Методическая работа
план-конспект занятия (старшая группа)
Здесь собраны конспекты моих занятий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Картотека игр на знакомство и безопасности | 80 КБ |
Рисование овощи и фрукты | 169.51 КБ |
Знакомство с птинами | 24.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека игр на знакомство и игр на безопасность младшего дошкольного возраста.
Выполнила студентка Баранова
Анна Владимировна, 31 группа
Игры на знакомство
Мы идем в поход
Цель: Помочь детям быстрее запомнить имена друг друга.
Детям сообщается, что нужно собраться в поход и взять с собой много вещей. Каждому следует произнести фразу «Меня зовут…, и я беру с собой…». При этом ребенок должен указать такой предмет, название которого начинается с той же буквы, что и его имя. Такую игру можно проводить несколько раз, предлагая детям собраться в библиотеку, поездку на море, в школу и т.д.
Граница
Цель: Получить больше информации о друг друге, выявить ребят со схожими интересами или способностями.
Правила проведения просты: дети выстраиваются в шеренгу, педагог на расстоянии 2-3 метров от них проводит границу. Далее он оглашает задание:
- у кого есть брат;
- кому 7 лет;
- кто недавно ходил в кино;
- кто любит рисовать;
- у кого есть дома кошка и т.д.
Дети, к которым относится указанный признак, должны перейти через эту линии и собраться на другой стороне. Информация, которую дети узнают после этой игры, может послужить поводом для дальнейшего более тесного общения.
Здравствуй, друг
Цель: Победить неуверенность и страх ребенка сделать что-то не так.
В ней детям предлагается повторять готовый ритуал приветствия. Для этого ребята делится на две группы. Дети первой группы встают в круг, а участники второй группы заходят внутрь его и тоже встают по кругу, повернувшись лицом к лицу. Таким образом должны получиться пары, которым нужно поздороваться друг с другом, повторяя за педагогом его слова и движения:
После этого ребятам из внутреннего круга нужно сдвинуться вправо, перейдя к другим партнерам, и снова произнести приветствие. Так можно повторять несколько раз. В ситуации, когда все действуют по одинаковому шаблону, ребенок будет чувствовать себя равноправным членом коллектива, сможет раскрепоститься и преодолеть замкнутость.
Треугольник, квадрат
Цель: развитие умения выделять индивидуальные качества сверстников, уметь договариваться.
Все встают в круг и берутся за руки. Затем все закрывают глаза. Ведущий просит: "Ребята! В полной тишине, без слов, постройте мне треугольник... квадрат...ромб и т.д.
На что похоже настроение
Цель: Научить говорить о своих чувствах и уметь понимать настроение и эмоции других.
Для ее проведения лучше расположить детей по кругу и предложить продолжить фразу «Мое настроение сегодня похоже на…». Может быть задана определенная тема для сравнения: время года, цвет, цветок, зверь и т.д. Чтобы показать пример ответа, первым высказывается учитель. В конце игры можно провести обсуждение, определить, кто сегодня злится или печалится и почему, а также предложить детям помочь друг другу улучшить настроение.
Корабли и скалы
Цель: Для выработки первичных навыков взаимодействия.
Детей нужно разделить на две группы. Одни будут «скалами» — им следует расположиться по комнате и присесть. Участники другой группы — это «корабли», они должны закрыть глаза и начать двигаться по классу в хаотичном порядке. Если такой «кораблик» будет приближаться к какой-то «скале», то ребенку, который ее изображает, нужно зашипеть, имитируя звук морского прибоя. Всем участникам необходимо постараться избежать кораблекрушения.
После игры важно обсудить случаи столкновения и поговорить о товарищеской поддержке, которая помогает избежать неприятностей. Отдельно нужно указать на поведение ребят, которые специально не издавали никаких звуков, чтобы «корабль» натолкнулся на них (если такое было). В ходе обсуждения могут быть выработаны некоторые правила поведения в коллективе: не создавать неприятностей друг другу, оказывать помощь и т.д.
Остров конфликтов
Цель: Научить детей находить правильный выход из конфликтных ситуаций.
