Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Предварительный просмотр:
0Декабрь
Ситуация месяца (тема):«Здравствуй, зимушка зима».
Цель:Закрепить представления детей об особенностях зимнего времени года
Задачи: 1 Познакомить детей с яркими признаками зимнего сезона (холодает, снег покрыл землю , мало светит солнце, деревья без листьев, птицы в парках не поют, как раньше, люди одеты в теплые шубы).
2 Упражнять в умении определять и называть точными словами состояние погоды (ветрено, солнечно, морозно, небо чистое и голубое, облачно, пасмурно).
3 Развивать умение подмечать, называть и сравнивать яркие объекты и явления природы (снегопад, метель, вьюга, морозные узоры на окне, солнце низко стоит над землей и слабо греет, замерзли водоемы).
4 Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями природы (во время снегопада дует сильный ветер – метель, зимой на улице сильный мороз – замерзают пруды и реки, на улице оттепель – снег липкий появляются лужи, иногда идет дождь со снегом.
5 Воспитывать эстетические чувства, бережливое отношение к природе.
6 Формировать интерес к активному взаимодействию со сверстниками и взрослыми
Технологии: проектно-исследовательская деятельность, здоровьесберегающие технологии, личностно - ориентированная, игровая, ТРИЗ
Взаимодействие с родителями:Информация в родительский уголок: «Закаливающие процедуры- как профилактика простудных заболеваний», «Щёки и нос береги в мороз». Рекомендации на совместные прогулки: - наблюдения за деревьями, погодой и погодными явлениями. Индивидуальные беседы с родителями на тему: «Как правильно одеть ребёнка на прогулку зимой». Привлечение родителей к оформлению группового пространства к новогодним праздникам, изготовлению костюмов к утреннику. Открытое мероприятие «Новый год у ворот»"
Сетевое окружение: целевая прогулка в городской сквер «Волшебница зима».
Итоговое мероприятие:утренник «Новый год у ворот», выставка рисунков и поделок «Здравствуй зимушка-зима», фотовыставка на тему: «Зима, зима на улице».
Задачи: Развивать умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, умения вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы. Формировать представления о безопасном поведении людей зимой. Способствовать формированию исследовательского и познавательного интереса в ходе экспериментирования с водой и льдом. Расширять знания о свойствах снега и льда.
.
Взаимодействие с родителями:папка-передвижка информационного характера: «Здравствуй зимушка-зима» , «Щёки и нос береги в мороз», консультация «Одежда детей зимой», оформление выставки рисунков «Зимнее настроение», привлечение родителей к украшению окон в групповой комнате
Итоговое мероприятие: Музыкальное развлечение «Мы зиму встречаем»
РППС (по центрам активности)
- Информационно-библиотечный центр: стихотворения Р. Кудашевой «Вот зима пришла…»,С. Михалкова «Белые стихи», Е. Явецкой «Зима-рукодельница»; Ева. Тарле «Зимние истории», С. Маршак «Зимняя книга», «Зимние сказки», стихотворения: «Зимушка-зима»,
- Центр познавательного развития: развивающие карточки, лото «Подбери пару», д/и «Времена года», «Что лишнее?», «Одень куклу на зимнюю прогулку», «Зимние виды спорта» «Когда это бывает?»
- Центр изобразительного творчества: схемы рисунков «Продолжи узор», «Морозные узоры»; схемы лепки снеговиков, снегурочки; заготовки для аппликации «Снежинки», для поделок из гофрированной бумаги «Снеговик», заготовки для пластилинографии «Заснеженные ёлочки», раскраски «Зимние забавы», «», трафареты для обводки «», изобразительные материалы (краски, цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры, пластилин).
- Центр социальной интеграции: атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Экскурсия в зимний парк», «Магазин» сюжет «Покупаем зимнюю одежду», «Семья: трудимся в природе».
- Центр речевого творчества: набор сюжетных картинок на тему: «Зима», иллюстрации зимних пейзажей, схема для рассказывания р.н.с. «Руковичка», «Зимовье зверей», «Снегурочка» игры для развития речевого дыхания «Сдуй снежинку», «Ветерок».
- Центр конструирования: цветная пушистая проволока и схемы силуэтов «Снежинок», мягкий конструктор и схемы «Составь узор», разные виды конструктора и схемы «Самосвал, грузовик, магазин».
