Рабочая программа образовательной деятельности подготовительной к школе группы №6 «Звездочки» комбинированной направленности на 2019 – 2020 учебный год
рабочая программа (подготовительная группа)
Рабочая программа образовательной деятельности направлена на формирование общей культуры, развитие физических качеств, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств. Формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otche_18-19.docx | 125.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Аналитический отчет воспитателей о проделанной работе за 2018–2019 учебный год (старшая группа).
Подготовила: Балашова Н.А.
Воспитатель 1 категории
В старшей группе всего 19 детей, из них мальчиков – 12, девочек – 7.
В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программные материалы и показали позитивную динамику по всем направлениям развития.
Работа старшей группы № 6 осуществлялась, исходя из основных годовых задач и, в соответствии с годовым планом работы МБДОУ Детский сад № 6 г. Карасук НСО.
В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования пребывания детей в ДОУ. С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ и утвержденным конструктором проведения НОД.
Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения художественной литературы. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей по областям: СКР,ПР,ФР,ХЭР, РР. Для интеграции разных видов деятельности в рамках тематики недели и распределения непосредственно-образовательной и совместной деятельности в режимных моментах использовали планирование образовательной работы (перспективный и календарный планы) и составлена рабочая программа группы.
В течение года в группе были проведены следующие мероприятия с детьми:
1. Проект: «Секреты из бумаги»;
2. Викторины: «Безопасность в зимнее время», «Полезные и вредные продукты», «Пришла весна».
3. Утренники к праздникам: « Осенины», конкурс чтецов «Осенняя пора очей очарованье»« День Матери» «В гости к Снежной королеве», «23 февраля» «8 марта». «День смеха»» «Этих дней не смолкнет слава»
4. Развлечения, досуги: фольклорный праздник «Святки»; Познавательно-театрализованное развлечение «Правила дорожные знай и всегда их соблюдай»;
В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. . Родители активно принимают участие в жизни группы и детского сада; посещают мероприятия с участием детей, участвуют в анкетированиях.
Составлены перспективный и календарный планы, в них указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация.
В работе используем различные способы вовлечения родителей в воспитательный и образовательный процесс: педагогические беседы с родителями, тематические консультации, наглядная пропаганда, родительские собрания, телефонные звонки, совместное проведение развлечений, совместное творчество и др.
Основной формой работы с родителями является родительское собрание. Проведено три родительских собрания:
- «Вот и стали мы на год взрослей. «Особенности воспитания и развития детей старшего возраста 5-6 лет»
- Родительское собрание: «Семья и детский сад – семь шагов к здоровью»
- Родительское собрание «2018-2019 учебный год – каким он был для нас. Новые достижения, круглый стол по итогам года.
В свою очередь многие родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех акциях и совместных мероприятиях группы и ДОУ. На протяжении учебного года детям и родителям была представлена возможность поучаствовать в разнообразных проектах:
1. Экологическая акция «Домики для птиц».
2. Патриотические акции «Подари книгу детскому саду».
3. Выставки поделок на Новый год; «Масленица»; «Поделки из соленого теста»; «Пасхальное яичко»; «Верба».
Плодотворной оказалась работа по обновлению РППС. Для построения развивающей среды в группе выделили следующие принципы: принцип открытости, гибкого зонирования, стабильности-динамичности развивающей среды.
В этом учебном году в природном уголке добавились дневники наблюдений (кроме Дневника наблюдения за погодой и календаря): за комнатными растениями, индивидуальные дневники наблюдений за посадкой и ростом овощных культур. (в рамках проекта «Огород на подоконнике»).
В уголке сказок и книг («Библиотека») дети познакомились с правилами поведения в библиотеке, с правилами обращения с книгами, узнали, откуда появилась книга, познакомились с новыми писателями, поэтами, иллюстраторами и закрепили имеющиеся знания. Приняли участие в областном конкурсе рисунков «День рождения Незгайки» В будущем году планируем дополнить библиотеку различными энциклопедиями для развития интереса у каждого воспитанника.
