Морское путешествие.
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Основной целью данной театрализованной игры является совершенствование умения детей использовать разные средства выразительности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
morskoe_puteshestvie.docx | 19.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект театрализованной игры «Морское путешествие»
Цель: Совершенствовать умения детей используя разные средства выразительности: речевые, жестовые и мимические навыки.
Задачи: Формировать у детей положительное отношение к театральным играм, поддерживать стремление активно участвовать
Развивать воображение и фантазию, имитационные навыки, мимику и жесты, координацию и моторику рук, способность свободно и раскрепощённо держаться в театрализованной игре.
Учить детей интонационно и выразительно произносить предложенную фразу, работать в незнакомом коллективе.
Воспитывать интерес к коллективным театрализованным играм.
Ход игры. Театральная разминка:
Сказки любите читать?
Артистами хотите стать?
Тогда скажите мне друзья
Как можно изменить себя?
Чтоб быть похожими на лису?
Иль на рыбку, или козу?
Или на принца, или на Бабу - Ягу
Или на лягушку, что в пруду?
Ответы: (нужно изменить внешность с помощью костюма, грима, причёски, головного убора, атрибута)
Воспитатель: А без костюма можно превратиться, скажем, в ветер или в бабочку, в осу? Что поможет здесь друзья? (Жесты и конечно мимика?
Что такое мимика? (это выражение нашего лица)
Его я буду называть, а вы попробуйте его показать.
- грусть, радость, удивление, страх, восторг, злость.
Воспитатель: А теперь пришла пора, общаться жестами, да, да!
Я вам слово говорю. В ответ от вас я жестов жду. Называю, а дети показывают жестами: «иди сюда», «уходи», здравствуйте», «до свидания», « тихо», «нельзя», « высокий», «низкий», «да», «нет»).
Воспитатель: А теперь ещё потренируемся, попробуем с вами произнести одно выражение с разной интонацией голоса. «Скоро Новый год!» произнесите его грустно, радостно, с удивлением, со страхом. Постарались все сейчас, а теперь сюрприз для вас, в круг я приглашаю вас.
Воспитатель: Сегодня мы отправимся на дно морское и поиграем в игру «Рыбки – подружки».
Ход игры:
Дети стоят в кругу - всем раздаю платочки из лёгкой ткани. Кончик платочка зажимается между средним и безымянным пальцами. Большой кусок платочка находится со стороны ладони – получились «рыбки с хвостиками», убираем руки за спину. Теперь произносим такие волшебные слова: «Раз, два, три – рыбка оживи». Сейчас проверим, все ли рыбки ожили, я буду говорить слова, а вы будете выполнять действия.
Воспитатель: Однажды выплыла одна рыбка из своего домика и стала искать подружку (кисть правой руки вывести плавно из-за спины и остановить перед собой)
Поплыла рыбка в одну сторону, поплыла в другую сторону (кисть двигается то в одну сторону, то в другую сторону)
Поплыла вверх, поплыла вниз (кисть руки двигается, то вверх, то вниз, шевеля кончиками пальцев)
Не нашла подружку рыбка и поплыла обратно к себе в домик (рука плавно изгибаясь, отводится за спину).
Выплыла другая рыбка и тоже стала искать свою подружку (всё движения повторяются).
И вот подружки обе выплыли из своих домиков и встретились: «Здравствуй, рыбка» (одна из рук жмёт ладонь другой руки, и наоборот).
Стали подружки плавать, танцевать, играть (произвольно плавно вращать кистями обеих рук).
Поплыли рыбки вверх, вниз, в одну сторону, в другую сторону
Плавали, играли и устали (положить обе ладошки рук к себе на грудь)
Полежали, отдохнули, хвостиками вильнули и уплыли к себе домой (обе руки плавно возвращаются за спину).
Музыка Сен-Санса «Аквариум».
А теперь, ребята, покажите все своих рыбок-подружек (поднимаем всех рыбок вверх - платочки-рыбки) и поплавайте вместе сними под музыку в тёплой, прозрачной воде – дети ходят по группе и имитируют движения рыбок в воде. Когда музыка останавливается, все рыбки собираются в круг. Спасибо ребята, что поиграли с нами, но нам пора уплывать.
Воспитатель: Ребята, давайте опустим всех рыбок в аквариум (коробка).
Как стало пусто на дне морском, а как вы думаете, кого в море можно ещё встретить?
Предлагаю лечь на ковёр и пофантазировать, представить, кого вы из морских жителей увидели (дети ложатся на ковёр и по одному рассказывают кого они увидели).
Воспитатель: Наша встреча подошла к концу, в завершении я положу каждому в ладошки – хорошее настроение, а вы обязательно поделитесь им с друзьями в своей группе.
Упражнение: «Я, ты, он, она – вместе дружная семья».
Воспитатель: Я, ты, он, она – вместе дружная семья (дети указывают друг на друга)
Вместе дружная семья (жестом показывают дружбу)
Повернись к соседу (поворачиваются к соседу)
Улыбнись соседу (улыбаются)
Обними соседа (обнимаются)
Пожми руку соседу ( жмут руки друг другу).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД (речевое развитие) "Морское путешествие" для детей 6-7 лет с ОНР
Во время морского путешествия дети знакомятся со Звуками [М], [МЬ] и буквой "М"....
Конспект логопедического коррекционно – развивающего занятия «Морское путешествие»
«Логопедическая разминка»- ежедневное утреннее коррекционно-развивающее занятие, проводимое логопедами отделения реабилитации несовершеннолетних с ограниченными физическими и умственными в...
Ролево-игровой проект "Морское путешествие"
В нашем детском саду комбинированного вида для ЧДБ детей проблеме сохранения и укрепления детского здоровья уделяется особое внимание. Сохранение детского здоровья педагогическими ...
конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе"Морское путешествие"
конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе....
Разработка корекционно-развивающего занятия в подготовительной группе "Морское путешествие"
Корекционно-развивающее занятие педагога психолога в подготовительной группе Программное содержание:1. Развивать вним...
Конспект игры-путешествия «Большое морское путешествие» с детьми 6–7 лет
Конспект игры-путешествия «Большое морское путешествие» с детьми 6–7 летЦель: развитие творческого воображения, социальной компетентности.Задачи:создание условий для развития внимани...
Игра-путешествие для детей средней группы «Морское путешествие»
Задачи:-закреплять представления о морских обитателях, водном виде транспорта;-развивать воображение память, пантомимическую и речевую выразительность, ориентировку в пространстве, физические умения:-...