- Центр театрализованной деятельности: заготовки для создания настольного театра «Рукавичка», «Зимовье зверей»,
- маски к р.н сказкам.
Понедельник 04.12.2023. | Вид деятельности в режиме дня | Содержание | Примечание |
1 половина дня | Встреча детей, свободная игра | Свободное общение, совместные и индивидуальные игры детей по интересам, утренняя гимнастика. | |
Образовательная деятельность в режиме дня Игра до завтрака | Беседа: «Давайте никогда не ссориться» Цель: Формировать у детей понятия о причинах возникновения ссор и конфликтов. Обучить правильному поведению детей в конфликтных ситуациях. Учить формировать у детей способность находить положительное решение в конфликтных ситуациях. Воспитывать дружеские отношения между детьми. Наблюдение за поливом комнатных растений Цель: закрепить умение детей ухаживать за комнатными растениями - поливом, предметами для работы. С Аней, Машей обучить правильному поливу комнатных растений. Д/и «Что забыл нарисовать художник?». Цель: правильно употреблять имена существительные единственного и множественного числа родительного падежа. | ||
Игра после завтрака | Д/И «Цветные варежки». Цель: Учить детей подбирать предмет по цвету и величине с Викой Е., Софией, Нелли | ||
Утренний круг | Приветствие: «Пусть утро будет ясным!» Природе скажем мы. Пусть будет мир прекрасным! И даже в день ненастный Мы всем желаем счастья, любви и красоты! Обмен новостями: как изменилась природа с началом зимы Планирование дня: определение форм и видов деятельности, презентация центров активности. | ||
Занятия | 1. Разноцветная палитра. Тема: Снег, снег кружится, белая вся улица» Задачи: Продолжать самостоятельно передавать несложный сюжет, включать в рисунок знакомые предметы, замечать красоту в сочетании белого цвета с другими красками. Оборудование: Бумага 1\2 писчего листа, цветные карандаши. 2.Физическое развитие (по плану физ. инструктора на прогулке) | ||
Прогулка | Наблюдение за тополем. Цель: Формировать представление о зимнем тополе, о том, как можно помочь ему пережить холодную зиму. Что делают деревья зимой? В каком состоянии находятся деревья зимой? Труд: Расчистка дорожки к дереву от снега. Утепление ствола у корней снежным покровом. Цель: Учить заботиться о растениях. П/и «Зимняя прогулка»,. П/и «На дворе мороз и ветер» Цель: развивать двигательные навыки и умения Д/и «Доскажи слово» Цель: учить отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание. Самостоятельные игры детей. Цель: формировать у детей здоровьесберегающие компетенции: расширять двиг. опыт, формировать умение организовывать игры, самост-но контролировать соответствие своих игровых действий правилам. | ||
Индивидуальная работа | С Эдвардом, Костей, Никитой индивидуальная работа по ФЭМП через игру «Форма-движение» Цель: развивать внимание, закреплять представление о геометрических фигурах. | ||
Закаливающие мероприятия | Гимнастика пробуждения, дыхательная гимнастика, ходьба по коррегирующей дорожке. | ||
2 половина дня | Вечерний круг | Презентация продуктов деятельности, анализ успехов и трудностей, рефлексия. | |
Чтение потешки «Как по снегу, по метели трое саночек летели». Цель: Продолжать знакомство малышей с малыми фольклорными жанрами, отражающими элементы народного быта. | |||
Образовательная деятельность в режиме дня | Конструктивно-модельная деятельность «Домик для зверей» Цель: Формировать умение рассматривать образец, выделять в нем части, определять, из каких деталей выполнен образец. С Никитой, Машей, Димой поиграть в д\игру «Доскажи словечко» Цель: Закрепить умение отчётливо произносить многосложные слова. | ||
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | Свободное общение, совместные и индивидуальные игры детей по интересам. | ||
Работа в книжном уголке | Ремонт повреждённых книг. Цель: Привлекать детей к помощи при ремонте книг. Развивать необходимые для данного процесса умения и навыки. Воспитывать бережное отношение к книгам. | ||