В группе также создана обстановка для развития творческих способностей. Дети могут свободно подойти в художественную студию и выбрать любой материал (коробки с принадлежностями для рисования, аппликации, лепки) для творчества (коробки с природными и другими материалами для аппликации, альбомы «Учимся рисовать», «Учимся лепить», «Образцы для аппликации», раскраски по темам недели.
В группе всё оборудование, игры, игрушки находятся в доступном удобном месте, дети могут самостоятельно выбирать вид деятельности. Сюжетно-ролевые игры разложены в отдельные контейнера, что позволяет ребенку организовать свою игру в любом удобном для него месте групповой комнаты. Много дидактических и развивающих игр, которые помогают детям играть вместе и индивидуально. Отдельно оформлены игры по речевому и познавательному развитию.
Деятельность воспитателей предусматривала решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов.
При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные (например: наблюдение, беседы, сравнения, мониторинг, индивидуальная работа и т. д., так и нетрадиционные методы работы (психогимнастика, пальчиковая и дыхательная гимнастики и т. д.). Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения основной общеобразовательной программы, реализуемой в ДОУ.
Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.
Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей, специалистов, администрации ДОУ и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.
Знания и навыки, полученные детьми в ходе непосредственно образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах деятельности. Особое внимание следует уделить использованию приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.
В течение года повышали и распространяли свой педагогический опыт:
Балашова Н.А.
14.10.18 Сертификат участника «Современные коррекционные технологии
в работе с детьми ОВЗ»
23.02.19г. Показательное занятие: «Театрализованная игра»
12,12.18 г. Мастер-класс «Изготовление разных видов театра»
17.04.19 г. Сертификат участника «Организация воспитательно-образовательного процесса по области -Познавательное развитие».
14.04.2019 г. Вебинар «Инженерия в ДОУ»
-Воспитанники группы приняли участие в областном конкурсе рисунка «День рождения Незнайки», районный конкурс «Экофест-2019»
-Мною была написана рабочая программа на 2018-2019 учебный год. Состою в творческой группе ДОУ, поэтому принимала участие во всех мероприятиях, проводимых в ДОУ; тематических контролях.
Кайгородова Е.В.
14.10.18 Сертификат участника «Современные коррекционные технологии
в работе с детьми ОВЗ»
Участие в конкурсе «Воспитатель года»
С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на 2019-2020 учебный год:
- Продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательным областям.
- Участие в конкурсах различной направленности
- Совершенствование работы по взаимодействию с родителями при непосредственном вовлечении их в образовательный процесс, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи. Также взаимодействие с семьей по вопросам образования ребенка, охраны и укрепления его здоровья, оказания при необходимости консультативной и иной помощи.
- Продолжение совершенствования РППС в группе в соответствии с ФГОС ДО.
- Повышение уровня педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах, педчасах, активное ведение блогов, публикации своих работ в СМИ, повышение профессионального мастерства.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа образовательной деятельности во 2 младшей группе общеразвивающей направленности на 2019-2020 учебный год
Рабочая программа образовательной деятельности во 2 младшей группе общеразвивающей направленности...
Рабочая программа образовательной деятельности во второй младшей группе общеразвивающей направленности на 2019 - 2020 учебный год
Рабочая программа образовательной деятельности во второй младшей группе общеразвивающей направленности...
Рабочая программа для детей подготовительной к школе группы с ОНР на 2019-2020 учебный год.
Рабочая программа по ОНР...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ НА 2019-2020 ГОД
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ НА 2019-2020 ГОД
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА...
Рабочая программа образовательной деятельности подготовительной к школе группы (6 – 7 лет) общеразвивающей направленности 2022- 2023 учебный год
1. Пояснительная запискаСодержание образовательного процесса в подготовительной к школе построено на основании образовательной программы дошкольного образования МАДОУ «Детский сад «Радуга...