногах)

Стоп. Немного отдохнём,

И домой пешком пойдём. (Ходьба)

(Дети садятся на стульчики)

Воспитатель: Дом очень важен для человека.  

-Скажите мне, а кто ещё живёт с вами дома. (папа, мама, бабушка, дедушка, сестра, брат).

Дома нас ждут мама и папа, мягкая кроватка и любимые игрушки. Дома уютно и тепло. Дома можно отдыхать, принимать гостей, собираться за одним столом всей семьей и пить чай. Ребята, но ведь дом нужен не только людям, но и животным, и птицам, и насекомым! Он защищает их от опасности, от дождя, от холода.

 

Воспитатель: У всех животных есть семья давайте мы их семьи соберем. Все детеныши растерялись давайте поможем найти им их семью.

Дидактическая игра “Чей детеныш?”

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки, где изображены детеныши животных.

Затем предлагает найти родителей (маму и папу) детенышей среди остальных картинок.

Воспитатель: Молодцы, ребята.

-А, сейчас я хочу поиграть.

Воспитатель: Давайте мы с вами превратимся в маленьких пчелок и поиграем в игру «Найди свой домик».

Подвижная игра «Найди свой домик»

Воспитатель: Домиками будут ваши стульчики. Наступило утро, пчелки проснулись и полетели на полянку собирать нектар. (Дети кружатся по полянке) Наступил вечер. Солнышко спряталось. Пчелки, летите скорее домой (Дети бегут на стульчики.) Игра проводится 2 раза

Рефлексивно-оценочная часть

Воспитатель: Я приглашаю всех в наш круг, чтобы вспомнить, что мы сегодня узнали нового.

(Дети садятся на ковер в круг, вспоминают, готовятся к рефлексии)

О чем мы сегодня говорили?

Ответ детей. О доме, о животных.

Воспитатель: Правильно, молодцы, ребята! Наше занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Всем на свете нужен дом

Конспект по нравственному воспитанию...

Всем на свете нужен дом.

Спасибо Прониной Элине Викторовне из Москвы за ее конспект занятия. Не имея наглядных пособий в достаточном количестве, пользуюсь интернетом и компьютером , создаю для занятий презентации. Детям нрави...

Всем на свете нужен дом.

Знакомство с профессией плотника.Уточнить представление детей о профессии строителя, о труде рабочих разных специальностей: бульдозеристе,крановщике маляре.Закрепить умение детей слушать и поним...

Тема: "Всем на свете нужен дом"

Программное содержание: Уточнить артикуляцию звуков  (Д – Дь). Познакомить детей с буквой «Д»,  закрепление образов букв. Проводить звуковой анализ слова «Дом». Создавать эмоцион...

Всем на свете нужен друг!

Конспект занятия в подготовительной группе по социальному развитию....

Всем на свете нужен друг!

Конспект занятия в подготовительной группе по социальному развитию....

Интегрированное занятие по ознакомлению с социальной действительностью и конструированию "Всем на свете нужен дом"

Интегрированное занятие по ознакомлению с социальной действительностью и конструированию...