конспект занятия "Наши друзья на улице"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Учить внимательно слушать взрослого и друг друга, отвечать на вопросы.
 
Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kryukova.docx27.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе

«наши друзья на улице»

Выполнил:

                                                                                  Крюкова Наталья Истиславовна

(ФИО)

воспитатель

(должность)

КУ ХМАО-ЮГРЫ Урайский «Специализированный Дом ребенка»

(место работы)


Цель занятия: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, о светофоре.

Программные задачи:

1. СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ:

        Учить внимательно слушать взрослого и друг друга, отвечать на вопросы.

        Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива.

2. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ:

        Уточнить представление детей об улице, о перекрестке, проезжей части, тротуаре.

        Закрепить представление детей о назначении светофора для машин и людей.

• Закрепить знание сигналов светофора для детей. 3. РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ:

  • Активизировать словарный запас детей.

  • Развивать навыки связной речи.
  1. ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:

  • Развивать умение различать и называть цвета.

  1. ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:

  • Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами физминутки.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Предварительная работа:

Проблемно-поисковая беседа: «Наши друзья на дороге» Рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре. Заучивание стихов.

Обеспечение занятия:

Иллюстрации с изображением пешеходного перехода, знака «Пешеходный переход», светофора, картинки с изображением правил поведения в транспорте,


на дороге, костюм «Светофора» для воспитателя, шапочки красного, желтого и зеленого цветов для детей, диск с DVD мультфильмом «Светофор и ПДД»; макет светофора, круги(красный, желтый, зеленый),клей, кисточки, салфетки-по количеству детей.

План совместной деятельности:

  1. Мотивация детей на встречу со Светофором.

  1. Закрепление и обобщение знаний детей о светофоре, правил ПДД через беседу.

  1. Создание «Светофора»

Основная часть

Под музыкальное сопровождение в группу входит воспитатель в костюме Светофора и каждому приклеивает на одежду светофор.

- Здравствуйте, ребята! Вы знаете, кто я? Отгадайте.

  • вежливый и строгий,

  • известен на весь мир,

  • на улице широкой Самый главный командир!

С тремя глазами живу, По очереди мигаю,

Как мигну – порядок наведу.

Светофор: Да, верно, Светофор. Ребята, я очень рад видеть вас. Крепче за руки возьмитесь и друг другу улыбнитесь. Отлично! А теперь вдохнули глубоко и выдохнули.

Светофор: А что вы обо мне знаете? Что знаете о правилах дорожного движения? Можно ли играть на дороге? Где должны играть дети? (ответы детей) Можно ли останавливаться на дороге? Как надо переходить дорогу и где? (ответы детей) Что может случиться с тем, кто нарушает правила поведения на дороге? (ответы детей)


Светофор: Представьте, что мы вышли из детского сада на улицу и пошли пешком.

(на столе - макет с изображением улицы с пешеходным переходом, машинами и пешеходами)

Светофор: Как сейчас мы называемся?

Дети: Пешеходы.

Светофор :Как называется дорожка, по которой ходят пешеходы?

Дети: Тротуар.

Светофор: Посмотрите, сколько много машин ездят по дороге, а кто знает, как называется эта дорога?

Дети: Проезжая часть.

Светофор: Ребята, мы живем в большом красивом городе с зелеными широкими улицами и проспектами. По ним движутся много легковых и грузовых автомашин, автобусы и никто никому не мешает. Это потому, что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать установленные правила дорожного движения.

Светофор: Я очень люблю, когда ребята ведут себя хорошо, внимательно, правильно, соблюдают правила дорожного движения.

Светофор: А зачем я нужен, ребята? (ответы детей)

Светофор: Чтобы регулировать движение.

Светофор: Посмотрите, у меня есть три сигнала огонька: зеленый, желтый и красный. А кто мне может сказать, в каком порядке они расположены?(ответы детей)

Светофор: Наверху находится красный свет, посередине расположен желтый, а в самом низу находится зеленый свет.

Светофор: А сейчас каждый из них сам про себя расскажет

(выходят трое детей в шапочках красного, желтого и зеленого цветов)

Ребенок в красной шапочке:

Самый строгий – красный свет


Стой! Дроги дальше нет,

Путь для всех закрыт!

