Авторское дидактическое пособие «ЭРУДИТ» для детей дошкольного возраста.
методическая разработка по математике на тему
Представлено содержание авторского пособия
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя образовательная школа №16 с углубленным изучением отдельных предметов г. Жигулевска г.о. Жигулевск Самарской области структурное подразделение детский сад «Вишенка»
Дидактическое пособие
«ЭРУДИТ»
для детей дошкольного возраста.
Наш адрес:
445350 Самарская область городской округ Жигулевск,
г. Жигулевск, ул. Ленинградская, д. 9-А,
Тел. «884862» 3-41-63, 2-15-33
2016г
«ЭРУДИТ»
Цель игры:
Данная игра поможет закрепить детям знания, полученные в любой области по математике. Даст возможность усвоить порядковый и количественный счёт, научит отвечать на вопросы «сколько?», «который?», «какой по счёту?». Сформирует умение понимать равенства, и неравенства добавляя к меньшему числу один предмет или убирая из большего количества один предмет. Даст возможность закрепить части суток, расширит пространственные представления. Вызовет интерес к познавательной деятельности. Предоставит детям возможность самостоятельно выполнять и придумывать задания, что способствует развитию творческого мышления и памяти. Возможность при выполнении заданий работать в парах или подгруппах.
Пособие носит интерактивный характер.
Описание пособия: ширма сделанная из пластиковых труб соединённых между собой, материал разного цвета соответствующей временам года,. Одна 4 цветов (утро, день ,вечер, ночь). Математические карточки с разными изображениями ,цифры, знаки, картинки которые крепятся на ширму при помощи липкой ленты
Методика и варианты использование данной игры.
«Части суток»
Цель: упражнять детей в различении частей суток.
Материал: картинки: утро, день, вечер, ночь.
Содержание. Полотно разделено на четыре поля разного цвета, каждый цвет соответствует части суток. Воспитатель читает соответствующий отрывок, из какого - либо стихотворения, который должен характеризовать часть суток, тогда игра будет проходить занимательнее и интереснее.
- Утром мы во двор идем,
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят,
И летят, летят, летят…
- Случится в солнечный денек
Ты в лес уйдешь по глуше
Присядь, попробуй на пенек
Не торопись.… Послушай…
- Вот уж вечер. Роса.
Блестит на крапиве.
Я стою на дороге,
Прислонившись к иве…
4.Плакали ночью желтые клены.
Вспомнили клены,
Как были зелены…
«Угадай»
Цель: закрепить навыки счета в пределах (…).
Содержание: В центре круге сидит зайка. Воспитатель говорит, что зайка хочет поиграть. Он задумал число. Если к этому числу добавить 1, то получится число ( ). Какое число, задумал зайка? Далее зайка дает такие задания: найдите число меньше (…) на 1. Найдите - число больше (…) на 1 . и т. д.
«Расставь правильно»
Цель: Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги ,определять и называть стороны и углы листа.
Содержание: Игровое упражнение разложи снежинки правильно. Одна из сторон ширмы используется как салфетка, Воспитатель предлагает украсить салфетку снежинками «одну снежинку положи посреди салфетки. Одну снежинку положи в верхний левый угол. Одну снежинку – в нижний левый угол» и т. д.(После выполнения задания каждого задания уточняет: «Где положили снежинку?»
«Посчитай»
Цель: Показать образование чисел 5 и 6, научить детей вести счет в пределах 6.
Содержание: Педагог выставляет в один ряд 2 группы картинок ёжиков и грибочки. Поровну ли их? Как проверить?» Ребенок размещает картинки в 2 ряда, одну под другой. Выясняет, что картинок поровну, по 5. Воспитатель добавляет ёжика и спрашивает: «Сколько стало ёжиков? Как получилось 6 ёжиков? Сколько было? Сколько добавили? Сколько стало? Каких картинок получилось больше? Сколько их? Каких меньше? Сколько их? Какое число больше: 6 или 5? Какое меньше? Как сделать, чтобы стало поровну по 6. (Подчеркивает, если убрать одного ёжика, то тоже станет поровну по 5). Убирает 1 ёжика и спрашивает: «Сколько их стало? Как получилось число 5». Снова добавляет по 1 картинки в каждом ряду и предлагает всем детям сосчитать ёжиков и грибочки. Аналогичным образом знакомит с числом 7.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическое пособие «Фингерборд» для детей дошкольного возраста.
Дидактическое пособие для детей подготовительной группы для развития мелкой моторике....
Дидактические пособия для развития детей дошкольного возраста
Материал содержит дидактическое пособие по развитию эмоциональной сферы дошкольников....
Авторское дидактическое пособие по ФЭМП (старший дошкольный возраст) «Универмаг» (закрепление счета в пределах 20, технология – обучение в сотрудничестве)
Представляю многофункциональное дидактическое пособие «Универмаг» направленное на решение одновременно нескольких задач: по образовательнойобласти «Познавательн...
«Музыкально-дидактическое пособие Кубик Блума детей дошкольного возраста»
Дидактическое пособие - Кубик Блума. Оно разработано на основе приема технологии критического мышления, который предложил американский ученый, психолог Бенджамин Блум...
Авторское методическое пособие по обучению детей дошкольного возраста игре на курае "Волшебный курай". Дополненное. 2023 год
Авторское методическое пособие по обучению детей дошкольного возраста игре на курае "Волшебный курай". Дополненное. 2023 год...
Дидактическое пособие по профориентации детей дошкольного возраста «Профессия Пожарный»
Данное дидактическое пособие предназначено для детей среднего дошкольного возраста и является развивающим средством обучения. Дидактическое пособие «Профессия пожарный» может быть использо...
Многофункциональное дидактическое пособие «РЕЧЕВИЧОК» для детей дошкольного возраста от 5 до 7 лет
Игровое дидактическое пособие « Речевичок» носит обучающий, развивающий и воспитывающий характер и предназначено для использования в непосредственной образовательной деятельности, в ...