Конспект развлечения "Птицы - наши друзья!"
план-конспект занятия (старшая группа)
Предназначен для детей стршего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_razvlecheniya_ptitsy_-_nashi_druzya.docx | 33.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект развлечения «Птицы – наши друзья!»
Дети вместе с воспитателем стоят в полукруге.
Воспитатель: Дети, все знают, что 1 апреля – Международный День птиц. Закончились морозы, начало пригревать яркое солнышко. Возвращаются из далеких теплых стран птицы. Трудно им приходится в пути: не все долетают, а те, что долетели до нас – голодные, обессиленные и нуждаются в помощи человека. Именно поэтому 1 апреля проводится День птиц, люди делают что – то полезное для наших пернатых друзей. Наш детский сад не остался в стороне: мы тоже с вами накануне праздника развесили скворечники, сделанные совместно с родителями.
Звучит музыка - разное пение птиц
Воспитатель:
Как жизнь свою представить нам без птиц,
Она была бы скучной и унылой.
Без соловьев, без ласточек, синиц,
Совсем не то, совсем не так все было.
Сегодня праздник птиц, прекрасный день.
Мы чествуем друзей своих пернатых.
И призываем всех других людей
Добрее быть к товарищам крылатым.
Воспитатель: Именно весной к нам возвращаются птицы из теплых стран, так давайте расскажем про них стихотворения:
Дети читают стихи.
1.Я начал птичку рисовать
С душой, ни как попало
Ведь птичек надо охранять
Их так на свете мало
2.И всем хочу я подсказать
По птичкам не стреляйте
Не надо птичек убивать
И гнезд не разоряйте
3.Они не только ведь поют
И просто так летают
Они ведь гусениц клюют
И мух уничтожают
4.Они для нас поют весной
Поможем им, ребятки,
Чтоб сад сиял наш чистотой
И зеленели грядки.
Воспитатель: Давайте исполним песенку о весне.
Дети исполняют песню «А весной…».
1. А весной, а весной снег повсюду тает,
А весной, а весной птички запевают.
Ля-ля-ля, ля-ля-ля,
Птички запевают.
2. А весной, а весной зацветут цветочки,
А весной, а весной мы сплетем веночки.
Ля-ля-ля, ля-ля-ля,
Мы сплетем веночки.
3. А весной, а весной солнышко проснется,
А весной, а весной детям улыбнется.
Ля-ля-ля, ля-ля-ля,
Детям улыбнется.
Дети садятся на стульчики.
Звучит музыка.
Воспитатель: Ой, ребята, слышите, к нам кто – то спешит.
Выходит Фея Природы.
- Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут Фея Природы. Я по земле хожу да за порядком слежу. Только трудно мне стало одной. Смотрю, то ветка сломана, то гнездо разорено, то цветы помяты. Вот и решила я подыскать себе помощников. Шла, шла и увидела ваш детский сад. Заглянула и вижу: березки, рябинки, ели вокруг. Чистота кругом! Наверняка, думаю, в этом саду живут добрые и заботливые дети, которые любят растения, птиц, животных. Так ли это, ребята? (ответы детей)
- Хотите быть моими помощниками? (ответы детей)
- Но для этого я должна вас проверить. Согласны? (ответы детей)
Фея Природы: С приходом весны все вокруг оживает. Солнышко светит ярко, зеленеет первая травка, распускаются почки на деревьях, звонко звенят веселые весенние ручейки, просыпаются жучки, паучки и бабочки. И конечно же встречаем наших пернатых друзей. Дети, ведь там, где живут птицы всегда льются радостные трели и меньше всего вредных насекомых. А кого будем встречать, узнаем, когда отгадаем загадки:
- Солнце греет у порога
И растаяли сугробы,
Потекли рекой ручьи,
Прилетели к нам. (грачи)
- На шесте - веселый дом
С круглым маленьким окном.
Чтоб уснули дети,
Дом качает ветер.
На крыльце поет отец -
Он и летчик, и певец.
(скворец)
- Я проворна, легкокрыла,
Хвост раздвоен, словно вилы.
Если я летаю низко,
Значит дождик где-то близко.
(ласточка)
- Кто без нот и без свирели
Лучше всех выводит трели,
Голосистее, нежней?
Кто же это? …
(соловей)
- Сам оранжев, как закат,
Клюв короткий – сильный хват.
