Сценарий мероприятия, посвященного Дню Толерантности
план-конспект занятия
Воспитание толерантности сегодня является одной из важнейших проблем. А.В. Сухомлинский утверждал: "Культурный человек терпим к людям других национальностей, к инакомыслящим, не агрессивен"
Почему же возникла проблема толерантного воспитания?
Ведь люди равны в своих достоинствах и правах, хотя и различны по своей природе.Терпимость, уважение, принятие и правильное понимание культур мира должно прививаться детям с раннего возраста. Относиться с уважением и почтением к представителям различных национальностей, к людям с особыми потребностями является неотъемлемым условием толерантного воспитания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий ко дню Толерантности | 26.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение с детьми старшего и подготовительного возраста
"Планета толерантности!"2023 (16.11.2023)
Составила муз руководитель Румянцева Т.В.
Цель: Познакомить детей с понятием "толерантность"
Задачи:
- развивать нравственно-значимые качества личности: доброжелательность, уважение, терпение, прощение, сострадание.
- воспитывать взаимопомощь, взаимовыручку по отношению друг к другу.
- воспитывать культуру общения мальчиков и девочек с учётом специфических черт их характеров.
- расширять знания детей о культурном богатстве и этническом разнообразии народов нашей Родины, воспитывать патриотические чувства.
- формировать у детей представление об окружающем мире, о его многообразии, разных странах, России как о родной стране.
Оборудование: глобус, плакат, желтые круги, карандаши, платки, спорт оборудование, элементы одежды.
Ход развлечения
Дети входят в зал под музыку песни: «Вместе весело шагать» и садятся на стульчики.
Ведущая: Ребята сегодня, 16 ноября, мы празднуем день толерантности. А что это за день мы с вами сейчас узнаем.
(Показываю Глобус)
Вот глобус планеты,
Планеты Земля.
На нем океаны,
Леса, города.
Здесь суши немного,
А больше воды,
Здесь дружно живут
И слоны, и киты.
Здесь много дорог,
А всего и не счесть,
Но место под Солнцем
Для каждого есть! (Т.Кольцова)
Этот праздник отмечают более чем в ста странах мира. Каждая страна особенная и жители тоже особенные. Мы разные, совсем не похожие друг на друга. У нас разный цвет кожи, мы говорим на разных языках, у нас разные обычаи и традиции. Но все мы едины в одном – мы люди.
А чтобы люди всегда помнили о дружбе и совершали добрые дела во многих странах мира 16 ноября отмечают Международный день толерантности.
А почему так назвали праздник? Хотите узнать?
Слайд 1
Когда то, давным-давно во Франции жил князь Талейран. Был он очень талантлив во многом, но ценили его за умение учитывать настроение окружающих, за уважительное отношение ко всем без исключения, за умение всегда найти выход из любой ситуации. Отсюда и происхождение слова толерантность, которое означает терпимость, сочувствие, понимание.
1 ребенок:
Толерантность. Что это такое? -
Если спросит кто-нибудь меня,
Я отвечу: "Это все земное.
То, на чем стоит Планета вся".
2 ребенок:
Толерантность - это люди света.
Разных наций, веры и судьбы.
Открывают что-то, где-то,
Радуются вместе.
3 ребенок:
Нет нужды.
Опасаться, что тебя обидят
Люди, цвета, крови не твоей.
Опасаться, что тебя унизят
Люди на родной Земле твоей.
4 ребенок:
Ведь Планета наша дорогая,
Любит всех нас: белых и цветных!
Будем жить, друг друга уважая!
Толерантность - слово для живых!
А символом этого праздника является Цветок Толерантности, лепестки которого обозначают самые лучшие человеческие качества.
Ребята, а я вам принесла цветок толерантности, но по дороге он рассыпался. Поможете мне его собрать? За каждое выполненное задание вы будете получать лепесток.
Тогда слушайте первое задание
- Давайте поприветствуем друг друга аплодисментами. (дети хлопают)
- А сейчас я попрошу встать девочек (встали).
Посмотрите какие у нас замечательные и красивые девочки, давайте им похлопаем (хлопают).
- А теперь я попрошу встать мальчиков (встали).
Посмотрите, какие они сильные, мужественные, красивые, давайте похлопаем мальчикам (хлопают)
- А сейчас я попрошу встать ребят у кого темные волосы.
