Конспект непосредственно образовательной деятельности детей по развитию речи в средней группе №11 «Колокольчик» общеобразовательной направленности.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей по развитию речи в средней группе №11 «Колокольчик» общеобразовательной направленности.
Вид: Пересказ
Тема: Русская народная сказка «Заюшкина избушка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_razvitiyu_rechi.docx | 30.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей по развитию речи в средней группе №11 «Колокольчик» общеобразовательной направленности.
Вид: Пересказ
Тема: Русская народная сказка «Заюшкина избушка»
Автор конспекта НОД: Басакова Татьяна Владимировна, воспитатель МАДОУ №13»Сказка», г. Краснокаменска.
Взрослая цель: учить пересказывать сказку, выразительно передавать диалог персонажей.
Детская цель: пересказывать сказку, передавая выразительно диалог персонажей.
Задачи приоритетной образовательной области:
- «Речевое развитие»: Обогащать словарь детей существительными, прилагательными; образовать относительные прил-е (соломенная, кирпичная, деревянная, ледяная). Побуждать детей вступать в диалог со взрослыми и сверстниками; умение рассуждать, побуждать к играм со словами, употреблять названия животных в род.падеже ед. числа; развивать связную и диалогическую речь детей; активизировать словарь детей;
Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:
- «Познавательное развитие»: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, формирование первичных представлений об объектах окружающего мира.
- Художественно- эстетическое развитие: развивать умение эмоционально, выразительно воспроизводить речь;
- «Физическое развитие»: становление ценностей ЗОЖ, овладение его элементарными нормами и правилами (в двигательном режиме).
Планируемые результаты ННОД: умеет пересказывать сказку; знает названия животных. Ребёнок проявляет инициативу в познавательной деятельности. Умеет называть животных в родит.падеже ед. числа. Умеет работать по подгруппам, помогать друг другу. Умеет эмоционально изображать повадки и характер сказочных персонажей.
Предпосылки учебной деятельности: коммуникативные: умеет вступать в диалог со взрослыми и сверстниками; употребляет названия животных в род. падеже; знает названия животных.
Познавательные: умение узнавать, называть и определять героев из сказки «Заюшкина избушка»
Регулятивные: слушать взрослого и выполнять его инструкции, контролировать свою деятельность
Личностные: умение оценивать собственную деятельность, свои достижения
Оборудование для педагога: Мольберты, книга, фигурки животных из сказки, картинка скотный двор, фигурки и картинки осенних деревьев, кукла Катя, листья, разные домики, берлога.
Оборудование для детей: Разрезные картинки с изображением петуха и собаки, следы медведя, листья, маски животных.
Предварительная работа: чтение р.н. с. «Заюшкина избушка», инсценирование сказки, рассматривание картинок, просмотр мультфильма.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Содержание ННОД | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Наличие средства у детей | Образовательные задачи | Целевые ориентиры (характеристики) |
- Ребята, вы слышите, кто-то стучится в дверь. Пойдёмте, посмотрим, кто к нам пришёл. - К нам в гости пришла кукла Катя, а что у неё в руках? (книга). -Что любит делать Катя? (книги читать, смотреть картинки в книгах и т.д.). - А вы, любите читать и смотреть книги? (Да). -А что вы любите читать? (сказки, рассказы, стихи). -А Кати больше всего нравится читать сказки, а какая её самая любимая сказка вы сейчас узнаете посмотрев на обложку этой книги. (Заюшкина избушка). | Познавательное развитие | Игровая ситуация | Книга, кукла Катя | Развитие познавательной деятельности. | Умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам. |
- Катя сегодня открыла книгу, а книга оказалась пустая. Все сказочные герои из сказки убежали. -Куда как вы думаете, они могли убежать? (ответы детей). Катя просит нас помочь ей, поможем? | Познавательное развитие | Проблемная ситуация | Самодельная книга без героев. | Развитие Познавательно-исследовательской деятельности | Ребенок проявляет любознательность, интересуется причинно-следственными связями. |
Основная часть (содержательный этап)
Содержание ННОД | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Наличие средства у детей | Образовательные задачи | Целевые ориентиры (характеристики) |
- А кого из сказочных героев мы будем искать , вы нам их назовёте.(Лису, петуха, зайца, собаку, медведя). - Ну что отправляемся в путь. | Речевое развитие | Словесная игра. | Употребление сущест-х в родит.падеже. | Умеет называть животных в родит. падеже ед. числа. | |
-Посмотрите, что перед нами? (Осенний лес). -Какие красивые осенние листья подарила нам Золотая осень, сейчас каждый возьмёт листочек и мы с вами сделаем из них осенний букет и при этом будем называть что такое осень. Ответы детей: (листопад, разноцветные листья, сухая трава, дождь, мокрый снег, слякоть, грибы, ягоды ) - Правильно, молодцы! Какой красивый букет у нас получился, мы его поставим в вазу. -Чтобы узнать, кто из сказочных героев спрятался в осеннем лесу, отгадайте загадки. - Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку. (Заяц). -Рыжая плутовка спряталась под ёлкой. Зайца ждёт сестричка, а зовут её (лисичка). -А чтобы они вернулись к нам в книгу, назовём какой заяц. - Приготовьте кулачок- сундучок, называем и закрываем пальчики (трусливый, белый, длинноухий, короткохвостый, пушистый). -А теперь кулачок- сундучок левой руки и скажем какая лиса (рыжая, пушистая, длиннохвостая, хищная, мягкая). - Эти сказочные герои в сказке жили в избушках, а избушки могут быть сделаны из разных материалов. Вот например, избушка сделана изо льда –ледяная, из соломы – соломенная, из кирпича- кирпичная, из железа железная, из металла – металлическая, из стекла стеклянная, из дерева- деревянная (а по - другому лубяная). Луб означает верхняя кора дуба. Вот первые главные герои попали в книгу. Идём дальше. | Познавательно- речевое развитие (познавательно-исследовательская) | Игровая ситуация | Листья Картинки зайца и лисы. | Употребление прилаг-х к сущест-м. Образование сложных прилагательных. | Проявляет любознательность, интересуется причинно-следственными связями |
