Отчет о воспитательно-образовательной работе в средней группе.
материал (средняя группа)
Воспитательно - образовательная работа в группе строится на основе создания специальной предметно-развивающей среды, перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задачами детского сада, реализуя образовательную программу дошкольного учреждения, разработанную на основе образовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
untitled.docx | 22.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчет о воспитательно-образовательной работе в
средней группе.
Воспитатели: Бандурко С.В.
Воспитательно - образовательная работа в группе строится на основе создания специальной предметно-развивающей среды, перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задачами детского сада, реализуя образовательную программу дошкольного учреждения, разработанную на основе образовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы.
В связи с этим воспитательно-образовательный процесс в группе опирается на новые педагогические технологии, инновационные методики с учётом индивидуально психологических, физиологических особенностей каждого ребёнка и с использованием здоровье сберегающих технологий.
Общая численность детей в группе: 23
На протяжении всего года в группе велась оздоровительная и профилактическая работа, проводились и проводятся закаливающие мероприятия, используются здоровье сберегающие технологии, что ставит улучшение физического состояния и здоровья детей. Применение здоровье сберегающих технологий и индивидуального подхода к каждому ребёнку позволило снизить и удерживать показатели заболеваемости ниже уровня.
Ежедневно проводилась и проводятся: утренняя зарядка, после сна воздушные процедуры, дыхательные упражнения. Обеспечивается охрана жизни и укрепление здоровья детей в систематически организованной двигательной активности, где удовлетворяются потребности детей в движении.
Детям вошло в привычку следить за своим внешним видом, мыть руки перед едой и после туалета, красиво и правильно принимать пищу, хотя есть исключения, но они стараются соответствовать уровню других ребят. В групповой комнате дети умеют поддерживать порядок, убирают свои игровые места. Трудовое воспитание на конец учебного года находится на достаточно высоком уровне. Предполагаемая причина данного явления - самостоятельность и заинтересованная активность детей.
Стремясь к проявлению методического мастерства и реализуя творческий подход по обустройству зонального распределения центров деятельности в группе, смоделирован оптимальный вариант предметно - развивающей среды, что способствует благоприятному проявлению творческих способностей детей и реализации познавательно эстетических и культурно - коммуникативных потребностей в свободном выборе.
Основываясь на новейших образовательных технологиях, используя собственный опыт в области повышения в качестве образования и воспитания, в группе разработаны и используются дидактические игры, сделанные из стандартного и бросового материала и направлены на восприятие цвета, формы, развития речи, памяти, формирования математических представлений, где сравнивают предметы по внешним признакам, группируют, составляют единое целое. Этот методический материал способствует развитию процессов и повышению интереса к образовательной деятельности.
В учебно-образовательной и повседневной игровой деятельности дети получили знания о труде людей, о сезонных изменениях в природе, об условиях необходимых для роста растений, о домашних и диких животных, птицах перелётных и зимующих, о состоянии воды. Проводилось много бесед о явлениях общественной жизни, о родной стране, о членах семьи и об их заботе друг о друге и о её значимости.
Дети умеют различать проезжую часть дороги, тротуар, понимают значение зелёного, жёлтого, красного сигнала светофора. Предоставления детей соответствуют программе.
В группе есть очень сильные дети, которые используют в речи практически все части речи, простые нераспространённые предложения с однородными членами, показывая высокий уровень усвоения программного материала, что говорит о хорошей речевой активности и интереса детей в общении.
Все воспитанники группы любят инсценировать отрывки из знакомых сказок, используя фигурки настольного театра или костюмы из уголка ряженья. Ещё не все ребята произносят чётко звуки, затрудняются в составлении рассказов из личного опыта и по картинке. Углубленная работа по этой теме будет продолжена.
Большинство детей заинтересованы познавательно-исследовательской деятельностью по конструированию и математике. Они умеют группировать предметы по форме, цвету, величине и выделять один предмет из группы. Находить в окружении предметы одинаковой формы. Различать геометрические фигуры. Понимают слова: впереди, сзади, вверху, внизу, над, под. Решают простейшие арифметические и логические задачи со счётом в пределах «5».
В продуктивных видах деятельности проделана большая работа по воспитанию эмоциональной отзывчивости при восприятии иллюстраций, произведений народного декоративно-прикладного искусства. В своих работах дети используют различные цветовые гаммы для создания выразительных образов и замысловатых по содержанию сюжетов. Правильно пользуются карандашами, красками, с удовольствием используют нетрадиционные методы, приемы, формы рисования, аппликации и ручного труда. Без особого затруднения делят пластилин на куски, рассчитывая количество деталей предполагаемой поделки и её размер.
