Технологическая карта мероприятия с родителями "Посещение Мемориала Воинской славы в п.Корчмино"
план-конспект занятия (средняя группа)
Технологическая карта поможет педагогам провести мероприятие с родителями в рамках патриотического воспитания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehn_karta_memorial_dlya_sayta.docx | 34.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №23 Колпинского района Санкт-Петербурга
Технологическая карта мероприятия с родителями
тема: «Посещение Мемориала Воинской славы»
Воспитатель: Корнеева Н.А. средняя группа «Винни Пух»
Санкт -Петербург 2022
|
Тема мероприятия «Посещение Мемориала Воинской славы»
Цель: формирование нравственно-патриотических чувств у дошкольников посредством посещения Мемориала Воинской славы в родном городе.
Задачи:
Обучающие:
- продолжать знакомить детей с историческим прошлым России, в том числе родного края,
- знакомить детей с памятниками, как скульптурными сооружениями города Колпино, возведенными в честь воинов, погибших во время Великой Отечественной войны.
Развивающие:
- развивать у детей зрительное и слуховое восприятие, память,
- развивать познавательный интерес, желание получать новые знания.
Воспитательные:
- воспитывать уважение к прошлому своей страны, воспитывать чувство гордости за воинов-защитников, победивших в Великой Отечественной войне,
- вовлекать родителей к совместной деятельности с детьми.
Оборудование (атрибуты):
- фотографии летчика А.Т. Севастьянова
- фотографии самолетов времен Великой Отечественной войны
- табличка с наименованием детского сада № 23
- живые цветы.
Этапы:
- Организационный момент.
- Актуализация знаний.
- Получение нового материала/знаний.
- Практическая работа.
- Итог мастер-класса.
- Рефлексия.
Предварительная работа:
Работа с родителями | Работа с детьми |
|
|
Ход проведения мероприятия:
Этап Методы и приёмы | Хронометраж 15 мин | Содержание деятельности воспитателя | Содержание деятельности детей и родителей | |
ный момент
Сюрпризный момент, проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели практической деятельности Методы и приемы: Словесный |
0,5 мин 2,5 мин | Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители и дорогие дети. Я хочу, чтобы у всех было хорошее настроение. Давайте посмотрим друг на друга и улыбнемся. Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, вы слышали о том, что такое Великая Отечественная война? 22 июня 1941 года - одна из самых печальных дат в истории России, день, который нельзя забыть. В этот далёкий летний день люди занимались обычными делами. Школьники готовились к выпускному вечеру. Девочки играли в «дочки - матери», непоседливые мальчишки скакали верхом на деревянных лошадках, представляя себя красноармейцами. И никто не подозревал, что и приятные хлопоты, и задорные игры, и многие жизни перечеркнёт одно страшное слово - война. Воспитатель: В середине прошлого века на нашу Родину напали фашисты, иноземные захватчики. И русские люди пошли воевать - защищать свою землю. Прадедушки многих из вас побывали на той войне. Очень многие солдаты и мирные жители погибли в Великую Отечественную войну. Рядом с нашим детским садом находится улица Севастьянова. Кто-нибудь знает в честь кого названа эта улица? Воспитатель: тогда я вам сейчас расскажу. Алексей Тихонович Севастьянов - летчик-истребитель – был одним из героев нашего города. Он сражался под Москвой, затем в нашем родном городе. Его ночной бой завершившийся тараном немецкого самолета. был виден всем в городе, так как проходил в самом центре его. Люди задрав головы всматривались в ночное небо и видели скрещивающиеся трассы пулеметных очередей «Чайки» и воздушных стрелков «Хенкеля». И каждый говорил себе: «Ну же дорогой, врежь ему! Отомсти за моих! Не пропусти гада!» Это был не только бой Алексея, это был бой каждого, кто его видел! Алексей Севастьянов совершил второй в истории войны таран немецкого