Конспект по развитию речи в средней группе на тему: «Уроки вежливости».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Тимонова Екатерина Владимировна

расширение представления детей о гостеприимстве.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_razvitiyu_rechi_v_sredney_gruppe_na_temu.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по развитию речи в средней группе на тему : «Уроки вежливости».

                                                ЦЕЛЬ

 расширение представления детей о гостеприимстве.

                                           ЗАДАЧИ

 Развивать связную, интонационно выразительную речь.

 Обогащать навыки культурного общения со сверстниками, следуя речевому этикету.

Расширять представления детей о правилах поведения в гостях.

Формировать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим.

Развивать способность оценивать свое поведение и поведение окружающих.

Воспитывать скромность, отзывчивость, желание помогать.

                  МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:

1. Игрушки: медведь, кукла, собачка и т. д.

2. Кукла Даша.

                                         Ход занятия

Воспитатель обращает внимание детей на то, что в группу пришли игрушки. Спрашивает у детей кто пришел, подводит к понятию гости, предлагает поздороваться.

Спрашивает какие еще слова приветствия можно сказать? ).( Здороваются: доброе утро, добрый день, привет) (выслушивает ответы детей, уточняет - привет можно говорить только близким людям или друзьям).

Хвалит детей, спрашивает, как можно сказать про людей, которые без напоминания здороваются, уступают место в транспорте, благодарят за оказанную помощь? (вежливые, добрые, внимательные)(выслушивает ответы детей: при необходимости помогает, обобщает)дети заходят в группу

Ребята проходите на свои места. Мы с вами уже много раз говорили о вежливости, учились внимательно относиться друг к другу, к взрослым. Давайте поиграем с вами в игру "Вежливые слова". (воспитатель задает вопросы, а дети отвечают, при необходимости помогает, уточняет).

1. Что нужно сказать, если обращаешься к кому-нибудь с просьбой? (Помогите, подскажите пожалуйста, будьте добры.)

2. Какие слова приветствия вы знаете? (Доброе утро, добрый день, привет)

3. Что говорят друг другу на прощание? (До свидания, до новых встреч)

4. Какие слова говорят перед сном? (Спокойной ночи, сладких снов)

5. Какие слова благодарности вы знаете? (Спасибо, благодарю)

     6. Чего желают во время еды? (Приятного аппетита, ешьте на здоровье.)

7. Что вы скажете, если вдруг обидели кого-то? (Простите, извините, я нечаянно)

(игрушки сидят на стульчиках)

Воспитатель называет по имени ребенка, предлагает подойти к игрушке, которая ему больше всего понравилась и выполнить задание, например, обратиться с просьбой, поблагодарить и т. д. (Можно деть образец: "Зайчик, подскажи пожалуйста, где живет лисичка? или Спасибо тебе зайчик, за то, что помог мне и т. д.) (Выслушивает ответы 2-3 детей)

Молодцы, отлично справились с заданием, про вас можно сказать, что вы вежливые дети.

 (воспитатель обращает внимание детей на куклу, которая сидит в стороне)

Ой, кто это? (отвечает за куклу: Я Даша, пришла к вам в гости, а со мной никто не играет, я сижу и скучаю)

Ребята, как вы думаете, почему мы не заметили Дашу? Когда приходят в гости, что говорят?

Даша, ты поняла, почему тебя никто не заметил?

Даша (воспитатель) Да, я забыла поздороваться. Здравствуйте ребята.

Здравствуй, Даша! Проходи пожалуйста к нашим гостям-игрушкам. Как у тебя дела? (отвечает за Дашу: У меня все хорошо, только скоро мамин праздник,я хотела бы выучить небольшое стихотворения для своей мамочки).

Даша, не беспокойся пожалуйста, мы с ребятами поможем тебе. Мы как раз сегодня хотели выучить стихотворение для мамы в честь её праздника.

Ребята, когда приходят гости, то хозяева должны уделять им внимание, что-нибудь показывать им, рассказывать, занять каким-нибудь делом. (садит Дашу на стульчик к другим игрушкам).

   Давайте с Дашей поиграем. 

Игра «Хлопни-Топни». Я буду называть поступки, вы - если это вежливо - похлопайте в ладоши, если плохо- потопайте ногами, будьте внимательны.

-Поздороваться при встрече- хлопают; Уходя попрощаться- хлопают; Толкнуть и не извиниться- топают; Кричать в помещении- топают; Поблагодарить за помощь- хлопают; Отнять игрушку- топают; Пропустить старшего в дверях- хлопают; Уступит место пожилому человеку в транспорте- хлопают.

Ребята а давайте теперь с вами разучим стихотворение для мамы вместе с нашими гостями-игрушками?!

Сегодня праздник мамин, украсим все цветами,

Открытку нашей маме мы нарисуем сами!

Даша тебе понравилось наше стихотворении? Теперь и ты можешь поздравить свою мамочку с 8 марта.

      Даша (воспитатель) Ребята, спасибо большое, вы мне очень помогли, я узнала очень много вежливых слов, у меня есть подарок маме на 8 марта.

Дети, поблагодарите Дашу, пригласите в гости (дети приглашают, попрощайтесь (дети прощаются).

Молодцы! Про вас можно сказать, что вы вежливые дети и я надеюсь, что вы всегда будете совершать только хорошие поступки.

Давайте станем чуть добрее,

Не будем злиться на других.

Жить с добрым сердцем веселее.

Ценить друзей, любить родных.

Дети прощаются с гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по развитию речи в средней группе на тему « Игра-путешествие. Транспорт»

Расширять знания детей о транспорте, закреплять умения выделять некоторые особенности предметов; умения делать простейшие умозаключения; развивать связную речь; умения сравнивать, классифицировать, ан...

Конспект по развитию речи для средней группы на тему: "Урок вежливости"

Конспект образовательной деятельности для воспитателей детского сада....

Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему:«Урок вежливости».

Конспект разработан для среднего дошкольного возраста с целью формирования у детей коммуникативных навыков и элементарных представлений об этикете гостеприимства, упражнения в употреблении вежливых сл...

Конспект по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи: звуки л, ль»

Цель: Упражнять детей в чётком произнесении звука л (в звукосочетаниях, словах, фразовой речи). Совершенствовать фонематическое восприятие — учить определять слова со звуками л, ль....