- А теперь у кого светлые.
- А теперь тех, кто любит играть в куклы.
- А теперь тех, кто любит играть в машинки.
- А теперь тех, кто любит конфеты, мороженое, сладости.
«Все мы разные, но мы все вместе и все мы равные!»
- Мы ходим с вами в один детский сад, воспитываемся в одной группе, отмечаем праздники, любим конфеты. Если люди будут дружные, будут совершать хорошие поступки, то не будет раздора
Знаете, мы не только внешне разные, но мы даже здороваемся по-разному.
Музыкальное приветствие «Доброе утро!
Хотите узнать, как здороваются жители других стран?
Слайд 2
- Сложить руки (как в «молитве») на уровне груди и поклониться (Япония);
- Потереться носами – так здороваются в Новой Зеландии;
- Пожать друг другу руки, стоя на большом расстоянии друг от друга – Великобритания (англичане);
- Крепко обняться и три раза поцеловать друг друга в щеки – Россия;
- Показать язык – Тибет;
- Очень крепко пожать друг другу руки, стоя близко друг к другу (Германия);
- Обняться и поцеловать в щеки четыре раза по очереди (Париж).
Мы с вами поздоровались, узнали, как здороваются в других странах и вот вам первый лепесток. Давайте его прикрепим к серединке нашего цветка. (Гармония в многообразии)
Второе задание
- Сегодня мы с вами собрались вместе, чтобы поближе познакомиться друг с другом, узнать новое об окружающих нас людях.
- В жизни нам встречаются люди, у которых нарушено зрение. Что им помогает лучше видеть? (Очки) Но есть слепые люди, которым очки уже не помогают. Чтобы понять, что могут чувствовать эти люди я предлагаю игру.
Игра «Слепой и поводырь»
Дети делятся на пары. Одному из пары завязывают глаза. Второй должен довести первого до пункта назначения.
Материал: косынки для завязывания глаз – 10 штук, игрушки, 4 столика.
Рефлексия:
Что вы чувствовали, когда двигались с завязанными глазами?
Трудно ли было вести товарища? Почему?
Что труднее быть слепым или поводырем?
Как вы думаете, как живется людям, которые не видят? Почему?
Что мы можем сделать для этих людей? (Проводить, взяв за руку. Не смеяться и не дразнить. Проявить заботу и понимание).
- Людям, которые не видят, помогает передвигаться палочка, которой они прощупывают дорогу; близкие люди, заботой о них; специально обученные собаки – поводыри.
- Ребята, вы отлично справились с заданием, и я вам даю второй лепесток. (Милосердие)
А теперь пора двигаться дальше и вот следующее задание.
Чтобы нам жилось легко, хорошо, нам надо чаще говорить добрые слова. А вы знаете их? (Да). Сейчас проверим.
Словесная игра: «Недостающее словечко»
-Растает даже ледяная глыба от слова теплого "СПАСИБО".
-Зазеленеет старый пень, когда услышит "ДОБРЫЙ ДЕНЬ".
-Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь "ЗДРАВСТВУЙТЕ".
-Когда нас бранят за шалости говорите: "ИЗВИНИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА".
-И во Франции, и в Дании на прощанье говорят: "ДО СВИДАНИЯ".
- Молодцы, ребята, вы знаете добрые слова. Каждый вежливый и воспитанный человек говорит слова, которые мы называем «Волшебными». С помощью этих слов можно даже грустному или обиженному человеку вернуть хорошее настроение.
(Вот вам лепесток Мир и согласие)
- Ребята, в какой стране мы живем?
Дети: В России.
- Мы с вами живем в прекрасной, красивой стране, где есть высокие горы и глубокие реки, бескрайние поля и берёзовые рощи. А еще наша страна многонациональная и мы славимся своей терпимостью, доброжелательностью по отношению к людям всех наций.
Давайте сейчас споем с вами песню «А у нас на Родине»
(получили еще лепесток Уважение прав других)
Я приготовила вам следующее испытание, если вы будете дружными, будете помогать друг другу, то с этим заданием, конечно, справитесь.
