Карта индивидуального развития ребёнка
материал (старшая группа)
Карта индивидуального развития ребёнка-дошкольника предназначена для фиксации результатов педагогических наблюдений за динамикой развития детей дошкольного возраста (3-7(8) лет)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
karty_nablyudeniya_individualnogo_razvitiya_rebyonka.docx | 26.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Карты наблюдения индивидуального развития ребёнка
Белозёров Фёдор
Возраст детей: старшая группа
Образовательные области | Разделы | Предпосылки достижения | Начало года | Конец года |
Результат достиже ния (+,/,-) | Результат достиже- ния (+,/,-) | |||
«Социально-коммуникативное развитие» | Игровая деятельности | умеет определять тему игры и развитие сюжета; | / | / |
умеет отражать в играх как впечатления от реальной жизни, так и фантазийные образы, навеянные сказками, мультфильмами, игрой воображения; | / | + | ||
умеет договориться со сверстниками об общем игровом замысле, используя разнообразные способы распределения ролей: считалки, жребий, выбор по желанию и интересам; | / | / | ||
умеет создавать игровую обстановку с учетом темы игры и воображаемой ситуации; | / | + | ||
умеет пользоваться предметами-заместителями, изготовлением игрушек-самоделок перед игрой или по ходу игры, в зависимости от замысла игры; | / | + | ||
умеет называть свою роль, определять словесно изображаемые события, места расположения играющих; | / | / | ||
в театральных играх умеет самостоятельно определять место для «сцены», создавать игровую обстановку; | / | / | ||
умеет согласовывать свои действия с другими «артистами»; | / | / | ||
в режиссерских играх умеет действовать и говорить от имени разных персонажей, сочетать движения игрушек с речью; | / | / | ||
в играх-имитациях умеет выразительно передавать игровые образы, имитировать характерные движения, - передавать в мимике и жестах различные эмоциональные состояния; | ||||
умеет творчески разворачивать сюжет игры в воображаемом, словесном плане | ||||
умеет принимать игровую задачу, выполнять игровые действия по правилам, добиваться правильного результата; умеет объяснять содержание и правила игры, ответить на вопросы об игре; умеет действовать в игре согласованно, соблюдать очередность действий, проявлять выдержку; умеет контролировать свои действия и действия других играющих, исправлять ошибки; умеет объяснить сверстнику ход решения игровой задачи; знает несколько игр и уметь их организовать | ||||
умеет принимать игровую задачу, выполнять игровые действия по правилам, добиваться правильного результата; | ||||
умеет объяснять содержание и правила игры, ответить на вопросы об игре; | ||||
умеет действовать в игре согласованно, соблюдать очередность действий, проявлять выдержку; | ||||
умеет контролировать свои действия и действия других играющих, исправлять ошибки; | ||||
умеет объяснить сверстнику ход решения игровой задачи; | ||||
Мир социальных отношений | знает правила поведения, понимание того, что они выполняются не только по отношению к близким, к воспитателю, но и по отношению к незнакомым людям; | |||
проявляет заботливое, вежливое отношение к старшим: в ситуациях общения, в уходе за больным или старым человеком, в ситуации поздравления; | ||||
имеет представления о семье, семейных и родственных отношениях: члены семьи, ближайшие родственники по линии матери и отца; | ||||
понимает, как поддерживаются родственные связи (переписка, разговор по телефону, посещения), как проявляются в семье забота, любовь, уважение друг к другу; | ||||
знает некоторые культурные традиций своей семьи, любимые занятия членов семьи («Моя мама любит печь пироги, брат любит строить модели кораблей» и т. д.); | ||||
осознает связь между настроением взрослых и поведением детей, их поступками по отношению к старшим; | ||||
знает свое имя, отчество, фамилию, пол, возраст, дату рождения, место жительства, адрес, номер телефона, членов семьи, ближайших родственников, место работы родителей. | ||||
знает и самостоятельно показывает местонахождение | ||||
знает и самостоятельно называет различные национальности (русские, татары, украинцы, белорусы и т.д.); | ||||
проявляет уважение и терпимость к людям независимо от социального происхождения, расовой и национальной принадлежности; | ||||
