Конспект НОД "Птицы зимой" для детей 6-7 лет
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Артемьева Анна Петровна

Занятие предназначено для детей с ограниченными возможностями здоровья, 6-7 лет. На занятии дети упражняются в соотнесении двух множеств. Знакомятся с задачей. Закрепляют представления о зимующих птицах.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Областное государственное казенное учреждение социального обслуживания

«Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей,  г. Черемхово»

Конспект

Непосредственной образовательной деятельности по образовательным областям: «Здоровье», «Познание».

3 год обучения.

Лексическая тема: «Зима, зимующие птицы»

Тема занятия: «Птицы зимой»

Составила: учитель-дефектолог

 Артемьева А.П.

2015г.

Лексическая тема: «Зима, зимующие птицы»

Тема занятия: «Птицы зимой»

III год обучения ( II квартал)

Цели:

Коррекционно-образовательные:

-Упражнять детей в умении называть день недели, какой был вчера, какой будет завтра.

Упражнять в умении подбирать картинки с равным количеством множества.

Учить выполнять арифметические действия вычитание на наглядном материале. Продолжать учить составлять задачу, используя математические термины, правильно ставить вопрос к задаче.

Коррекционно-развивающие:

Развитие зрительного восприятия, устойчивого внимания, элементы логического мышления, умение выделять последовательность расположения предметов и обосновывать свой выбор. Коррекция и профилактика заболеваний органов зрения.

Выработка чётких координированных движений во взаимодействии с речью

Коррекционно-воспитательные:

Формирование навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности. Учить детей словами и мимикой разнообразные человеческие  эмоции и определять причину их проявления.

Здоровьесберегающие: воспитание чувства уверенности при выполнении заданий, используя методы арт-терапии, упражнение для глаз.

Словарная работа: зимующие, было, улетело, осталось, слева, справа, столько же.

Индивидуальная работа: помочь детям в соотнесении количества снегирей, с количеством ягод, в умении ставить вопрос при составлении задачи.

Раздаточный материал: карточки с разным количеством снегирей и ягод

Демонстрационный материал: голоса птиц, зимующие птицы, гномы- дни недели.

Ход занятия

  1. Организационный момент.

Ребята, я вас рада видеть. Давайте поздороваемся друг с другом.

Игровое упражнение «Тёплые ладошки»

  1. Артикуляционная гимнастика

Щёчки, щёчки, колобочки,

Просыпайтесь! (надуть щёки)

Ротик, ротик, не ленись

Открывайся! (открыть рот)

Зубки, зубки, где же вы?

Не зевайте! (покусать язык)

Язычок мой весь, весь, весь

Покусайте!

Покусайте губки, чтобы покраснели! (покусать губы)

Чтобы дуться, обижаться

Они не смели!

Зубки, вы же не грязнули! («почистить» зубки)

Умывайтесь!!

Ну, а вы ребята!

Чаще улыбайтесь!

  1. Молодцы ребята, вот мы и разбудили наши щёки, язык и губы. А зачем они нам нужны? (чтобы говорить).

За столы скорей садитесь, будем на вопросы отвечать язычок нам в этом будет помогать.

Давайте вспомним какой сегодня день недели? Какой был вчера? Какой будет завтра?

  1. Тихо дети тишина, слышу чьи-то голоса. Чей голос вы услышали? (снегиря, синицы, воробья) Какие это птицы? (зимующие)
  2. Д/упр «Сосчитай-ка»

А теперь давайте посчитаем сколько птиц к нам прилетело (осталось)? (прямой счёт в ~ 5) (обратный в ~ 4)

Собрались птицы вместе и решили организовать оркестр, взяли в свои крылья музыкальные инструменты и заиграли. Сосчитайте сколько раз ударил барабан? И т.д.

  1. Д/упр «Посчитаем звуки»

Что-то жалобно наш снегирь запищал. Как вы думаете, почему наш снегирь грустным стал? (он проголодался) Как вы думаете чем мы можем ему помочь? (насыпать крошек, зёрен, ягод) Куда мы зимой насыпаем крошки для птиц? (в кормушку)

  1. Психогимнастика «Птицы зимой»

Вот зима настала, холодно птицам стало. (дети изображают, что им холодно) Птицы на веточках сидят и тихонечко молчат. (дети присели на корточки) А как солнышко проснулось, птицы наши встрепенулись. (отряхивают крылышки и хвостик). Крылышками замахали, полетели в стайку и устали. Крошки в кормушке увидали, сели поклевали. (дети выполняют соответствующие движения)

Мы для наших зимующих птиц тоже сделали кормушку. Посчитайте сколько птиц прилетело? Что произошло потом? О чём можно спросить?

