Конспект непосредственно образовательной деятельности детей по развитию речи в средней группе №11 «Колокольчик» общеобразовательной направленности.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Басакова Татьяна Владимировна

Конспект  непосредственно образовательной  деятельности детей по развитию речи в средней группе №11 «Колокольчик» общеобразовательной  направленности.

Вид: Пересказ  

Тема: Русская народная сказка «Заюшкина избушка» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_razvitiyu_rechi.docx30.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  непосредственно образовательной  деятельности детей по развитию речи в средней группе №11 «Колокольчик» общеобразовательной  направленности.

Вид: Пересказ  

Тема: Русская народная сказка «Заюшкина избушка»

Автор конспекта НОД: Басакова Татьяна Владимировна, воспитатель МАДОУ №13»Сказка»,  г. Краснокаменска.

Взрослая цель: учить пересказывать сказку, выразительно передавать диалог персонажей.

Детская цель:  пересказывать сказку, передавая выразительно диалог персонажей.

Задачи приоритетной образовательной области:

  • «Речевое развитие»: Обогащать словарь детей существительными, прилагательными; образовать относительные прил-е (соломенная, кирпичная, деревянная, ледяная). Побуждать детей вступать в диалог со взрослыми и сверстниками; умение рассуждать, побуждать к играм со словами, употреблять названия животных в род.падеже ед. числа; развивать связную и диалогическую речь детей; активизировать словарь детей;

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:

  • «Познавательное развитие»: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, формирование первичных представлений об объектах окружающего мира.
  • Художественно- эстетическое развитие: развивать умение эмоционально, выразительно  воспроизводить речь;
  • «Физическое развитие»: становление ценностей ЗОЖ, овладение его элементарными нормами и правилами (в двигательном режиме).

Планируемые результаты ННОД: умеет пересказывать сказку; знает названия животных. Ребёнок проявляет инициативу в познавательной деятельности. Умеет называть животных в родит.падеже ед. числа. Умеет работать по подгруппам, помогать друг другу. Умеет эмоционально изображать повадки и характер сказочных персонажей.

Предпосылки учебной деятельности: коммуникативные: умеет вступать в диалог со взрослыми и сверстниками; употребляет названия животных в род. падеже; знает названия животных.

Познавательные: умение узнавать, называть и определять героев из сказки «Заюшкина избушка»

Регулятивные: слушать взрослого и выполнять его инструкции, контролировать свою деятельность

Личностные: умение оценивать собственную деятельность, свои достижения

Оборудование для педагога: Мольберты, книга, фигурки животных из сказки, картинка скотный двор, фигурки и картинки осенних деревьев, кукла Катя, листья, разные домики,  берлога.

Оборудование для детей: Разрезные картинки с изображением петуха и собаки, следы медведя, листья, маски животных.

Предварительная работа: чтение р.н. с. «Заюшкина избушка», инсценирование сказки, рассматривание картинок, просмотр мультфильма.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

 задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

- Ребята, вы слышите, кто-то стучится в дверь.

Пойдёмте, посмотрим, кто к нам пришёл.

- К нам в гости пришла кукла Катя, а что у неё в руках? (книга).

-Что любит делать Катя? (книги читать, смотреть картинки в книгах и т.д.).

- А вы, любите читать и смотреть книги? (Да).

-А что вы любите читать? (сказки, рассказы, стихи).

-А Кати больше всего нравится читать сказки, а какая её самая любимая сказка вы сейчас узнаете посмотрев на обложку этой книги. (Заюшкина избушка).

Познавательное развитие

Игровая ситуация

Книга, кукла Катя

Развитие

познавательной деятельности.

Умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам.

- Катя сегодня открыла книгу, а книга оказалась пустая. Все сказочные герои из сказки убежали.

-Куда как вы думаете, они могли убежать? (ответы детей). Катя просит нас помочь ей, поможем?

Познавательное развитие

Проблемная ситуация

Самодельная книга без героев.

Развитие

Познавательно-исследовательской деятельности

Ребенок проявляет любознательность, интересуется причинно-следственными связями.

Основная часть (содержательный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

 задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

- А кого из сказочных героев мы будем искать , вы нам их назовёте.(Лису, петуха, зайца, собаку, медведя).

- Ну что отправляемся в путь.

Речевое развитие

Словесная игра.

Употребление сущест-х в родит.падеже.

Умеет называть животных в родит. падеже ед. числа.

-Посмотрите, что перед нами? (Осенний лес).

-Какие красивые осенние листья подарила нам Золотая осень, сейчас каждый возьмёт листочек и мы с вами сделаем из них осенний букет и при этом будем называть что такое осень.

 Ответы детей: (листопад, разноцветные листья, сухая трава, дождь, мокрый снег, слякоть, грибы, ягоды )

- Правильно, молодцы! Какой красивый букет у нас получился, мы его поставим в вазу.

-Чтобы узнать, кто из сказочных героев спрятался в осеннем лесу, отгадайте загадки.

- Комочек пуха,

длинное ухо,

прыгает ловко,

любит морковку. (Заяц).

-Рыжая плутовка спряталась под ёлкой.

Зайца ждёт сестричка, а зовут её (лисичка).

-А чтобы они вернулись к нам в книгу, назовём какой заяц.