самолета, сбил его, а сам выпрыгнул с парашютом, успешно приземлился и остался жив. После этого боя Алексей совершил еще много вылетов, но погиб во время воздушного боя в 1942 году. В память о Севастьянове колпинцы решили назвать его именем улицу. Отгремела война, на землю пришел мир. В этот день люди выходили на улицу, обнимались и целовались. Совершенно незнакомые, но такие близкие и родные друг другу люди, столько страшных дней пережившие вместе. Теперь их объединила радость победы, радость мира, радость безоблачного неба. Букетами весенних цветов встречали всех, кто возвратился с фронта. Мы знаем, что многие не вернулись. Живущие сейчас люди помнят и чтят своих защитников. | Подробное описание действий детей и родителей Дети и родители смотрят друг на друга и улыбаются. Дети и родители отвечают. Родители и дети слушают воспитателя. Дети затрудняются с ответом. | |
2. Актуализация знаний Проектирование решений проблемной ситуации, Методы и приемы: Словесные. наглядные |
1,5 мин
| Воспитатель: Вы знаете, как чтят память о солдатах, погибших во время войны? (ответы детей) Воспитатель: Погибших во время ВОВ людей вспоминают минутой молчания, приносят к памятникам венки, цветы, запускают салют. Воспитатель: Ребята, как люди сохранили память об этом страшном времени? (ответы детей) Воспитатель: Память о героях войны увековечена в книгах, стихах, песнях, фильмах, во многих городах поставлены памятники. Воспитатель: Ребята, вы знаете, что такое памятники? Для чего их, возводят? (ответы детей) Воспитатель: Слово «памятник» происходит от слов "память", "помнить". Это скульптурные сооружения, обелиски. Строят их в честь какого-либо героя войны или важного события, чтобы люди помнили этих героев. А в Колпино есть такой памятник? Где он находится? Как он называется? (ответы детей). Воспитатель: недалеко от нашего детского сада находится Воинское мемориальное захоронение в поселке Корчмино Колпинского района. Вот и мы сегодня, ребята, в преддверии праздника посетим это очень значимое для всех жителей нашего Колпино место, почтим погибших воинов минутой молчания, возложим к памятнику цветы. | Подробное описание действий детей и родителей Дети отвечают. Дети затруднятся с ответами. Дети и взрослые отправляются к Воинскому захоронению. | |
Физминутка
Словесный метод Наглядный прием | 1 мин | Но прежде, чем мы отправимся к памятнику, давайте проведем небольшую физминутку, чтобы размять наши руки и ноги. Мы станем все военными, (шагают на месте) Большими, здоровенными. (руки вытянуть вверх, опустить через стороны) Будем в Армии служить, Будем Родину любить. (движения повторяются) Сад и дом свой охранять, (наклон вперёд, смотрим в «бинокль») Будем мир мы защищать! (шагают на месте) | Подробное описание действий детей и родителей Дети и родители повторяют за воспитателем движения физминутки | |
3. Получение нового материала/ знаний. «Открытие» детьми новых знаний, способа действий Методы и приемы: Наглядный, словесный |
1 мин | Содержание деятельности воспитателя Беседа у памятника Воспитатель: Ребята, куда мы с вами пришли? (ответы детей). К памятнику погибшим во время ВОВ воинам. Воспитатель: сейчас я расскажу вам правила поведения возле таких памятников: нельзя кричать, бегать, рвать цветы, обрывать листья с деревьев. Нужно вести себя спокойно, разговаривать тихо и передвигаться не спеша. Воспитатель: Давайте подойдем поближе и рассмотрим мемориальный памятник. (рассматривают). Воспитатель: Дети, кому посвящен этот памятник? (ответы детей). Воспитатель: Солдатам, которые прошли войну до конца, но которых сейчас нет с нами. | Подробное описание действий детей и родителей Дети и родители слушают воспитателя и отвечают на вопросы. | |
