Познавательное занятие "Знакомство с мандалами"
план-конспект занятия

Вышкварка Тамара Эйвальдовна

Цель: создать положительный эмоциональный настрой и вселить в ребёнка уверенность, что среди сверстников ему будет хорошо, а день обещает быть интересным и насыщенным.

Создание эмоционального настроя на весь день;

Установление комфортного социально-психологического климата в детском коллективе через свободное общение со сверстниками

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznavatelnoe_zanyatie_znakomstvo_s_mandalami.docx18.15 КБ

Предварительный просмотр:

                              Познавательное занятие 

Знакомство с мандалами

 Приветствие:

Воспитатель: «Здравствуйте, ребята! Как я рада видеть всех мальчиков, всех девочек! Я вам всем желаю быть здоровыми. Давайте с радостью встретим новый день!»

- Мы собрались в этот круг. Будет весело вокруг!

 За руки возьмёмся, миру улыбнёмся.

 Скажем солнышку «Привет!» Скажем другу мы «Привет!»

 Все готовы поиграть, и друг другу весь день помогать.

-какое у вас настроение ?

-а как мы это узнаем ?

-скажите , могу я сердиться? А злиться, а плакать, а смеяться, а удивляться?

-А Вика имеет право на грусть?,

Саша на удивление?

-Скажите,  что это? Как эти чувства называются?

Верно , это наши эмоции и мы имеем право их выражать.

Картинка с эмоцией «грусть»

-Какая это эмоция?

«Злость»,  – «Страх, испуг»,  – «Удивление» «Радость»

Ребята, а как вы считаете, какие эмоции приятно испытывать? (радость, удивление, восхищение).

А какие неприятно? (грусть, злость, страх)

Почему эти чувства неприятные? (ответы детей) (портят настроение на целый день всем окружающим, огорчают)

- А как же избавиться от неприятных чувств?  Нужно ли избавляться от плохого настроения? Что для этого нужно сделать? (ответы детей – поиграть, порисовать, погулять, посмотреть мультики и т. п.)

- Правильно. Молодцы!

Здорово, сколько интересных знаний вы мне назвали!

Посмотрите, я вам покажу один опыт.

Что у меня в руках? ( стакан с водой)- ничего особенного, правда.

А вот смотрите внимательно , что происходит с водой ? ( закрыть окрашенной крышкой . Какое у вас выражение, какая эмоция появилась на лицах ? (Удивление)

Вот такой простой опыт заставил нас удивиться, поднять настроение

-Вы улыбаетесь,значит вы дружные ребята.

Я думаю, сейчас наши пальчики не откажутся с нами поиграть.

Дружат в нашей группе пальцы рук соединяют

Девочки и мальчики. в замок (несколько раз)

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять пальцы с мизинчика поочередно

Начинаем мы считать. соединяют друг с другом

Раз, два, три, четыре, пять

Мы закончили считать

- Я вас сегодня хочу познакомить с новым способом избавления от неприятных эмоций. Этот способ поможет вам успокоиться, не грустить, не злиться, не бояться. Он дарит хорошее настроение. Хотите о нем узнать?

(Показать белый круг)

Что это у меня? (ответы детей)

- Какой он? (ответы детей)

- Да, кажется, что это обычной белый круг: совершенно простой и ничем не примечательный. Но это не так. Этот круг волшебный! Знаете почему? Если на обычный круг нанести красивый узор (например, нарисовать, он превратится в волшебный и будет называться «Мандала».

В переводе с санскрита Мандала означает "круг, диск, окружность"

На самом деле так и есть: мандала — это квадрат, вписанный в окружность и украшенный множеством декоративных фигур, а так же узоров. Каждый рисунок, расположенный в мандале, все фигуры и орнаменты расположены симметрично друг другу.

Посмотрите, какой красивый волшебный круг. Обратите внимание на узор: какой он необычный, повторяющийся, симметричный. Узоры могут быть разнообразными.

Значит, круг с таким необычным узором называется мандала. Повтори, Андрюша, как называется этот круг? (спросить других детей).