- Перед нами что? (следы). - Следы кого? (медведя). -Как, вы думаете, куда же они нас приведут? (К берлоге) - Кто спит в этой берлоге? (медведь) - А чтобы мы не сбились с пути мы должны рассказать какой медведь? (неуклюжий, косолапый,бурый, толстопятый,короткохвостый ) -Как спит медведь, покажите. Выполняем гимнастику. | Познавательно- речевое развитие | Игровая ситуация Дыхательная гимнастика. | Следы медведя | Развитие звуковой культуры речи. | Называют жилища медведя, произносят звук «Х». |
- Чтобы разбудить и вернуть медведя в сказку, мы ему расскажем весёлую потешку и немного отдохнём. - Мишка, мишка что с тобой, почему ты спишь зимой? - Потому что снег и лёд, не малина и не мёд. Девочки будут спрашивать у мишки, а мальчики будут за него отвечать. -А теперь все вместе разбудим Мишку. - Мишка, Мишенька дружок, ты чего в берлогу лёг, Мишка, мишка просыпайся В нашу сказку возвращайся! (Проговариваем 2 раза). - Вот и Мишку в сказку вернули. Идём дальше. Каких героев мы уже нашли? А какие это животные? | Физическое развитие (коммуникативная) | Физминутка | Лого ритмические действия | Сохранение и укрепление физического и психического здоровья | Воспроизводит действия взрослого |
- Кого ещё из героев нам надо найти? (петуха и собаку). Запись голосов домашних животных. -Чьи голоса вы слышите? -Как вы думаете, где мы оказались? (на скотном дворе). -Посмотрите, есть ли на скотном дворе наши сказочные герои, которых мы ищем. (нет). - Перед нами разрезные картинки, может быть здесь окажутся наши герои. | Познавательно- речевое развитие (познавательно-исследовательская) | Ситуативный разговор. | Картинка скотного двора | Развитие познавательно-исследовательской деятельности. | Проявляет любознательность, интересуется причинно-следственными связями |
- Разделитесь на 2 подгруппы по 4 человека и соберём картинки. –Кто у вас получился? (петух) -А у вас? (собака) -Нашли мы недостающих героев нашей сказки. Отправляем их в сказку. -А чтобы герои нашей сказки больше никогда не терялись мы, попробуем с ребятами для Катюши показать отрывок из этой сказки. - Попробуем пересказать эту сказку по цепочке. - А теперь расскажем сказку от первого лица. - Расскажем сказку с элементами творчества. Выбор персонажей для инсценирования. - Остальные будут зрители. | Речевое развитие | Игровая ситуация (собери разрезную картинку). | Разрезные картинки с изображением петуха и собаки. | Системно- деятельностный подход | Умение работать по подгруппам, помогать друг другу. Умение эмоционально изображать повадки и характер сказочных персонажей. |
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Содержание ННОД | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Наличие средства у детей | Образовательные задачи | Целевые ориентиры (характеристики) |
- Посмотрите, Кате очень понравилась, как вы ей сегодня помогали. Что случилось у Кати? Каких героев нашли? -А вам было интересно на занятии? -А что вы бы хотели ещё повторить или поиграть во что-нибудь? -Что было трудного? - Вы расскажите дома, как мы помогали Кати? - Похвалим себя, за то что вы сегодня хорошо и подробно рассказали Кати сказку: Наша умная головка думала сегодня ловко, глазки всё увидели, ушки все услышали, ручки все исполнили, а ножки посидели. | Речевое развитие(коммуникативная) | Ситуативный разговор | Повторение | Проявляет любознательность, интересуется причинно-следственными связями |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по мотивам сказки «Три медведя» Интегрированное занятие по развитию речи, познавательному развитию в средней группе.
Развитие речи детей по средствам игровой деятельности...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»
Конспект занятия по развитию речи в средней группеНОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для дете...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные»
Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Домашние животные». Материал будет полезен воспитателям дошкольных групп. Этот конспек...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе в рамках парциальной программы "Развитие речи через приобщение детей к русской народной культуре"
Цель занятия: Познакомить детей с русской народной традицией празднования обрядового праздника "Екатерина Санница"...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Описание внешнего вида животных.
Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Занятие 27 Описание внешнего вида животных.Возраст воспитанников: средний дошкол...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Составление описаний персонажей сказки «Теремок».
Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Составление описаний персонажей сказки «Теремок».Возраст воспи...