Сценарий досуга, посвященного Дню толерантности "Будем жить, друг друга уважая!"
методическая разработка (старшая группа) на тему

Куприянская Тамара Петровна

Если каждый друг к другу будет терпим,

Мы сделаем вместе толерантным наш мир!

 

Актуальность проблемы толерантности связанна с тем, что сегодня на первый план выдвигают ценности и принципы, необходимые для общего выживания и собственного развития. Воспитание толерантности как одной из значимых черт личности стало в последнее время проблемой, решаемой на мировом уровне. В условиях роста населения во всем мире увеличивается миграция (перемещение). Поэтому необходимо больше знать друг о друге, выявлять лучшее в традициях и обычаях друг друга. Нужно уважать друг друга, видеть в каждом личность, самостоятельно определяющую свою самобытность, культурную принадлежность. Необходимо четко осознавать, что мы можем ценить свои особенности, и принимая особенности других. Так как основы нравственного развития личности закладываются ещё в дошкольном возрасте, то уже сегодня необходимо поднимать и затрагивать эту тему, пытаясь решить её через совместную игровую деятельность. Данный сценарий досуга рассчитан на старших дошкольников. Он будет полезен для воспитателей и музыкальных руководителей детских садов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯC:\Users\Тамара\Desktop\Логотип2.jpg

ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ

Муниципальное образование Ямальский район

МБДОУ «Мыскаменский детский сад»__________

Сценарий досуга, посвященного

Дню толерантности

«Будем жить, друг друга уважая!»

(для детей старшего дошкольного возраста)

http://uristprofy.ru/wp-content/uploads/2016/04/zakrytoe-akcionernoe-obtshestvo.png

Автор- составитель:

Куприянская Тамара Петровна,

воспитатель

с. Мыс Каменный

Описание материала: актуальность проблемы толерантности связанна с тем, что сегодня на первый план выдвигают ценности и принципы, необходимые для общего выживания и собственного развития. Воспитание толерантности как одной из значимых черт личности стало в последнее время проблемой, решаемой на мировом уровне. В условиях роста населения во всем мире увеличивается миграция (перемещение). Поэтому необходимо больше знать друг о друге, выявлять лучшее в традициях и обычаях друг друга. Нужно уважать друг друга, видеть в каждом личность, самостоятельно определяющую свою самобытность, культурную принадлежность. Необходимо четко осознавать, что мы можем ценить свои особенности, и принимая особенности других. Так как основы нравственного развития личности закладываются ещё в дошкольном возрасте, то уже сегодня необходимо поднимать и затрагивать эту тему, пытаясь решить её через совместную игровую деятельность. Данный сценарий праздника рассчитан на старших дошкольников. Он будет полезен для воспитателей и музыкальных руководителей детских садов.

Тема мероприятия: «Будем жить, друг друга уважая!»

Если каждый друг к другу будет терпим,

Мы сделаем вместе толерантным наш мир!

Цель: Формирование у детей дошкольного возраста чувства толерантности, интереса и уважения к другим национальным культурам.

Задачи:

- Формировать у детей интерес и уважение к людям разных стран мира и национальностей, к их культуре и деятельности;

- Воспитывать терпимое (толерантное) отношение к представителям армянской, азербайджанской и узбекской национальностям, посещающих детский сад;

- Формировать желание дружить друг с другом, помогать, творить добро по отношению к ближним.

Оформление: Эмблема «Толерантности» - земной шар, вокруг которого разноцветные ладошки, плакаты о дружбе, изображение детей разных народов, воздушные шары.

Предварительная работа:

Работа с картой мира, с глобусом;

Рассматривание картин, иллюстраций о жизни людей разных стран;

Чтение художественной литературы разных народов мира;

Заучивание пословиц о дружбе (друга ищи, а найдешь береги; верный друг лучше сотни слуг; дерево живет корнями, а челок друзьями; сам погибай, а товарища выручай);

Составление рассказов «Портрет моего друга» (использование приема «живая картина», с помощью прикладывания пустой рамки);

Выставка совместных работ детей и родителей «Улица Дружбы».

Слайд 1                                                 Ход мероприятия:

Слайд 2

Ведущая: Здравствуйте, ребята! 16 ноября жители многих стран мира отмечают Международный день толерантности.

