Схема наблюдений за взаимоотношениями с детьми
методическая разработка

Наблюдения и факты

Скачать:


Предварительный просмотр:

Схема наблюдения за взаимоотношениями детей в совместной деятельности

 (Репина Т.А.)

1.Интерес ребенка к деятельности сверстника:

  • Не интересуется, интерес эпизодический, устойчивый интерес
  • Форма проявления интереса: наблюдает, комментирует, включается, другое
  • Что привлекает в большей степени: предметы, действия, результат деятельности, личность сверстника

2.Оказание помощи сверстнику:

  • По своей инициативе
  • По просьбе взрослого
  • По просьбе товарища
  • С удовольствием
  • Неохотно
  • Отказывает в помощи

3.Учет мнения партнера по общению:

  • Считается с мнением других детей или только настаивает на своем
  • Отстаивает сое мнение путем объяснений, физических воздействий или санкций

4.Отношение к успехам и неудачам ровесника:

  • Не замечает
  • Адекватно (в ситуации успеха радуется, в случае неудачи предлагает помощь)
  • Неадекватно
  • 5.Решение спорных вопросов в общении со сверстниками
  • Разрешает сам или с помощью взрослого, другого ребенка
  • Воздействует на сверстника физически или с помощью речи, убеждения

6.Управление деятельностью сверстника:

  • Дает приказы, советы, указания
  • Доказывает свою точку зрения
  • Критикует сверстника
  • Ситуации, в которых воздействует на другого ребенка (нарушение им правил или качества деятельности, пересечение личных интересов)

7.Соотношение инициативных и реактивных проявлений:

  • Чаще воздействует на другого ребенка
  • Чаще сам выступает как объект воздействия со стороны ровесника

8.Реакции на предложения других детей:

  • Соглашается, меняет содержание или способ деятельности
  • Не соглашается, спорит, настаивает на своем, проявляет речевое отрицание, агрессию
  • Прекращает деятельность

9.Отношение к результату общей деятельности:

  • Выражает удовлетворение
  • Относится нейтрально
  • Относится негативно

10.Эмоциональное состояние после совместной деятельности6

  • Положительное
  • Отрицательное
  • Нейтральное    

Метод вербальных выборов (Смирнова Е.О.)

Индивидуальная беседа:

С кем из детей ты хотел бы дружить?

С кем дружить не станешь?

Кого бы ты пригласил на свой день рождения?

Кого ни за что не пригласишь?

С кем бы ты хотел сидеть за столом, а сем нет?

Имя ребенка

Д

П

И

Л

Д

-

-

+

П

-

+

+

И

+

+

Л

+

-

Положительный выбор

2

0

1

3

Отрицательный выбор

1

1

2

0


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

наши взаимоотношения с детьми

материал для родителей о том, как нужно общаться с ребенком. как с ним говорить....

Схема наблюдения

Схема наблюдения за детьми старшего дошкольного возраста...

СХЕМА НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ПОВЕДЕНИЕМ РЕБЕНКА В УСЛОВИЯХ ДОУ

СХЕМА НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ПОВЕДЕНИЕМ РЕБЕНКА В ДОУ...

Схема наблюдения за поведением ребенка

наблюдения за ребенком в естественных для него видах деятельности позволяет педагогу-психологу  выявить те трудности с которыми сталкивается  ребенок  в ДОО...

Схема наблюдения за агрессивными детьми

простая и доступная схема, которая не вызовет затруднений в ее заполнении. Критерии оценивания поведенческих актов от 0 до 4,где       0 – не проявляется никогда,1 – ин...