- Вы все смотрите телевизор и, наверное, знаете историю двух девочек Зиты и Гиты. Кто – нибудь слышал? Это особенные девочки. Так в жизни бывает, что рождается два человека сросшихся. У них могут быть общими части тела, органы и из - за этого им тяжело живется. Врачи научились делать операции для того чтоб разъединить таких людей и дать им возможность жить такой же жизнью как мы с вами. Игра «Сиамские близнецы» поможет почувствовать нам, как не просто живется таким людям. Для игры выберите себе партнера.
Игра «Сиамские близнецы»
Дети делятся на пары и становятся боком друг к другу, обхватывая за талию. Внутренние ноги (правая – левая) связываются веревочкой. Задача игроков дойти до места назначения шагая внутренней парой ног в унисон.
Усложнение: движение пар начинается с четырех сторон. При таком движении важно парам не столкнуться друг с другом
Материал: веревочки 10 штук.
Рефлексия:
Одному передвигаться труднее, чем вдвоем?
А если один хочет идти, а другой хочет полежать, то, как быть? Близнецы могут поссориться, но для того чтобы жить им приходиться договариваться.
Чаще нам встречаются люди, которые ходят с трудом или вообще не ходят. Что мы можем сделать для этих людей? (Уступить дорогу. Не смеяться и не дразнить. Проявить заботу и понимание).
Людям, которые двигаются с трудом, помогают близкие люди, заботой о них; специально оборудованные коляски.
(Для того чтобы понять насколько трудно бывает инвалидам справиться даже с несложными вещами, вы не на долго попробуете оказаться на их месте.
Для этого вы разделитесь на две команды, одни ребята будут надевать верхнюю одежду двумя руками, а другие одной, мы посмотрим кто справится быстрее, а потом поменяетесь.)
Проводится игра «Кто быстрее»
На столах лежат шапки, шарфы и перчатки
- Ну, вот ребята, вы поняли на собственном опыте, как трудно бывает инвалидам?
Теперь вы знаете, как нужно относится людям с ограниченными возможностями, с уважением.
Пора двигаться дальше.
Дети получают лепесток Сострадание
- В народных сказках зло и добро всегда выглядят ярко, их очень хорошо заметно. Какими бы не были злые герои, их всегда побеждают сильные, смекалистые, удачливые и просто добрые персонажи.
Игра «Добрый, злой».
Я буду называть сказочного героя, если он добрый – хлопаете в ладоши, если он злой – топаете ногами. (Золушка, Крокодил Гена, Кощей - Бессмертный, Золотая рыбка, Сестрица Аленушка, Карабас - Барабас, Красная шапочка, Мальвина, Крошечка-Хаврошечка, Баба-Яга, Дюймовочка, Злая мачеха, Царевна-лягушка). Все вы сделали правильно. Каких героев больше добрых или злых? Конечно, добрых героев больше и добро всегда побеждает зло.
А мы получаем еще один лепесток Прощение
- В наш детский сад ходят дети, которые затрудняются выговаривать звуки. Научиться им помогают специальные педагоги – логопеды. Бывает и так, что люди вообще не могут говорить. Они общаются жестами. Как вы думаете, как следует вести себя, если встречаются такие люди. Например, в автобусе? (Не смеяться и не дразнить). Сейчас мы попробуем с вами пообщаться жестами.
Игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем»
Дети загадывают действие и показывают его. Ведущий отгадывает то, что показывают дети.
Усложнение: «Пойми меня» взрослый загадывает предмет, не называя его, объясняет, используя описание.
Рефлексия:
Что труднее показывать или отгадывать?
Когда показываешь о чем надо помнить? (Важно чтоб человек тебя понял)
Что мы можем сделать для этих людей? (Не смеяться и не дразнить. Проявить заботу и понимание).
- Вы заслужили еще один лепесток.
Лепесток Уважение человеческого достоинства
Ребята вы, наверное, уже поняли, что такое толерантность?
Толерантность – это уважение, терпение, сотрудничество, сострадание, прощение, доброта, любовь, забота, милосердие. Всегда помните об этих словах и совершайте хорошие поступки. Человек рождается и живет на Земле, чтобы делать добро. Мы должны держаться вместе, заботиться друг о друге, дарить улыбки, говорить добрые слова.
Люди на свет
Рождаются разными:
Непохожими, своеобразными.
Чтобы других
Ты смог понимать,
Нужно терпенье
В себе воспитать.
