Конспект по развитию речи для средней группы на тему: "Урок вежливости"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект образовательной деятельности для воспитателей детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_razvitiyu_rechi.docx | 16.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по развитию речи в средней группе. Тема: «Урок вежливости»
Программное содержание:
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие; речевое развитие; физическое развитие.
Цель: Углублять представление детей о доброте, и вежливости как о ценном, неотъемлемом качестве человека.
Задачи: Формировать вежливость, уважение к окружающим. Развивать способность оценивать свое отношение к позитивным и негативным поступкам. Развивать связную, интонационную выразительную речь.
Методические приемы:
1.организационный момент (поднятие настроения);
2.сюрпризный момент (появление героя «Зайчика»);
3.практический (дидактическая игра «Вежливо-невежливо»).
Предварительная беседа: Все начинается со слова «здравству», «Что такое хорошо и что такое плохо»; Чтение В.Осеева «Волшебное слово», С.Маршак «Урок вежливости», рассмтривнаие картин, иллюстраций.
Словарная работа: ввести в активный словарь слова и словосочетания: хвастливы, грубый, жадный, вежливый, волшебные слова, вежливые манеры.
Оборудования: письмо, плюшевая игрушка Мишка, двустронние цветные картонные квадратики, аудио запись с танцевальной музыкой.
Ход:
1.Орг. момент.
Воспитатель: Ребята, мы с вами уже много раз говорили о вежливости, учились внимательно относиться друг к другу, к взрослым.
Ребята, сегодня к нам пришли гости. Поприветствуем наших гостей и покажем как мы умеем здороваться каждое утро.
Речевая гимнастика:
«Приветствие»
Здравстуйте наши ручки
(хлоп, хлоп,хлоп)
Здравствуйте наши ножки
(топ,топ,топ)
Здравствуйте наши щечки
(плюх,плюх,плюх)
Здравствуй наш носик
(би,би,би)
Здравствуй наш ротик
(чмок,чмок,чмок)- воздушный поцелуй руками
Здравствуйте детски мои дорогие
Здравствуйте наши гости.
2. Сюрпризный момент.
Воспитатель: А знаете ребята, что сегодня со мной произошло по дороге в детский сад. Мне сорока передала для вас письмо.
Давайте, мы присядем, я вам прочитаю, что же там написано в письме.
«Письмо»
- Здравствуйте, ребята. Пишет вам сорока-белобока. В нашем волшебном лесу живет Мишутка, мы не знаем, что с ним делать. Он всех обижает, не слушается старших, не знает волшебных слов, а еще он очень много хвастает. Помогите пожалуйста научить его вежливым манерам. Я хочу предупредить вас, что Мишутка придет к вам в гости.
Воспитатель: Ребята, мы поможем с вами сороке-белобоки научить Мишутку хорошим манерам.
Ой, кто-то стучит к нам в дверь. Пойду посмотрю. (воспитатель возвращается с мишкой в руках).
Мишутка:
Поприветствуйте меня
Я, вот какой хороший.
Умный, ловкий, смелый я
И очень уж пригожий.
Нет меня сильней в лесу
Побежу всех махом
Не боюсь ни волка, ни лису я…
Воспитатель: Ага, убежишь со страху…
Воспитатель: Дети, вам понравилось, как Мишутка нас приветствовал? Хотели бы вы иметь такого друга хвастунишку? (ответы детей).
И это правильно, слушать хвастунов очень неприятно. Скромные люди и зверята не хвалятся.
Воспитатель: Мишутка, ты, не только хвастунишка, а еще и не вежливый. Ты с нами даж не поздоровался. А вежливые зверята всегда здороваются.
Мишутка, нам сообщили, что ты можешь быть не добрым, грубым.
- Мишка злым сегодня был: оттолкнул братишку,
И сестренке нагрубил, и уткнулся в книжку. (Мишутка отворачивается)
Как можно назвать такого Мишку? (ответы детей) Правильно грубиян.
Мишутка шепчет на ушко воспитателю. (Ребята, я не хочу быть грубияном. Подскажите, как не быть грубияном. Подскажите, что нужно делать?
Воспитатель: Давайте поможем Мишутке, расскажем, что должен делать каждый ребенок и медвежонок, чтобы быть вежливым.
А для этого мы поиграем в игру, которая называется «Вежливо-невежливо».
Я вам буду говорить задания, а вы должны мне сказать это вежливо, или не вежливо.
3.Практический момент.
Игра «Вежливо-невежливо»
(дети поднимают в ответ двуцветный квадратик: вежливо – зеленой стороной, невежливо-красной стороной)
- Поздороваться при встрече…
- Толкнуть и не извиниться…
- Помочь подняться, поднять упавшую вещь…
- Отвечать грубо собеседнику…
- Очень громко смеяться в автобусе…
- Мусорить в разных местах…
- Успокоить плачущего…
- Решать спор кулаками…
- Смеяться над недостатками других людей…
- Помочь своему товарищу застегнуть пуговицы…
- Приходить в детский сад опрятным и причесанным…
- Поблагодарить товарища за помощь…
- Вернуть хозяину потерянную вещь…
- Бегать сильно по группе…
- Помогать всем кто просит нашей помощи…
- Отбирать у других игрушки…
- Радоваться за успехи других
Воспитатель: Ребята, Мишутка все понял. Вежливые слова и поступки нужны всегда.
Воспитатель: А покажем Мишутке как мы умеем танцевать и веселиться. Дети танцуют под веселую музыку.
Вот и подошла к концу наша встреча. Давайте, скажем медвежонку до свиданья.
А на память о нашей встрече Мишутка дарит нам раскраски с его изображением.
Мне хотелось бы пожелать вам и вашим близким всегда быть добрыми и относиться друг к другу хорошо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по развитию речи в средней группе «Урок вежливости»
Конспект по развитию речи в средней группе от 20 .12. 2019г.Воспитатель: Пятакова. Л.А.«Урок вежливости»Программное содержание: ·...
конспект по развитию речи в младшей группе на тему "Уроки доброты"
занятие по теме "Уроки доброты"...
Конспект по развитию речи в средней группе на тему: «Уроки вежливости».
расширение представления детей о гостеприимстве....
Конспект НОД «Развитие речи» в средней группе. Тема: Звуковая культура речи: звук Р, РЬ
Конспект НОД «Развитие речи» в средней группе.Тема: Звуковая культура речи: звук Р, РЬЦель: упражнять детей в чётком и правильном произнесении звука Р изолированно в чистоговорках, в ...
Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему:«Урок вежливости».
Конспект разработан для среднего дошкольного возраста с целью формирования у детей коммуникативных навыков и элементарных представлений об этикете гостеприимства, упражнения в употреблении вежливых сл...
Конспект по развитию речи в средней группе 4-5 лет. Тема: «Звуковая культура речи: звук з-зь ».
Упражнять детей в произношении изолированного звука «З» (в слогах, словах); учить произносить звук з твердо и мягко; различать слова со звуками «З», «зь»...
Конспект по развитию речи в средней группе 4-5 лет. Тема: «Звуковая культура речи: звук з-зь ».
Цель: Упражнять детей в произношении изолированного звука «З» (в слогах, словах); учить произносить звук з твердо и мягко; различать слова со звуками «З», «зь...