Карта индивидуального развития ребёнка
материал (старшая группа)

Карта индивидуального развития ребёнка-дошкольника предназначена для фиксации результатов педагогических наблюдений за динамикой развития детей дошкольного возраста (3-7(8) лет)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл karty_nablyudeniya_individualnogo_razvitiya_rebyonka.docx26.16 КБ

Предварительный просмотр:

Карты наблюдения индивидуального развития ребёнка

Белозёров Фёдор

Возраст детей: старшая группа

Образовательные области

Разделы

Предпосылки достижения

Начало

года

Конец года

Результат достиже

ния

(+,/,-)

    Результат

достиже-

ния

(+,/,-)

«Социально-коммуникативное развитие»

Игровая деятельности

умеет определять тему игры и развитие сюжета;

/

/

умеет отражать в играх как впечатления от реальной жизни, так и фантазийные образы, навеянные сказками, мультфильмами, игрой воображения;

/

+

умеет  договориться со сверстниками об общем игровом замысле, используя разнообразные способы распределения ролей: считалки, жребий, выбор по желанию и интересам;

/

/

умеет создавать игровую обстановку с учетом темы игры и воображаемой ситуации;

/

+

умеет пользоваться предметами-заместителями, изготовлением игрушек-самоделок перед игрой или по ходу игры, в зависимости от замысла игры;

/

+

умеет называть свою роль, определять словесно изображаемые события, места расположения играющих;

/

/

в театральных играх умеет самостоятельно определять место для «сцены», создавать игровую обстановку;

/

/

умеет согласовывать свои действия с другими «артистами»;

/

/

в режиссерских играх умеет действовать и говорить от имени разных персонажей, сочетать движения игрушек с речью;

/

/

в играх-имитациях умеет выразительно передавать игровые образы, имитировать характерные движения, - передавать в мимике и жестах различные эмоциональные состояния;

умеет творчески разворачивать сюжет игры в воображаемом, словесном плане

умеет принимать игровую задачу, выполнять игровые действия по правилам, добиваться правильного результата;

умеет  объяснять содержание и правила игры, ответить на вопросы об игре;

умеет действовать в игре согласованно, соблюдать очередность   действий,   проявлять   выдержку;

умеет контролировать свои действия и действия других играющих, исправлять ошибки;

умеет  объяснить сверстнику ход решения   игровой задачи;

знает несколько игр и уметь их организовать  

умеет принимать игровую задачу, выполнять игровые действия по правилам, добиваться правильного результата;

умеет  объяснять содержание и правила игры, ответить на вопросы об игре;

умеет действовать в игре согласованно, соблюдать очередность   действий,   проявлять   выдержку;

умеет контролировать свои действия и действия других играющих, исправлять ошибки;

умеет  объяснить сверстнику ход решения   игровой задачи;

Мир социальных отношений

знает правила поведения, понимание того, что они выполняются не только по отношению к близким, к воспитателю, но и по отношению к незнакомым людям;

проявляет заботливое, вежливое отношение к старшим: в ситуациях общения, в уходе за больным или старым человеком, в ситуации поздравления;

имеет представления о семье, семейных и родственных отношениях: члены семьи, ближайшие родственники по линии матери и отца;

понимает, как поддерживаются родственные связи (переписка, разговор по телефону, посещения), как проявляются в семье забота, любовь, уважение друг к другу;

знает некоторые культурные традиций своей семьи, любимые занятия членов семьи («Моя мама любит печь пироги, брат любит строить модели кораблей» и т. д.);

осознает связь между настроением взрослых и поведением детей, их поступками по отношению к старшим;

знает  свое имя, отчество, фамилию, пол, возраст, дату рождения, место жительства, адрес, номер телефона, членов семьи, ближайших родственников, место работы родителей.

