Календарное планирование на тему Страна моя Россия Старшая группа
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Бочкарева Анжелика Николаевна

Календарное планирование на тему Страна моя Россия Старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_strana_rossiya.docx48.16 КБ

Предварительный просмотр:

Группа: Старшая группа                 Тема: «Моя Родина - Россия».  Цель: Формирование представлений об истории возникновения и символами государственного герба и флага.

Воспитание уважительного отношения к государственным символам Российской Федерации, любовь к своей Родине.

Поощрение стремления детей отражать свои впечатления в игре, продуктивных видах деятельности; делиться впечатлениями, полученными из разных источников (наблюдение, чтение книг, прогулки с родителями и др.).

Итоговое мероприятие:   Выставка рисунков российского флага.                                                           Дата проведения итогового мероприятия: 3.11.23

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Работа

 с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Понедельник – 30.10.23

Утро:

Утренняя гимнастика.  8.10

Беседа:  Что такое город и что такое деревня (село)? Рассматривание иллюстраций

" Мой город"

Беседа «Мой родной город». 

Цель: Дать элементарные представления о родном городе,  воспитывать любовь к городу, в котором живешь.

Д/И «Кто где живет?»  Задачи: закрепить словообразование – названия жителей от названия города. Лео, Люба, Олег.

Беседа с детьми на тему «Страна, где мы живем».

 Закрепить знание название страны, ее природы. Дать знание о богатстве России. Познакомить с географической картой, расположением на ней России. Воспитывать чувство гордости за свою страну.

С/Р игра «Экскурсоводы» - предложить макеты городов. 

П./И «Пойди, куда скажу» (Ориентировка в пространстве).

Работа с родителями: Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии  с темой

Непосредственно образовательная деятельность

Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята». Цель: учить детей связно пересказывать текст без наводящих вопросов; учить придумывать загадки, подбирать определения и действия к одушевлённым существительным. Учить согласовывать прилагательные с сущ.; развивать умение правильно   использовать  восклицательную интонацию.

Бассейн

Прогулка:

Наблюдение за деревьями

Ц:: формировать знания о деревьях (что у них общего и в чем отличия).

П/и  «Догони меня». Ц:: упражнять в беге.

Д/и «Времена года» Ц: различать изменения природы в разные времена года; понимать и ценить красоту родной природы.

Упражнять Настя, Дарина И, Дарина З, Ева в отбивании мяча одной рукой в движении.

Ситуативный разговор «Что на свете всех милее?»

Задачи: закрепить знания о деревьях и кустарниках, растущих в России, учить делать умозаключения о пользе растений для человека и животных.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Экспериментирование с ветром Труд. Сбор игрового оборудования. Ц: воспитывать умение заботиться и беречь игрушки.

работа перед сном

Чтение книги Т. Шорыгиной «Родные сказки».

Вечер:

Постепенный подъём, гимнастика после сна.

Чтение З. Александрова «Родина»

Ц: развивать поэтическое восприятие, вызвать эмоциональный отклик.

Д/и «Назови одним словом»

Ц: Развивать умение детей обобщать по одному признаку.

Н/п игра «Лото»

Цель: развивать внимание, мышление, умение играть малыми подгруппами.

Игра «Найди свое место»

Задачи: Упражнять в отбивании мяча о пол, формировать навыки счета.  Мальчики.

Беседа «Худой мир - лучше всякой ссоры».

Задачи. Обсудить с детьми смысл данной поговорки, учить уступать друг другу, искать компромиссы. Рассмотреть различные ситуации с установкой на их решение мирным путем.

Просмотр м/ф из серии «Уроки тётушки Совы» (по истории). Беседа по увиденному.

Свободная игровая деятельность.

Прогулка.

Свободная игровая деятельность.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Работа

 с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Вторник – 31.10.23

Утро:

Утренняя гимнастика. 8.10

Рассматривание изображений матрешек. Ц: Познакомить детей с народными промыслами, воспитывать интерес к народному искусству, чувство гордости за сохранение традиций предков.