Прогулка | Наблюдение за погодой Цель: отметить явления погоды, характерные для зимы, развивать наблюдательность, интерес к природе. Физическое упражнение «Белые снежинки». Цель: учить плавно двигаться. Самостоятельная игровая и двигательная активность. Цель: Помочь детям подобрать необходимый инвентарь, атрибуты для игр. | ||
Взаимодействие с родителями | Консультация «Одежда детей зимой». |
Вторник 05.12.2023. | Вид деятельности в режиме дня | Содержание | Примечание |
1 половина дня | Встреча детей, свободная игра | Свободное общение, совместные и индивидуальные игры детей по интересам, утренняя гимнастика. | |
Образовательная деятельность в режиме дня | Дидактическая игра «Закончи предложение». Цель: учить детей дополнять предложения словом противоположного значения. Развивать внимание, быстроту мышления. Д/и: «Каждую бусинку в свою нитку» - Цель: Учить группировать объекты по заданному признаку, упражнять в сопоставлении предметов друг с другом путём прикладывания по образцу. Развивать мелкую моторику рук, с Семеном, Димой, Никитой. Самостоятельная художественная деятельность «Узор на посуде» Цель: Закрепить умение детей красками украшать посуду элементами народного творчества. Развивать у детей творчество, фантазию. | ||
Игра до завтрака Игра после завтрака | Игра «Кто, что любит?» Цель: Закрепить особенности питания домашних животных. Строительная игра «Домик для друзей». Цель: Упражнять детей в огораживании небольших пространств кирпичиками и пластинами, установленными вертикально и горизонтально; в умении делать перекрытия. | ||
Утренний круг | Приветствие: «Пусть утро будет ясным!» Природе скажем мы. Пусть будет мир прекрасным! И даже в день ненастный Мы всем желаем счастья, любви и красоты! Планирование дня: определение форм и видов деятельности, презентация центров активности. | ||
Занятия | 1. Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя) 2.Окружающий мир. Тема: «Здравствуй зимушка-зима» Задачи: Расширение и обогащение знаний детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветра); Закрепление названий и последовательности зимних месяцев; Уметь анализировать, сравнивать, делать выводы; Учить устанавливать причинно – следственные связи; | ||
Прогулка | Наблюдение за синицей. Цель: Познакомить детей с синицей, её повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида. Продолжать вызывать интерес к пернатым. Какие изменения происходят в жизни синицы зимой? Чем питаются синицы? Как люди заботятся о них? Трудовая деятельность. Очистка дорожек от льда и снега. Цель: Закрепить навыки работы с лопатой. Воспитывать самостоятельность. П/и: «Найди себе пару» Цель: Учить детей соблюдать правила игры, следить за соответствием своих действий правилам, развивать ловкость, быстроту реакции. П/и «Кто выше?», Цель: учить легко прыгать. Самостоятельные игры детей. Цель: формировать у детей здоровьесберегающие компетенции: расширять двиг. опыт, формировать умение организовывать игры, самост-но контролировать соответствие своих игровых действий правилам. | ||
Индивидуальная работа | Спортивное упражнение: скольжение по ледяным дорожкам. Цель: Укреплять мышцы ног, развивать координацию движения. | ||
Закаливающие мероприятия | Гимнастика пробуждения, дыхательная гимнастика, ходьба по коррегирующей дорожке. | ||
2 половина дня | Вечерний круг | Презентация продуктов деятельности, анализ успехов и трудностей, рефлексия. | |
Чтение сказки Т. Эгнер «Приключения в лесу Ёлки на горке» Цель: Учить детей выразительно проговаривать реплики персонажей, экспериментировать в поисках правильных интонаций, передающих характер и настроение героев сказки. | |||
Образовательная деятельность в режиме дня | Сюжетно – ролевая игра: «Поездка в зимний лес» Цель: Учить детей обыгрывать замысел игры, распределять роли, договариваться об игре, использовать в игре свои знания и опыт. Игра «Логические блоки Дьенеша» Цель: Способствовать ускорению процесса развития у дошкольников простейших логических структур мышления и математических представлений. Настольно-печатная игра «Зоологическое лото» Цель: развивать у детей логическое мышление, внимание. | ||