Плывет по небу, как кораблик
Называют его … (зяблик)
Воспитатель: Фея Природы, дети не только умеют отгадывать загадки, но знают пословицы и поговорки о птицах.
Фея Природы просит детей рассказать пословицы и поговорки о птицах.
- Соловей берет пением, а человек – умением.
- Лучше синица в руке, чем журавль в небе.
- Глупая та птица, которой свое гнездо не мило.
- Всякая птица своим клювом сыта.
- Всякая птица своим пером гордится.
Воспитатель: Вернувшись домой, птицы сразу же начинают приводить в порядок свои гнезда, строить новые. Жаворонки вьют гнезда прямо на земле, на пашне. Грачи поправляют свои старые дома из длинных прутьев на высоких деревьях. Зяблики селятся в парках, садах и лесах. Целый день трудятся птицы. А вот скворцы любят более прочные дома, поэтому с удовольствием поселяются в скворечниках, которые для них заботливо мастерят люди. Вот посмотрите , какая история произошла в апреле.
Сценка «Этот случай был в апреле…»
Воспитатель:
С юга скворушки летят. В новом доме жить хотят.
- Но их домики бывают заняты. А занимают их воробьи. Посмотрите, как это бывает.
Воспитатель:
Этот случай был в апреле.
С юга птицы прилетели.
Под музыку вылетают навстречу друг другу воробей и скворец, останавливаются у стены, украшенной деревьями.
Тает снег, а воробья
выгоняют из жилья.
Скворец: Воронин Кирилл
Убирайся вон, задира!
Должен жить здесь я – Скворец!
Воробей: Гончаров Егор
- Ни за что! Моя квартира!
Я не временный жилец!
Я тут вьюги и мороз
Терпеливо перенес.
А сейчас под этой кровлей
Для семьи гнездо готовлю.
И не тронусь! Хоть убей!
Так решил я – Воробей!
Скворец:
Не упрямься! Мне в наследство
Этот дом достался с детства.
Вылетай, мой клюв остер…
А не то…(подбрасывает незаметно перышки)
Воспитатель:
Но тут во двор
Со скворечней Миша вышел.
Выходит мальчик Миша со скворечником, останавливается около птиц.
Быстро с нею влез на крышу,
Крепко-крепко привязал
И приветливо сказал!
Мальчик Миша: Видеть вас обоих рад. Суслов Миша
Охраняйте вместе сад!
Воспитатель:
Только Миша слез долой,
Воробьишка удалой
В новый дом переселился
И с соседом помирился. (Улетают.)
Воспитатель: Вот такая история произошла с нашими птицами, хорошо что она закончилась дружбой. А теперь, дети, давайте исполним «Воробьинную песенку».
1
Мне не нужно ни игрушек,
Ни цветных карандашей,
Потому что у кормушки
Поселился воробей.
Только слушался бы лучше
Этот хитрый озорник.
Я решил на всякий случай
Птичий выучить язык.
Припев:
Чирик-чик-чик,
Чирик-чик-чик,
Всем нужны друзья.
Чирик-чик-чик,
Чирик-чик-чик,
Даже воробьям.
2
Сколько вкусных бутербродов
Искрошил в кормушку я.
Очень трудная работа -
Дрессировка воробья.
Но зато в районе нашем
Удивляется народ -
Воробей вприсядку пляшет,
Бьёт в ладоши и поёт.
Припев.
3
С ним мы делимся обедом,
Как положено друзьям.
Расчирикал он об этом
Всем знакомым воробьям.
Я им крошек дам послаще.
И недели не пройдёт -
Все увидят настоящий
Воробьиный хоровод.
Воспитатель: Фея природы , сейчас наши дети расскажут стихотворения про птиц.
- Агния Барто
«Скворцы прилетели»
Ждет гостей высокий клен —
Дом на ветке укреплен.
Краской выкрашена крыша,
Есть крылечко для певцов…
В синем небе щебет слышен
К нам летит семья скворцов.
Мы сегодня встали рано,
Ждали птиц еще вчера.
Ходит по двору охрана,
Гонит кошек со двора.
Мы скворцам руками машем,
Барабаним и поем:
— Поживите в доме нашем!
Хорошо вам будет в нем!