  1. Д/упр «Составь задачу».
  2. Зрительная гимнастика: «Снегири»

Снегири в лесу играли,

Глазки крепко закрывали,

Вправо-влево посмотрели,

Вокруг леса обвела и зажмурилась она.

Наши снегири проголодались давайте их накормим. Возле картинки со снегирями поставьте картинку с таким же количеством ягод.

  1.  Д/упр «Найди пару»

Сколько ты поставил снегирей? Сколько рядом положил ягод? Дима, правильно Маша поставила карточки?

    Давайте вспомним, что мы сегодня делали на занятии. (считали сколько птиц прилетело и сколько осталось, считали звуки. Составляли задачу о зимующих птицах. Подбирали карточки с равным количеством предметов).

12.Рефлексия.

Как вы думаете, птицам понравилось как вы занимались? Выберите её портрет. (я думаю птицам понравилось как мы отвечали на вопросы, я выберу довольную птицу).

13. Итог занятия. Молодцы ребята вы все хорошо отвечали на вопросы и снегирь решил с вами поделиться зёрнышками.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Интеграция образовательных областей» Областное государственное казенное учреждение социального обслуживания «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, г. Черемхово » Учитель-дефектолог: Артемьева Анна Петровна 2015г .

Слайд 2

На сегодняшний день для всех однозначно, что современных детей надо учить по-новому. Это диктует современная социально-политическая ситуация, стремительные изменения современного мира, и наши дети должны быть к этому готовы. В национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» Д.Медведев отмечает, что « важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения...». Основы этих качеств закладываются и развиваются в дошкольном детстве. На данном этапе мы обязаны учитывать федеральные государственные требования к программе дошкольного общего образования, а в дальнейшей работе их плавный переход к новым федеральным государственным стандартам нового поколения в дошкольном образовании.

Слайд 3

Основополагающий принцип развития современного дошкольного образования, предложенный в ФГТ и выделяющийся одним из важнейших в ФГОС, является принцип интеграции. Педагогическая интеграция это «непосредственное установление связей между объектами, создание новой целостной системы в соответствии с предполагаемым результатом» В. С. Безрукова. Для эффективной организации интегрированного образовательного процесса в ДОУ выделяются системообразующие факторы интеграции.

Слайд 4

Первым системообразующим фактором интеграции выступают образовательные области. В ФГТ выделяются 10 ОО, которые не должны реализовываться в ДОУ в чистом виде. • «Физическая культура» • «Здоровье» • «Социализация» • «Труд» • «Безопасность» • «Чтение художественной литературы» • «Коммуникация» • «Познание» • «Музыка» • «Художественное творчество Необходим их синтез, объединение в единое целое, т. к. интеграция, которая обеспечит качественное и количественное изменение-формирование интегративных качеств личности ребенка дошкольного возраста. При этом нужно понимать, что целостность ОО придает не столько их объединение, сколько гармоничное проникновение одной области в другую.

Слайд 5

Вторым системообразующим фактором интеграции является тема, вокруг которой объединяются образовательные области. Разновидности комплексно-тематической модели построения образовательного процесса: На основе лексических тем; На основе «событийного» подхода (все участники образовательного процесса включаются в большую игру, содержащую в себе ряд игровых событий, связанных между собой сюжетной линией определённой тематики) На основе сезонности, праздников, юбилейных дат, традиций (программа «Радуга»: «Утро радостных встреч», «Встречи с интересными людьми») Реализация проектов (каждый проект – это тема, которой объединены все виды деятельности детей; продолжительность проекта – от одного дня до целого года) На основе календарно-тематического планирования определяется логико-содержательная основа целостного образовательного процесса. Чтобы раскрыть определенную тему, ребенку необходимы знания из разных областей.

