Сценарий досуга, посвященного Дню толерантности "Будем жить, друг друга уважая!"
методическая разработка (старшая группа) на тему
Если каждый друг к другу будет терпим,
Мы сделаем вместе толерантным наш мир!
Актуальность проблемы толерантности связанна с тем, что сегодня на первый план выдвигают ценности и принципы, необходимые для общего выживания и собственного развития. Воспитание толерантности как одной из значимых черт личности стало в последнее время проблемой, решаемой на мировом уровне. В условиях роста населения во всем мире увеличивается миграция (перемещение). Поэтому необходимо больше знать друг о друге, выявлять лучшее в традициях и обычаях друг друга. Нужно уважать друг друга, видеть в каждом личность, самостоятельно определяющую свою самобытность, культурную принадлежность. Необходимо четко осознавать, что мы можем ценить свои особенности, и принимая особенности других. Так как основы нравственного развития личности закладываются ещё в дошкольном возрасте, то уже сегодня необходимо поднимать и затрагивать эту тему, пытаясь решить её через совместную игровую деятельность. Данный сценарий досуга рассчитан на старших дошкольников. Он будет полезен для воспитателей и музыкальных руководителей детских садов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий досуга, посвященного Дню толерантности "Будем жить, друг друга уважая!" | 375.11 КБ |
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ
Муниципальное образование Ямальский район
МБДОУ «Мыскаменский детский сад»__________
Сценарий досуга, посвященного
Дню толерантности
«Будем жить, друг друга уважая!»
(для детей старшего дошкольного возраста)
Автор- составитель:
Куприянская Тамара Петровна,
воспитатель
с. Мыс Каменный
Описание материала: актуальность проблемы толерантности связанна с тем, что сегодня на первый план выдвигают ценности и принципы, необходимые для общего выживания и собственного развития. Воспитание толерантности как одной из значимых черт личности стало в последнее время проблемой, решаемой на мировом уровне. В условиях роста населения во всем мире увеличивается миграция (перемещение). Поэтому необходимо больше знать друг о друге, выявлять лучшее в традициях и обычаях друг друга. Нужно уважать друг друга, видеть в каждом личность, самостоятельно определяющую свою самобытность, культурную принадлежность. Необходимо четко осознавать, что мы можем ценить свои особенности, и принимая особенности других. Так как основы нравственного развития личности закладываются ещё в дошкольном возрасте, то уже сегодня необходимо поднимать и затрагивать эту тему, пытаясь решить её через совместную игровую деятельность. Данный сценарий праздника рассчитан на старших дошкольников. Он будет полезен для воспитателей и музыкальных руководителей детских садов.
Тема мероприятия: «Будем жить, друг друга уважая!»
Если каждый друг к другу будет терпим,
Мы сделаем вместе толерантным наш мир!
Цель: Формирование у детей дошкольного возраста чувства толерантности, интереса и уважения к другим национальным культурам.
Задачи:
- Формировать у детей интерес и уважение к людям разных стран мира и национальностей, к их культуре и деятельности;
- Воспитывать терпимое (толерантное) отношение к представителям армянской, азербайджанской и узбекской национальностям, посещающих детский сад;
- Формировать желание дружить друг с другом, помогать, творить добро по отношению к ближним.
Оформление: Эмблема «Толерантности» - земной шар, вокруг которого разноцветные ладошки, плакаты о дружбе, изображение детей разных народов, воздушные шары.
Предварительная работа:
Работа с картой мира, с глобусом;
Рассматривание картин, иллюстраций о жизни людей разных стран;
Чтение художественной литературы разных народов мира;
Заучивание пословиц о дружбе (друга ищи, а найдешь береги; верный друг лучше сотни слуг; дерево живет корнями, а челок друзьями; сам погибай, а товарища выручай);
Составление рассказов «Портрет моего друга» (использование приема «живая картина», с помощью прикладывания пустой рамки);
Выставка совместных работ детей и родителей «Улица Дружбы».
Слайд 1 Ход мероприятия:
Слайд 2
Ведущая: Здравствуйте, ребята! 16 ноября жители многих стран мира отмечают Международный день толерантности.
Вы все молодцы, и тоже подготовились ко Дню толерантности. Дружно, сообща обновили Полотно мира, которое находится у нас на центральной стене. Каждый из вас, ребята, оставил частичку своего тепла на разноцветных ладошках с добрыми пожеланиями всем детям мира. Подготовили стихи о толерантности, которые на протяжении нашего занятия мы рады будем услышать.
