Морское путешествие.
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Елена Федоровна Орбитан

Основной целью данной театрализованной игры является совершенствование умения детей использовать разные средства выразительности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл morskoe_puteshestvie.docx19.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект театрализованной игры «Морское путешествие»

Цель: Совершенствовать умения детей используя разные средства выразительности: речевые, жестовые и мимические навыки.

Задачи: Формировать у детей положительное отношение к театральным играм, поддерживать стремление активно участвовать

Развивать воображение и фантазию, имитационные навыки, мимику и жесты, координацию и моторику рук, способность свободно и раскрепощённо держаться в театрализованной игре.

Учить детей интонационно и выразительно произносить предложенную фразу, работать в незнакомом коллективе.

Воспитывать интерес к коллективным театрализованным играм.

Ход игры. Театральная разминка:

Сказки любите читать?

Артистами хотите стать?

Тогда скажите мне друзья
Как можно изменить себя?

Чтоб быть похожими на лису?

Иль на рыбку, или козу?

Или на принца, или на Бабу - Ягу

Или на лягушку, что в пруду?

Ответы: (нужно изменить внешность с помощью костюма, грима, причёски, головного убора, атрибута)

Воспитатель: А без костюма можно превратиться, скажем, в ветер или в бабочку, в осу? Что поможет здесь друзья? (Жесты и конечно мимика?

Что такое мимика? (это выражение нашего лица)

Его я буду называть, а вы попробуйте его показать.

- грусть, радость, удивление, страх, восторг, злость.

Воспитатель: А теперь пришла пора, общаться жестами, да, да!

Я вам слово говорю. В ответ от вас я жестов жду. Называю, а дети показывают жестами: «иди сюда», «уходи», здравствуйте», «до свидания», « тихо», «нельзя», « высокий», «низкий», «да», «нет»).

Воспитатель: А теперь ещё потренируемся, попробуем с вами произнести одно выражение с разной интонацией голоса. «Скоро Новый год!» произнесите его грустно, радостно, с удивлением, со страхом. Постарались все сейчас, а теперь сюрприз для вас, в круг я приглашаю вас.

Воспитатель: Сегодня мы отправимся на дно морское и поиграем в игру «Рыбки – подружки».

Ход игры:

Дети стоят в кругу - всем раздаю платочки из лёгкой ткани. Кончик платочка зажимается между средним и безымянным пальцами. Большой кусок платочка находится со стороны ладони – получились «рыбки с хвостиками», убираем руки за спину. Теперь произносим такие волшебные слова: «Раз, два, три – рыбка оживи». Сейчас проверим, все ли рыбки ожили, я буду говорить слова, а вы будете выполнять действия.

Воспитатель: Однажды выплыла одна рыбка из своего домика и стала искать подружку (кисть правой руки вывести плавно из-за спины и остановить перед собой)

Поплыла рыбка в одну сторону, поплыла в другую сторону (кисть двигается то в одну сторону, то в другую сторону)

Поплыла вверх, поплыла вниз (кисть руки двигается, то вверх, то вниз, шевеля кончиками пальцев)

Не нашла подружку рыбка и поплыла обратно к себе в домик (рука плавно изгибаясь, отводится за спину).

Выплыла другая рыбка и тоже стала искать свою подружку (всё движения повторяются).

И вот подружки обе выплыли из своих домиков и встретились: «Здравствуй, рыбка» (одна из рук жмёт ладонь другой руки, и наоборот).

Стали подружки плавать, танцевать, играть (произвольно плавно вращать кистями обеих рук).

Поплыли рыбки вверх, вниз, в одну сторону, в другую сторону

Плавали, играли и устали (положить обе ладошки рук к себе на грудь)

Полежали, отдохнули, хвостиками вильнули и уплыли к себе домой (обе руки плавно возвращаются за спину).

Музыка Сен-Санса «Аквариум».

А теперь, ребята, покажите все своих рыбок-подружек (поднимаем всех рыбок вверх - платочки-рыбки) и поплавайте вместе сними под музыку в тёплой, прозрачной воде – дети ходят по группе и имитируют движения рыбок в воде. Когда музыка останавливается, все рыбки собираются в круг. Спасибо ребята, что поиграли с нами, но нам пора уплывать.

Воспитатель: Ребята, давайте опустим всех рыбок в аквариум (коробка).

Как стало пусто на дне морском, а как вы думаете, кого в море можно ещё встретить?

Предлагаю лечь на ковёр и пофантазировать, представить, кого вы из морских жителей увидели (дети ложатся на ковёр и по одному рассказывают кого они увидели).

Воспитатель: Наша встреча подошла к концу, в завершении я положу каждому в ладошки – хорошее настроение, а вы обязательно поделитесь им с друзьями в своей группе.

Упражнение: «Я, ты, он, она – вместе дружная семья».

Воспитатель: Я, ты, он, она – вместе дружная семья (дети указывают друг на друга)

Вместе дружная семья (жестом показывают дружбу)

Повернись к соседу (поворачиваются к соседу)

Улыбнись соседу (улыбаются)

Обними соседа (обнимаются)

Пожми руку соседу ( жмут руки друг другу).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД (речевое развитие) "Морское путешествие" для детей 6-7 лет с ОНР

Во время морского путешествия дети знакомятся со Звуками [М], [МЬ] и буквой "М"....

Конспект логопедического коррекционно – развивающего занятия «Морское путешествие»

«Логопедическая разминка»- ежедневное утреннее коррекционно-развивающее занятие, проводимое логопедами отделения реабилитации несовершеннолетних с ограниченными физическими и умственными в...

Ролево-игровой проект "Морское путешествие"

В нашем детском саду комбинированного вида  для ЧДБ детей  проблеме сохранения и укрепления детского здоровья уделяется особое внимание. Сохранение детского здоровья педагогическими ...

конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе"Морское путешествие"

конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе....

Разработка корекционно-развивающего занятия в подготовительной группе "Морское путешествие"

Корекционно-развивающее занятие педагога психолога в подготовительной группе              Программное содержание:1. Развивать вним...

Конспект игры-путешествия «Большое морское путешествие» с детьми 6–7 лет

Конспект игры-путешествия «Большое морское путешествие» с детьми 6–7 летЦель: развитие творческого воображения, социальной компетентности.Задачи:создание условий для развития внимани...

Игра-путешествие для детей средней группы «Морское путешествие»

Задачи:-закреплять представления о морских обитателях, водном виде транспорта;-развивать воображение память, пантомимическую и речевую выразительность, ориентировку в пространстве, физические умения:-...