Слайд 6

Третьим системообразующим фактором интеграции является интеграция основных видов деятельности. В ФГТ учитываются основные виды детской деятельности: двигательная деятельность (ОО «Физическая культура») игровая деятельность (ОО «Социализация») трудовая деятельность (ОО «Труд») восприятие художественной литературы (ОО «Чтение художественной литературы») коммуникативная деятельность (ОО «Коммуникация») познавательно-исследовательская деятельность (ОО «Познание») продуктивная конструктивная деятельность (ОО «Познание») музыкально-художественная деятельность (ОО «Музыка») продуктивная (ОО «Художественное творчество») В результате освоения интегративной деятельности у дошкольника формируются целостные социальные и психологические образования, такие как, интегрированные способы деятельности, легко переносимые из одной сферы в другую, индивидуальный стиль деятельности, освоение социального опыта, развитие творческих способностей. Так, тема «Моя семья» предполагает не только интеграцию всех 10 ОО, но и интеграцию разных видов детской деятельности. Образовательным продуктом может быть новое знание, рисунок, составленный ребенком текст, танец, спектакль и д. р.

Слайд 7

Четвертым системообразующим фактором интеграции является формирование интегративных качеств личности, представленных в ФГТ как конечный результат образовательной деятельности ДОУ. Итоговый результат представлен в виде социального портрета ребёнка 7 лет, освоившего основную общеобразовательную программу дошкольного образования (ООП социальный портрет ребёнка представляет собой совокупность 9 интегративных качеств, которые ребёнок приобретает в результате освоения ООП (ФГТ. 3.5) По своей сути личность ребенка целостна, системна. Ребенок в процессе личностного становления постепенно обретает самостоятельность как способность к автономному существованию и социальную активность как способность создавать и поддерживать свои отношения со средой. Интегральная индивидуальность каждой личности складывается в процессе воспитания, развития и обучения.

Слайд 8

Пятым системообразующим фактором интеграции является интеграция форм, методов и средств образовательного процесса Формы организации интегрированного образовательного процесса: игра чтение мастерская ситуация коллекционирование экспериментирование беседа викторины, конкурсы формы совместной художественной деятельности (слушание, игра, концерт и др.) проектная деятельность

Слайд 9

Актуальность метода проектов заключается в том, что он позволяет отойти от привычной всем формы, такое как занятие, и, основываясь, на таких видах детской деятельности, как игра, коммуникация, труд, чтение, музыкально-художественная, познавательно-исследовательская и продуктивная, построить воспитательно -образовательный процесс с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.

Слайд 10

использование интегрированных занятий, которые позволяют гибко реализовать в режиме дня различные виды детской деятельности…», интегрированное обучение, дает возможность сократить количество НОД, освободить время для самостоятельной и игровой деятельности, увеличить время, отведённое для прогулок. Интегрированный подход соответствует одному из основных требований дошкольной дидактики: образование должно быть небольшим по объему, но ёмким. Интегрированное обучение позволяет увидеть и понять любое явление целостно. Интегрированная НОД представляют собой объединение нескольких видов деятельности. Так, на НОД «Поможем Федоре» (для детей 4-5 лет) детям предлагались задания разного характера: 1) Математические (к Федоре вернулась посуда, её надо расставить на полки, каждая обозначена цифрой от 2 до 5, а это значит, соотнести цифру с количеством предметов) 2) Задания, направленные на закрепление знаний об окружающем мире . (Федора решила сварить суп, какая посуда ей необходима? (кухонная) Суп готов, надо накрывать стол для обеда, выбери посуду. (столовая) Посуда выбрана, но всё ли есть на столе? Чего не хватает? Нет ложки. Перед детьми ставится проблема: где взять ложку? Большинство из детей приходят к выводу: - ложка потерялась, ведь она очень маленькая, надо идти в лес на её поиски.) 3) Задания, направленные на развитие речи, мимики, жестов . (В поисках ложки Федора попадает в сказку « Жихарка » и наблюдает, как он раскладывает свои ложки.) Детям предлагается игра-драматизация по этой сказке. 4) Продуктивная деятельность (Федора не стала просить ложку у Жихарки . И дети решили сделать ложку для Федоры) Детям предлагается на выбор разные материалы: глина, краски, бумага, трафареты. НОД интегрированного характера вызывают интерес, способствуют снятию перенапряжения, перегрузки и утомляемости за счёт переключения их на разнообразные виды деятельности.

Слайд 11

Интегрированное построение НОД даёт ребёнку возможность реализовать свои творческие способности, развивает коммуникативные умения, так как на каждой НОД надо уметь свободно высказать свою мысль, поделиться впечатлениями, а главное, у детей развивается познавательный интерес и активность, поскольку любая тема требует от детей активизации опыта реальной жизни в ситуации интегрированной НОД. НОД не имеет чёткой структуры, но имеет отличительные особенности: необходима предельная чёткость, компактность, большая информативность учебного материала; логическая взаимообусловленность, взаимосвязь интегрированных предметов; свободное размещение наглядного материала; смена динамических поз; привлечение к проведению занятий узких специалистов и родителей.

