Методическая разработка конспекта
методическая разработка (старшая группа)
Тема: «Путешествие по России»
Цель: обобщить и расширить знания детей о нашей стране-России.
Задачи:
-расширить знания о флаге, гербе, гимне,
-формировать уважительное отношение к государственным символам,
-воспитывать патриотические чувства у детей,
-воспитывать любовь к Родине.
Форма проведения:игра по станциям
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_rossii.pptx | 2.75 МБ |
konspekt.docx | 42.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Станция Моя малая Родина
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе
Образовательная область: познавательное развитие
Интеграция образовательных областей:
-речевое развитие
-социально-коммуникативное развитие
-физическое развитие
-художественно-эстетическое развитие
Тема: «Путешествие по России»
Цель: обобщить и расширить знания детей о нашей стране-России.
Задачи:
-расширить знания о флаге, гербе, гимне,
-формировать уважительное отношение к государственным символам,
-воспитывать патриотические чувства у детей,
-воспитывать любовь к Родине.
Оборудование: проектор, ноутбук, магнитофон.
Материалы : презентация, флаг РФ
-лепестки ромашки, серединка грустная и веселая
-иллюстрации: карта России, герб РФ, портрет В.В.Путина, Кремль, Петр I, Дворцовая площадь, Медный всадник
-дидактическая игра «Найди флаг России», пазл «Медный всадник»,
-аудиозаписи: гимн РФ, звук «поезда», звук «прибытия»
Предварительная работа:
1)беседы о своём родном городе, о России, её символах;
2)слушание стихотворений о Родине, о СПб;
3)рассматривание иллюстраций с достопримечательностями Санкт- Петербурга.
Ход занятия:
Воспитатель: Послушайте, пожалуйста стихотворение:
Нет края на свете красивей,
Нет Родины в мире светлей!
Россия, Россия, Россия, –
Что может быть сердцу милей?
Воспитатель: Ребята, о чем это стихотворение?
Дети: о нашей стране, Родине, России
Воспитатель: что такое родина?
Дети: страна, в которой мы живем, где мы родились…
Воспитатель: Посмотрите перед нами карта. Кто знает, какой страны?
Дети: России
Воспитатель: Правильно, мои маленькие россияне! Россия - это очень большая страна. Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия.
(Воспитатель обводит указкой территорию нашей страны).
Ребята, кто знает, почему я вас назвала - россияне?
Дети: ответы
Воспитатель: Мы с вами граждане России - значит россияне.
Вы знаете, что есть цветок, символизирующий Россию?
Как вы думаете, какой это цветок?
Дети: ответы
Воспитатель: отгадайте загадку и вы узнаете, что это за цветок:
У желтенького солнышка
Лучи не горячи
У желтенького солнышка
Белые лучи (ромашка)
Дети: (ответ).
Включить Слайд № 1
Воспитатель: это ромашка (воспитатель смотрит на ромашку).
Белая ромашка – это истинно русский цветок.
Воспитатель: Хотите ее посмотреть?
Даю детям рассмотреть цветок.
Дети рассматривают ромашку.
В это время снимаю карту и прикрепляю серединку грустной ромашки на мольберт.
Подойти ко мне сюда ребята, посмотрите, что это может быть?
Дети: ответы
Воспитатель: Может быть это ромашка? Почему она грустит? Что у нее случилось?
Дети: ответы
Воспитатель: здесь нет лепестков, только одна серединка и она грустит…
Почему, как вы думаете? Где же лепестки ромашки?
(На доске расположена жёлтая серединка ромашки с грустным личиком, без лепестков)
Дети: ответы
Воспитатель: Может быть сильный ветер сорвал лепестки с ромашки и раздул их …по всем уголкам нашей огромной страны. Как же быть, что можно сделать? Как нам помочь ромашке?
Дети: ответы
Воспитатель: Надо Ромашке помочь вернуть лепестки. Поможем?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда я предлагаю нам с вами отправиться в путешествие по нашей стране-России, чтобы найти лепестки и вернуть их.
Воспитатель: Вы хотите отправиться в путешествие?
Дети: (ответ)
Включить Слайд №2
Воспитатель: На чем мы можем отправиться в путешествие?
Дети: (ответы)
Воспитатель: на чем мы с вами отправимся в путешествие, вы узнаете
если отгадаете мою загадку :
Он по рельсам быстро мчал
Шпалы все пересчитал
Дети: поезд.
Воспитатель: Давайте, мы поедем на поезде. Вы согласны?
Дети: Да!
Воспитатель: Вы готовы? Тогда желаю вам удачи!
Вы скорее торопитесь
И в вагончики садитесь
Время приближается, поезд отправляется
Дети садятся на стулья.
Включить Слайд №3
Станция «Государственная»
Воспитатель: У нас первая остановка-станция Государственная.
Включить Слайд №4
Выходите из вагона. Пойдемте на станцию.
Дети выходят из поезда.
На столе стоят: флаг, герб, Кремль, В.В.Путин
Подходят к столу, на котором стоят картинки обратной стороной.
Воспитатель: Скажите, кто управляет нашим государством?
Дети: Президент
Воспитатель: Как его зовут?
Дети: Владимир Владимирович Путин
Воспитатель: Правильно, В. В. Путин уже много лет управляет страной, его все
уважают и слушают.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что изображено на этих иллюстрациях.
Дети смотрят на иллюстрации.
Воспитатель: Назовите столицу России.
Дети: город Москва.
Воспитатель: Москва – столица нашей Родины. Каждый, кто приезжает в столицу, старается побывать на Красной площади, увидеть Кремль.
Москва – это Красная площадь,
Москва – это башни Кремля,
Москва – это сердце России,
Которое любит тебя!
Воспитатель: Вы знаете, что является государственными символами России?
Дети: Герб, флаг, гимн.
Воспитатель: Кто знает, что такое герб?
Дети: (ответы)
Воспитатель: Герб - это эмблема государства. Где мы можем увидеть изображения герба?
Дети: (ответы)
Герб изображается на печатях, паспортах, документах, денежных знаках.
Воспитатель: Флаг есть в каждой стране. Кто может мне ответить, какой у России флаг?
Дети: трехцветный. Три полосы - белая, синяя, красная.
Воспитатель: Что обозначает каждый цвет? Вы знаете?
Дети: ответы
Воспитатель:
Флаг у нас прекрасный
Белый, синий, красный.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, все флаги одинаковые?
Дети: нет
Воспитатель: Правильно. Флаги разных стран отличаются друг от друга, они могут быть похожи, двух одинаковых мы никогда не найдем.
Посмотрите, здесь конверт. Давайте посмотрим что там?
Игра «Найди флаг России»
Воспитатель: Где можем увидеть флаг РФ?
Дети : ответы
Воспитатель: На зданиях, во время спортивных соревнований.
Воспитатель: Вы знаете, что такое гимн?
Дети: (ответы)
Воспитатель: Гимн - торжественная песня. Гимн исполняют и слушают стоя.
Где мы можем услышать гимн?
Дети: ответы
Воспитатель: Мы можем услышать гимн РФ на торжественных мероприятиях, на государственных праздниках. Давайте, все встанем и послушаем 1 куплет гимна России.
Дети встают.
Воспитатель: Уважаемые гости садитесь!
Ребята, здесь лежит еще один конверт, давайте посмотрим, что в нем.
(лепестки)
Вы смогли правильно найти флаг РФ, ответили на все вопросы и получаете первые 2 лепестка для нашей ромашки!
На столе лежит конверт: в нем 2 лепестка.
Отдаю лепестки ребенку.
Проходите в поезд, мы продолжаем наше путешествие и отправляемся дальше.
Включить Слайд №5
Станция «Праздничная»
Воспитатель: У нас вторая остановка-станция Праздничная.
Включить Слайд №6
Выходите из вагона. Пойдемте на станцию.
Воспитатель: В России много праздников, есть такие, которые для русских людей имеют большое значение и их празднует вся страна.
Давайте поиграем , попробуйте назвать к каким праздникам относятся эти предметы?
Дети называют праздники по предмету — символу.
Игра «Угадай праздник по символу»
Как вы думаете, наши гости смогут определить к какому празднику предметы?
Даша, подойди к нашим гостям, покажи предмет
На столе стоит: елочка, букет цветов, космос, пасхальное яйцо, блин на тарелке, солдатики, самовар с сушками
Воспитатель: эти праздники отмечают не только в России, но и во многих других странах.
Воспитатель: Здесь лежит конверт, посмотрите, что в нем.
Вы смогли определить и правильно назвали все праздники, за это вы получаете еще 2 лепестка для ромашки.
На столе лежит конверт: в нем 2 лепестка.
Воспитатель: Давайте немного отдохнем и потом продолжим наше путешествие.
Слайд №7 Физкультминутка
В нашей стране горы - высокие, (тянемся на носочках вверх)
Реки глубокие, (присаживаемся на корточки)
Степи широкие, (раскидываем руками)
Леса большие, (руки вверх)
А мы - ребята вот такие! (показываем большой палец)
Воспитатель: Молодцы ребята, вы дружно выполняли упражнения и получаете лепесток для нашей ромашки!
Отправляемся дальше. Проходите в поезд, занимайте места.
Включить Слайд №8
Станция «Моя малая Родина»
Воспитатель: У нас третья остановка-станция Моя малая Родина.
Включить Слайд №9
Выходите из вагона. Пойдемте на станцию.
На столе стоят иллюстрации обратной стороной: Петр I,Дворцовая площадь,
Медный всадник.
Ребята, это последняя наша остановка, на которой мы можем получить лепестки.
Воспитатель: Что такое малая родина?
Дети: ответы
Воспитатель: Как называется город, в котором мы с вами живем? Кто основал наш город?
Дети: ответы
Воспитатель: Где вы родились?
Дети: ответы
Воспитатель: У нас не все дети родились в Санкт-Петербурге.
Где ты родился (ась)?
Дети: ответы
Воспитатель: Малая Родина – уголок, где мы родились.
Это наш родной город. Санкт-Петербург большой и важный город, его называют
культурной столицей России.
На столе лежит конверт: пазл «Медный всадник».
Ребята, давайте достанем и посмотрим, что там в конверте.
Дети: Это детали пазла.
Воспитатель: Как вы думаете, что нужно сделать?
Дети: Нужно собрать все части
Воспитатель: Давайте начнем!
Дети собирают пазл.
Воспитатель: Покажите, что у вас получилось?
Дети: памятник
Воспитатель: правильно, это…памятник
Кто знает, кому посвящен памятник? Как он называется?
Дети: Петру 1, Медный всадник.
Воспитатель: У каждого города есть свои достопримечательности.
Дворцовая площадь, Медный всадник, Петропавловская крепость
-главные достопримечательности СПб.
Воспитатель: Кто может рассказать стихотворение о СПб, какое мы с вами учили?
Дети:
Мы очень любим город свой.
Сияет солнце над Невой,
Или дожди стучат в окно –
Его мы любим все равно.
Мы в этом городе живем.
И он растет, и мы растем
Воспитатель: Молодец…! Посмотрите, что лежит в конверте.
На столе лежит конверт: в нем 2 лепестка.
Ребята вы дружно отвечали, собрали пазл, вспомнили стихотворение о нашем городе и за это
получаете последние два лепестка .
Наше путешествие подошло к концу и пришло время возвращаться обратно в детский сад.
Занимаем свои места.
Закройте глазки и вспомните наше путешествие по России.
Я переворачиваю мольберт другой стороной.
Включить Слайд №10
Воспитатель: Открывайте глазки, мы вернулись в детский сад.
Включить Слайд №11
Итог занятия и рефлексия:
Воспитатель: вам понравилось наше путешествие?
Что понравилось больше всего в нашем путешествии?
Что было для вас трудным?
Воспитатель: О чем мы говорили во время путешествия?
Дети: О Родине, о государственных символах России, о праздниках, о СПб.
Воспитатель: Кто помнит, зачем мы отправились в путешествии?
Дети: вернуть лепестки
Воспитатель: Как вы думаете, почему вам удалось собрать лепестки ромашки?
Дети: Мы, дружные, умные.
Воспитатель: пойдемте возвращать лепестки ромашке.
У кого лепестки? Давайте посчитаем, сколько всего лепестков?
Дети: 7 лепестков.
Воспитатель: Дети прикрепите лепестки ромашке.
Дети прикрепляют лепестки.
А сейчас покружитесь как ветерок.
Включить Слайд №12
В это время снимаю серединку грустной ромашки.
Посмотрите, случилось волшебство, наша ромашка улыбается и лепестки все на месте, их не сдул наш ветерок.
(на серединке ромашки дети видят улыбку).
Воспитатель: Ребята, а вы любите свою Родину?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда вас можно назвать юными патриотами. Патриот – это человек, который любит Родину. Дорогие ребята, наше занятие подходит к концу.
Мы начинали наше занятие с улыбки и хочется закончить улыбкой,
Включить Слайд №13
Я дарю вам на память эти улыбки за ваши знания о своей стране, за дружбу, проявленную в путешествии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка:Конспект занятия для средней группы "Золотая осень"
Данное занятие ставит своей целью научить ребят сравнивать и описывать природу в сентябре и октябре, учить слушать музыкальные произведения, развивать умение работать с витражными красками....
Методическая разработка - Конспект совместной деятельности по экологии в старшей группе на прогулке "Муравьи".
Информация для детей о строении муравейника, стихи и загадки о муравьях, эстафета, игра с водой....
Методическая разработка - конспект "Дракоша и его новые друзья." - встреча в семейном клубе
Конспект встречи в семейном клубе во второй младшей группе. Сказочные персонажи - наши бывшие воспитанники и их родители....
Методическая разработка конспекта интегрированного занятия с элементами сказкотерапии по теме: «Путешествие колобка» (младшая группа)
Сказка : « Три медведя»(на ковролине расположены медведи и миски вразброс) Воспитатель: - Узнали к кому мы попали в гости?...
план-конспект Методическая разработка: Конспект комплексного занятия По развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему: «Как измерить удава»
Данная разработка предназначена для того, чтобы: 1) закреплять порядковый и обратный счет от 1 до 10; 2) закреплять пространственно-временные представления: дни недели, месяца, времена года; 3) развив...
Методические разработки «Конспекты» план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Конспекты занятий являются практическим материалом для воспитателей. В конспектах представлен опыт работы по внедрению эффективных методов в работе с детьми. Материал представлены по развитию ре...
Методическая разработка (конспект) Конспект интегрированного занятия: «Опасные предметы»
Конспект ООД "Опасные предметы" младшая группа. В нем присутствует сюрпризные моменты в виде коробки с опасными предметами, с кошечкой. Конспект содержит загадки на данную тему, подвижную иг...