Конспект по развитию речи для средней группы на тему: "Урок вежливости"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Ефимович София Владиславовна

Конспект образовательной деятельности для воспитателей детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_razvitiyu_rechi.docx16.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по развитию речи в средней группе. Тема: «Урок вежливости»

Программное содержание:

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие; речевое развитие; физическое развитие.

Цель: Углублять представление детей о доброте, и вежливости как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

Задачи: Формировать вежливость, уважение к окружающим. Развивать способность оценивать свое отношение к позитивным и негативным поступкам. Развивать связную, интонационную выразительную речь.

Методические приемы:

1.организационный момент (поднятие настроения);

2.сюрпризный момент (появление героя «Зайчика»);

3.практический (дидактическая игра «Вежливо-невежливо»).

Предварительная беседа: Все начинается со слова «здравству», «Что такое хорошо и что такое плохо»; Чтение В.Осеева «Волшебное слово», С.Маршак «Урок вежливости», рассмтривнаие картин, иллюстраций.

Словарная работа: ввести в активный словарь слова и словосочетания: хвастливы, грубый, жадный, вежливый, волшебные слова, вежливые манеры.

Оборудования: письмо, плюшевая игрушка Мишка, двустронние цветные картонные квадратики, аудио запись с танцевальной музыкой.

Ход:

1.Орг. момент.

Воспитатель: Ребята, мы с вами уже много раз говорили о вежливости, учились внимательно относиться друг к другу, к взрослым.

Ребята, сегодня к нам пришли гости. Поприветствуем наших гостей и покажем как мы умеем здороваться каждое утро.

Речевая гимнастика:

«Приветствие»

Здравстуйте наши ручки

(хлоп, хлоп,хлоп)

Здравствуйте наши ножки

(топ,топ,топ)

Здравствуйте наши щечки

(плюх,плюх,плюх)

Здравствуй наш носик

(би,би,би)

Здравствуй наш ротик

(чмок,чмок,чмок)- воздушный поцелуй руками

Здравствуйте детски мои дорогие

Здравствуйте наши гости.

2. Сюрпризный момент.

Воспитатель: А знаете ребята, что сегодня со мной произошло по дороге в детский сад. Мне сорока передала для вас письмо.

Давайте, мы присядем, я вам прочитаю, что же там написано в письме.

«Письмо»

- Здравствуйте, ребята. Пишет вам сорока-белобока. В нашем волшебном лесу живет Мишутка, мы не знаем, что с ним делать. Он всех обижает, не слушается старших, не знает волшебных слов, а еще он очень много хвастает. Помогите пожалуйста научить его вежливым манерам. Я хочу предупредить вас, что Мишутка придет к вам в гости.

Воспитатель: Ребята, мы поможем с вами сороке-белобоки научить Мишутку хорошим манерам.

Ой, кто-то стучит к нам в дверь. Пойду посмотрю. (воспитатель возвращается с мишкой в руках).

Мишутка:

Поприветствуйте меня

Я, вот какой хороший.

Умный, ловкий, смелый я

И очень уж пригожий.

Нет меня сильней в лесу

Побежу всех махом

Не боюсь ни волка, ни лису я…

Воспитатель: Ага, убежишь со страху…

Воспитатель: Дети, вам понравилось, как Мишутка нас приветствовал? Хотели бы вы иметь такого друга хвастунишку? (ответы детей).

И это правильно, слушать хвастунов очень неприятно. Скромные люди и зверята не хвалятся.

Воспитатель: Мишутка, ты, не только хвастунишка, а еще и не вежливый. Ты с нами даж не поздоровался. А вежливые зверята всегда здороваются.

Мишутка, нам сообщили, что ты можешь быть не добрым, грубым.

- Мишка злым сегодня был: оттолкнул братишку,

И сестренке нагрубил, и уткнулся в книжку. (Мишутка отворачивается)

Как можно назвать такого Мишку? (ответы детей) Правильно грубиян.

Мишутка шепчет на ушко воспитателю. (Ребята, я не хочу быть грубияном. Подскажите, как не быть грубияном. Подскажите, что нужно делать?

Воспитатель: Давайте поможем Мишутке, расскажем, что должен делать каждый ребенок и медвежонок, чтобы быть вежливым.

А для этого мы поиграем в игру, которая называется «Вежливо-невежливо».

Я вам буду говорить задания, а вы должны мне сказать это вежливо, или не вежливо.

3.Практический момент.

Игра «Вежливо-невежливо»

(дети поднимают в ответ двуцветный квадратик: вежливо – зеленой стороной, невежливо-красной стороной)

  1. Поздороваться при встрече…
  2. Толкнуть и не извиниться…
  3. Помочь подняться, поднять упавшую вещь…
  4. Отвечать грубо собеседнику…
  5. Очень громко смеяться в автобусе…
  6. Мусорить в разных местах…
  7. Успокоить плачущего…
  8. Решать спор кулаками…
  9. Смеяться над недостатками других людей…
  10. Помочь своему товарищу застегнуть пуговицы…
  11. Приходить в детский сад опрятным и причесанным…
  12. Поблагодарить товарища за помощь…
  13. Вернуть хозяину потерянную вещь…
  14. Бегать сильно по группе…
  15. Помогать всем кто просит нашей помощи…
  16. Отбирать у других игрушки…
  17. Радоваться за успехи других

Воспитатель: Ребята, Мишутка все понял. Вежливые слова и поступки нужны всегда.

Воспитатель: А покажем Мишутке как мы умеем танцевать и веселиться. Дети танцуют под веселую музыку.

Вот и подошла к концу наша встреча. Давайте, скажем медвежонку до свиданья.

А на память о нашей встрече Мишутка дарит нам раскраски с его изображением.

Мне хотелось бы пожелать вам и вашим близким всегда быть добрыми и относиться друг к другу хорошо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по развитию речи в средней группе «Урок вежливости»

Конспект по развитию речи в средней группе от 20 .12. 2019г.Воспитатель: Пятакова. Л.А.«Урок вежливости»Программное содержание: ·...

Конспект по развитию речи в средней группе на тему: «Уроки вежливости».

расширение представления детей о гостеприимстве....

Конспект НОД «Развитие речи» в средней группе. Тема: Звуковая культура речи: звук Р, РЬ

Конспект НОД «Развитие речи» в средней группе.Тема: Звуковая культура речи: звук Р, РЬЦель: упражнять детей в чётком и правильном произнесении звука Р изолированно в чистоговорках, в ...

Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему:«Урок вежливости».

Конспект разработан для среднего дошкольного возраста с целью формирования у детей коммуникативных навыков и элементарных представлений об этикете гостеприимства, упражнения в употреблении вежливых сл...

Конспект по развитию речи в средней группе 4-5 лет. Тема: «Звуковая культура речи: звук з-зь ».

Упражнять детей в произношении изолированного звука «З» (в слогах, словах); учить произносить звук з твердо и мягко; различать слова со звуками  «З», «зь»...

Конспект по развитию речи в средней группе 4-5 лет. Тема: «Звуковая культура речи: звук з-зь ».

Цель: Упражнять детей в произношении изолированного звука «З» (в слогах, словах); учить произносить звук з твердо и мягко; различать слова со звуками  «З», «зь...