Если есть возможность, то стоит с помощью декораций создать соответствующую обстановку. Ребятам сообщается, что они находятся на острове, жители которого постоянно ссорятся, потому что не знают, как нужно правильно себя вести. Детям предлагается попробовать их помирить, предложив выход из такой ситуации:
- ребенок упал в лужу и мама ругает его за то, что он испачкал новые брюки;
- мальчик не хочет делиться с детьми своими игрушками;
- девочка порвала книгу у подружки;
- ребенок поставил подножку своему товарищу и т.д.
После обсуждения подобных конфликтов, можно сформулировать правила, как следует вести себя в коллективе
Волшебные картинки
Цель: Наглядно увидеть, что результат общего дела зависит от вклада, который делает каждый из участников коллектива.
Детей разделить на команды. Каждый получает лист бумаги и цветные фломастеры. Дается задание нарисовать семью инопланетян (или волков, зайцев и т.д.). Сначала нужно изобразить маму. После этого дети обмениваются листочками и рисуют папу, потом снова меняются и продолжают рисовать других членов семьи. Так продолжается до тех пор, пока листочки с рисунками не вернутся к своим хозяевам. После этого все рисунки рассматриваются и выделяются самые лучшие. Авторы этих работ называют, кого именно они рисовали.
Смешной рисунок
Цель: Наглядно увидеть, что результат общего дела зависит от вклада, который делает каждый из участников коллектива.
Дети делятся на две команды. Они будут рисовать, например, корову. Первому участнику завязывают глаза и предлагают нарисовать голову. Остальные по очереди дорисовывают недостающие детали. Потом оценивают плод своих совместных усилий.
Сиамские близнецы
Цель: Обучить принципам сотрудничества и умению выполнять совместные действия. Ребятам нужно разделиться на пары. В каждой паре участники должны стать близко друг к другу, обняться за талию. Ноги, которые находятся рядом, следует скрепить веревочкой. После этого таким «близнецам» предлагается походить по классу, сесть на стул, лечь, попрыгать и т.д. Другой вариант игры — скрепить у пары учеников две руки и предложить что-то нарисовать или написать. Молекулы
Цель: Улучшить навыки коллективной работы.
Каждый ребенок должен получить табличку с буквой (цифрой или рисунком). Далее дается задание:
- составить слово;
- составить пример;
- составить рецепт борща и т.д.
Детям нужно не просто объединиться, но и правильно скоординировать свои действия, чтобы восстановить правильную последовательность.
Строим цифры
Цель: Проявить организаторские способности, умение руководить действиями других, скоординированность.
Все дети в хаотическом порядке движутся по комнате. После команды ведущего: «Строим цифру …», дети должны выстроить в фигуру, изображающую указанную цифру. При выполнении этого задания некоторым ребятам придется покомандовать остальными, чтобы все стали правильно и не толкали друг друга.
Живая скульптура
Цель: Выразить свои творческие способности, свой вариант действий при совместной деятельности.
Педагог предлагает первому участнику выйти в центр комнаты и принять любую позу по его желанию. Потом просит следующего участника присоединиться к нему, тоже выбрав при этом свою позу. Так продолжается, пока все не займут место в общей композиции. После этого можно сделать фотографию скульптуры и предложить детям придумать ей название.
Цветная паутинка
Цель: Навыки самооценивания и оценивания одноклассников, выражение своего мнения, коллективная работа.
Детям нужно встать в круг. Первый участник получает клубок ниток. Он должен несколько раз обмотать ниткой палец на руке и называть свои черты характера «Я…». После этого он продолжает: «Мне нравится…, потому что он(а)…» и перекатывает клубок ниток к тому, кого он назвал. Следующий игрок делает то же самое. Игра продолжается, пока все дети не окажутся связанными в одну паутинку. Допускается, чтобы один ребенок был выбран несколько раз. При этом надо следить, чтобы не осталось детей, не включенных в общую паутину. После игры рекомендуется обсудить, что в каждом человеке есть что-то хорошее, надо уметь это подмечать. И, конечно же, стоит обратить внимание на то, что эти нити символизируют дружеские отношения, коллективные связи между детьми.
Игры на безопасность
«Светофор»
Цель: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах, развивать внимание, зрительное восприятие.
Материал: цветные картонные кружки (красные, желтые, зеленые), макет светофора
Ход игры:
Ведущий раздает детям кружки зеленого, желтого, красного цветов. Последовательно переключает светофор, а дети показывают соответствующие кружки и объясняют, что означает каждый сигнал.