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | Свободное общение, совместные и индивидуальные игры детей по интересам. | ||
Работа в физкультурном уголке. | Игры с кеглями Цель: Развивать у детей меткость, умение правильно катать мяч. | ||
Прогулка | Наблюдение за деревьями на участке Цель: закрепить строение дерева, учить различать и называть знакомые деревья, отметить изменения в жизни деревьев с приходом зимы. П/И «К названному дереву беги». Самостоятельная игровая и двигательная активность. Цель: Помочь детям подобрать необходимый инвентарь, атрибуты для игр. |
Среда 06.12.2023. | Вид деятельности в режиме дня | Содержание | Примечание |
1 половина дня | Встреча детей, свободная игра | Свободное общение, совместные и индивидуальные игры детей по интересам, утренняя гимнастика. | |
Образовательная деятельность в режиме дня | Беседа на тему: «Мы пешеходы» Цель: дать детям понятие «пешеход». Познакомить с правилами пешеходов: переходить улицу только в положенном месте и на зелёный свет, маленькие дети должны держать за руку взрослых. Закрепить умение аккуратно кушать, правильно держать ложку. Совершенствовать умение пользоваться салфеткой по мере необходимостию. П\игра «Совушка» Цель: развивать у детей слуховое внимание. Учиться неподвижно стоять некоторое время, подчиняться правилам игры. | ||
Игра до завтрака Игра после завтрака | П игра «Кто быстрее соберёт». Цель: закрепить умение группировать овощи и фрукты. Воспитывать быстроту реакции. Игра средней подвижности «Найди где спрятано» Цель: Повышать двигательную активность детей, учить ориентироваться в пространстве, перемещаться в соответствии с указаниями педагога. | ||
Утренний круг | Приветствие: «Пусть утро будет ясным!» Природе скажем мы. Пусть будет мир прекрасным! И даже в день ненастный Мы всем желаем счастья, любви и красоты! Обмен новостями: как изменилась природа с началом зимы Планирование дня: определение форм и видов деятельности, презентация центров активности. | ||
Занятия | 1.Физическое развитие. 2. Речевое развитие. Тема: Рассказывание по картине «Таня не боится мороза». Задачи: Учить детей составлять небольшой рассказ., определяющий содержание картины., по плану, предложенному воспитателем. Автор: О.С. Ушакова стр142. | ||
Прогулка | Наблюдение за одеждой людей зимой. Цель: продолжать знакомить детей с погодой в зимнее время. Расширять и углублять знания об одежде в зимнее время, Что входит в понятие «зимняя одежда», учить устанавливать простейшие связи. С Вероникой, Аней, Эдвардом поговорить на тему «Опасные ситуации с незнакомыми людьми на улице». Цель: Обсудить с детьми опасные ситуации с незнакомыми людьми на улице. Научить правильно вести себя в таких ситуациях. Подвижные игры: «Ловишки», «Догони меня» Цель: Учить детей соблюдать правила игры, следить за соответствием своих действий правилам Трудовое поручение. Кормление птиц на участке Цель: воспитывать трудолюбие, желание заботиться о птицах. Самостоятельные игры детей. Цель: формировать у детей здоровьесберегающие компетенции: расширять двиг. опыт, умение организовывать игры | ||
Индивидуальная работа | Индивидуальная работа по ОБЖ. «Осторожно, скользкий лёд» - беседа с Лизой, Матвеем, Егором. Цель: Закрепить правила поведения на воде зимой. | ||
Закаливающие мероприятия | Гимнастика пробуждения, дыхательная гимнастика, ходьба по коррегирующей дорожке. | ||
2 половина дня | Вечерний круг | Презентация продуктов деятельности, анализ успехов и трудностей, рефлексия. | |
Чтение р.н.с «Зимовье зверей» Цель: Формировать у детей умение слушать сказку, понимать его содержание. Учить передавать движения героев , их эмоции. | |||
Образовательная деятельность в режиме дня | Экспериментальная деятельность «Дерево: его качества и свойства». Цель: Научить детей узнавать вещи, изготовленные из древесины. Закрепить качества(твёрдость, структура поверхности-гладкая или шероховатая, степень прочности, толщина) и свойства (режется, горит, не бьётся, не тонет в воде).