Мандалы придумали в Индии очень давно, более 3000 лет назад.

А знаете, почему мандала называется «волшебный круг»? Почему она волшебная? (ответы детей).

- Потому что в процессе создания мандалы человек успокаивается, обретает жизненные силы, в его душе поселяется мир и покой.

Мандалы можно рисовать, раскрашивать, плести из ниток, делать аппликацию, составлять из мазайки, из природного материала. И когда грустный человек рисует, раскрашивает мандалу или даже просто рассматривает ее, он успокаивается, у него улучшается настроение.

 Злой, что сделает? (ответы – подобреет),           грустный – станет веселым,  испуганный – спокойный,смелый, отважный, бестрашный ,      скучающий - …веселый.

А сейчас мы с вами немного поиграем. Для этого разделимся на команды. Я положила обручи, а вы из кубиков выложите в обруче, то есть в нашем волшебном кругу, красивый узор – волшебную мандалу.

(Дети работают )

Посмотрите на ваши мандалы. Какие они? (Ответы детей – красивые, необычные, разные).

- А сейчас я вам покажу настоящие мандалы (показать раскраски). Мы с вами будем их раскрашивать цветными карандашами. Работать будем под музыку, недолго. Раскрашивать будем, пока звучит музыка. Если кто-то не успеет раскрасить, не огорчайтесь, доделаете в свободное время после занятия. Хорошо? Ну, и прекрасно, договорились.

Выберите мандалу ту, которая вам понравится (раздать раскраски, проговорить названия мандал. Дети садятся за столы, включить музыку).

- Приступаем.

Музыка больше не звучит, отложите карандаши. Кто не закончил, дорисуете потом, можно будет взять домой.

Понравилось вам раскрашивать мандалы? А что вы чувствовали, когда работали? (ответы детей)

- Мы с вами раскрашивали мандалы, волшебные круги, которые помогают нам успокоиться. Подобреть, улучшить свое настроение. А еще, чтобы успокоиться, мандалы можно просто рассматривать. Оставьте свои рисунки на столах, пройдите на коврик

 и сядьте удобно "по-турецки" перед экраном.

(Включить видеозапись «Мир танцующих мандал», просмотр 2 минуты)

Понравилось вам занятие? А что больше всего понравилось? (ответы детей).

Итог: мы познакомились с мандалами. Что такое мандала? Волшебный круг. А какими волшебными свойствами он обладает? Помогает успокоиться, улучшить свое настроение, избавиться от злости и страха. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательное занятие "Знакомство с птицами, живущими на участке".

Это занятие на улице  лучше проводить зомой....

Конспект углубленно-познавательного занятия. Тема: «Знакомство с обитателями моря» (старшая группа)

Программное содержание:Расширить преставление детей о некоторых приспособлениях рыб к среде обитания (дышат с помощью жабр, есть плавники, тело обтекаемой формы, покрыто чешуёй, у многих рыб маскирово...

Конспект познавательного занятия "Знакомство со свойствами воздуха и воды" в старшей группе.

Конспект познавательного занятия "Знакомство со свойствами воздуха и воды" в старшей группе. Цель занятия: выявить представления детей об объектах природы, умение описывать свойства данного объекта и ...

Конспект познавательного занятия "Знакомство со свойствами камня,глины, песка"

Конспект познавательного занятия с использованием метода моделирования и опытно- экспериментальной деятельности детей...

конспект познавательного занятия знакомство с календарем

Задачи:•      Познакомить детей с разными видами календаря (П) ;•      Закреплять знания детей о последовательности времён года (П) ;•...

Познавательное занятие "Знакомство с юртой"

Познакомить детей с национальным жильем тувинского народа - юртой, показать об основных строениях юрты....

Познавательное занятие «Знакомство с птицами, живущими на участке»

Программные задачи:изучить строение тела птиц;найти между ними сходство и различия;продолжать формировать у детей такие умственные умения, как сравнение, анализ, сопоставление, обобщение;развивать реч...