Вы все молодцы, и тоже подготовились ко Дню толерантности. Дружно, сообща обновили Полотно мира, которое находится у нас на центральной стене. Каждый из вас, ребята, оставил частичку своего тепла на  разноцветных ладошках с добрыми  пожеланиями всем детям мира. Подготовили стихи о толерантности, которые на протяжении нашего занятия мы рады будем услышать.

А, что означает слово толерантность, знаете? (Выслушать мнение детей.)

Слайд 3,4,5,6,7

Да, ребята, быть толерантным - это терпеливо относиться друг к другу, быть милосердным, внимательным,  уметь дружить, относиться с добром ко всем людям, уважать других, несмотря на различия.

Давайте послушаем стихи, которые приготовили для нас ребята.

Слайд 8

1. Толерантность. Что это такое? -

Если спросит кто-нибудь меня,

Я отвечу: "Это все земное.

То, на чем стоит Планета вся".        

2.Толерантность - это люди света

Разных наций, веры и судьбы

Открывают что-то, где-то,

Радуются вместе, без нужды.        

3. Толерантность – значит это,

 Если дружно все живут.

И теплом сердец согреты,

Садик, быт наш и уют.                    

4. Есть белые дети, есть черные дети,

Есть желтые дети на нашей планете.

Но дело не в цвете, а в том, что на свете

Друг другу всегда улыбаются дети!          

5. Признание, равенство и уважение,

Взаимодействие, дружба, галантность.

Вера любая без принуждения,

Это и многое есть толерантность.    

7. Хочу я, чтоб общими были на веки –

И небо, и море, и горы, и реки,

И снег, и тюльпаны, и солнце над нами.

Все вместе: Пусть будут все люди на веки друзьями!      

Слайд 9      + 1,2,3,4 щелчка

Ведущая: На нашей планете Земля огромное количество стран. Каждая страна особенная и жители тоже особенные. Мы разные, совсем не похожие друг на друга. У нас разный цвет кожи, мы говорим на разных языках, у нас разные обычаи и традиции. Но все мы едины в одном – мы люди.

Чтобы других ты смог понимать,

Нужно терпенье в себе воспитать.

Нужно с добром к людям в дом приходить,

Дружбу, любовь в своем сердце хранить!

Все – мы разные, все мы – равные!

Ведущая: Я предлагаю вам отправиться в кругосветное путешествие на корабле под названием «Дружба». Пусть наш корабль плывет по морям и океанам в разные страны, где мы будем знакомиться с разными народами стран… Готовы?!

Отправляемся в поход, наш кораблик вдаль плывет.

Слайд 10    № 1  

Шум  волн (дети кладут руки друг другу на плечи и качаются вправо-влево).

Наш корабль держит курс на Францию – страну лесов, виноградников и сказок.

Слайд 11      

Ребята, я вижу зеленые берега Франции. Именно там жил великий сказочник Шарль Перро, написавший сказки, которые вы знаете. Я вам загадаю загадки, мы с вами отгадаем про какие сказки эти загадки:

1. Шапочку надела и шагает смело.

Песенку поет, к бабушке идет. (Красная Шапочка.) 

Слайд 12    

2. На королевской дочери хозяина женил.

Тот Кот, что людоеда, как мышку проглотил. (Кот в сапогах.) 

Слайд 13      

3. Спешит с королевского бала домой,

А дома садится на ящик с золой. (Золушка.)

Слайд 14      

Ведущая:  Молодцы! Отправляемся дальше в наше путешествие!

Слайд 15     Музыка волн № 1

Слайд 16    

Небольшой пролив разделяет Францию от Англии – страны, которая расположена на большом острове. Англия всегда славилась своими дождями и туманами.

Слайд 17    

Но английские ребятишки, как и все дети мира, очень любят играть. И мы с вами сыграем в игру «» шага вперед и 2 шага назад» с Анастасией Михайловной.

Игра «Пусть делают все так, как я»  (№ 2)

Ведущая:  Молодцы! Корабль готов к отплытию…

Слайд 18     Музыка волн № 1

Слайд 19    

Ведущая: А следующая небольшая страна – это Чехия. Замечательна архитектура Чехии.

Слайд 20    

Она славится хрусталем, фарфором из которого делают очень красивую посуду.

Слайд 21     Игра « Накрой стол»  (№ 3)

Ведущая:  Теперь мы поплывем через Атлантический океан. Все заняли места?!

Слайд 22     Музыка волн № 1

Слайд 23     

Мы прибыли в Америку. 