| ||
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | Свободное общение, совместные и индивидуальные игры детей по интересам. | ||
Игры с правилами. | Игра «Бездомный заяц» Цель: Учить детей действовать в соответствии с правилами. Поощрять творчество в подвижной игре. | ||
Прогулка | Наблюдение «Ветер, ветер, ты могуч…» Цель: определить силу и направление ветра, наблюдать движение облаков под давлением ветра. П/И «Ловишки». Самостоятельная игровая и двигательная активность, игры-забавы с вертушками, лентами, веерами. Физические упражнения «Не сбей снежок». Цель: продолжать ходить «змейкой» между предметами, не сбивая их; развивать внимание и наблюдательность Самостоятельная игровая и двигательная активность. Цель: Помочь детям подобрать необходимый инвентарь, атрибуты для игр. |
Четверг 07.12.2023 | Вид деятельности в режиме дня | Содержание | Примечание |
1 половина дня | Встреча детей, свободная игра | Свободное общение, совместные и индивидуальные игры детей по интересам, утренняя гимнастика. | |
Образовательная деятельность в режиме дня | Рассматривание плаката. Беседа о животных Арктики и Антарктики. Цель: Дать представление о животных Арктики и Антарктики. Формировать элементарные представления о животном мире этих материков. Расширять кругозор детей. Учить правильно образовывать в речи существительные единственного и множественного числа. Игра на слуховое внимание «Солнце или дождик?» Цель: Учить детей выполнять действия согласно различному звучанию бубна. Воспитывать у детей умение переключать слуховое внимание. Самостоятельная художественная деятельность. Раскрашивание раскрасок на тематику «Зима». Цель: Учить детей правильно держать карандаш. Правильно раскрашивать, не заходя за линии. | ||
Игра до завтрака Игра после завтрака | Д\игра «Кто, где живёт?» Цель: Закрепить знание детей , где живут дикие и домашние животные. Развивать у детей любознательность. Игра ср подвижности «Зайка серенький сидит» Цель: Закрепить текст игры. | ||
Утренний круг | Приветствие: Мы скажем небу: «Здравствуй!» «Пусть утро будет ясным!» Природе скажем мы. Пусть будет мир прекрасным! И даже в день ненастный Мы всем желаем счастья, любви и красоты! Планирование дня: определение форм и видов деятельности, презентация центров активности. | ||
Занятия | 1.Математическое развитие. Тема: «Счёт в пределах 5» Цель: Продолжать считать в пределах 5, знакомить с порядковым значением числа5, отвечать на вопросы «Сколько», «Который по счёту». Учить сравнивать предметы по двум признакам величины, обозначать результаты сравнения выражениями. Автор: И.А. Помораева стр. 28 2.Музыкальная деятельность. | ||
Прогулка | Дедуктивное наблюдение «Лёд на лужах» Цель:Формировать умение устанавливать Связь между температурой воздуха и состоянием воды. Дополнить представление о свойствах льда (прозрачный, хрупкий). Развивать познавательную активность. Трудовые поручения. Цель: Приучать детей к соблюдению порядка на веранде П/и «Пойми меня» - Цель: Учить движениями тела создавать образ. П\и «Мы весёлые ребята» Цель: Развивать выдержку, внимание, ориентировку в пространстве Самостоятельные игры детей. Цель: формировать у детей здоровьесберегающие компетенции: расширять двиг. опыт, формировать умение организовывать игры, самост-но контролировать соответствие своих игровых действий правилам. | ||
Индивидуальная работа | Д/И «Когда это бывает?» со Златой, Машей, Кириллом А. Цель: Уточнить и углубить знания детей о временах года. | ||
Закаливающие мероприятия | Гимнастика пробуждения, дыхательная гимнастика, ходьба по коррегирующей дорожке. | ||
2 половина дня | Вечерний круг | Презентация продуктов деятельности, анализ успехов и трудностей, рефлексия. | |
Чтение рассказов Д.Н. Мамин-Сибиряк «Серая шейка». Цель: Учить правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям. | |||
Образовательная деятельность в режиме дня | Сюжетно-ролевая игра «Забавные гномики» Цель: Учить детей средствами пантомимы изображать себя, свою внешность, движения. Развивать фантазию детей. Ручной труд: «Мороженое» Цель: Закрепить умение складывать квадрат пополам, совмещая два противоположных угла.. Учить складывать боковые верхнии стороны к линии перегиба. | ||
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | Свободное общение, совместные и индивидуальные игры детей по интересам. | ||
Индивидуальная работа | С Аня , Евой, Ваней, поупражняться в подскоках через п/и «Цирковые лошадки» Индивидуальная работа по физическому воспитанию. | ||