знает и самостоятельно рассказывает о столице нашей Родины – Москва; | ||||
знает и самостоятельно рассказывает о гербе, флаге и гимне России; | ||||
знает и самостоятельно рассказывает о достопримечательностях, культуре, традициях родного края; | ||||
знает и самостоятельно рассказывает о замечательных людях, прославивших свой край | ||||
Труд | умеет пользоваться предметами в соответствии с их особенностями и назначением; | |||
умеет расходовать материалы (бумагу, ткань, дерево и пр.) в самостоятельной детской изобразительной, конструктивной, трудовой деятельности; | ||||
имеет представление о разнообразии профессий на основе обобщения характерных трудовых процессов и результатов труда; | ||||
имеет представление о структуре конкретного трудового процесса; | ||||
имеет обобщенное представление о связи труда людей разных профессий, занятых на одном производстве и разных производствах; | ||||
имеет общее представление о том, где и кем работают родители ребенка, в чем ценность их труда; | ||||
стремиться принять участие в трудовой деятельности взрослых, оказывать посильную помощь; | ||||
умеет планировать работу, понятно рассказывать об основных этапах воплощения замысла; | ||||
использует ручные умения в повседневной жизни детского сада и семьи; | ||||
знает и самостоятельно рассказывает об изменении условий быта человека; | ||||
имеет элементарные знания и самостоятельно рассказывает об образе жизни человека в древности; | ||||
имеет элементарные знания и самостоятельно рассказывает о развитии труда человека | ||||
Безопасность | знает и самостоятельно называет правила уличного движения, переходит улицу в указанных местах, в соответствии со световыми сигналами; | |||
знает и самостоятельно называет свое имя, адрес, телефон; | ||||
знает и самостоятельно называет правила поведения в чрезвычайных ситуациях: пожар, гроза и т.д. | ||||
правила дорожного движения: понятие «перекресток» и особенности движения на перекрестке; дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Пункт питания», «Телефон», «Место стоянки», «Пункт мед. помощи»; | ||||
правила поведения пешеходов и пассажиров (ходить только по тротуару, идти по правой стороне тротуара, переход дороги, пассажиры ожидают транспорт - на спец. остановке, в транспорте вести спокойно, не мешать, уступать место пожилым людям, т.д.) | ||||
правила безопасного поведения в различных опасных ситуациях. | ||||
Итого | ||||
«Познавательное развитие» | Первые шаги в математику | считает (отсчитывает) предметы в пределах 10, различает вопросы «Сколько?», «Который по счету?» и правильно отвечает на них; | ||
может устанавливать размерные отношения и строить сериационные ряды из 5-10 предметов разной величины (длины, ширины, высоты), располагая их, соответственно инструкции, в возрастающем или убывающем порядке, отражая в речи отношения между предметами по величине; | ||||
составляет множества из разных по качеству элементов, понимает, что множество больше своей части, а часть меньше своего множества; | ||||
умеет анализировать форму знакомых предметов, находит в ближайшем окружении предметы одинаковой и разной геометрической формы (книга, картина, крышка стола – прямоугольные, поднос и блюдо – овальные, тарелка, часы, крышка кастрюли круглые и т.д.); | ||||
умеет двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу; | ||||
ориентируется на листе бумаги (справа – слева, вверху – внизу, в середине); | ||||
устанавливает последовательность различных событий: что было раньше, что позже | ||||
Мир природы | знает и самостоятельно называет свойства веществ (твердость, мягкость, сыпучесть, т.д.) – вода, песок, глина, снег, лед, тесто, т.д.; | |||
знает и самостоятельно рассказывает об основных физических явлениях – магнит, лупа, микроскоп, зеркало, т.д.; | ||||
имеет представления о земном шаре; | ||||
имеет представления о различных природно-климатических зонах, условиях жизни; | ||||
знает и самостоятельно называет разные виды ландшафта (лес, овраг, озеро, т.д.); | ||||
имеет представления о солнечной системе (Солнце, 9 планет, Луна); | ||||
знает и самостоятельно называет планету, на которой мы живем - Земля; | ||||
устанавливает причинно-следственные связи между природными явлениями | ||||
Итого | ||||
«Речевое развитие» | пользуется в речи сложными предложениями разных видов, правильно согласовывая слова в предложениях; | |||