- Самуил Маршак
«Голос в лесу»
Едва остановится дачный
У первой платформы лесной,
Вы слышите голос прозрачный,
Рожденный самой тишиной.
В лесу над росистой поляной
Кукушка встречает рассвет.
В тиши ее голос стеклянный
Звучит, как вопрос и ответ.
В двух звуках, кукушкой пропетых,
Не радость слышна, не печаль.
Она говорит нам, что где-то
Есть очень далекая даль.
- Людмила Кондратенко
«Птицы загрустили»
Мальчишка из рогатки стрелял в веселых птиц.
Он целился украдкой в щеглов, скворцов, синиц.
И птицы загрустили, не стали щебетать,
И все они решили туда не прилетать.
В садах уже не слышен веселый перелив,
В них нет ни красных вишен и нет в них спелых слив.
Все сохнет, увядает, страдает все село,
Страдает и не знает, что в нем произошло.
Фея Природы: Дети, скажите, почему же птицы загрустили?
- Можно ли стрелять в птиц? Дети, птицы – наши друзья. Обижать их нельзя. Они приносят пользу людям, спасают наш урожай от вредителей, являются украшением природы. А как огни красиво поют! И каждая птица поет в определенное время в течение дня. Вот, например, ласточка поет рано утром, а соловей поздно вечером и ночью.
Фея Природы: А сейчас давайте немного поиграем.
Игра «Что хорошо, что плохо?»
Объясняю, как в нее играть: вы слушаете четверостишия; если считаете, что услышанное - это хорошо, то хлопайте в ладоши, а если плохо – топайте ногами.
1. Если маленький малыш
Сыплет птицам крошки,
Поступает плохо он,
Или он хороший?
2. Злой мальчишка палку взял,
Голубей ею гонял,
Был доволен он собой.
Хороший мальчик или плохой?
3. Смастерила девочка вовсе не игрушку –
Смастерила с папой для синиц кормушку.
Зерна насыпала в нее,
Плохо это или хорошо?
4. Из рогатки мальчуган
В стаю воробьев стрелял
И подранил одного –
Плохо это или хорошо?
5. А вот еще такой вопрос:
Домой яйцо мальчик принес,
Разорил он птичье гнездо –
Это плохо или хорошо?
6. Птенца в клетку посадили,
С мамой, папой разлучили.
Поят, кормят его –
Поступают плохо или хорошо?
7. А теперь ответить вы должны:
Как будете себя вести?
Должно решенье быть одно –
С птицами поступать только...
Все. Хорошо!
Фея природы: Птицы питаются семенами, насекомыми. И давайте еще поиграем в игру .
Игра «Моталочка». (2 участника, один – наматывает на палочку веревку, на конце которой приделан паучок, а второй ребенок – зерно. Кто быстрее.)
Фея Природы: Дети, теперь я точно знаю, что вы очень много знаете о птицах, о том, как о них заботится. Вы настоящие помощники природы. Помните всегда, что птицы – наши друзья! Берегите птиц!
Воспитатель: И в заключении нашего праздника танец «Птицы».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План- конспект "Птицы наши друзья"
Закрепить умения координировать речь с движениями. Формировать обобщенное предстовление о зимующих птицах. Упражнять умение отгадывать загадки....
Конспект НОД « Наши друзья рядом с нами! »
Цель данной непосредственной образовательной деятельности направленна на :Развиватие у детей социального поведение, навыков правильного общения. Развитие мышления, речи....
Конспект "Птицы наши друзья. Зимой их забывать нельзя"
Цель: закрепление представлений о зимующих птицах.Задачи:Обучающие:Расширить и закрепить представление детей о зимующих птицах (внешнем виде, повадках, питании)Развивающие: Развивать логическое мышлен...
Конспект НОД "Наши друзья-комнатные растения"
закрепление представлений о комнатных растениях и их существенных признаках....
конспект занятия "Наши друзья на улице"
Учить внимательно слушать взрослого и друг друга, отвечать на вопросы. • Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива....
Конспект занятия "Наши друзья прекрасные растения".
Задачи:▪ продолжать формировать у детей интерес к растительному миру;▪ подвести детей к пониманию того, что комнатные растения – это живые; организмы, требующие определенного ухода;▪ учить детей наход...
конспект занятия "Наши друзья-фруктовые человечки"
конспект занятия по здоровьесбережению...