А, что означает слово толерантность, знаете? (Выслушать мнение детей.)
Слайд 3,4,5,6,7
Да, ребята, быть толерантным - это терпеливо относиться друг к другу, быть милосердным, внимательным, уметь дружить, относиться с добром ко всем людям, уважать других, несмотря на различия.
Давайте послушаем стихи, которые приготовили для нас ребята.
Слайд 8
1. Толерантность. Что это такое? -
Если спросит кто-нибудь меня,
Я отвечу: "Это все земное.
То, на чем стоит Планета вся".
2.Толерантность - это люди света
Разных наций, веры и судьбы
Открывают что-то, где-то,
Радуются вместе, без нужды.
3. Толерантность – значит это,
Если дружно все живут.
И теплом сердец согреты,
Садик, быт наш и уют.
4. Есть белые дети, есть черные дети,
Есть желтые дети на нашей планете.
Но дело не в цвете, а в том, что на свете
Друг другу всегда улыбаются дети!
5. Признание, равенство и уважение,
Взаимодействие, дружба, галантность.
Вера любая без принуждения,
Это и многое есть толерантность.
7. Хочу я, чтоб общими были на веки –
И небо, и море, и горы, и реки,
И снег, и тюльпаны, и солнце над нами.
Все вместе: Пусть будут все люди на веки друзьями!
Слайд 9 + 1,2,3,4 щелчка
Ведущая: На нашей планете Земля огромное количество стран. Каждая страна особенная и жители тоже особенные. Мы разные, совсем не похожие друг на друга. У нас разный цвет кожи, мы говорим на разных языках, у нас разные обычаи и традиции. Но все мы едины в одном – мы люди.
Чтобы других ты смог понимать,
Нужно терпенье в себе воспитать.
Нужно с добром к людям в дом приходить,
Дружбу, любовь в своем сердце хранить!
Все – мы разные, все мы – равные!
Ведущая: Я предлагаю вам отправиться в кругосветное путешествие на корабле под названием «Дружба». Пусть наш корабль плывет по морям и океанам в разные страны, где мы будем знакомиться с разными народами стран… Готовы?!
Отправляемся в поход, наш кораблик вдаль плывет.
Слайд 10 № 1
Шум волн (дети кладут руки друг другу на плечи и качаются вправо-влево).
Наш корабль держит курс на Францию – страну лесов, виноградников и сказок.
Слайд 11
Ребята, я вижу зеленые берега Франции. Именно там жил великий сказочник Шарль Перро, написавший сказки, которые вы знаете. Я вам загадаю загадки, мы с вами отгадаем про какие сказки эти загадки:
1. Шапочку надела и шагает смело.
Песенку поет, к бабушке идет. (Красная Шапочка.)
Слайд 12
2. На королевской дочери хозяина женил.
Тот Кот, что людоеда, как мышку проглотил. (Кот в сапогах.)
Слайд 13
3. Спешит с королевского бала домой,
А дома садится на ящик с золой. (Золушка.)
Слайд 14
Ведущая: Молодцы! Отправляемся дальше в наше путешествие!
Слайд 15 Музыка волн № 1
Слайд 16
Небольшой пролив разделяет Францию от Англии – страны, которая расположена на большом острове. Англия всегда славилась своими дождями и туманами.
Слайд 17
Но английские ребятишки, как и все дети мира, очень любят играть. И мы с вами сыграем в игру «» шага вперед и 2 шага назад» с Анастасией Михайловной.
Игра «Пусть делают все так, как я» (№ 2)
Ведущая: Молодцы! Корабль готов к отплытию…
Слайд 18 Музыка волн № 1
Слайд 19
Ведущая: А следующая небольшая страна – это Чехия. Замечательна архитектура Чехии.
Слайд 20
Она славится хрусталем, фарфором из которого делают очень красивую посуду.
Слайд 21 Игра « Накрой стол» (№ 3)
Ведущая: Теперь мы поплывем через Атлантический океан. Все заняли места?!
Слайд 22 Музыка волн № 1
Слайд 23
Мы прибыли в Америку.
Слайд 24
Когда – то по американским равнинам скакали табуны диких лошадей – мустангов. Их ловили ковбои. Они умели ловко набрасывать веревочную петлю – лассо – на шею животному. Давайте познакомимся с американскими детьми, которые любят играть в ковбоев.