«Наша улица»
Цель: расширить знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы. Закрепить представление детей о светофоре. Формировать умения детей различать дорожные знаки (пешеходный переход, автобусная остановка).
Материал: макет улицы с домами, перекрестками, автомобили (игрушки, куклы-пешеходы, куклы-водители, светофор (игрушка, дорожные знаки, деревья (макеты).
Ход игры:
С помощью кукол дети разыгрывают различные дорожные ситуации. На управляемом перекрестке на зеленый сигнал светофора куклы переходят улицу, на желтый останавливаются, ждут, на красный продолжают стоять.
Затем куклы идут по тротуару или обочине дороги до пешеходного перехода, обозначенного информационно-указательным знаком «Пешеходный переход», и там переходят проезжую часть.
«По дороге»
Цель: закрепить знания о различных видах транспорта; тренировать внимание, память.
Материал: картинки грузового, легкового транспорта, фишки.
Ход игры:
Перед игрой договоритесь с детьми, кто какой вид транспорта будет собирать (для наглядности можно раздать картинки грузового и легкового транспорта, также можно взять специализированный транспорт: милиция, пожарные, скорая помощь и т. д.). Во время беседы дети обращают внимание на машины, называя их получая за это фишки. Кто больше соберет, тот и выиграл.
«Красный, желтый, зеленый»
Цель: развитие внимания, памяти.
Материал: цветные картонные кружки (красный, желтый, зеленый).
Ход игры:
Воспитатель показывает кружки разного цвета: зеленый кружок – дети хлопают в ладоши; желтый кружок – поднимают руки вверх; красный – молчат.
«Мы - пассажиры»
Цель: уточнить знания детей о том, что все мы бываем пассажирами; закрепить правила посадки в транспорт и высадки из него.
Материал: картинки с дорожными ситуациями.
Ход игры:
Дети берут по одной картинке и рассказывают, что на них нарисовано, объясняя, как надо поступить в той или иной ситуации.
«Собери транспорт»
Цель: закреплять у детей знания о транспорте на дороге; развивать у детей образное мышление, наблюдательность, память; учить детей складывать по образцу транспорт; развивать мелкую моторику.
Материал: карточки с транспортом различного вида, разрезной транспорт, соответствующий карточкам.
Ход игры:
Детям предлагается в соответствии с образцом собрать разрезной транспорт и рассказать о нем.
«Правила поведения»
Цель: закрепить с детьми правила поведения; обсудить различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, на улице; научить необходимым мерам предосторожности.
Материал: разрезные картинки.
Ход игры:
На столе лежат картинки, на которых изображены люди в различных ситуациях. Дети берут по одной картинке и рассказывают, что на ней изображено, объясняя, как надо поступить в той или иной ситуации.
«Опасные и безопасные предметы»
Цель: Закрепить знания детей об опасных и безопасных для жизни предметах. Развивать умение обосновывать свой ответ, развивать внимание, мышление, речь.
Материал: карточки с изображением различных предметов, фишки красного и зеленого цвета.
Ход игры:
Детям раздаются карточки и фишки красного и зеленого цвета. Если предмет опасен – ставится красная фишка, если безопасен – зеленая. Объяснить, чем опасен предмет.
«Отгадай загадку по картинке»
Цель: помочь детям запомнить основную группу опасных предметов, развивать внимание.
Материал: картинки с изображением опасных предметов.
Ход игры:
Воспитатель загадывает загадку, а дети отгадывают и находят соответствующую картинку. Воспитатель просит подумать и сказать, чем эти предметы опасны. Дети рассказывают, какую опасность таит каждый предмет.
Загадки
1. На столе, в колпаке,
Да в стеклянном пузырьке
Поселился дружок
Развесёлый огонёк. (Настольная лампа)
2. Из горячего колодца
Через нос водица льётся. (Чайник)
3. Гладит всё, чего касается,
А дотронешься – кусается. (Утюг)
4. Режет хлеб,
Намажет масло.
Но помни:
Есть с него опасно! (Нож)
5. Два конца, два кольца,
Посередине – гвоздик. (Ножницы)
6. Всех на свете обшивает,
Что сошьёт – не надевает. (Иголка)
«Назови картинку»
Цель: учить называть изображенные на картинке предметы, знать их назначение.