знает и самостоятельно показывает местонахождение

знает и самостоятельно называет различные национальности (русские, татары, украинцы, белорусы и т.д.);

проявляет  уважение и терпимость к людям независимо от социального происхождения, расовой и национальной принадлежности;

знает и самостоятельно рассказывает о столице нашей Родины – Москва;

знает и самостоятельно рассказывает о гербе, флаге и гимне России;

знает и самостоятельно рассказывает о достопримечательностях, культуре, традициях родного края;

знает и самостоятельно рассказывает о замечательных людях, прославивших свой край

Труд

умеет  пользоваться предметами в соответствии с их особенностями и назначением;

умеет  расходовать материалы (бумагу, ткань, дерево и пр.) в самостоятельной детской изобразительной, конструктивной, трудовой деятельности;

имеет представление о разнообразии профессий на основе обобщения характерных трудовых процессов и результатов труда;

имеет представление о структуре конкретного трудового процесса;

имеет обобщенное представление о связи труда людей разных профессий, занятых на одном производстве и разных производствах;

имеет общее представление о том, где и кем работают родители ребенка, в чем ценность их труда;

стремиться принять участие в трудовой деятельности взрослых, оказывать посильную помощь;

умеет планировать работу, понятно рассказывать об основных этапах воплощения замысла;

использует ручные умения в повседневной жизни детского сада и семьи;

знает и  самостоятельно рассказывает об изменении условий быта человека;

имеет элементарные знания и самостоятельно рассказывает об образе жизни человека в древности;

             имеет элементарные знания и самостоятельно рассказывает о развитии труда человека

Безопасность

знает и самостоятельно называет правила уличного движения, переходит улицу в указанных местах, в соответствии со световыми сигналами;

знает и самостоятельно называет свое имя, адрес, телефон;

знает и самостоятельно называет правила поведения в чрезвычайных ситуациях: пожар, гроза и т.д.

правила дорожного движения: понятие «перекресток» и особенности движения на перекрестке; дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Пункт питания», «Телефон», «Место стоянки», «Пункт мед. помощи»;

правила поведения пешеходов и пассажиров (ходить только по тротуару, идти по правой стороне тротуара, переход дороги, пассажиры ожидают транспорт -    на спец. остановке, в транспорте вести спокойно, не мешать, уступать место пожилым людям, т.д.)

правила безопасного поведения в различных опасных ситуациях.

Итого

 «Познавательное развитие»

Первые шаги в математику

считает (отсчитывает) предметы в пределах 10, различает вопросы «Сколько?», «Который по счету?» и правильно отвечает на них;

может устанавливать размерные отношения и строить сериационные ряды из 5-10 предметов разной величины (длины, ширины, высоты), располагая их, соответственно инструкции, в возрастающем или убывающем порядке, отражая в речи отношения между предметами по величине;

составляет множества из разных по качеству элементов, понимает, что множество больше своей части, а часть меньше своего множества;

умеет анализировать форму  знакомых предметов, находит в ближайшем окружении   предметы одинаковой и разной геометрической формы (книга, картина, крышка стола – прямоугольные, поднос и блюдо – овальные, тарелка, часы, крышка кастрюли круглые и т.д.);

умеет двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу;

ориентируется на листе бумаги (справа – слева, вверху – внизу, в середине);

устанавливает последовательность различных событий: что было раньше, что позже

Мир природы

знает и самостоятельно называет свойства веществ (твердость, мягкость, сыпучесть, т.д.) – вода, песок, глина, снег, лед, тесто, т.д.;

знает и самостоятельно рассказывает об основных физических явлениях – магнит, лупа, микроскоп, зеркало, т.д.;

имеет представления о земном шаре;

имеет представления о различных природно-климатических зонах, условиях жизни;

знает и самостоятельно называет разные  виды ландшафта (лес, овраг, озеро, т.д.);

имеет представления о солнечной системе (Солнце, 9 планет, Луна);

знает и самостоятельно называет планету, на которой мы живем -   Земля;

устанавливает причинно-следственные связи между природными явлениями

Итого

«Речевое развитие»

пользуется в речи сложными предложениями разных видов, правильно согласовывая слова в предложениях;

пользует прямою и косвенною речь;

употребляет существительные множественного числа в именительном и винительном падежах, прилагательные и наречия в сравнительной степени, несклоняемые существительные.

