Конспект занятия по речевому развитию в средней группе на тему: «Урок вежливости»
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Урок вежливости»
-Образовательная область: речевое развитие.
- Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; физическое развитие.
- Цель: Углублять представление детей о доброте, и вежливости как о ценном, неотъемлемом качестве человека.
-Задачи:
- Формировать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим.
- Развивать способность оценивать своё отношение к позитивным и негативным поступкам.
-Развивать связную, интонационную выразительную речь.
-Воспитывать коммуникативные навыки детей.
-Материал и оборудование: письмо, герой- большая плюшевая игрушка Зайчик, двухсторонние цветные картонные квадратики, аудио запись с танцевальной музыкой.
: Методические приемы: Игровой, словесный, наглядный.
- Предварительная работа: Беседа на тему: “Всё начинается со слова “здравствуй”, “Всегда будь вежлив”, “Наши добрые дела”, “Что такое хорошо и что такое плохо”, “Вежливость в разговоре”; Чтение: В. Осеева “Волшебное слово”, С. Маршак “Урок вежливости”, А. Кондратьев “Добрый день”, Г. Сапгир “Самые слова”; Дидактические игры и упражнения “Вежливый ручеек”, “У меня зазвонил телефон”, “Кто кому уступит место”; рассматривание картин, иллюстраций.
Индивидуальная работа: активизация словаря: хвастливый, грубый, жадный, вежливый; словосочетания: вежливые манеры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №71»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
Согласовано: Утверждено:
Старший воспитатель Заведующий
МДОУ «Детский сад № 71» МДОУ «Детский сад № 71»
________/С.А. Игнатова/ _______/Д.А. Симакова/
Конспект занятия
по речевому развитию в средней группе
на тему: «Урок вежливости»
Подготовила:
Воспитатель первой квалификационной категории
Джелелова Зульфия Жиксимгалиевна.
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Урок вежливости»
-Образовательная область: речевое развитие.
- Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; физическое развитие.
- Цель: Углублять представление детей о доброте, и вежливости как о ценном, неотъемлемом качестве человека.
-Задачи:
- Формировать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим.
- Развивать способность оценивать своё отношение к позитивным и негативным поступкам.
-Развивать связную, интонационную выразительную речь.
-Воспитывать коммуникативные навыки детей.
-Материал и оборудование: письмо, герой- большая плюшевая игрушка Зайчик, двухсторонние цветные картонные квадратики, аудио запись с танцевальной музыкой.
: Методические приемы: Игровой, словесный, наглядный.
- Предварительная работа: Беседа на тему: “Всё начинается со слова “здравствуй”, “Всегда будь вежлив”, “Наши добрые дела”, “Что такое хорошо и что такое плохо”, “Вежливость в разговоре”; Чтение: В. Осеева “Волшебное слово”, С. Маршак “Урок вежливости”, А. Кондратьев “Добрый день”, Г. Сапгир “Самые слова”; Дидактические игры и упражнения “Вежливый ручеек”, “У меня зазвонил телефон”, “Кто кому уступит место”; рассматривание картин, иллюстраций.
Индивидуальная работа: активизация словаря: хвастливый, грубый, жадный, вежливый; словосочетания: вежливые манеры.
Этапы занятия | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников |
Вводная часть (мотивация) | Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся и покажем, как мы умеем с вами здороваться каждое утро. Речевая гимнастика: «Приветствие» Здравствуйте наши ручки (хлоп, хлоп, хлоп) Здравствуйте наши ножки (топ, топ, топ) Здравствуйте наши щёчки (плюх, плюх, плюх) Здравствуй наш носик (би, би, би) Здравствуй наш ротик (чмок, чмок, чмок) – воздушный поцелуй руками Здравствуйте, детки мои дорогие! Здравствуйте наши гости дорогие! | (дети выполняют гимнастику) |
Основная часть | Воспитатель: Ребята, с каким настроением вы пришли сегодня в сад? - Я хочу, чтобы ваше настроение еще больше поднялось Воспитатель: Ребята, мы с вами уже много раз говорили о вежливости, учились внимательно относится друг к другу, ко взрослым. Сюрпризный момент Воспитатель: А знаете ребята, что сегодня произошло со мной по дороге в детский сад. Мне сорока передала для вас письмо. Давайте, мы присядем, я вам прочитаю, что же написано в письме. «Письмо»: - Здравствуйте ребята! Пишет вам сорока- белобока. В нашем волшебном лесу живет зайчик, мы не знаем, что с ним делать. Он всех обижает, не слушается старших, не знает волшебных слов, а еще он очень много хвастается. Помогите, пожалуйста, научить его хорошему поведению, вежливости! Я хочу вас предупредить, что зайчик придет к вам в гости. Воспитатель: Ребята, давайте поможем жителям