Очень успешно на протяжении года велась работа по ознакомлению с художественной литературой. Воспитанники заинтересованно слушают сказки, рассказы, как при чтении, так и аудиозаписи в музыкальном сопровождении. Знают много стихотворений, называют произведения, прослушав отрывок из него. Неоднократно проводились инсценировки по знанию сказок, рассказов, стихов. Дети показывают хорошие знания художественных произведений.
В группе обеспечены условия и проводится систематическая работа для нравственного воспитания детей.
Дети учатся дружно играть и помогать друг другу при затруднениях, вежливо здороваются, прощаются, благодарят за помощь, осваивают знания и умения - адекватно ориентируются з доступном социальном окружении, используя навыки социального партнерства для личного гармоничного развития в социуме. Сложность в группе создаёт поведение гиперактивных детей, мы постоянно проводим работу и в дальнейшем особое внимание будем уделять и учить детей жить дружно, помогать друг другу, вместе пользоваться игрушками, книгами и соблюдать правила поведения в детском саду.
Большое внимание во время года уделялось работе воспитания патриотических чувств. Дети рассказывают стихи о Родине. Проводились проекты и беседы о папах и дедушках, как о защитниках Родины, рассматривался демонстративный материал памятников Свободы, Вечного огня, памятника в Аскизе, знают свой адрес.
Активно и плодотворно велась работа с родителями - они помогали в оформлении группы и территории детского сада, в приобретении дидактических и развивающих игр, посещали мероприятия для родителей и детей организованные дошкольным учреждением, выполняли рекомендации педагогов по обучению и воспитанию детей. Также помогали в проведении проектов и праздников.
Использование инновационных технологий в воспитании и обучении детей, повлияло на динамику повышения качества усвоения программного материала, что дало стабильные результаты по итогам освоения детьми программы дошкольного учреждения.
Конкретное соотношение уровней находится в мониторинге уровней овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям и развитию интегративных качеств:
Речевое развитие: Начало года Конец года
в/у-2 ч (8,7%) | в/у-7 ч (30,5%) |
в/с-7 ч (30,5%) | в/с-14 ч (60,9%) |
с/у-13 ч (56,5%) | с/у-2 ч (8,6%) |
н/у-1 ч (4,3 %) | н/у- -- |
Познавательное развитие:
в/у-3 ч (13,1%) | в/у-9 ч (39,1%) |
в/с-8 ч (34,8%) | в/с-13 ч (56,6%) |
с/у-11 ч (47,8%) | с/у-1 ч (4,3%) |
н/у-1 ч (4,3 %) | Н/у- - |
Социально-коммуникативное развитие:
в/у-7 ч (30,5%) | в/у-8 ч (34,8%) |
в/с-7 ч (30,5%) | в/с-13 ч (56,6%) |
с/у-8 ч (34,7%) | с/у-2 ч (8,6%) |
н/у-1 ч (4,3 %) | н/у- - |
Худ ожестве н но-эстетическое развитие:
в/у-4 ч (17,4%) | в/у-7 ч (30,4%) |
в/с-10 ч (43,4%) | в/с-13 ч (56,6%) |
с/у-8 ч (34,9%) | с/у-3 ч (13%) |
н/у-1 ч (4,3 %) | Н/у- - |
Физическое развитие:
в/у-4 ч (17,5%) | в/у-10 ч (43,5%) |
в/с-17 ч (73,9%) | в/с-12 ч (52,2%) |
с/у-2 ч (8,6%) | с/у-1 ч (4,3%) |
Н/у- - | н/у- - |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
циклограмма воспитательно - образовательного образовательного процесса в средней группе
Циклограмма календарного планирования, содержащая различные формы работы с детьми на целый день, в течение недели...
Отчет о летней оздоровительной работе в средней группе "А"
Летняя оздоровительная работа....
ОТЧЕТ О ЛЕТНЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ЗА 2016-2017г.
Летняя оздоровительная работа в средней группе №6 осуществлялась согласно перспективному плану летней- оздоровительной работы с ...
Воспитательно-образовательные направления работы в возрастных группах ДОУ.
Воспитательная работа в ДОУ охватывает три возрастных периода и ставит перед коллективом определенный задачи....
Рабочая программа воспитательно – образовательного процесса с детьми средней группы
Рабочая программа по развитию детей средней группы обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 4 до 5 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям - ф...
годовой отчет об учебно - образовательной работе в средней группе
годовой отчет об учебно - образовательной работе в средней группе...
Планирование воспитательно-образовательной деятельности на день. Средняя группа. на тему: Домашние животные" ноябрь.
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на день)День недели РежимИнтеграция образовательных областейСовместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей...