Методическая разработка конспекта
методическая разработка (старшая группа)

Наталия Николаевна Лёшина

Тема: «Путешествие по России»

Цель: обобщить и расширить знания детей о нашей стране-России.

Задачи:

  -расширить  знания о флаге, гербе, гимне,

  -формировать уважительное отношение к государственным символам,

  -воспитывать  патриотические чувства у детей,

  -воспитывать любовь к Родине.

Форма проведения:игра по станциям

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_rossii.pptx2.75 МБ
Файл konspekt.docx42.89 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 9

Станция Моя малая Родина



Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе

Образовательная область: познавательное развитие

Интеграция образовательных областей:

-речевое развитие

-социально-коммуникативное развитие

-физическое развитие

-художественно-эстетическое развитие

Тема: «Путешествие по России»

Цель: обобщить и расширить знания детей о нашей стране-России.

Задачи:

  -расширить  знания о флаге, гербе, гимне,

  -формировать уважительное отношение к государственным символам,

  -воспитывать  патриотические чувства у детей,

  -воспитывать любовь к Родине.

Оборудование: проектор, ноутбук, магнитофон.

Материалы : презентация, флаг РФ

-лепестки ромашки,  серединка грустная и веселая

-иллюстрации: карта России,  герб РФ, портрет В.В.Путина, Кремль, Петр I, Дворцовая площадь, Медный всадник

-дидактическая игра «Найди флаг России», пазл «Медный всадник»,

 -аудиозаписи: гимн РФ, звук «поезда», звук «прибытия»

Предварительная работа:

  1)беседы о своём родном городе, о России, её символах;

  2)слушание стихотворений о Родине, о СПб;

  3)рассматривание иллюстраций с достопримечательностями Санкт- Петербурга.

Ход занятия:

Воспитатель: Послушайте, пожалуйста стихотворение:

Нет края на свете красивей,

Нет Родины в мире светлей!

Россия, Россия, Россия, –

Что может быть сердцу милей?

Воспитатель: Ребята, о чем это стихотворение?

Дети: о нашей стране, Родине, России

Воспитатель: что такое родина?

Дети: страна, в которой мы живем, где мы родились… 

Воспитатель: Посмотрите перед нами карта. Кто знает, какой страны?

Дети: России

Воспитатель: Правильно, мои маленькие россияне! Россия - это очень большая страна. Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия.

(Воспитатель обводит указкой территорию нашей страны).

  Ребята, кто знает, почему я вас назвала - россияне?

 Дети: ответы

 Воспитатель: Мы с вами граждане России - значит россияне.

Вы знаете, что есть цветок, символизирующий Россию?

Как вы думаете, какой это цветок?

 Дети: ответы

 Воспитатель: отгадайте загадку и вы узнаете, что это за цветок:

У желтенького солнышка

Лучи не горячи

У желтенького солнышка

Белые лучи (ромашка)

 Дети: (ответ).

Включить Слайд № 1

Воспитатель: это ромашка (воспитатель смотрит на ромашку).

 Белая  ромашка – это истинно русский цветок.

         Воспитатель: Хотите ее посмотреть?

Даю детям рассмотреть цветок.

Дети рассматривают ромашку.

В это время снимаю карту и прикрепляю серединку грустной ромашки на мольберт.

Подойти ко мне сюда ребята, посмотрите, что это может быть?

         Дети: ответы

Воспитатель: Может быть это ромашка? Почему она грустит?  Что у  нее случилось? 

 Дети: ответы

Воспитатель: здесь нет лепестков, только одна серединка и она грустит…

Почему, как вы думаете? Где же лепестки ромашки?

(На доске расположена жёлтая серединка ромашки с грустным личиком, без лепестков)

Дети: ответы

Воспитатель: Может быть сильный   ветер сорвал лепестки с ромашки и раздул их …по всем уголкам  нашей огромной страны. Как же быть, что можно сделать? Как нам помочь ромашке?

Дети: ответы

Воспитатель: Надо Ромашке помочь вернуть лепестки. Поможем?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда я предлагаю нам с вами отправиться в путешествие по нашей стране-России, чтобы найти лепестки и вернуть их.

Воспитатель: Вы хотите отправиться в путешествие?

Дети: (ответ)

Включить Слайд №2

Воспитатель: На чем мы можем отправиться в путешествие?

Дети: (ответы)

Воспитатель: на чем мы с вами отправимся в путешествие, вы узнаете

если отгадаете мою загадку :

Он по рельсам быстро мчал

Шпалы все пересчитал

Дети: поезд.

Воспитатель: Давайте,  мы поедем на поезде. Вы согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: Вы готовы? Тогда желаю вам удачи!

Вы скорее торопитесь

И в вагончики садитесь

Время приближается, поезд отправляется

Дети садятся на стулья.

Включить Слайд №3 

Станция  «Государственная» 

 

Воспитатель: У нас первая остановка-станция Государственная. 

Включить Слайд №4

Выходите из вагона. Пойдемте на станцию.

Дети выходят из поезда.

На столе стоят:  флаг, герб, Кремль, В.В.Путин

Подходят к столу, на котором стоят картинки обратной стороной.

Воспитатель: Скажите, кто управляет нашим государством?

Дети: Президент

Воспитатель: Как его зовут?

Дети: Владимир Владимирович Путин

Воспитатель:  Правильно, В. В. Путин уже много лет управляет страной, его все

уважают и слушают.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что изображено на этих иллюстрациях.

Дети смотрят на иллюстрации.

Воспитатель: Назовите столицу России.

Дети: город Москва.

Воспитатель: Москва – столица нашей Родины. Каждый, кто приезжает в столицу, старается побывать на Красной площади, увидеть Кремль.

Москва – это Красная площадь,

Москва – это башни Кремля,

Москва – это сердце России,

Которое любит тебя!

Воспитатель: Вы знаете, что является государственными символами России?

Дети: Герб, флаг, гимн.

Воспитатель: Кто знает, что такое герб?

Дети: (ответы)

Воспитатель: Герб - это эмблема государства. Где мы можем увидеть изображения герба?

Дети: (ответы)

Герб изображается на печатях, паспортах, документах, денежных знаках.

Воспитатель: Флаг есть в каждой стране. Кто может мне ответить, какой у России флаг?

Дети: трехцветный. Три полосы - белая, синяя, красная.

Воспитатель: Что обозначает каждый цвет? Вы знаете?

Дети: ответы

Воспитатель:

Флаг у нас прекрасный

Белый, синий, красный.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, все флаги одинаковые?

Дети: нет

Воспитатель: Правильно. Флаги разных стран отличаются друг от друга, они могут быть похожи,  двух одинаковых мы никогда не найдем.

Посмотрите, здесь конверт. Давайте посмотрим что там?

Игра «Найди флаг России»

Воспитатель: Где можем увидеть флаг РФ?

Дети : ответы

Воспитатель: На зданиях, во время спортивных соревнований.

 Воспитатель:  Вы знаете, что такое гимн?  

 Дети: (ответы)

Воспитатель: Гимн - торжественная песня. Гимн исполняют и слушают стоя.

 Где мы можем услышать гимн?

Дети: ответы

Воспитатель:  Мы можем услышать гимн РФ на торжественных мероприятиях, на государственных праздниках. Давайте, все встанем и послушаем 1 куплет гимна России.

Дети   встают.

Воспитатель: Уважаемые гости садитесь!

Ребята, здесь лежит еще один конверт, давайте посмотрим, что в нем.

(лепестки)

Вы смогли правильно найти  флаг РФ, ответили на все вопросы и получаете первые 2 лепестка для нашей ромашки!

На столе лежит конверт: в нем 2 лепестка.

Отдаю лепестки ребенку.

Проходите в поезд, мы продолжаем наше путешествие и отправляемся дальше.

Включить Слайд №5

Станция «Праздничная»

Воспитатель: У нас вторая остановка-станция Праздничная. 

Включить Слайд №6

Выходите из вагона. Пойдемте на станцию.

Воспитатель: В России много праздников, есть такие, которые для русских  людей имеют большое значение и их празднует вся страна.

Давайте поиграем , попробуйте назвать к каким праздникам относятся эти предметы?

Дети называют праздники по предмету — символу.

Игра «Угадай праздник по символу»

Как вы думаете, наши гости смогут определить к какому  празднику предметы?

Даша, подойди к нашим гостям, покажи предмет

На столе стоит:  елочка, букет цветов, космос, пасхальное яйцо, блин на  тарелке, солдатики, самовар с сушками

 Воспитатель: эти праздники отмечают не только в России, но и во многих других странах.

 Воспитатель: Здесь лежит конверт, посмотрите, что в нем.

 Вы смогли определить и правильно назвали все праздники, за это вы получаете еще 2 лепестка для  ромашки.

 На столе лежит конверт: в нем 2 лепестка.

 Воспитатель: Давайте немного отдохнем и потом продолжим наше путешествие.

Слайд №7  Физкультминутка

В нашей стране горы - высокие, (тянемся на носочках вверх)

Реки глубокие, (присаживаемся на корточки)

Степи широкие, (раскидываем руками)

Леса большие, (руки вверх)

А мы - ребята вот такие! (показываем большой палец)

Воспитатель: Молодцы ребята, вы дружно выполняли упражнения и получаете лепесток для нашей ромашки!

Отправляемся дальше. Проходите в поезд, занимайте места.

Включить Слайд №8 

Станция «Моя малая Родина» 

 Воспитатель: У нас третья остановка-станция Моя малая Родина. 

  Включить Слайд №9

Выходите из вагона. Пойдемте на станцию.

  На столе стоят иллюстрации обратной стороной:  Петр I,Дворцовая площадь,  

  Медный всадник.

   Ребята, это последняя наша остановка, на которой мы можем  получить лепестки.

   Воспитатель: Что такое малая родина?

   Дети: ответы

   Воспитатель: Как называется город,  в котором мы с вами живем? Кто основал наш город?

   Дети: ответы

   Воспитатель: Где вы родились?

   Дети: ответы

   Воспитатель: У нас не все дети родились в  Санкт-Петербурге.

    Где ты родился (ась)?