волшебного леса и научим зайчика хорошим манерам. Ой, и верно, кто-то пришёл к нам. Пойду, посмотрю. (воспитатель возвращается с зайцем в руках) Зайчик: Поприветствуйте меня Я, вот какой хороший. Умный, ловкий, смелый я И очень уж пригожий. Нет меня сильней в лесу Одержу победу махом Не боюсь ни волка, ни лису… Воспитатель: Ага, убежишь со страху … Воспитатель: Дети, вам понравилось, как Зайчик нас приветствовал? Хотели бы вы иметь такого друга хвастунишку? (ответы детей). И это правильно, слушать хвастунов очень неприятно. Скромные люди и звери не хвалятся. Воспитатель: Зайчик, ты, не только хвастунишка, а еще и не вежливый. Ты с нами даже не поздоровался. А вежливые ребята и зверята всегда здороваются. Зайчик, нам сообщили, что ты можешь быть не добрым, грубым. - Зайчик злым сегодня был: оттолкнул братишку, И сестренке нагрубил, и уткнулся в книжку. (Зайчик отворачивается, закрывает морду книгой). Как можно назвать такого Зайчика? Правильно, грубиян. Зайчик: Ребята, я не хочу быть грубияном. Подскажите, что нужно делать? Воспитатель: Давайте поможем Зайчику, разобраться, что должен делать каждый ребёнок и зайчонок, приведём примеры и поступки вежливости и невежества. И научим его быть вежливым. А для этого, я вам буду показывать картинки и вы будете рассказывать об этом поступке, который изображён на картинке. Воспитатель: Ребята, давайте встанем в полукруг и сделаем разминку: Что сказать когда войти, Как в гостях себя вести, Что с волшебными словами Делать дома и в пути. А теперь сядем на стульчики и поиграем в игру: «Дополни вежливым словом.». Послушайте правила игры. Я читаю вам первую строчку, а вы по смыслу дополняете его волшебным словом. Отвечайте все вместе. - Растает ледяная глыба От слова доброго… (спасибо) - Зазеленеет старый пень, Когда услышит (добрый день) - Мальчик вежливый и развитый Говорит, встречаясь (здравствуйте) - Когда нас бранят за шалости, Говорим, ( прости пожалуйста) - И во Франции, и в Дании На прощанье говорят (до свидания) -Встретив зайку ёж-сосед Говорит ему (привет) А его сосед ушастый Отвечает: «Ёжик ,здравствуй» - К осьминожке комбала В понедельник заплыла, А во вторник на прощанье Ей сказала(До свидания) - Неуклюжий пёсик Костик Мышке наступил на хвостик. Поругались бы они, Но сказал он (Извини) -Говорит Лиса Матрёна: «Отдавай мне сыр, ворона! Сыр большой, а ты мала! Всем скажу , что не дала!» Ты, лиса, не жалуйся, А скажи (пожалуйста). | (Дети: «С хорошим!!!!») Дети: «Хорошо, поможем!» Дети: «Нет!» Дети: «Грубиян!» Ответы детей: - нужно уступать место …… Ответы детей: -Спасибо! -Добрый день! - Здравствуйте!
-Прости пожалуйста! -До свидания! -Ёжик ,здравствуй! -До свидания! - Извини! -Пожалуйста! |
Заключительная часть (рефлексия) | Воспитатель: Ребята, молодцы! Мы разобрали поступки и манеры вежливого поведения. А теперь давайте закрепим вежливые слова. Какие вы знаете? Зайчик: Я все понял. Вежливые слова и поступки нужны всегда! Спасибо вам дети большое. Воспитатель: Вот и подошла к концу наша встреча. Давайте скажем гостям - до свидания, а зайчика пойдём проводим в лес!
| Ответы детей: -Добрый день, до свидания, спасибо, пожалуйста и т.д. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/15/picture-850839-1479206820.jpg)
Нод по речевому развитию в средней группе по теме "Вежливые слова"
Цель проведения данного занятия : напоминать детям говорить вежливые слова....
Развитие речи средняя группа «Колокольчик» Тема "Урок вежливости"
Развитие речи средняя группа «Колокольчик» Тема "Урок вежливости"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/08/20/picture-1025589-1534748863.jpg)
Конспект по развитию речи в средней группе на тему: «Уроки вежливости».
расширение представления детей о гостеприимстве....
![](/sites/default/files/pictures/2024/03/14/picture-493586-1710394842.jpg)
Конспект по развитию речи для средней группы на тему: "Урок вежливости"
Конспект образовательной деятельности для воспитателей детского сада....
![](/sites/default/files/pictures/2023/04/01/picture-1467298-1680347012.jpg)
Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему:«Урок вежливости».
Конспект разработан для среднего дошкольного возраста с целью формирования у детей коммуникативных навыков и элементарных представлений об этикете гостеприимства, упражнения в употреблении вежливых сл...
![](/sites/default/files/pictures/2018/06/08/picture-723033-1528482556.jpg)
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе На тему: «Урок вежливости»
Конспект НОД по речевому развитию в средней группеНа тему: «Урок вежливости» Цель:Углублять представление детей о доброте, и вежливости как о ценном, неотъемлемом качестве...