Конспект ООД "Деньги" в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)
Приоритетная образовательная область: речевое развитие.
Цель: Познакомить с источником доходов и расходов семьи.
- Образовательные задачи: Дать представление о планировании семейного бюджета.
- Обогащать словарный запас.
- Развивающие задачи: Учить анализировать собственное мнение, слушать сверстников
- Воспитательные задачи: Прививать бережливость к трате денег.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_dengi.docx | 23.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта конспекта ООД
в старшей группе
ГБДОУ детский сад № 23
Колпинского района
Санкт Петербурга
«Деньги»
Автор: Григорьева Наталья Юрьевна
Воспитатель группы «Непоседы»
2023 г.
Приоритетная образовательная область: речевое развитие.
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое, физическое развитие,
Цель: Познакомить с источником доходов и расходов семьи.
- Образовательные задачи: Дать представление о планировании семейного бюджета.
- Обогащать словарный запас.
- Развивающие задачи: Учить анализировать собственное мнение, слушать сверстников
- Воспитательные задачи: Прививать бережливость к трате денег.
Предварительная работа:
обсуждение смысла пословиц о деньгах, о труде, о лени; беседа «История возникновения денег» , сюжетно-ролевая игра «Банкомат».
Словарная работа:
Беседа с детьми «Откуда берутся деньги и на что тратятся?»
Материалы и оборудование: , музыкальное сопровождение (флешкарта) Презентация «История денег», Купюры бумажные, деньги железные.
Ход ООД:
Этапы ООД и их характеристика | Методы и формы, приёмы | Совместная деятельность педагога и детей | Самостоятельная деятельность детей | Время |
Этап I. Мотивационно - ориентировочный |
Воспитетель: Что такое деньги? (ответы детей) Воспитатель, обобщая ответы детей, подводит к определению: деньги – это разрешенное государством средство обмена. Воспитатель: Зачем они нужны? Воспитатель: А как вы считаете, откуда берутся деньги в нашей семье? (ответы детей). Деньги появляются в семье, если родители работают, то есть получают заработную плату и платят пенсию бабушкам и дедушкам, так как они долго работали. Где делают деньги? | Дети: Деньги нужны, чтобы покупать что – то: одежду, продукты, электрические приборы, расплачиваться за услуги: отдых, потребление электричества дома, воды… Деньги служат средством накопления. | 2 мин | |
Этап II. Практический | Художественное слово | 2. Путешествие в «Монетный двор» Воспитатель: Я предлагаю вам отправится в путешествие в «Монетный двор». Познакомимся с различными деньгами. Рассмотрим бумажные купюры и монеты. Но сегодня остановимся на монетных деньгах. Сравним их и скажем, чем они похожи и чем отличаются? С одной стороны денежного знака указана его стоимость, есть цифры, слова, а с другой стороны- герб нашей страны. Воспитатель: Посмотрите, есть металлические деньги - монеты. Они отличаются по цвету и размеру (показ сопровождается рассматриванием настоящих денег) Есть копейки и рубли. Монеты номиналом 1 и 5 рублей - серебристые. Воспитатель: А какие монеты золотистого цвета? Воспитатель: На что расходуют деньги? Воспитатель: Правильно, значит деньги нам необходимы в жизни. Воспитатель: Что нельзя купить за деньги? Физкультурная минутка. Раз— подняться, потянуться Два—нагнуться, разогнуться, Три—в ладоши, три хлопка, Головою три кивка. На четыре— руки шире, Пять—руками помахать, Шесть — на место тихо сесть. 3. Украшаем кошельки Воспитатель: Труд взрослых – очень тяжелый, за это они и получают деньги. Так давайте и мы с вами потрудимся, присаживаемся за свои рабочие места. Перед вами тарелочки с монетами, рассмотрите их внимательно. Какая из них самая маленькая (большая)? На лист нужно разложить монеты от самого маленького до самого большого. Сверху положите золотые монеты, а сверху – серебряные. Сколько получилось золотых (серебряных) монет? Разложите на убывание (увеличение). Теперь усложним работу: необходимо в кошелек положить правильную монету. В правый верхний угол (красный кошелек) – 10 копеек, в левый нижний угол (зеленый кошелек) – 50 копеек, в правый нижний угол (желтый кошелек) – 1 рубль, в левый верхний угол (синий кошелек) – 5 рублей. Проверить правильность выполнения задания. | Дети: 10 и 50 копеек, 10 рублей. Что больше 10 копеек или 1 рубль? 1 рубль – 10 раз 10 копеек. Дети: платят за коммунальные услуги, покупают продукты, одежду, вещи, откладывают на отдых. Дети: Нельзя купить за деньги небо, море, солнце, дружбы, счастье, семейное благополучие, здоровье, уважение людей. Дети выполняют работу. Ответы детей | 18 мин |
Этап III. Рефлексивный | Рефлексия. | Воспитатель: Молодцы ребята! Хорошо потрудились. Отличная работа, вот и ваша первая заработная плата за нелегкий труд. Что мы будем делать с деньгами? Если вам понравилась наша игра, то будем играть в игру «Банкомат». | Ответы детей. Дети делятся своими впечатлениями. | 5 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект в старшей группе. Познание(ФЦКМ). Тема:"Широка страна моя родная"
Закрепление знаний о родном крае, о стране....
Конспект для старшей группы «Бронзовый солдат».
Программное содержание:· Познакомить детей с памятниками защитникам Отечества;· Расширять представ...
Конспект НОД (старшая группа) Тема: «Государственные символы России. Создадим эмблему своей группы».
Конспект НОД(старшая группа)Тема: «Государственные символы России. Создадим эмблему своей группы»...
План-конспект занятия (старшая группа) на тему: Тематический праздник «В ДОУ побывала императрица» для старших групп
Образовательные области:речевая, социально-коммуникативная, познавательная, художественно-эстетическая, физическая. Программные задачи: воспитывать патриотические чувства, ...
План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)
В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....
Конспект занятия, старшая группа, речевое развитие. Путешествие в царство Фольклора для детей старшей группы.
Данное занятие проходило в рамках районого семинара в феврале 2020г...