использует в речи существительные, обозначающие предметы из бытового окружения, профессии, растения, животных, птиц;

использует в речи прилагательные, характеризующие свойства и качества предметов, эмоции, чувства, переживания; наречия, обозначающие взаимоотношения людей, их отношение к труду, характеризующие  настроение человека, его отдых;

описывает игрушку, придерживаясь плана

  • пользуется в речи сложными предложениями разных видов, правильно согласовывая слова в предложениях;

пользует прямою и косвенною речь;

Итого

 «Художественно-эстетическое развитие»

Художественно-творческая деятельность

Рисование:

владеет предметным и сюжетным рисованием;

знает и умеет создавать изображения по мотивам народной декоративной росписи, выполняет узоры и подбирает цвета в соответствии с видом росписи

Лепка:

умеет лепить ленточным, пластическим, конструктивным и комбинированным способами;

умеет  создавать  небольшие сюжетные композиции, передавая пропорции, позы и движения фигур;

умеет создавать изображения по мотивам народных игрушек (дымковская, филимоновская и т. д.)

Аппликация:

умеет вырезывать детали из бумаги, сложенной гармошкой или вдвое;

умеет создавать детали из бумаги приемом обрывания

  Ручной труд

сгибает лист вчетверо в разных направлениях, работать по готовой выкройке;

умеет правильно пользоваться ножницами;

выполняет несложные поделки способом оригами;

         делает  игрушки из природного и бросового материала

Художественная литературы

умеет устанавливать при  слушании литературного произведения многообразные связи в тексте (логику событий, причины и следствия конфликтов, мотивы поведения героев, роль художественной детали и др.);

воспринимает литературного героя в его разнообразных проявлениях (внешний вид, поступки, переживания, мысли);

даёт оценку действиям и поступкам героев;

проявлять внимание к языку, чувствует и осознает некоторые средства речевой выразительности (многозначность слова, сравнение и др.);

умеет передавать свое эмоциональное отношение в выразительном чтении;

активно использует литературный опыт в творческой речевой деятельности, при создании собственных рассказов, сказок и стихов, загадок, игр;

стремится сохранить в творческих пересказах стилистические и жанровые особенности произведения;

использует в собственных сочинениях приемы, соответствующие особенностям избранного жанра;

         придают своему рассказу комическую или драматическую окраску, находить точное, выразительное слово

Итого

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Карта индивидуального развития ребёнка

Рекомендации к физическому развитию ребёнка в период дошкольного детства. Диагностика развития....

Проектирование Карты индивидуального развития ребёнка-дошкольника в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Материал рекомендован  старшим воспитателям, воспитателям, логопедам, педагогам - психологам и другим  специалистам детского сада.Описание материала:Создание Карты индивидуального развития р...

Карты индивидуального развития ребёнка-дошкольника в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Создание Карты индивидуального развития ребенка-дошкольника (КИР) на сегодняшний момент очень актуально, так как Стандарт дошкольного образования выдвигает требования индивидуализации образовательного...

карта индивидуального развития ребёнка

Карта индивидуального развития ребенкаДата заполнения: 15.09.2013 г.У Димы отмечается интерес к музыке. Имеется эмоционально-оценочное отношение к ней. Он может охарактеризовать ее, определить жанр пр...

Карта индивидуального развития ребёнка-дошкольника

Реализация индивидуальной работы с детьми отражаю в картах индивидуального развития....

Карта индивидуального развития ребёнка

Карта индивидуального психолого-педагогического сопровождения воспитанника ДОУ...

Карта индивидуального развития ребёнка

Карта индивидуального развития дошкольника (далее - Карта) предусмотрена для аккумулирования информации о процессе освоения ребенком содержания образовательных программ:  образовательной программ...