Материал: картинки с изображением ведра, пожарной машины, каски и т. д.
Ход игры:
Дети рассматривают предложенную картинку и говорят, что это и для чего необходимо.
«Топаем, хлопаем»
Цель: развитие внимания, закрепление правил поведения при пожаре.
Ход игры:
Если дети поступают правильно – хлопают,
Если неправильно – топают.
Воспитатель:
Знаю я теперь, друзья,
Что с огнем играть нельзя! (хлопают)
Спички весело горят,
Буду с ними я играть. (топают)
Коля убежал за дом, там играет он с костром. (топают)
Он опасен, Лена знает,
Утюг больше не включает (хлопают)
Таня с Ниною играют, на печи газ зажигают (топают)
Клим увидел: дом горит,
Мальчик «01» звонит. (хлопают)
«Что полезно, а что нет? »
Цель: формировать у детей представления о полезных для здоровья продуктах, пользе овощей и фруктов, о правильном питании. Помочь детям осознать, что часто рекламируемые продукты не самые полезные. Научить детей осознанно подходить к своему питанию. Развивать речь детей.
Материал: карточки с изображением полезной и вредной еды.
Ход игры:
Карточки с изображением полезной и вредной еды разложены на столе. Ребенок выбирает только те карточки, на которых изображены продукты полезные для организма человека. Карточки, на которых изображена вредная еда, откладываются в сторону.
«Что такое хорошо, а что такое плохо»
Цель игры: уточнение представлений детей об экологически правильном поведении.
Материал: сюжетные картинки.
Ход игры:
Предложить детям определить на картинках и выбрать те, на которых ребенок ведет себя хорошо, бережет свой организм (в дождливую погоду выходить на улицу с зонтом, заниматься спортом, питаться полезными для здоровья продуктами и т. д.)
«Соберем рюкзак в дорогу»
Цель: расширять представления детей о предметах, которые могут принести пользу в экстренных ситуациях в природе, о правильных действиях в конкретных ситуациях развивать сообразительность.
Материал: картинки с изображением предметов, которые можно взять в поход на природу.
Ход игры:
Каждый ребенок выбирает карточку с предметом, который он хочет взять с собой и объясняет, с какой целью этот предмет может помочь в трудной ситуации.
«Будь осторожен в природе»
Цель: Закреплять представления детей об опасных ситуациях в природе, учить правилам безопасного поведения, развивать память.
Материал: картинки с изображением детей в опасных ситуациях в природе.
Ход игры:
Картинки с изображением детей в опасных ситуациях в природе разложены на столе изображением вниз. Ребёнок выбирает картинку, рассматривает её и рассказывает, что на ней изображено. Рассказывает, чем опасна эта ситуация и как её избежать.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности
«Экология»
ФИО педагога, должность: Баранова Анна Владимировна
Возрастная группа воспитанников: Подготовительная группа
Наименование образовательной организации: МБДОУ №2 «Журавушка»
Тема непосредственно организованной образовательной деятельности: «Что мы знаем о птицах?»
Цель: Уточнить представление детей о птицах
Задачи:
- Формировать обобщенное представление о птицах как наземно-воздушных животных, которые могут жить на земле и летать в воздухе.
- Активизировать словарь (перелётные, зимующие, насекомоядные, зерноядные, хищные, водоплавающие).
- Воспитывать любовь к птицам
Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие»; «Социально-коммуникативное развитие»
Приоритетная обр область: «Познавательное развитие»
Вид детской деятельности, лежащей в основе организации образовательной ситуации: познавательно-исследовательская
Форма организации детей: фронтальная
Методы и приемы: беседа, чтение рассказа, вопросы, лексико-грамматические упражнения, словарная работа, игровой момент,
Материал и оборудование: грамзапись «голоса весеннего леса», картинки с изображением птиц, письмо от дедушки. Зная, картинки с изображением клювов птиц.
Планируемый результат: У детей обобщилось представление о птицах как наземно-воздушных животных, которые могут жить на земле и летать в воздухе.
