Конспект НОД по речевому развитию в средней группе На тему: «Урок вежливости»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе
На тему: «Урок вежливости»
Цель:
Углублять представление детей о доброте, и вежливости как о ценном, неотъемлемом качестве человека.
Задачи:
Формировать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим.
Развивать способность оценивать своё отношение позитивным и негативным поступкам.
Развивать связную, интонационную выразительную речь. Развивать навыки разговорной речи, пользоваться в ответах на вопросы разными типами предложений.
Словарная работа:
Ввести в активный словарь слова и словосочетания: волшебные слова, благодарю, простите, извините, добрый день, хвастливый, грубый, жадный.
Оборудование:
Письмо, плюшевая игрушка Заяц, двусторонние цветные круги.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_urok_vezhlevosti.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе
На тему: «Урок вежливости»
Цель:
Углублять представление детей о доброте, и вежливости как о ценном, неотъемлемом качестве человека.
Задачи:
Формировать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим.
Развивать способность оценивать своё отношение позитивным и негативным поступкам.
Развивать связную, интонационную выразительную речь. Развивать навыки разговорной речи, пользоваться в ответах на вопросы разными типами предложений.
Словарная работа:
Ввести в активный словарь слова и словосочетания: волшебные слова, благодарю, простите, извините, добрый день, хвастливый, грубый, жадный.
Оборудование:
Письмо, плюшевая игрушка Заяц, двусторонние цветные круги.
Ход занятия:
Воспитатель: Знаете ребята, сегодня по дороге в детский сад, сорока передала для Вас письмо. Давайте присядем, я вам его прочитаю:
«Здравствуйте дорогие дети! Мы знаем, что вы ходите в детский сад, и учите разные правила. Так вот зайка сегодня был злым, оттолкнул мишку, нагрубил лисичке-разорвал ей книжку…Помогите пожалуйста нашему зайке стать добрым, вежливым и послушным. С благодарностью зверята!»
Воспитатель: Ребята поможем с вами научить зайку хорошим манерам? (ответы детей)
Воспитатель: Ой, кто-то к нам в дверь стучит. Пойду посмотрю. (возвращаюсь с зайцем в руках)
Воспитатель: - Здравствуй зайка!
Воспитатель: (от имени зайки): Поприветствуйте меня, Я вот какой хороший!
Я все могу! Могу плясать, и рисовать и петь! Могу стоять на голове, до марса долететь!
Могу допрыгнуть до луны, могу я даже видеть сны, не закрывая глаз! Могу я целый день не врать, могу но не хочу!
Воспитатель: Дети вам понравилось, как зайка нас поприветствовал? Хотели бы вы иметь такого друга-хвастунишку? (ответы детей). И это правильно, хвастунов слушать очень неприятно. А ты зайка, не только хвастунишка, а еще и не вежливый. Ты даже с нами не поздоровался! (от имени зайки) Ребята, я не хочу быть грубым. Подскажите мне, что нужно делать?
Воспитатель: Давайте поможем зайке. Расскажем, что нужно делать что бы быть вежливым. А для этого поиграем в одну игру.
Игра «Вежливо-невежливо»
(дети поднимают в ответ двуцветный круг: вежливо- зеленой стороной. Невежливо-
красной стороной).
- Поздороваться при встрече….
- Толкнуть и не извиниться…
- Помочь подняться, или поднять упавшую вещь…
- Отвечать грубо другу…
- Очень громко смеяться в автобусе…
- Мусорить разных местах…
- Успокоить плачущего…
- Решать спор кулаками…
- Помочь другу застегнуть пуговицы…
- Приходить в детский сад расчесанным…
- Поблагодарить товарища за помощь…
- Бегать сильно по группе…
- Радоваться за успехи других…
Воспитатель: ( от имени зайки) Я понял, что очень плохо быть грубым, и хвастливым.
Воспитатель: А сейчас я расскажу, что произошло в детском саду, а вы подумайте и
ответьте, как называют таких людей, которые поступают так как Маша?
Принесла сегодня Маша длинношеего жирафа
Целый день с жирафом этим поиграть хотели дети.
Он бы был подъемным краном, угостился бы бананом,
Чтоб жирафчик мог поспать, приготовили кровать.
Но взяла в охапку Маша длинношеего жирафа,
Утащила в уголок, чтоб никто отнять не смог!
Воспитатель: (от имени зайца) Вот так Маша! Вот так жадина! Никогда я так делать не
буду. А как бы вы поступили ребята? (ответы детей)
Воспитатель: Еще ребята, у меня есть картинки, где изображены хорошие и плохие
поступки. Давайте посмотрим на них и разделим: плохие мы наклеим под красный круг,
а хорошие под зеленым кругом.
(показать картинки и вместе с детьми решить куда их повесить)
Физминутка. «Вежливый зайчик»
На заре зайчишка встал.
-С добрым утром, -всем сказал (наклонится вперед)
Солнышку и кочкам (наклоны вправо-влево)
Маленьким цветочкам.
Маме и братишкам, ёлочке и шишкам.
Ветру, небу, облакам, разноцветным мотылькам. (машем руками)
Вдруг навстречу страшный волк, лес испуганно примолк. (показать руками челюсть
волка)
Бедный зайка задрожал, хвостик маленький поджал.
А потом закрыл глаза, тихо «Здравствуйте» сказал,
Серый волк его не съел, улыбнулся подобрел,
Говорит ему в ответ: -И тебе косой привет!
Воспитатель: (от имени зайки) Я все понял. Вежливые слова и поступки нужны всегда.
Спасибо вам большое.
Воспитатель: Вот и подошла к концу наша встреча, ребята как вы думаете научился
Зайка вежливым словам? (ответы детей)
Воспитатель: Да, конечно научился, зайка у нас хороший ученик.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «УРОК МИРА. ЗНАКОМСТВО С ФЛАГОМ РОССИИ. »
конспект "Знакомство с флагом России" средняя группа начало года...
Конспект занятия в средней группе Тема : Урок вежливости в Школе игрушек
Тема занятия: Урок вежливости в Школе игрушекЦель.развивать связную, интонационную выразительную речь. Формировать доброжелательность, вежливость уважение к окружающим. Развивать способность оценивать...
Методическая разработка по речевому развитию в средней группе. Тема: «Урок вежливости» Подготовила: Воспитатель первой квалификационной категории Пахоменкова И. М.
Программное содержание: Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие; речевое развитие; физическое развитие.Цель: Углублять представление детей...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «УРОК МИРА. ЗНАКОМСТВО С ФЛАГОМ РОССИИ. »
конспект занятиядля воспитателей...
Конспект занятия по речевому развитию средняя группа Тема: «Под грибом»
Цель:Воспитание морально-этических правил и норм, доброго отношения к окружающим на примере положительных сказочных героев;Обучение детей правильно воспринимать эмоциональную окраску сказочных историй...
Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию на тему "Уроки вежливости" для детей старшей группы 6 - 7 лет.
Представлен конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы 6 - 7 лет по теме "Уроки вежливости". На данном занятии, дети учатся анализировать свои поступки и...
Методическая разработка по речевому развитию в средней группе. Тема: «Урок вежливости»
Методическая разработка по речевому развитию в средней группе. Тема: «Урок вежливости»...