Светофор: А для чего нужен красный свет, ребята? (ответы детей)

Светофор: Красный свет напоминает об опасности, на красный свет мы стоим и дрогу не переходим.

Ребенок в желтой шапочке:

Чтоб спокойно перешел ты,

Слушай наш совет:

Жди! Увидишь скоро желтый

В середине свет!

Светофор: А зачем нужен желтый свет? (ответы детей)

Светофор: Желтый свет значит приготовиться. Водитель издалека видит желтый свет и сбавляет скорость. И мы должны быть внимательны, увидев желтый свет светофора.

Ребенок в зеленой шапочке:

А за ним зеленый свет

Вспыхнет впереди.

Скажет он - препятствий нет,

Смело в путь иди!

Светофор: А что обозначает зеленый свет светофора? (ответы детей)

Светофор: А вот зеленый спокойный, приятный цвет. Цвет травы и листьев. Когда загорится зеленый глаз светофора, мы можем переходить через дорогу спокойно, но вначале внимательно посмотрев по сторонам.

Светофор: Молодцы, ребята!

Светофор:  А какие стихотворения обо мне вы знаете?

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный, Горим и день, и ночь -


Зелѐный, жѐлтый, красный.

Наш домик - светофор, Мы – три родные брата. Мы светим с давних пор В дороге всем ребятам.

Самый строгий - красный свет. Если он горит:

Стоп! Дороги дальше нет, Путь для всех закрыт.

Чтоб спокойно перешѐл ты, Слушай наш совет:

Жди! Увидишь скоро жѐлтый В середине свет.

А за ним зелѐный свет Вспыхнет впереди.

Скажет он: «Препятствий нет, Смело в путь иди!»

Светофор: Давайте друг другу похлопаем в ладоши, вы просто умнички.

Светофор: А сейчас мы с вами представим, что мы водители. А вы знаете кто это такие? (ответы детей)

Светофор: Это называют так того , кто сидит за рулем автомобиля, кто им управляет?

Физминутка «Мы - шоферы»

Едем, едем на машине        (движение рулем)

Нажимаем на педаль        (ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем        (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы в даль        (ладонь ко лбу)

Дворники считают капли

Вправо, влево – чистота!        («дворники»)

Волосы ерошит ветер        (пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда!        (большой палец правой руки вверх)


Светофор: Молодцы ребята! А давайте ,чтобы лучше запомнить обо мне, смастерим моих братьев-светофоров.

Светофор: Проходите на свои места за столы, на которых лежатмакет светофора, круги (красный, желтый, зеленый),клей, кисточки, салфетки.

(Во время работы звучит музыка).

Светофор: Какие вы молодцы, ребята! Как вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокоен! Теперь я точно знаю, что с вами ничего не случится,ведь каждому на память обо мне останется светофор. А мне пора дальше, в путь, к другим ребятам, которых я должен научить, как нужно себя вести на дороге.

Светофор: А еще я дарю вам в подарок –DVD мультфильм «Светофор и ПДД», просматривая его каждый раз, вы будете вспоминать о нашей с вами встрече. Светофор: До свидания!

Дети: До свидания!

(светофор уходит, снимает костюм, выходит ведущий)

Воспитатель: Ну что, ребята, понравилось вам встреча со светофором?

Воспитатель: Позовем его еще к нам в гости?

Воспитатель: На этом наше занятие закончено, будьте внимательны, думайте о безопасности. Сейчас я предлагаю вам посмотреть мульфильм.

Рефлексия

Молодцы, детки все сегодня постарались.

А подскажите, что мы сегодня делали с вами?



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наши верные друзья на улицах и дорогах.

В конспекте предоставлен материал об элементарных  правилах дорожного движения;  о дорожных знаках, транспорте....

Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе «наши друзья на улице»

ull;Уточнить представление детей об улице, о перекрестке, проезжей части, тротуаре.•Закрепить представление детей о назначении светофора для машин и людей.• Закрепить знание сигналов свето...

«НАШИ ВЕРНЫЕ ДРУЗЬЯ НА УЛИЦАХ И ДОРОГАХ»

laquo;НАШИ ВЕРНЫЕ ДРУЗЬЯ НА УЛИЦАХ И ДОРОГАХ»...