Расширить знания о видах декоративно-прикладного искусства.

 По ФЭМП Ц: Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа. Артём, Ева, Софа, Олег.

Тв.з. «Что будет, если…», «Хорошо – плохо», «Родина – это»

Задачи: учить детей высказывать свою точку зрения на предложенную тему, обратить внимания на построение предложений.

Внесение картин и иллюстраций матрешек, а также самих матрешек. Пополнить книжный уголок книгами по теме.

Трудовые поручения – дежурство по столовой.

Ц: совершенствовать трудовые навыки, воспитывать желание помогать взрослым.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Индивидуальные  консультации

запросам

родителей

Организация

фото выставки «Природные просторы нашей страны!»

Непосредственно образовательная деятельность

Музыкальная деятельность. (План прилагается)

Сложение. Цель: сформировать представление о сложении как об объединении группы предметов, закрепить знания о свойствах предметов (цвете, величине) (Стр. 88)

Лепка. «Дымковская лошадка». Цель:  Воспитывать у детей уважение к труду народных мастеров, стремление научиться из глины делать игрушки (лепить из целого куска фигурку лошадки приемом вытягивания) (Стр. 109 Казакова)

Прогулка:

Наблюдение за транспортом.

Задачи: Вспомнить правила поведения в автобусе, правила дорожного движения. Закрепить знания об общественном транспорте.

П/и «Ворона — воробей».

Ц: учить внимательно слушать команду воспитателя; развивать внимание; продолжать учить ориентироваться в пространстве.

Продолжать учить ходить «змейкой» между  предметами, не сбивая их с Настя, Дарина Б, Богдан, Руслан К, Рома.

«Как согреть руки?»

-выявить условия, при которых предметы могут согреваться (трение, движение, сохранение тепла);

- развивать наблюдательность, внимание,

-поддерживать интерес к познанию окружающей действительности с помощью постановки проблемных вопросов;

Трудовые поручения - покормить птичек, прилетевших к кормушке. Самостоятельная игровая деятельность на участке.

Работа перед сном

Чтение по желанию детей.

Вечер:

Гимнастика после сна.

Чтение пословиц и поговорок о Родине

Ц: Учить детей понимать пословицы и поговорки, развивать мышление.

Д/и «Четвертый лишний» 

Классификация диких и домашних животных Дарина И, Лера, Артемий, Лео, Максим.

"Подбери словечко". Расширение словарного запаса, развитие умения согласовывать прилагательное с существительным.

Труд: Предложить детям  наточить сломанные карандаши.

Ц: Привлечь детей к совместному труду, развивать аккуратность в работе

Самостоятельная деятельность в центрах активности.

Прогулка.

Игровая деят-ть: П/и: «Море волнуется» (Фантазия), «У медведя во бору» (бег). Продолжать наблюдение за сезонными изменениями. Формировать представления об изменениях в природе.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Работа

с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Среда –1.11.23

Утро:

Утренняя гимнастика. 8.10

Беседа на тему: «Мой родной Усть - Илимск». Ц: Уточнить знания детей о родном городе, познакомить с его историческим прошлым и настоящим; воспитывать чувства уважения к далеким предкам,  бережное отношение к истории родного города.

П/И «Тише едешь – дальше будет стоп». Ц: закреплять правила игры, умение действовать по сигналу.

Д/и «Составь рассказ» по теме «Мой город».  Ц: упражнять в умении составлять рассказ из личного опыта. Дарина З, Ева, Софа, Богдан, Лера.

Моделирование ситуаций "Мы поехали отдыхать на природу"

(О загрязнении окружающей среды).

Рассматривание иллюстраций

«Города России.

Обогащение материалами игры «Больница».

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Дежурство в уголке природы.

Памятка для родителей: « Это интересно знать

(информация о гербе и флаге России)

Непосредственно образовательная деятельность

Декоративное рисование «Придумай узор». Развивать у детей чувство цвета, умение самостоятельно составлять узор из знакомых элементов дымковской,  филимоновской, городецкой росписи (по желанию), а так же придумывать другое сочетание (Стр. 123 К)

Бассейн.