4. Практическая работа Самостоятельное применение нового на практике, (выполнение работы) Методы и приемы: Наглядный: демонстрация | 6,5 мин | Содержание деятельности воспитателя Воспитатель: Каждый год 9 мая люди приносят сюда венки и цветы и благодарят погибших воинов за мирное небо над головой Вы знаете, что такое минута молчания? Как, нужно себя вести в это время? (ответы детей) Минута молчания - символический ритуал, во время которого нужно встать и молча почтить память о каком-либо трагическом событии и погибших в нём людях. Давайте, мы положим цветы и почтим память минутой молчания. | Подробное описание действий детей и родителей Возложение цветов. Минута молчания. | |
5. Итог мастер-класса Систематизация знаний. Методы и приемы: словесный | 1,5 мин | Содержание деятельности воспитателя Воспитатель: вот такой памятник поставлен в нашем городе. Городе, в котором живут счастливо и смеются дети. А этот мир отстояли для нас с вами солдаты ВОВ. Мы сегодня выполнили свой гражданский долг, возложили цветы к памятнику и почтили память воинов «минутой молчания». Так давайте же радоваться и беречь этот мир. Мы никогда не забудем тех, кто отдал свои жизни, чтобы освободить нашу Родину от немецких захватчиков. Сколько бы ни прошло лет, потомки всегда будут бережно хранить память о своих отцах, дедах и прадедах, благодарить их за то, что они отстояли мир во имя нашей жизни. У многих из вас прабабушки и прадедушки тоже воевали, кто – то из них еще жив. Не забудьте поздравить их с праздником. | Подробное описание действий детей и родителей Дети и родители слушают воспитателя. | |
6.Рефлексия Обмен мнениями, идеями. Формирование элементарных навыков самоконтроля, самооценки. Методы и приемы: словесный | 1,5 мин | Содержание деятельности воспитателя Воспитатель: -Ребята, где мы с вами сегодня побывали? - А вы внимательно слушали мой рассказ о войне, героях и памятниках? Что вам запомнилось больше всего? Теперь вы знаете, как тяжело досталась жителям нашего города Победа в Великой отечественной войне. Обязательно расскажите своим близким и друзьям о нашей прогулке. И в конце нашей встречи я хочу прочитать стихи. Поклонимся великим тем годам, И скажем мы: «Спасибо!». Спасибо тем, кто жизнью рисковал, Кто смело защитил Отчизну! И нет сомненья, подвиг Ваш бесценен! И будет в памяти людской навечно он! Примите теплые от сердца поздравления, И низкий, низкий Вам детсадовский поклон!!! Спасибо! | Подробное описание действий детей и родителей Дети отвечают. Взрослые благодарят воспитателя за экскурсию и рассказ. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта мероприятия, проводимого в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг «Времена года»
Цель данного мероприятия создать благоприятные условия развития детей с ОВЗ в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого по...
Технологическая карта мероприятия с детьми
Технологическая карта мероприятия с детьми.Тема мероприятия: «Военный бинокль»...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми 1 младшей группы «Б» Тема: «Колобок» (образовательная область «Художественное развитие»)
Образовательная область Художественное развитие. Лепка.Возраст детей, группа1младшая группа «Б» (адаптационная)Тема«Колобок».ЦельРазвитие эмоциональной сферы детей и форми...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Возвращение бельчонка домой»
Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми средней группыТема: «Возвращение бельчонка домой»(образовательная область «Формирование элемента...
Досуговое мероприятие на тему «Дни воинской славы»
Воспитать патриотизм, уважение к истории своей страны....
Технологическая карта мероприятия с детьми. Тема мероприятия: "Конструирование сказочных героев из бумаги"
Технологическая карта мероприятия с детьмиТема мероприятия « Конструирование сказочных героев из бумаги»Хорхордина Светлана Владимировна Должность: ВоспитательКвалификационная категория: П...
Мастер- класс открытка "Мемориал воинской славы" в г.о. Клин
Мастер-класс открытка "Мемориал воинской славы " в г.о. Клин для детей старшего дошкольного возраста...