- Приготовьте кулачок- сундучок, называем и закрываем пальчики (трусливый, белый, длинноухий, короткохвостый, пушистый).

-А теперь кулачок- сундучок левой руки и скажем какая лиса (рыжая, пушистая, длиннохвостая, хищная, мягкая).

- Эти сказочные герои в сказке жили в избушках, а избушки могут быть сделаны из разных материалов. Вот например, избушка сделана изо льда –ледяная, из соломы – соломенная, из кирпича- кирпичная, из железа   железная, из металла – металлическая, из стекла  стеклянная, из дерева- деревянная (а по - другому лубяная). Луб означает верхняя кора дуба.

Вот первые главные герои попали в книгу. Идём дальше.

Познавательно- речевое развитие

 (познавательно-исследовательская)

Игровая ситуация

Листья

Картинки зайца и лисы.

Употребление прилаг-х к сущест-м. Образование сложных прилагательных.

Проявляет любознательность, интересуется причинно-следственными связями

- Перед нами что? (следы).

- Следы кого? (медведя).

-Как, вы думаете, куда же они нас приведут? (К берлоге)

- Кто спит в этой берлоге? (медведь)

- А чтобы мы не сбились с пути мы должны рассказать какой медведь? (неуклюжий, косолапый,бурый, толстопятый,короткохвостый )

-Как спит медведь, покажите.

Выполняем  гимнастику.

Познавательно- речевое развитие

Игровая ситуация

Дыхательная

 гимнастика.

Следы медведя

Развитие звуковой культуры речи.

Называют жилища медведя, произносят звук «Х».

- Чтобы разбудить и вернуть медведя в сказку, мы ему расскажем весёлую потешку и немного отдохнём.

- Мишка, мишка что с тобой, почему ты спишь зимой?

  - Потому что снег и лёд, не малина и не мёд.

Девочки будут спрашивать у мишки, а мальчики будут за него отвечать.

-А теперь все вместе разбудим Мишку.

- Мишка, Мишенька дружок, ты чего в берлогу лёг,

Мишка, мишка просыпайся

В нашу сказку возвращайся! (Проговариваем 2 раза).

- Вот и Мишку в сказку вернули.

 Идём дальше. Каких героев мы уже нашли? А какие это животные?

Физическое развитие

(коммуникативная)

Физминутка

Лого ритмические действия

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья

Воспроизводит действия взрослого

- Кого ещё из героев нам надо найти? (петуха и собаку).

Запись голосов домашних животных.

-Чьи голоса вы слышите?

-Как вы думаете, где мы оказались? (на скотном дворе).

-Посмотрите, есть ли на скотном дворе наши сказочные герои, которых мы ищем. (нет).

- Перед нами разрезные картинки, может быть здесь окажутся наши герои.

Познавательно- речевое развитие   (познавательно-исследовательская)

Ситуативный разговор.

Картинка скотного двора

Развитие познавательно-исследовательской деятельности.

Проявляет любознательность, интересуется причинно-следственными связями

-  Разделитесь на 2 подгруппы по 4 человека и соберём картинки.

 –Кто у вас получился? (петух)

-А у вас? (собака)

-Нашли мы недостающих героев нашей сказки. Отправляем их в сказку.

-А чтобы герои нашей сказки больше никогда не терялись мы,  попробуем с ребятами для Катюши показать отрывок из этой сказки.

- Попробуем пересказать эту сказку по цепочке.

- А теперь расскажем сказку от первого лица.

- Расскажем сказку с элементами творчества.

Выбор персонажей для инсценирования.

- Остальные будут зрители.

Речевое развитие

Игровая

ситуация (собери разрезную картинку).

Разрезные картинки с изображением петуха и собаки.

Системно- деятельностный подход

        Умение работать по подгруппам, помогать друг другу.

Умение эмоционально изображать повадки и характер сказочных персонажей.

Заключительная  часть (рефлексивный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

 задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

- Посмотрите, Кате очень понравилась, как вы ей сегодня помогали. Что случилось у Кати? Каких героев нашли?

-А вам было интересно на занятии?

-А что вы бы хотели ещё повторить или поиграть во  что-нибудь?

-Что было трудного?

- Вы расскажите дома, как мы помогали Кати?

- Похвалим себя, за то что вы сегодня хорошо и подробно рассказали Кати сказку: Наша умная головка думала сегодня ловко, глазки всё увидели, ушки все услышали, ручки все исполнили, а ножки посидели.

Речевое развитие(коммуникативная)

Ситуативный разговор

Повторение

Проявляет любознательность, интересуется причинно-следственными связями


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей»...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»

Конспект занятия по развитию речи в средней группеНОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для дете...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные»

Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Домашние животные». Материал будет полезен воспитателям дошкольных групп. Этот конспек...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе в рамках парциальной программы "Развитие речи через приобщение детей к русской народной культуре"

Цель занятия: Познакомить детей с русской народной традицией празднования обрядового праздника "Екатерина Санница"...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Описание внешнего вида животных.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Занятие 27 Описание внешнего вида животных.Возраст воспитанников: средний дошкол...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Составление описаний персонажей сказки «Теремок».

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет».  Составление описаний персонажей сказки «Теремок».Возраст воспи...