Прогулка:

Наблюдение за улицей около детского сада. Ц: Уточнить и расширить знания о родном городе, его улицах. Развивать наблюдательность, учить замечать изменения.

П/И «Чай-чай выручай». Ц: развивать бег, быстроту реакции.

Упражнять

 ДЕВОЧЕК в отбивании мяча одной рукой в движении.

Д/И «Придумай предложение». Ц: научить составлять предложения со словом «улица», «город».

Свободная игровая деятельность с выносным материалом.

Труд на участке.

работа перед сном

Слушание песни на сл. М. Матусовского «С чего начинается Родина».

Вечер:

Постепенный подъём, гимнастика после сна.

Беседа« Достопримечательности России». Ц: продолжать закреплять знания детей о России.  

Д/и «На что похоже?» Ц: развивать логическое мышление, фантазию.

Закрепить правильное произношение звука в словах Софа, Максим, Дарина З, Доминика И.

Слушание Гимна России Задачи: Формировать патриотические чувства средствами музыки. Расширять представление о родной стране средствами музыкального искусства.

Просмотр м/ф из серии «Уроки тётушки Совы» (по истории). Беседа по увиденному.

Игры по желанию детей.

Прогулка.

Наблюдение за ветром. Ц: продолжать учить определять силу ветра; расширять знания детей о неживой природе. Труд. Уборка участка от веток и камней. Ц: продолжать учить работать сообща, получать радость от выполненной работы.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Работа с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Четверг –2.11.23

Утро:

Утренняя гимнастика. 8.10

Пальчиковая гимнастика «Паучок». Ц: развивать мелкую моторику рук.

Беседа «Достопримечательности нашего города». Ц: Уточнить и расширить знания детей о родном городе, его достопримечательностях.

Инд. Работа по грамоте

Ц: закрепить умение различать гласные и согласные звуки (твердые и мягкие), умение определять место нахождения звука (в начале, в середине и в конце слова). Рома, Артём,  Максим, Дарина Б.

Ситуативный разговор «Что кому?»

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Предложить раскрасить флаг России, герб. Ц: совершенствовать творческие способности, умение подбирать цвета, раскрашивать, не заходя за контур.

Организация

фото выставки «Природные просторы нашей страны!».

Непосредственно образовательная деятельность

№8 П/с: Знакомить со звуковым анализом слова, находить одинаковые звуки в словах, познакомить со словоразлительной ролью звука. (Стр. 35)

Музыкальная деятельность. (План прилагается)

Двигательная деятельность. (План прилагается)

Прогулка:

Наблюдение за ветром

Ц: пополнять знания о ветре, его силе, направлении, поддерживать интерес к неживым объектам природы, поддерживать познавательный интерес, развивать речь.

Д/и «Какой ветер?» Ц: учить рассуждать о ветре, подбирать прилагательные.

Продолжать учить ходить «змейкой» между  предметами, не сбивая их с Лео, Артемий, Ева, Руслан, Дарина З.

Беседа на тему «Эти добрые словечки». Прививать детям умение благодарить за оказанную услугу, вежливо здороваться, прощаться.

Труд на участке

С/р игра «Магазин» (хлебный, игрушечный). Ц: закреплять вежливое отношение продавца и покупателя.

Вынос оборудования для игр с мячом.

работа перед сном

Чтение сказки М. Горького «Про Иванушку – дурачка». Ц: Познакомить с произведением земляка, воспитывать чувство гордости, учить внимательно слушать.

Вечер:

Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.

С/ри «Больница» Ц: вызвать интерес к профессии врача; воспитывать заботливое и чуткое отношение к больным, доброту, отзывчивость и культуру общения.

Д/и «Определи какая  это игрушка». Ц: развивать умение определять на ощупь.

ФЭМП: «Кто больше назовет?»

Закреплять знания о квадрате и прямоугольнике (наличие углов, сторон, их количество, соотношение по размеру) Доминика, Лера, Поля, Артём.