Предварительная деятельность с воспитанниками: Беседа о птицах
Части НООД | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Способы поддержки детской инициативы |
1 часть – вводная | Цель: Создание образовательной ситуации Мотивация детей на предстоящую деятельность | ||
Создание образовательной ситуации | Ребята, сегодня утром ко мне явилась моя давняя подруга! Хотите с ней познакомиться? Но сначала давайте проверим нашу осанку – плечики поднимем вверх, отведём назад и опустим вниз и ещё разок. Молодцы! А вот и наша гостья приближается к нам (звучит голос вороны). Как вы думаете, кто это? Воспитатель: Правильно, ворона. Расскажите всё, что вы о ней знаете. Сегодня к нам ворона, а зовут ее Клара Карловна! А вот и она! Клара Карловна –прилетела к нам из лесной школы, она работает там учителем и очень гордится этим. Знаете, ребята, птицам тоже нужно учиться. Только школа у них своя, лесная. А сегодня ворона прилетела к нам чтобы проверить, что вы знаете о птицах. Я надеюсь мы ее не огорчим! | Дети: Птица ворона. | |
Мотивация детей на предстоящую деятельность | |||
2 часть – основная | Формировать знания о птицах | ||
Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми | Ребята, птиц на земле очень, очень много. Есть очень большие, чуть не двухметрового роста - страусы, есть совсем крошечные, не больше бабочки или стрекозы - колибри. Есть птицы, летающие выше облаков (орел, сокол, ястреб, а есть и такие, которые совсем не летают (пингвин). Одни живут в городе, другие в лесу, третьи в степи, четвертые на берегу моря. Они разные по величине, по окраске, по поведению. Почему же всех их называют птицами? Чем они похожи? (Ответы детей) У всех птиц есть клюв, две ноги и два крыла, тело покрыто перьями, птенцы появляются из яйца. Воспитатель: Как вы думаете, почему все птицы могут летать?(ответы детей) Воспитатель: молодцы, вы правильно ответили, давайте ещё раз повторим и закрепим - у птиц широкие крылья, хвост, их держит воздух, у них легкие перья с полым стержнем, они едят понемногу, но часто, у них жесткие маховые перья. Воспитатель: А зачем птицам нужно летать? Ребята, давайте представим, что будет, если перелётные птицы не смогут вернуться в родные края? Что произойдет? (Ответы детей) Воспитатель: Да, вы правы, случится беда. Некому будет защищать парки, сады, леса, поля и огороды от насекомых. Насекомые съедят всю растительность, уничтожат урожай хлеба, фруктов, овощей. Некому будет разносить по земле семена ягод, трав, цветов, а ещё мы с вами никогда не услышим их чудных песен. В природе все зависят друг от друга. Воспитатель: Чтобы получше разобраться в этом вопросе я предлагаю вам отправиться в страну птиц! Но как же это сделать? Очень просто - давайте превратимся в птиц! Но сначала немного отдохнём! Физминутка «Шустрая синица». Скачет шустрая синица, (прыжки на месте на двух ногах) Ей на месте не сидится, (прыжки на месте на левой ноге) Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на месте на правой ноге) Завертелась, как волчок. (кружимся на месте) Вот присела на минутку, (присесть на корточки) Почесала клювом грудку, (встать, наклоны головы вправо-влево) И с дорожки на плетень, (прыжки на месте на левой ноге) Тири-тири, (прыжки на месте на правой ноге) Тень-тень-тень! (прыжки на месте на двух ногах)
Скажите, в какую птицу превратился каждый из вас? (ответы детей). А сейчас мы с вами поможем вспомнить птицам кто из них перелетные, а кто зимующие! Все перелетные на правую сторону а зимующие на левую. Но это не все! Расскажите, что вы знаете о зимующие птицах? (ответы детей) А о перелетных? (ответы детей) Ребята, это сейчас мы с вами знаем, что перелетные птицы улетают на зиму в теплые края. Раньше люди этого не знали. Они замечали, что зимой некоторые птицы исчезают, а весной вновь появляются. Лишь немного позднее, они узнали, куда улетают перелетные птицы. Как же удалось это сделать? Помогли ученым маленькие кольца, которые они надевали на лапки птицам. На каждом кольце был адрес, где была окольцована птица. Когда кто-то в другой стране встречал окольцованную птицу, он сообщал об этом по данному адресу. Так удалось узнать, где зимуют птицы. А учёных, которые изучают птиц называют орнитологами. Запомните это название. А почему птицы улетали осенью, а сейчас вернулись обратно? (Ответы детей) Воспитатель: Верно. Осенью насекомые исчезают. Наши птицы лишаются основного корма, поэтому и