Слайд 25 Игра с «лошадками» ( № 2)
Ведущая: А теперь мы сменим курс и поплывем на юг, к берегам Южной Америки, в жаркую страну Бразилию.
Слайд 26 Музыка волн
Слайд 27 Во всех странах отмечают свои праздники. В день праздника люди надевают национальные костюмы, готовят особую пищу.
Слайд 28
В Бразилии главный праздник – карнавал с красочными парадами, танцами, гуляниями.
Слайд 29
В Бразилии много болот. На этих болотах живут кровожадные крокодилы и красивые птицы с ярким оперением. Называются они?...(попугаи). Вместе с бразильскими детьми мы попробуем добраться до этого пестрого попугая.
Эстафета «Перейди болото» (№ 4)
Ведущая: Понравилась вам игра? А дальше наш путь лежит через Тихий океан. Плыть через него долго. А поможет нам в дороге песня.
Слайд 30 Музыка волн
Дети встают и поют песню «Дружба крепкая» (№ 5)
Слайд 31
Ведущая: Наше путешествие продолжается. И мы с вами добрались до Китая – удивительной страны, где живут желтокожие и с узкими глазами люди.
Слайд 32
А любимым животным китайцев является кто? Дракон!
Слайд 33
Китайские дети очень любят играть в игру «Поймай дракона за хвост». И мы сейчас с вами поиграем в эту китайскую игру.
Китайская игра «Поймай дракона за хвост» ( № 6)
Слайд 34
Ведущая: И теперь мы отправляемся к родным берегам…
( № 1) Шум волн
Слайд 35
Ведущая: И заканчивает наше кругосветное путешествие – наша родная страна - Россия! Мы возвращаемся в Россию! Нет ничего прекрасней нашей Родины.
Слайд 36
Русский народ славится своим гостеприимством. Есть такая замечательная традиция встречать дорогих гостей хлебом, да солью. Ребята приготовили стихи о нашей Родине.
Слайд 37
Стихи детей:
1. Посредине земного шара
Есть земля под названием Русь!
Где рассветов горят пожары,
Где дубов просветленная грусть!
2. Здесь озера с водою живою,
Соловьиных ночей розлив!
Как я счастлив, что здесь живу я,
Что частица я этой Земли!
3. И ни часу нельзя, наверно,
Мне прожить без тебя вдали.
Потому что оно безмерно!
Притяжение русской земли!
Ведущая: В каждой стране, где мы побывали, мы играли в любимые игры детей. А теперь сыграем в русскую игру «Ручеек» (№ 7)
Ведущая: Ведь, правда, друзья, хорошо на планете,
Когда на планете хозяева – дети!
Давайте беречь от невзгоды любой
Большой и доверчивый шар голубой!
Слайд 38
Флешмоб «Пусть будет мирным небо»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий досуга, посвященный международному Дню танца
В данном сценарии предлагается систематизировать навыки детей дошкольного возраста об особенностях национальных танцев разных народов....
Конспект сценария встречи в детско-родительском клубе"Навстречу друг другу"тема встречи:"Умницы и умники"старшего дошкольного возраста.
Конспект встречи разработан для детей старшего возраста....
Сценарий праздника, посвященного дню пожилого человека "Старость нужно уважать"
Концертная программа с участием детей и взрослых...
Физкультурный досуг ко дню пожилого человека «Навстречу друг другу»
Материал направлен на взаимодействие педагогов с родителями, бабушками, дедушками и вовлечение их в жизнь ребенка в саду....
Сценарий встречи в детско-родительском клубе «Навстречу друг другу», по теме:«По сказочным дорожкам».
Сценарий встречи способствует развитию у детей и родителей коммуникативных способностей, умению владеть вербальными и невербальными средствами выразительности и передачи образа, готовности к импровиза...
Сценарий досуга с детьми раннего возраста "Наш друг - Светофор!"
Цель: познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения на примере светофора; закрепить знание основных цветов (красный, жёлтый, зелёный);Задачи:Образовательные:познакомить детей со свето...
Сценарий досуга с детьми раннего возраста "Наш друг-светофор"
Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения на примере светофора; закрепить знание основных цветов. Развивать двигательную активность детей, умение ориентироваться в пространс...