Схема наблюдения за агрессивными детьми
консультация (старшая группа)
простая и доступная схема, которая не вызовет затруднений в ее заполнении. Критерии оценивания поведенческих актов от 0 до 4,где
0 – не проявляется никогда,
1 – иногда наблюдается,
2 – наблюдается довольно часто,
3 – проявляется почти всегда,
4 – наблюдается постоянно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shema_nablyudeniya_za_agressivnymi_detmi.docx | 33.96 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИМЕРНАЯ СХЕМА НАБЛЮДЕНИЯ
ЗА АГРЕССИВНЫМИ ПРОЯВЛЕНИЯМИ В ПОВЕДЕНИИ РЕБЕНКА
(по Платоновой Н.М.)
Ф.И.О. ребенка _____________________________________________ Возраст _________________
Дата заполнения _____________________ Период наблюдения _____________________________
ФИО заполнившего протокол__________________________________________________________
Показатели проявления | Поведенческие акты | Частота проявления |
1.Вегетативны е признаки и внешние проявления агрессивности |
| 01234 |
| 0 1 2 3 4 | |
| 0 1 2 3 4 | |
| 01234 | |
0 1 2 3 4 | ||
2. Длительность выхода из состояния раздражения, гнева |
| 0 1 2 3 4 |
| 0 1 2 3 4 | |
| 0 1 2 3 4 | |
| 0 1 2 3 4 | |
0 1 2 3 4 | ||
3.Чувствитель- ность к помощи взрослого |
| 01234 |
| 01234 | |
| 01234 | |
| 01234 | |
4. Отношение к собственным проявлениям агрессии |
| 01234 |
| 01234 | |
| 01234 | |
| 0 1234 | |
01234 | ||
5. Недоста- точность в проявлении гуманных чувств |
| 01234 |
| 01234 | |
| 01234 | |
| 01234 | |
01234 | ||
6. Реакция на новую обстановку и на ограничения |
| 01234 |
| 01234 | |
| 01234 | |
| 01234 | |
01234 | ||
7.Реактивность, чувствительность к агрессии других |
| 01234 |
-проявляет вербальные агрессивные реакции в ответ на вербальную агрессию других | 0123 4 | |
| 01234 | |
| 01234 | |
01234 | ||
8. Проявление агрессии в присутствии других |
| 01234 |
| 01234 | |
-проявляет агрессию в присутствии взрослых | 01234 | |
-ситуация совместной деятельности провоцирует агрессивное поведение у ребенка | 01234 | |
01234 | ||
9. Проявление физической агрессии, направленной на предмет | -ломает, портит вещи противника в ситуации ссоры | 01234 |
-портит свои вещи в состоянии раздражения, гнева | 01234 | |
-в состоянии раздражения, гнева портит те вещи, которые попадаются под руку | 01234 | |
- портит вещи независимо от состояния и ситуации | 01234 | |
01234 | ||
10. Проявление агрессии, направленной на других детей |
| 0 1 2 3 4 |
| 01234 | |
| 0 1 2 3 4 | |
| 0 1 2 3 4 | |
| 0 1 2 3 4 | |
0 1 2 3 4 | ||
11. Проявление агрессии, направленной на взрослых |
| 01234 |
| 0 1 234 | |
| 012 3 4 | |
| 0 1 2 3 4 | |
| 0 1 2 3 4 | |
0 1 2 3 4 | ||
12. Проявление агрессии, направленной на себя |
| 0 1 2 3 4 |
| 0 1 2 3 4 | |
| 0 1 2 3 4 | |
| 0 1 2 3 4 | |
0 1 2 3 4 | ||
13. Проявление агрессия, направленной на животных | -насильно ловит животных | 0 1 2 3 4 |
| 0 1 2 3 4 0 1 2 3 4 | |
| 0 1 2 3 4 | |
| 0 1 2 3 4 | |
14. Проявление вербальной агрессии | -говорит обидные слова детям | 0 1 2 3 4 |
-говорит обидные слова взрослым | 0 1 2 3 4 | |
| 0 1 2 3 4 | |
| 0 1 2 3 4 | |
0 1 2 3 4 | ||
15. Проявление физической агрессии |
| 0 1 2 3 4 |
| 0 1 2 3 4 | |
| 0 1 2 3 4 | |
| 0 1 2 3 4 | |
0 1 2 3 4 |
Примерная схема наблюдения
за агрессивными проявлениями в поведении ребенка
(по Платоновой Н.М.)
Для целенаправленного наблюдения за проявлениями агрессии используется примерная
схема наблюдения за ребенком, которая позволяет сделать предположения о тенденции к формированию агрессивных реакций и определить уровень агрессивности ребенка.
По данной схеме наблюдателю предлагается фиксировать частоту поведенческих актов ребенка в соответствии с 5 показателями проявления агрессивности:
0 – не проявляется никогда,
1 – иногда наблюдается,
2 – наблюдается довольно часто,
3 – проявляется почти всегда,
4 – наблюдается постоянно.
Общая сумма баллов по частоте наблюдаемости определяет уровень агрессивности:
1-й уровень (от 0 до 65 баллов) свидетельствует о том, что поведение ребенка позволяет говорить об отсутствии тенденции закрепления ситуационно-личностных реакций агрессии как патохарактерологических; скорее всего, ребенок в состоянии самостоятельно овладевать собственной агрессивностью.
2-й уровень (от 66 до 130 баллов) говорит об опасности закрепления агрессивных реакций как патохарактерологических; скорее всего, ребенку требуется помощь в овладении собственным деструктивным поведением.
3-й уровень (от 131 до 195 баллов) характеризует поведение ребенка как патологическое, что предполагает оказание значительной психолого-педагогической помощи ребенку в овладении
агрессивностью как расстройством поведения и эмоций.
4-й уровень (от 196 до 240 баллов) – скорее всего, свидетельство серьезных патохарактерологических изменений в личности ребенка, требующих медицинского вмешательства
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Агрессивное поведение. Причины. Приемы работы с агрессивными детьми.
Даны рекомендации для воспитателей по работе с агрессивными детьми, а также коррекционные игры, которые можно проводить в группе детей....
Схема наблюдения
Схема наблюдения за детьми старшего дошкольного возраста...
СХЕМА НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ПОВЕДЕНИЕМ РЕБЕНКА В УСЛОВИЯХ ДОУ
СХЕМА НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ПОВЕДЕНИЕМ РЕБЕНКА В ДОУ...
Схема наблюдения за поведением ребенка
наблюдения за ребенком в естественных для него видах деятельности позволяет педагогу-психологу выявить те трудности с которыми сталкивается ребенок в ДОО...
Схема наблюдений за взаимоотношениями с детьми
Наблюдения и факты...