Карта индивидуального развития ребёнка
методическая разработка на тему
Карта индивидуального развития дошкольника (далее - Карта) предусмотрена для аккумулирования информации о процессе освоения ребенком содержания образовательных программ: образовательной программы дошкольного образования (далее - ОПДО) и дополнительных общеразвивающих программ (далее - ДОП).
Карта разработана с учетом:
- требований приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
- основных положений методики диагностики развития дошкольника в образовательном процессе (в условиях вариативности форм и содержания дошкольного образования), авторы - Н.А. Короткова, П.Г. Нежнов;
- плана мероприятий («дорожной карты») по обеспечению реализации ДОП в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, на 2014-2017 годы (утвержден приказом департамента образования Администрации города от 17.12.2014 № 02-11-832/14).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
karta_individualnogo_razvitiya_doshkolnika.docx | 77.71 КБ |
Предварительный просмотр:
КАРТА ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
ДОШКОЛЬНИКА
Фамилия
Имя
Отчество
Дата рождения
Информация об образовательных учреждениях, которые посещал ребенок:
1. Наименование ОУ
Дата поступления
Дата отчисления
2. Наименование ОУ
Дата поступления
Дата отчисления
3. Наименование ОУ
Дата поступления
Дата отчисления
г. Сургут
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Карта индивидуального развития дошкольника (далее - Карта) предусмотрена для аккумулирования информации о процессе освоения ребенком содержания образовательных программ: образовательной программы дошкольного образования (далее - ОПДО) и дополнительных общеразвивающих программ (далее - ДОП).
Карта разработана с учетом:
- требований приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
- основных положений методики диагностики развития дошкольника в образовательном процессе (в условиях вариативности форм и содержания дошкольного образования), авторы - Н.А. Короткова, П.Г. Нежнов;
- плана мероприятий («дорожной карты») по обеспечению реализации ДОП в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, на 2014-2017 годы (утвержден приказом департамента образования Администрации города от 17.12.2014 № 02-11-832/14).
Карта разработана в целях:
- осуществления мониторинга развития ребенка дошкольного возраста и построения индивидуальной траектории его развития в соответствии с образовательными потребностями и возможностями;
- осуществления преемственности между дошкольным и начальным общим образованием;
- обеспечения поддержки у родителей позитивного отношения к исполнению своих обязанностей, как участников образовательных отношений в условиях реализации Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
По желанию родителей (законных представителей) воспитанников Карта может быть предоставлена ими в качестве портфолио ребенка при поступлении в общеобразовательное учреждение (далее - ОУ), в целях получения специалистами ОУ полной информации об индивидуальных особенностях ребенка – выпускника дошкольного учреждения, об уровне освоения им образовательных программ (ОПДО и ДОП) и сформированности предпосылок к учебной деятельности.
Периодичность заполнения Карты – два раза в год (сентябрь, апрель).
При заполнении Карты используется трехбалльная шкала оценок, где каждой уровневой оценке соответствует качественная характеристика:
1 - низкий уровень (Н);
2 – достаточный (средний) уровень (Д);
3 – оптимальный (высокий) уровень (О).
Условные обозначения:
н.г. – начало года
к.г. – конец года
II. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Ранний возраст (1,5-2 лет) | Ранний возраст (2-3 года) | Младший дошкольный возраст (3-4 лет) | Средний дошкольный возраст (4-5 лет) | Старший дошкольный возраст (5-6 лет) | Старший дошкольный возраст (6-7 лет) | |||||||
н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | |
Рост (см) | ||||||||||||
Вес (кг) | ||||||||||||
Группа здоровья | ||||||||||||
Степень адаптации к условиям МБДОУ (заполняется в ячейке, соответствующей возрасту поступления в МБДОУ) | ||||||||||||
Ведущая рука |
III. СВОДНЫЕ СВЕДЕНИЯ О ДОСТИЖЕНИИ РЕБЕНКОМ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОПДО
(ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ДИНАМИКА (ТРАЕКТОРИЯ) РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА)
3.1. РЕЗУЛЬТАТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МОНИТОРИНГА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ РЕБЕНКА | ||||||||||||
Образовательная область ОПДО | Ранний возраст (1,5-2 лет) | Ранний возраст (2-3 года) | Младший дошкольный возраст (3-4 года) | Средний дошкольный возраст (4-5 лет) | Старший дошкольный возраст (5-6 лет) | Старший дошкольный возраст (6-7 лет) | ||||||
н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | |
Социально-коммуникативное развитие | ||||||||||||
Познавательное развитие | ||||||||||||
Речевое развитие | ||||||||||||
Художественно-эстетическое развитие | ||||||||||||
Физическое развитие | ||||||||||||
Показатели физической подготовленности (физические качества): | ||||||||||||
- быстрота | ||||||||||||
- выносливость | ||||||||||||
- гибкость | ||||||||||||
- сила | ||||||||||||
- скоростная сила | ||||||||||||
Подпись педагогов | ||||||||||||
Дата ознакомления и подпись родителей (законных представителей) | ||||||||||||
3.2. РЕЗУЛЬТАТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МОНИТОРИНГА ИНТЕГРАЛЬНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА* (интеллектуально-мотивационные характеристики деятельности) | ||||||||