    Дети: ответы

   Воспитатель: Малая Родина – уголок, где мы родились.

     Это наш родной город. Санкт-Петербург большой и важный город, его называют    

     культурной столицей России.

     На столе лежит конверт:  пазл «Медный всадник».

      Ребята, давайте достанем и посмотрим, что там в конверте.

    Дети: Это детали пазла.

   Воспитатель: Как вы думаете, что нужно сделать?

    Дети: Нужно собрать все части

   Воспитатель: Давайте начнем!  

    Дети собирают пазл.

   Воспитатель: Покажите, что у вас получилось?

   Дети: памятник

   Воспитатель: правильно, это…памятник

      Кто знает, кому посвящен памятник? Как он называется?

      Дети: Петру 1, Медный всадник.

      Воспитатель: У каждого города есть свои достопримечательности.

      Дворцовая площадь, Медный всадник, Петропавловская крепость

      -главные достопримечательности СПб.

      Воспитатель: Кто может рассказать стихотворение о СПб, какое мы с вами учили?

      Дети: 

      Мы очень любим город свой.

      Сияет солнце над Невой,

      Или дожди стучат в окно –

      Его мы любим все равно.

      Мы в этом городе живем.

      И он растет, и мы растем

      Воспитатель: Молодец…! Посмотрите, что лежит в конверте.

     На столе лежит конверт: в нем  2 лепестка.

      Ребята вы дружно отвечали, собрали пазл, вспомнили стихотворение о нашем городе  и за это      

      получаете последние два лепестка .

      Наше путешествие подошло к концу и пришло время возвращаться обратно в детский сад.

      Занимаем свои места.

      Закройте глазки и вспомните наше путешествие по России.

      Я переворачиваю мольберт другой стороной.

     Включить Слайд №10

     Воспитатель: Открывайте глазки, мы вернулись в детский сад. 

    Включить Слайд  №11

Итог занятия и рефлексия:

Воспитатель: вам понравилось наше путешествие?

Что понравилось больше всего в нашем путешествии?

Что  было для вас трудным?

Воспитатель: О чем мы говорили во время путешествия?

Дети: О Родине, о государственных символах России, о праздниках, о СПб.

Воспитатель: Кто помнит, зачем мы отправились в путешествии?

Дети: вернуть лепестки

Воспитатель: Как вы думаете, почему вам удалось собрать лепестки ромашки?

Дети: Мы, дружные, умные.

Воспитатель: пойдемте возвращать лепестки ромашке.

У кого лепестки? Давайте посчитаем, сколько всего лепестков?

Дети: 7 лепестков.

Воспитатель: Дети прикрепите лепестки ромашке.

Дети прикрепляют лепестки.

А сейчас покружитесь  как ветерок.

Включить Слайд №12

В это время снимаю серединку грустной ромашки.

Посмотрите, случилось волшебство, наша ромашка улыбается и лепестки все на месте, их не сдул наш ветерок.

(на серединке ромашки дети видят улыбку).

Воспитатель: Ребята, а вы любите свою Родину?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда вас можно назвать юными патриотами. Патриот – это человек, который  любит Родину. Дорогие ребята, наше занятие подходит к концу.  

Мы начинали наше занятие с улыбки и  хочется закончить улыбкой,

 Включить Слайд №13

Я дарю вам на память эти улыбки  за ваши знания о своей стране, за дружбу, проявленную в путешествии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка:Конспект занятия для средней группы "Золотая осень"

Данное занятие ставит своей целью научить ребят сравнивать и описывать природу в сентябре и октябре, учить слушать музыкальные произведения, развивать умение работать с витражными красками....

Методическая разработка - Конспект совместной деятельности по экологии в старшей группе на прогулке "Муравьи".

Информация для детей о строении муравейника, стихи и загадки о муравьях, эстафета, игра с водой....

Методическая разработка - конспект "Дракоша и его новые друзья." - встреча в семейном клубе

Конспект встречи в семейном клубе во второй младшей группе. Сказочные персонажи - наши бывшие воспитанники и их родители....

Методическая разработка конспекта интегрированного занятия с элементами сказкотерапии по теме: «Путешествие колобка» (младшая группа)

Сказка : « Три медведя»(на ковролине расположены медведи и миски вразброс) Воспитатель: - Узнали к кому мы попали в гости?...

план-конспект Методическая разработка: Конспект комплексного занятия По развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему: «Как измерить удава»

Данная разработка предназначена для того, чтобы: 1) закреплять порядковый и обратный счет от 1 до 10; 2) закреплять пространственно-временные представления: дни недели, месяца, времена года; 3) развив...

Методические разработки «Конспекты» план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Конспекты занятий являются практическим материалом для воспитателей. В конспектах представлен опыт работы по внедрению эффективных методов в работе с детьми. Материал представлены по развитию ре...

Методическая разработка (конспект) Конспект интегрированного занятия: «Опасные предметы»

Конспект ООД "Опасные предметы" младшая группа. В нем присутствует сюрпризные моменты в виде коробки с опасными предметами, с кошечкой. Конспект содержит загадки на данную тему, подвижную иг...