Схема наблюдений за взаимоотношениями с детьми
методическая разработка
Наблюдения и факты
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shema_nablyudeniya_za_vzaimootnosheniyami_detey_v_sovmestnoy_deyatelnosti_.docx | 17.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Схема наблюдения за взаимоотношениями детей в совместной деятельности
(Репина Т.А.)
1.Интерес ребенка к деятельности сверстника:
- Не интересуется, интерес эпизодический, устойчивый интерес
- Форма проявления интереса: наблюдает, комментирует, включается, другое
- Что привлекает в большей степени: предметы, действия, результат деятельности, личность сверстника
2.Оказание помощи сверстнику:
- По своей инициативе
- По просьбе взрослого
- По просьбе товарища
- С удовольствием
- Неохотно
- Отказывает в помощи
3.Учет мнения партнера по общению:
- Считается с мнением других детей или только настаивает на своем
- Отстаивает сое мнение путем объяснений, физических воздействий или санкций
4.Отношение к успехам и неудачам ровесника:
- Не замечает
- Адекватно (в ситуации успеха радуется, в случае неудачи предлагает помощь)
- Неадекватно
- 5.Решение спорных вопросов в общении со сверстниками
- Разрешает сам или с помощью взрослого, другого ребенка
- Воздействует на сверстника физически или с помощью речи, убеждения
6.Управление деятельностью сверстника:
- Дает приказы, советы, указания
- Доказывает свою точку зрения
- Критикует сверстника
- Ситуации, в которых воздействует на другого ребенка (нарушение им правил или качества деятельности, пересечение личных интересов)
7.Соотношение инициативных и реактивных проявлений:
- Чаще воздействует на другого ребенка
- Чаще сам выступает как объект воздействия со стороны ровесника
8.Реакции на предложения других детей:
- Соглашается, меняет содержание или способ деятельности
- Не соглашается, спорит, настаивает на своем, проявляет речевое отрицание, агрессию
- Прекращает деятельность
9.Отношение к результату общей деятельности:
- Выражает удовлетворение
- Относится нейтрально
- Относится негативно
10.Эмоциональное состояние после совместной деятельности6
- Положительное
- Отрицательное
- Нейтральное
Метод вербальных выборов (Смирнова Е.О.)
Индивидуальная беседа:
С кем из детей ты хотел бы дружить?
С кем дружить не станешь?
Кого бы ты пригласил на свой день рождения?
Кого ни за что не пригласишь?
С кем бы ты хотел сидеть за столом, а сем нет?
Имя ребенка | Д | П | И | Л |
Д | - | - | + | |
П | - | + | + | |
И | + | + | ||
Л | + | - | ||
Положительный выбор | 2 | 0 | 1 | 3 |
Отрицательный выбор | 1 | 1 | 2 | 0 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
наши взаимоотношения с детьми
материал для родителей о том, как нужно общаться с ребенком. как с ним говорить....
Схема наблюдения
Схема наблюдения за детьми старшего дошкольного возраста...
СХЕМА НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ПОВЕДЕНИЕМ РЕБЕНКА В УСЛОВИЯХ ДОУ
СХЕМА НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ПОВЕДЕНИЕМ РЕБЕНКА В ДОУ...
Схема наблюдения за поведением ребенка
наблюдения за ребенком в естественных для него видах деятельности позволяет педагогу-психологу выявить те трудности с которыми сталкивается ребенок в ДОО...
Схема наблюдения за агрессивными детьми
простая и доступная схема, которая не вызовет затруднений в ее заполнении. Критерии оценивания поведенческих актов от 0 до 4,где 0 – не проявляется никогда,1 – ин...