Слайд 24     

Когда – то по американским равнинам скакали табуны диких лошадей – мустангов. Их ловили ковбои. Они умели ловко набрасывать веревочную петлю – лассо – на шею животному. Давайте познакомимся с американскими детьми, которые любят играть в ковбоев.

Слайд 25     Игра с «лошадками» ( № 2)

Ведущая: А теперь мы сменим курс и поплывем на юг, к берегам Южной Америки, в жаркую страну Бразилию.

Слайд 26    Музыка волн

Слайд 27    Во всех странах отмечают свои праздники. В день праздника люди надевают национальные костюмы, готовят особую пищу.

Слайд 28     

В Бразилии главный праздник – карнавал с красочными парадами, танцами, гуляниями.

Слайд 29     

В Бразилии много болот. На этих болотах живут кровожадные крокодилы и красивые птицы с ярким оперением. Называются они?...(попугаи).  Вместе с бразильскими детьми мы попробуем добраться до этого пестрого попугая.

Эстафета «Перейди болото»  (№ 4)

Ведущая:  Понравилась вам игра? А дальше наш путь лежит через Тихий океан. Плыть через него долго. А поможет нам в дороге песня.

Слайд 30     Музыка волн

Дети встают и поют песню «Дружба крепкая» (№ 5)

Слайд 31    

Ведущая: Наше путешествие продолжается. И мы с вами добрались до Китая – удивительной страны, где живут желтокожие и с узкими глазами люди.

Слайд 32    

А любимым животным китайцев является кто? Дракон!

Слайд 33    

Китайские дети очень любят играть в игру «Поймай дракона за хвост». И мы сейчас с вами поиграем в эту китайскую игру.

Китайская игра «Поймай дракона за хвост»  ( № 6)

Слайд 34    

Ведущая:  И теперь мы отправляемся к родным берегам…

 ( № 1) Шум  волн  

Слайд 35    

Ведущая:  И заканчивает наше кругосветное путешествие – наша родная страна - Россия! Мы возвращаемся в Россию! Нет ничего прекрасней нашей Родины.

Слайд 36    

Русский народ славится своим гостеприимством. Есть такая замечательная традиция встречать дорогих гостей хлебом, да солью. Ребята приготовили стихи о нашей Родине.

Слайд 37    

Стихи детей:

1. Посредине земного шара

Есть земля под названием Русь!

Где рассветов горят пожары,

Где дубов просветленная грусть!      

2. Здесь озера с водою живою,

Соловьиных ночей розлив!

Как я счастлив, что здесь живу я,

Что частица я этой Земли!                        

3. И ни часу нельзя, наверно,

Мне прожить без тебя вдали.

Потому что оно безмерно!

Притяжение русской земли!

                     

Ведущая: В каждой стране, где мы побывали, мы играли в любимые игры детей.  А теперь сыграем в русскую игру «Ручеек»  (№ 7)

Ведущая:  Ведь, правда, друзья, хорошо на планете,

Когда на планете хозяева – дети!

Давайте беречь от невзгоды любой

Большой и доверчивый шар голубой!

Слайд 38  

Флешмоб  «Пусть будет мирным небо»

http://139.detirkutsk.ru/upload/139/den_zashchity_detey_01.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий досуга, посвященный международному Дню танца

В данном сценарии предлагается систематизировать навыки детей дошкольного возраста об особенностях национальных танцев разных народов....

Физкультурный досуг ко дню пожилого человека «Навстречу друг другу»

Материал направлен на взаимодействие педагогов с родителями, бабушками, дедушками и вовлечение их в жизнь ребенка в саду....

Сценарий встречи в детско-родительском клубе «Навстречу друг другу», по теме:«По сказочным дорожкам».

Сценарий встречи способствует развитию у детей и родителей коммуникативных способностей, умению владеть вербальными и невербальными средствами выразительности и передачи образа, готовности к импровиза...

Сценарий досуга с детьми раннего возраста "Наш друг - Светофор!"

Цель: познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения на примере светофора; закрепить знание основных цветов (красный, жёлтый, зелёный);Задачи:Образовательные:познакомить детей со свето...

Сценарий досуга с детьми раннего возраста "Наш друг-светофор"

Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения на примере светофора; закрепить  знание основных цветов. Развивать двигательную активность детей, умение ориентироваться в пространс...