Нужно с добром
К людям в дом приходить,
Дружбу, любовь
В своем сердце хранить!
Разноцветная планета
На свете живут разноцветные дети,
Живут на одной разноцветной планете.
И эта планета на все времена
У всех разноцветных всего лишь одна!
Давайте, ребята, назло непогодам
Обнимем планету свои хороводом!
Развеем над нею и тучи и дым,
В обиду ее никому не дадим.
(В. Орлов)
Игра «Все друзья»
Лепесток Дружба
Молодцы, ребята! Какие вы веселые и дружные!
Стихи старш гр 2 «Радуга»
«Дружат дети на планете»
Дружат дети на планете
Под названием Земля
Дружба эта сохраняет
Горы, реки и моря
Любят дети – салки, прятки
Шашки, санки и коньки
Любят дети солнце, ветер
Летом – дождь, весной – ручьи
Любят чай, сироп, конфеты
Бабушкины пирожки
Радость, смех всем дарят дети
Любят сказки и стишки
Просто детство – это счастье
Чистый камень, как алмаз
И не важен в детской дружбе
Кожи цвет, оттенок глаз
Им не важен курс рубля
Не страшны им войны
Дружат дети просто так
Разных наций, крови
В наше нынешнее время
Взрослым нужно брать пример,
Без обмана дружат дети
Без войны и без потерь
Нет предательства и злости
Есть закон у них один
Взявшись за руки все дети
Сохраняют этот мир!
авторы: Вячеслав Воробьев и Юлия Арестова.
Песня «Дружная семья-дружная Россия»
Лепесток Сотрудничество
- А сейчас я вам предлагаю собрать цветок и посмотреть, что получилось.
- Цветок. Это не просто цветок. Это- Международный символ толерантности.
А для того, чтобы мы не забывали о дружбе и веселом настроении, давайте нарисуем смайлики. (или возьмем ваши смайлики, приготовленные заранее) и обнимем планету своим хорошим настроением!
Дети подходят к столам и рисуют смайлики, выражая свое настроение, принимают участие в коллективной работу "Веселое настроение всему миру"
-Ребята, вы поняли, что такое толерантность? (ответы детей)
Толерантность – это терпение, прощение, любовь, дружба сострадание.
Ваша группа – это единое целое, а каждый из вас в ней, составляющая часть, без которой ваша группа не единое целое. Вы все разные, но каждый из вас по-своему важен и нужен и воспитателям, и вашим друзьям и товарищам.
Мне хочется, чтоб вы проявляли доброжелательность к окружающим, делали добро, умели считаться с интересами других, проявляли уважение к другим людям, помогали друг другу, близким, друзьям, всем нуждающимся в помощи.
Давайте хором весело скажем:
«Если каждый будет друг к другу терпим,
Мы сделаем вместе толерантным наш мир».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Путешествие на клоунском поезде" сценарий мероприятия, посвященного Дню знаний
Путешествие на клоунском поезде - сценарий для детей проведения 1 сентября «Вот и стали мы взрослее!» с участием озорных клоунов Веселинки и Игринки....
СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ ПОСВЯЩЕННОГО дНЮ ЮМОРА И СМЕХА
СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ ПОСВЯЩЕННОГО ДНЮ ЮМОРА И СМЕХА....
Сценарий развлечения, посвященный неделе толерантности «Я, ты, он, она вместе дружная семья» в подготовительной группе.
данный материал содержит рассказы о национальных костюмах и разных народов мира...
Сценарий досуга, посвященного Дню толерантности "Будем жить, друг друга уважая!"
Если каждый друг к другу будет терпим, Мы сделаем вместе толерантным наш мир! Актуальность проблемы толерантности связанна с тем, что сегодня на первый план выдвигают ценности и принципы, необход...
Сценарий мероприятия ко Дню толерантности в подготовительной группе "Путешествие по стране Толерантность"
Формирование межличностных отношений между детьми....
Сценарий воспитательного мероприятия, посвященного Дню Толерантности
Сценарий воспитательного мероприятия, посвященного Дню Толерантности...
Сценарий мероприятия ко Дню толерантности "Дружат дети на большой планете"
Сценарий мероприятия с показом слайдов о других странах, играми, песнями и танцами....