Сферы инициативности (характер самореализации в разных видах культурной практики) | Младший дошкольный возраст (3-4 года) | Средний дошкольный возраст (4-5 лет) | Старший дошкольный возраст (5-6 лет) | Старший дошкольный возраст (6-7 лет) | ||||
н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | |
Творческая инициатива (в сюжетной игре) | ||||||||
Инициатива как целеполагание и волевое усилие (в продуктивной деятельности) | ||||||||
Коммуникативная инициатива (в совместной игровой и продуктивной деятельности) | ||||||||
Познавательная инициатива – любознательность (в познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности) | ||||||||
Двигательная инициатива (в различных формах двигательной активности) | ||||||||
Дата ознакомления и подпись родителей (законных представителей) | ||||||||
* мониторинг осуществляется родителями (законными представителями) ребенка
3.3. РЕЗУЛЬТАТЫ ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ ГОТОВНОСТИ РЕБЕНКА К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | ||||||||
Старший дошкольный возраст (5-6 лет) | Старший дошкольный возраст (6-7 лет) | |||||||
н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | |||||
Предпосылки к учебной деятельности: | ||||||||
- наличие познавательных и социальных мотивов учения | ||||||||
- умение фантазировать и воображать | ||||||||
- умение самостоятельно выполнять задания на основе зрительного восприятия образца | ||||||||
- умение ориентироваться на заданную систему требований | ||||||||
- умение осознанно подчиняться правилу | ||||||||
- умение ребенка обобщать | ||||||||
- умение внимательно слушать говорящего и воспроизводить задания, предлагаемые в устной форме | ||||||||
- умение общаться со взрослыми и сверстниками | ||||||||
Подпись педагогов | ||||||||
Дата ознакомления и подпись родителей (законных представителей) | ||||||||
IV. СВОДНЫЕ СВЕДЕНИЯ О ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ РЕБЕНКА
4.1. Информация о получении ребенком дополнительного образования по ДОП, реализуемым в ДОУ
4.1.1. РЕЗУЛЬТАТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МОНИТОРИНГА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ РЕБЕНКА | |||||||||||||
Наименование ДОП | Наименование ДОУ, реализующее ДОП | Ранний возраст (1,5-2 лет) | Ранний возраст (2-3 года) | Младший дошкольный возраст (3-4 года) | Средний дошкольный возраст (4-5 лет) | Старший дошкольный возраст (5-6 лет) | Старший дошкольный возраст (6-7 лет) | ||||||
н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | ||
Подпись педагогов | |||||||||||||
Дата ознакомления и подпись родителей (законных представителей) | |||||||||||||
4.2. Информация о получении ребенком дополнительного образования по ДОП, реализуемым сторонними поставщиками услуг*
Наименование ДОП | Наименование поставщика услуг | Ранний возраст (1,5-3 года) | Младший дошкольный возраст (3-4 года) | Средний дошкольный возраст (4-5 лет) | Старший дошкольный возраст (5-6 лет) | Старший дошкольный возраст (6-7 лет) |
4.2.1. ИНФОРМАЦИЯ О ПОЛУЧЕНИИ РЕБЕНКОМ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ ДОУ | ||||||
4.2.2. ИНФОРМАЦИЯ О ПОЛУЧЕНИИ РЕБЕНКОМ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВНЕ ДОУ | ||||||
Подпись педагогов | ||||||
Дата ознакомления и подпись родителей (законных представителей) | ||||||
* в случае получения услуги ставится значок «+» в ячейке, соответствующей возрасту ребенка
V. ИТОГОВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
VI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ
Рекомендации педагога – психолога _________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендации учителя – логопеда____________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Яркие индивидуальные особенности ребенка__________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Подпись, расшифровка подписи педагога-психолога _____________________________
Подпись, расшифровка подписи зам. зав. по УВР ________________________________
Подпись, расшифровка подписи руководителя ОУ _______________________________
М.П.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Карта индивидуального развития ребёнка
Рекомендации к физическому развитию ребёнка в период дошкольного детства. Диагностика развития....
Проектирование Карты индивидуального развития ребёнка-дошкольника в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
Материал рекомендован старшим воспитателям, воспитателям, логопедам, педагогам - психологам и другим специалистам детского сада.Описание материала:Создание Карты индивидуального развития р...
Карты индивидуального развития ребёнка-дошкольника в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
Создание Карты индивидуального развития ребенка-дошкольника (КИР) на сегодняшний момент очень актуально, так как Стандарт дошкольного образования выдвигает требования индивидуализации образовательного...
карта индивидуального развития ребёнка
Карта индивидуального развития ребенкаДата заполнения: 15.09.2013 г.У Димы отмечается интерес к музыке. Имеется эмоционально-оценочное отношение к ней. Он может охарактеризовать ее, определить жанр пр...
Карта индивидуального развития ребёнка-дошкольника
Реализация индивидуальной работы с детьми отражаю в картах индивидуального развития....
Карта индивидуального развития ребёнка
Карта индивидуального психолого-педагогического сопровождения воспитанника ДОУ...
Карта индивидуального развития ребёнка
Карта индивидуального развития дошкольника (далее - Карта) предусмотрена для аккумулирования информации о процессе освоения ребенком содержания образовательных программ: образовательной программ...