пользует прямою и косвенною речь; | ||||
употребляет существительные множественного числа в именительном и винительном падежах, прилагательные и наречия в сравнительной степени, несклоняемые существительные. | ||||
использует в речи существительные, обозначающие предметы из бытового окружения, профессии, растения, животных, птиц; | ||||
использует в речи прилагательные, характеризующие свойства и качества предметов, эмоции, чувства, переживания; наречия, обозначающие взаимоотношения людей, их отношение к труду, характеризующие настроение человека, его отдых; | ||||
описывает игрушку, придерживаясь плана | ||||
| ||||
пользует прямою и косвенною речь; | ||||
Итого | ||||
«Художественно-эстетическое развитие» | Художественно-творческая деятельность | Рисование: | ||
владеет предметным и сюжетным рисованием; | ||||
знает и умеет создавать изображения по мотивам народной декоративной росписи, выполняет узоры и подбирает цвета в соответствии с видом росписи | ||||
Лепка: | ||||
умеет лепить ленточным, пластическим, конструктивным и комбинированным способами; | ||||
умеет создавать небольшие сюжетные композиции, передавая пропорции, позы и движения фигур; | ||||
умеет создавать изображения по мотивам народных игрушек (дымковская, филимоновская и т. д.) | ||||
Аппликация: | ||||
умеет вырезывать детали из бумаги, сложенной гармошкой или вдвое; | ||||
умеет создавать детали из бумаги приемом обрывания | ||||
Ручной труд | сгибает лист вчетверо в разных направлениях, работать по готовой выкройке; | |||
умеет правильно пользоваться ножницами; | ||||
выполняет несложные поделки способом оригами; | ||||
делает игрушки из природного и бросового материала | ||||
Художественная литературы | умеет устанавливать при слушании литературного произведения многообразные связи в тексте (логику событий, причины и следствия конфликтов, мотивы поведения героев, роль художественной детали и др.); | |||
воспринимает литературного героя в его разнообразных проявлениях (внешний вид, поступки, переживания, мысли); | ||||
даёт оценку действиям и поступкам героев; | ||||
проявлять внимание к языку, чувствует и осознает некоторые средства речевой выразительности (многозначность слова, сравнение и др.); | ||||
умеет передавать свое эмоциональное отношение в выразительном чтении; | ||||
активно использует литературный опыт в творческой речевой деятельности, при создании собственных рассказов, сказок и стихов, загадок, игр; | ||||
стремится сохранить в творческих пересказах стилистические и жанровые особенности произведения; | ||||
использует в собственных сочинениях приемы, соответствующие особенностям избранного жанра; | ||||
придают своему рассказу комическую или драматическую окраску, находить точное, выразительное слово | ||||
Итого |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Карта индивидуального развития ребёнка
Рекомендации к физическому развитию ребёнка в период дошкольного детства. Диагностика развития....
Проектирование Карты индивидуального развития ребёнка-дошкольника в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
Материал рекомендован старшим воспитателям, воспитателям, логопедам, педагогам - психологам и другим специалистам детского сада.Описание материала:Создание Карты индивидуального развития р...
Карты индивидуального развития ребёнка-дошкольника в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
Создание Карты индивидуального развития ребенка-дошкольника (КИР) на сегодняшний момент очень актуально, так как Стандарт дошкольного образования выдвигает требования индивидуализации образовательного...
карта индивидуального развития ребёнка
Карта индивидуального развития ребенкаДата заполнения: 15.09.2013 г.У Димы отмечается интерес к музыке. Имеется эмоционально-оценочное отношение к ней. Он может охарактеризовать ее, определить жанр пр...
Карта индивидуального развития ребёнка-дошкольника
Реализация индивидуальной работы с детьми отражаю в картах индивидуального развития....
Карта индивидуального развития ребёнка
Карта индивидуального психолого-педагогического сопровождения воспитанника ДОУ...
Карта индивидуального развития ребёнка
Карта индивидуального развития дошкольника (далее - Карта) предусмотрена для аккумулирования информации о процессе освоения ребенком содержания образовательных программ: образовательной программ...