Конспект занятия "Покормите птиц зимой"
план-конспект занятия (средняя группа)
Обратить внимание детей на то, как трудно птицам зимой. Воспитывать бережное отношение к птицам, выявить познавательные интересы, развивать творческие способности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_pokormite_ptits.docx | 26.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
Детский сад общеразвивающего вида «Сказка»
Конспект проведения непосредственно - образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста (4 – 5 лет) в группе «Ромашка»
Тема: «Покормите птиц зимой»
Составил: воспитатель: Шульгина М.А
2023г
Цель: Воспитывать заботливое отношение к птицам.
Задачи:
1. Познакомить детей со свойствами бумаги и дерева, дать представление о видах питания зимующих птиц.
2. Совершенствовать речь детей, учить отвечать на вопросы, участвовать в беседе.
3. Развивать слуховое внимание, логическое мышление, творческие способности. Способствовать развитию любознательности и интереса к поисково – исследовательской деятельности.
4. Воспитывать бережное отношение к живой природе, дружеские взаимоотношения между сверстниками.
Оборудование: игрушка Сова, пять подарочных пакетов для карточек с заданиями, карточки с заданиями, со стрелками, два контейнера с водой, листочки бумаги и деревянные брусочки по количеству детей, деревянные детали и пластилин для постройки, картинка с изображением птицы, картон, клей и детали для аппликации «Птицы», две кормушки – деревянная и бумажная из – под сока.
Ход занятия:
- Организационный момент
Воспитатель:
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг!
Дружно за руки возьмемся
Идруг другу улыбнемся!
II. Основная часть
Сюрпризный момент
Воспитатель:
Я сегодня заметила, что с самого утра за нами кто-то наблюдает. К нам в гости прилетела …
Дети: Сова
Воспитатель:
И что – то принесла. Подходите поближе. Какая – то карточка. А на ней нарисован…
Дети: Подарок.
Воспитатель:
Смотрите, на обратной стороне нарисована стрелочка. Ребята, я поняла – чтобы получить подарок, мы должны отправиться в путь по стрелочкам. Пойдем?
Дети: Да!
Воспитатель:
И так,первое задание, наверно, в этом пакете. Здесь карточка. Что на ней нарисовано?
Ответы детей.
Воспитатель:Мы должны провести опыты. С чем же? В контейнерах лежат листочки …
Дети: бумаги
Воспитатель: и брусочками … Из чего?
Дети: из дерева
Воспитатель:Возьмите брусочки. Попробуйте брусочек мнется? (Не мнется.) Гнется? (Не гнется.) Рвется? (Не рвется.) А какой он? (Твердый, прочный.)
Давайте скажем все вместе: твердый, прочный.
Воспитатель: На столе стоит контейнер с водой. Опустите брусочки в воду. Что с ними стало, они утонули или плавают?
Дети: Плавают.
Воспитатель:Возьмите листочки бумаги в руки, потрогайте ее, погладьте.
Какая бумага гладкая или шершавая?
Дети: Гладкая.
Воспитатель:Какая она плотная или тонкая?
Дети: Тонкая.
(Спрашиваю нескольких детей: как они думают.)
Воспитатель:Попробуем порвать бумагу. Бумага рвется?
Дети: Да.
Воспитатель:Сомните ее, она мнется?
Дети: Да.
Воспитатель:Попробуем бумагу опустить в воду. Что с ней стало?
Дети: Она намокла.
Воспитатель: Подведем итог опытов.
Деревогнется, мнется, ломается, рвется, тонет? (Нет.) Дерево – это какой материал? (Прочный.) А бумага мнется, рвется, намокает? (Да.) Бумага прочный материал? (Нет.)
Воспитатель: Ребята, задание вы выполнили, отправляемся по стрелочкам дальше.
Пакет видите? Достаем карточку. Что здесь нарисовано? (Дом) Очень странный дом. Но задание надо выполнять. Рассмотрим детали. Начнем сборку, чтобы постройка была прочной, скрепим ее вот такими гвоздями. У нас дом не настоящий, это всего лишь подсказка. Не догадались, какой подарок нас ждет? Нет? Тогда, вперед – за следующим заданием!
Пакет видите? Достаем карточку. Что здесь нарисовано? ( Машина)
Чтобы нам быстрее добраться до места нам надо доехать до него на машине, долететь на самолете. Одним словом, что мы должны использовать? ( Транспорт)
Выбирайте, какой конструктор вам понадобится.
(Дети используют конструктор по выбору)
Сделали? Поехали дальше.
Пакет видите? Достаем карточку. Что здесь нарисовано?
Дети: Птица.
Воспитатель:Задание такое – используя эти детали геометрической формы, мы сделаем аппликацию « Птицы»
Воспитатель:Рассмотрим детали. Что у нас есть?
Дети:Круги большие и маленькие, треугольники большие и маленькие.
Воспитатель:Что у птиц круглое?
Что у птиц треугольное?
Дети выполняют задание.
Воспитатель:
- Ребята, понравилось вам наше путешествие?
Дети:
- Да.
Воспитатель:
- Молодцы! Вы выполнили все задания. Посмотрите на нашу работу. Что- то птицам нашим не весело. А может они голодные?
А вы знаете, чем можно кормить птиц?
Дети: Семенами подсолнечника, овсяными хлопьями, крошками белого хлеба, крупой, свиным салом.
Воспитатель: А чем нельзя кормить? ( Черным хлебом)
Почему?
А где же подарок от Совы? Ребята, вы не видите? Или мы не по всем стрелочкам прошли?
(Нашли еще один пакет, в котором две кормушки.)
Воспитатель:Вы не догадались, что в этом пакете? Мы узнали, что дерево прочное, делали странную постройку, выполнили аппликацию «Птицы». Как вы думаете. Что в пакете?
Дети: Кормушка.
Воспитатель:А какую кормушку мы возьмем на улицу? Почему из дерева? (Прочная)
«По небу весело скользя,
Летят пернатые друзья,
И пропоют, чирикая!
– Спасибо вам великое!» (К. Мухаммали)
III. Заключительная часть
Итог. Рефлексия
— О чем мы говорили?
— Вам понравилось задание от Совы «Поиск подарка»?
— Что вам понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Птицы зимой"
Конспект занятия "Птицы зимой"...
Конспект НОД "Птицы зимой"
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей второй младшей группы по теме "Птицы зимой"...
Конспект занятия "Птицы зимой"
конспект занятия для работы с детьми старшего возраста...
Конспект ОД " Птицы зимой " во второй младшей группе
Конспект образовательной деятельности " Птицы зимой " во второй младшей группе...
Конспект НОД "Птицы зимой" для детей 6-7 лет
Занятие предназначено для детей с ограниченными возможностями здоровья, 6-7 лет. На занятии дети упражняются в соотнесении двух множеств. Знакомятся с задачей. Закрепляют представления о зимующих птиц...
конспект "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать"
беседы о птицах, наблюдение на прогулке за птицами, рассказ воспитателя о жизни птиц, о сезонных изменениях в природе, изготовление кормушки совместно с детьми, объяснение её назначения, чтение художе...
конспект нод Птицы зимой
Ход занятия.I.Организационный момент.Включается запись «голоса птиц»Воспитатель: дети, послушайте, чьи голоса вы слышите?Дети: Птички поют.II.Основная часть.Воспитатель: Правильно. Здесь очень много п...