вынуждены улетать в теплые края. Воспитатель. А как называются птицы, которые едят насекомых? Дети. Насекомоядные. Воспитатель. А каких насекомоядных птиц вы знаете? Дети. Скворец, ласточка, кукушка, иволга, соловей, трясогузка. Воспитатель: (выставить картинки на доску) Какой клюв у этих птиц? Дети. Прямой, удлиненный, заострённый. Воспитатель. А почему у насекомоядных птиц такой клюв? Дети. Чтобы удобнее было ловить насекомых. Воспитатель: А почему не улетают зимующие птицы? (Ответы детей) Воспитатель: Птицы всеядны: могут и насекомых клевать, но основная их пища — семена растений. Осенью они любят полакомиться зерном, просыпавшимся при уборке зерновых. Зимой питаются семенами деревьев и держатся поближе к человеческому жилью, надеясь на помощь людей. Воспитатель: Молодцы! Но Клара Карловна приготовила для вас задания, посмотрим какие же птицы у нас сообразительнее перелетные или зимующие Клара Карловна приготовила для вас вопросы. Какая птица выше всех летает? (Орёл). Какая птица быстрее все летает? (Стриж). Какая птица самая большая в мире? (Страус). Какая самая маленькая птица обитает в нашей стране? (Королек). Какая птица имеет длинный хвост? (Павлин, сорока) Кого из птиц называют санитаром леса и почему? (Дятел) Почему сороку называют сорока-белобока, а иногда сорока-воровка? И с этим заданием вы справились! А теперь пора возвращаться в родные края, а Клара Карловна, останется здесь и будет следить за порядком. | Дети: находить корм, спасаться от врагов, строить гнезда, улетать в теплые края. | |
Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым | |||
Этап осуществления самостоятельной работы детьми | |||
3 часть – заключительная | Цель: Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность | ||
Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей | Воспитатель: вот мы и вернулись, раз, два, три – мальчиками и девочками стали вы! Ребята, наше занятие подошло к концу. Скажите, что было самым интересным на занятии? А какое задание было самым сложным? (Ответы детей) Что вы чувствовали на занятии, какие эмоции получили? Думаю, каждый для себя сегодня открыл что-то новое. А главное то, что птицы- наши друзья и мы должны помогать им, беречь и охранять. | ||
Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методический кабинет в ДОУ как центр организации методической работы
Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении – важное условие повышения качества педагогического процесса....
Методический кабинет в ДОУ как центр организации методической работы
Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении – важное условие повышения качества педагогического процесса. В литературе встречается немало определений понятия «Методическая работа». По ...
Методический кабинет в ДОУ как центр организации методической работы
Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении – важное условие повышения качества педагогического процесса. В литературе встречается немало определений понятия «Методическая работа». По ...
Методическая разработка "Использование интерактивных форм и методов в методической работе для формирование у педагогов потребности в профессиональном саморазвитии"
Методическая разработка включает в себя теоретическое обоснование и практическое использования интерактивных форм и методов в работе с педагогами ДОУ. В методической разработке представлен подробный ...
Опыт работы по организации методической работы с педагогами по теме "Экологическое воспитание дошкольников в процессе работы на метеостанции"
В статье описывается опыт работы по организации методической работы с педагогами по теме "Экологическое воспитание дошкольников в роцессе работы на метеостанции"...
Самостоятельная работа №12 по учебной дисциплине: «Теоретические и прикладные аспекты методической работы воспитателя детей дошкольного возраста» На тему: «Анализ методического обеспечения образовательного процесса ДОО».
Обособленное подразделение дошкольного образованияМБОУ г. Астрахани «СОШ № 61» ДОУ №1...
Самостоятельная работа № 9 по учебной дисциплине: «Теоретические и прикладные аспекты методической работы воспитателя детей дошкольного возраста» На тему: «Анализ работы методического кабинета ДОУ».
Методический кабинет ДОУ - центр, обеспечивающий воспитателей ДОУ необходимой информацией, средствами обучения, учебно-методической литературой. Создание, оснащение и организация работы методического ...