Прогулка | Наблюдение «Вечернее небо» Цель: сравнить небо днём и вечером, развивать наблюдательность, умение делать выводы. П/И «Охотники и зайцы». Выкладывание узоров на дорожке из природного материала (листья, палочки, каштаны, т.д.) Цель: развивать воображение, чувство ритма и композиции. Самостоятельная игровая и двигательная активность. Цель: Помочь детям подобрать необходимый инвентарь, атрибуты для игр. |
Пятница 08.12.2023 | Вид деятельности в режиме дня | Содержание | Примечание |
1 половина дня | Встреча детей, свободная игра | Свободное общение, совместные и индивидуальные игры детей по интересам, утренняя гимнастика. | |
Образовательная деятельность в режиме дня | Беседа на тему «Помогать людям» Цель: Воспитывать у детей желание помочь в нужную минуту, чуткое отношение к окружающим. Воспитывать доброжелательность, сочувствие, желание прийти на помощь тем, кто попал в беду. С группой детей раскрасить раскраски «Цветик-семецветик». Цель: Развивать творчество, воображение у детей. Воспитывать аккуратность, умение закрашивать лепестки сверху вниз. Предложить детям рассмотреть иллюстрации на тему «Зима» Цель: Уточнить знания детей о зиме: лежит снег, холодно, солнце не греет, день короткий. Рассмотреть красоту зимней природы. | ||
Игра до завтрака Игра после завтрака | Д\игра «Кому, что?» Цель: Учить детей применять в игре знания об инструментах и оборудовании , используемых различными специалистами. Игра средней подвижности «Найди, где спрятано» Цель: на ориентировку в пространстве | ||
Утренний круг | Приветствие: «Пусть утро будет ясным!» Природе скажем мы. Пусть будет мир прекрасным! И даже в день ненастный Мы всем желаем счастья, любви и красоты! Волшебная коробка«Что лежит здесь угадай» (атрибуты на тему зима). Предположения детей, наводящие вопросы, что с этим предметом можно делать Планирование дня: определение форм и видов деятельности, презентация центров активности. | ||
Занятия | 1.Физическое развитие по плану физ. инструктора. 2. Лепка\аппликация. Лепка. Тема: «Девочка в зимней одежде». Задачи: Учить выделять части человеческой фигуры в одежде (голова, расширяющая к низу шубка, руки), передавть их с соблюдений прополрций. Автор: КомароваТ.С. стр.51 з.№34. | ||
Прогулка | Целевая прогулка к зимнему дереву. Цель: Рассмотреть дерево, отметить , что оно стоит голое, нет листочков, потому что на улице холодно, дерево в зимней спячки. Труд: расчистка дорожек вокруг беседки. Цель: Воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок. Р.н игра: «Мороз красный нос». Цель: Учить соблюдать правила игры. Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу. П/и: «Лохматый пёс» Цель: приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал | ||
Индивидуальная работа | Упражнять Лизу, Леру, Аню в разучивании считалки: Бежит зайка по дорожке Да устали сильно ножки. Захотелось зайке спать, Выходи, тебе искать. | ||
Закаливающие мероприятия | Гимнастика пробуждения, дыхательная гимнастика, ходьба по коррегирующей дорожке. | ||
2 половина дня | Вечерний круг | Презентация продуктов деятельности, анализ успехов и трудностей, рефлексия. Вопрос к родителям: | |
Чтение Е. Чарушин «Утка с утятами», «Индюк». Цель: Продолжать развивать память, внимание. Развивать умение отвечать на вопросы по прочитанному. Воспитывать доброе отношение к домашним животным. | |||
Работа в уголке природы | «Комнатные растения украшают наш дом» Цель: Формировать понятия «комнатные растения», выделяя основные признаки: растут дома, в кашпо, за ними ухаживает человек. Эти растения не могут расти на улице.Воспитывать желание ухаживать за комнатными растениями. | ||
Образовательная деятельность в режиме дня | Хороводная игра «Рыбаки и рыбки» Цель: Учить детей правильно и своевременно выполнять игровые действия. Развивать музыкально-ритмическое чувство. Настольно-печатная игра «Лото» Цель:упражнять в подборе парных предметов | ||
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | Свободное общение, совместные и индивидуальные игры детей по интересам | ||
Индивидуальная работа | Индивидуальная работа по звуковой культуре речи: с Юлей, Кириллом Т, Артёмом Ш в игру «Какой звук первый» Цель: Научить выделять первый звук в слове. Развивать фонематический слух, внимание. | ||
Прогулка | Длительное наблюдении «Превращение воды в лёд» Цель:определить состояние погоды во второй половине дня. Обсудить с детьми, что потребуется для получения льда, какие правила безопасности н6адо соблюдать. П/И «У медведя во бору». Самостоятельная игровая и двигательная активность. Цель: Помочь детям подобрать необходимый инвентарь, атрибуты для игр. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...