Викторина "Ах та зимушка-зима
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Закрепить знание детей о зиме. Умение видеть красоту зимней природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ah_ty_zimushka_zima.docx | 25.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Закрепить знания детей о зиме.
Задачи:
1.Закрепить представления детей о приметах зимы и сезонных изменениях в природе, формирование представлений об обитателях леса, их жизни в зимнее время года.
2. Развитие наблюдательности, связной речи, умение видеть красоту природы, понимать причины изменений в жизни лесных обитателей, находить необходимую информацию на картинках, различать хищных и травоядных животных, лиственные и хвойные деревья.
3.Воспитание любви к родной природе.
Материалы: картинки с изображением деревьев, птиц, животных, модели зимних явлений в природе, панно «Зимний лес».
Предварительная работа: наблюдения за сезонными изменениями в природе. Чтение сказок «Зимовье», Морозко», «Госпожа метелица», «Лиса и заяц», «Лисичка-сестричка и серый волк», «По-щучьему веленью», «Мороз Иванович», чтение рассказов П.Скребицкого «На лесной полянке», «Четыре художника», В.Бианки «Книга зимы», проведение опытов со снегом и льдом.
Ход викторины:
Ведущий: Ребята, я сегодня пришла в детский сад и когда проветривала группу, к нам в окно влетела волшебная снежинка. Давайте ее рассмотрим. (рассматривают снежинку)
Заходят Зима и Снеговик здороваются.
«Дорогие ребята! Я часто вижу вас на прогулке, как вы весело катаетесь с горки, играете в снежки. Мне бы очень хотелось с вами познакомиться и повеселиться вместе с вами.
Дел у меня не мало, я белым одеялом
Всю землю укрывая, в лед реки убираю
Белю поля, дома, зовут меня… (Зима).
Я предлагаю вам сыграть в «Зимнюю викторину», в которой вы покажите свои знания о зиме.
Ведущий: мы с удовольствием сыграем с вами в «Зимнюю викторину». Мы с вами много говорили о зиме, читали, проводили различные опыты и теперь много знаем о «Зимушке-зиме» А сегодня мы с вами посоревнуемся и узнаем, какая команда находчивей, дружнее, лучше знает зимние законы.
У нас с вами 2 команды: «Снеговик» и «Снежинка»
① Разминка (поочередно команды отвечают на вопросы)
- Назовите сказки, в которых упоминается о зиме и зимних явлениях. («Морозко», «Мороз Иванович», «Два Мороза», «Госпожа метелица», «По-щучьему веленью», «Лисичка-сестричка и серый волк»)
1-я команда: Какой бывает зима? (морозная, снежная, вьюжная, суровая, веселая, длинная, злая, лютая)
2-я команда: Какой бывает снег? (белый, мягкий, легкий, пушистый, липкий, холодный, блестящий, серебристый, сверкающий, падающий)
(2) Игра «Хорошо-плохо» (поочередно команды отвечают на вопросы)
-Какую пользу приносит, какой вред. Снег, мороз, ветер, лед.
③ Задание «Узнай дерево»
Предложить детям определить дерево по картинке, спросить, как догадались.
1-я команда: Ель, сосна (Какие это деревья? Хвойные Почему?)
2-я команда: Дуб, береза (Какие это деревья? Лиственные. Почему?)
Физкультминутка «Белые сугробы»
Белые сугробы на земле лежат (изображаем сугробы руками)
Со снежком ребята поиграть хотят (прыжки, ноги в стороны-вместе, руки на поясе)
В теплые ладошки мы снежку возьмем (наклоняются и берут в руки воображаемый снег)
Полежит немного и катать начнем (катаем воображаемый снежный ком)
Вот какие вышли чудо - колобки (показываем раскрытые ладошки)
Из снежинок белых, белые снежки (держим воображаемый снежок в руках)
А теперь ребята их бросать пора,
Вот какая вышла снежная пора. (приседания с имитирование бросания снежков правой и левой руками)
Мы снежки бросаем, лепим их опять, Хорошо зимою, весело играть.
④ Задание «Вопрос – ответ»
- Что такое снег?
- Когда снег хрустит?
- Какие осадки бывают зимой?
- Название зимних ветров?
- Кто рисует узоры на окне?
- Какие белые мухи летают зимой?
- Кто в лесу петляет?
- Что делает медведь зимой?
- Какое дерево – символ Нового года?
- Какая самая известная песня Нового года?
- В какой сказке мачеха отправила падчерицу в лес за подснежниками?
- В какой сказке злая волшебница заколдовала мальчика с помощью осколка зеркала?
- Какая сказочная героиня весной растаяла?
- В какой сказке ведра сами ходили?
- В какой сказке волк ловил рыбу хвостом?
- У кого была ледяная избушка?
⑤ Задание «Угадай, кто это?»
Команды загадывают друг другу загадки. Отгадки помещают на панно или изображают.
1-я команда: Заяц, белка, лось.
Зимой беленький, летом серенький,
Никого не обижает, а сам всех боится? (заяц)
Зверька узнаем мы с тобой, по двум таким приметам,
Он в шубке серенькой зимой и в шубке рыжей летом. (белка)
Снегов копытами касаясь, ходит по лесу красавец
Ходит смело и легко, рога раскинув широко. (лось)
2-я команда: Лиса, волк, медведь.
Всех зверей она хитрей, шубка рыжая на ней. (лиса)
Кто зимой холодной бродит злой, голодный? (волк)
Он большой и неуклюжий, громко может он реветь
Чтоб спастись от зимней стужи, спит в берлоге кто? (медведь)
«Кто чем питается?»
1-я команда:
Заяц, лось - обгладывает кору осинки и других деревьев
Белка – орешки, шишки
Назовите травоядных животных? Почему их так называют?
2-я команда:
Лиса – мышкует
Волк – гоняется за зайцами
Медведь - зимой спит, сосет лапу.
«Кто где живет?» (команды поочередно отвечают)
1-я команда: лиса – нора, белка – дупло, зайчик – прячется под кустиками
2-я команда: волк – логово, медведь – берлога, лось – лес.
⑥ Снеговик предлагает поиграть в снежки (бросаем снежки в корзину, чья команда больше забросит)
⑦игра хоккей ( вести шайбу вокруг ориентиров)
Подведение итогов.
Ведущий: Вот мы и закончили с вами соревноваться.
Обе команды хорошо справились со всеми заданиями, быстро находили картинки, правильно отвечали на вопросы, были внимательными и находчивыми.
Зима и Снеговик дарят детям подарки и приглашают детей на прогулку поиграть, покататься на санках.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированная образовательная деятельность в подготовительной группе в рамках темы недели: «Здравствуй, зимушка-зима». Тема: «Поёт зима – аукает…»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром...
Зимушка-зима, зима снежная была...
Конспект НОД в подготовительной группе...
Занятие для старшей группе "Зима, зимушка, зима"
Закрепление знаний детей о временах года....
Конспект педагогического мероприятия «Зимушка- зима» (итоговое мероприятие проекта «Русская зима») Подготовительная к школе группа.
Данное мероприятие является итоговым в ходе реализации проекта "Русская зима". В рамках мероприятия решались задачи: расширение, уточнение и конкретизация знаний о смене времён года, подготовки зверей...
Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группе Разработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М. Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»
Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группеРазработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М.Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»...
конспект занятия "Зима ,зимушка,зима"
Конспект занятия "Зима,зимушка,зима"...
Занятие для старшей группе "Зима, зимушка, зима"
Цель: Обобщить знания детей о зиме как времени года. Задачи: 1. Социально-коммуникативное развитие: развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности, вежливо откликатьс...