Слайд 12

сделать некоторые выводы: 1.НОД интегрированного характера способствуют формированию целостной картины мира, так как предмет или явление рассматривается с нескольких сторон: теоретической, практической, прикладной; 2.У детей формируется познавательный интерес, и занятия дают высокую результативность; 3.Переход от одного вида деятельности на другой позволяет вовлечь каждого ребёнка в активный процесс; 4.Интегрированная НОД объединяет детей общими впечатлениями, переживаниями, способствуют формированию коллективных взаимоотношений; 5.Такая НОД способствует более тесному контакту всех специалистов и сотрудничеству с родителями, в результате образуется детско-взрослое сообщество; 6.Интеграция помогает сократить количество НОД, освободить время для игровой деятельности и прогулок, что способствует укреплению здоровья детей.

Слайд 13

Стандарт является ориентиром для независимой оценки качества дошкольного образования (Закон РФ «Об образовании», ст. 95). Содержание Программы должно охватывать: - коммуникативно-личностное развитие; - познавательно-речевое развитие; - художественно-эстетическое развитие; - физическое развитие. ФГОС дошкольного образования выделяет ряд принципов, которым должна соответствовать программа дошкольного образовательного учреждения (далее ДОУ). Одним из важнейших является принцип интеграции образовательных областей в соответствии с их спецификой и возможностями .

Слайд 14

Процесс интеграции представляет собой объединение в единое целое ранее разрозненных компонентов и элементов системы на основах взаимозависимости и взаимодополняемости . Принцип интеграции образовательных областей выступает как основополагающий принцип работы ДОУ. В педагогической науке понятие «интеграция в сфере образования» определяется как средство и условие достижения целостности мышления. Именно интегративность образования позволяет вносить в содержание образования (за счёт интеграции знаний) усвоение фундаментальных идей и концепций, которые являются основой формирования ценностного отношения к окружающему миру. Дошкольные образовательные учреждения поставлены перед решением совершенно новой задачи: необходимо не просто проводить цикл занятий по здоровьесберегающей деятельности, а организовать единый интегративный процесс взаимодействия взрослого и ребёнка , в котором будут гармонично объединены различные образовательные области для целостного восприятия окружающего мира.

Слайд 15

Реализацию процесса интеграции не возможно представить без взаимодействия всего педагогического коллектива, а также родителей воспитанников. Именно поэтому в дошкольном учреждении, разработано комплексно-тематическое планирование, которое помогает решить задачи интеграции. Задачи образовательных областей решаются в различных видах деятельности, интегративно, при взаимодействии всех участников образовательного процесса. Можно выделить следующие формы интегративного процесса: совместные творческие проекты, праздники, эксперименты, экскурсии, сюжетно-ролевые игры и т.д.

Слайд 16

интеграция образовательных областей в работе по здоровьесбережению как ведущий принцип организации деятельности в ДОУ направлена на достижение единой цели – формирование здорового образа жизни. Подобное объединение видов деятельности позволяет добиться повышения у детей уровня ответственности по отношению к своему здоровью, обеспечивает более глубокое познание своего организма, воспитывает потребность ведения здорового образа жизни, формирование общей культуры, развитие качеств и формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность ребенка в будущем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совметной деятельности детей и родителей по физической культуре для детей среднего возраста.

Веселое занятие детей с родителями физкультурой с участием Карлсона....

Конспект досуга для детей старшего дошкольного возраста «Весенние месяцы в гостях у детей»

Досуговое мероприятие в игровой форме с элементами театрализации позволит детятям закрепить представления о весне: о последовательности месяцев, их основных признаках....

конспект развлечения для детей старшей группы "День защиты детей"

Летнее спортивное развлечение на воздухе. Цель: Сохранение и укрепление здоровья, закаливание детей, повышение физической и умственной работоспособности при проведении спортивных мероприятий на откры...

Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в сказку"

Формирование элементарных математических представлений - одно из средств умственного развития ребенка, средство познания и восприятия окружающего мира. Целью воспитания и обуч...

Конспект занятия для детей средней группы «Волшебная пуговица» Цель: Развивать связную речь детей; обогащать речь детей существительными и прилагательными.

Конспект занятия для детей средней группы«Волшебная пуговица»Цель: Развивать связную речь детей; обогащать речь детей существительными и прилагательными; развивать память, мышление, вниман...