Беседа   на тему  «Доброжелательное отношение к друг другу"

Конструктивная игра «Построй улицу». Задачи: развивать воображение, учить строить по замыслу.

Прогулка.

Наблюдения за одеждой взрослых людей и детей в связи с температурой воздуха. Труд на участке. Помощь дворнику в уборке участка Игры с выносным материалом.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Работа

 с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Пятница –3.11.23

Утро:

Утренняя гимнастика. 8.10

Беседа с детьми о том, в какие города России они ездили.

Ц: закрепить названия городов России; развивать память детей.

Пальчиковая гимнастика «У Маланьи». Ц: развивать ловкость рук и соответствие слов с движениями рук детей.

Индивидуальная работа с Поля, Настя, Богдан, Олег,  Руслан (рисование дерева).

  Общение «С чем я  больше всего люблю играть» Ц: учить составлять небольшие рассказы

Рассматривание игрушек в группе. Ц: прививать у детей бережное и доброжелательное отношение к игрушкам.

 Д/и «Собери из частей – целое». Ц: развивать внимательность.

Свободная деятельность детей в игровых уголках.

Провести беседы с детьми на темы:

«Москва – сердце России!», «Города России»

Непосредственно образовательная деятельность

«Моя Родина – Россия». Цель: Упорядочить, закрепить информацию о России; ввести понятие «родина»; формировать у детей чувство любви к России. (стр. 172, Гризик)

Флаг России. Цель: развивать мелкую моторику рук при работе с ножницами; воспитывать у детей чувство патриотизма, уважение к своей Родине.

Двигательная деятельность. (План прилагается)

Прогулка:

Наблюдение за собакой. Ц: учить устанавливать связь между особенностями внешнего вида, поведением животных и условиями зимнего сезона; воспитывать интерес к жизни животных,

П/и «Мы — веселые ребята». Ц: учить четко говорить текст в игре, соблюдать правила игры.

С Дарина И, Лера, Артемий, Настя, Богдан разучить считалку.- развитие речи памяти.

«Чищу овощи для щей».

Разговор с детьми об умении уступать друг другу. Ц: закрепить знания детей об культуре поведения.

Труд на участке.

С/р игры по выбору детей.

Экспериментирование с ветром

(направление ветра) вынос игрового материала, совместные игры детей. Развивать у детей дружеские отношения и желание проявлять заботу друг о друге.

работа перед сном

Чтение рассказа Н. Н. Носова «Затейники». Ц: Вызвать эмоциональный отклик детей, учить внимательно слушать.

Вечер:

 Гимнастика после сна.

Д/и «Угадай, о чем говорю». Ц: развивать у детей умение по словесному описанию угадывать и называть достопримечательности города.

«Назови число».

Способствовать совершенствованию навыков порядкового счета. Учить детей использовать понятия:  «следующее за...»,  «стоящее перед числом...»,  называть смежные числа. Мальчики.

Игра «Загадочная викторина»  

Задачи: упражнять в отгадывании загадок.

С/р игра «Семья» -закрепить с детьми вежливые отношения между членами семьи.

Самостоятельная деятельность детей в строительном уголке-

Ц: развивать инициативу и творческие способности детей.

Совместный труд с детьми .

Мытье игрушек. Ц: воспитывать навыки бережного и аккуратного обращения с игрушками.

Прогулка.

Наблюдение за замерзанием воды. Ц: развивать наблюдательность, учить использовать объяснительную форму речи.  Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. П/и « У медведя во бору» - развивать быстроту бега , ловкость.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарное планирование по теме«Быть здоровыми хотим» старшая группа

Старшая  группа тема: «Быть здоровыми хотим».Программное содержание:1.Становление устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни, здоровьесберегающего и безопасного п...

Календарное планирование по теме: «Быть здоровыми хотим»старшая группа

Старшая  группа тема: «Быть здоровыми хотим».Программное содержание:1.Становление устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни, здоровьесберегающего и безопасного поведения;2.Ф...

30 Календарное планирование по теме: «Волшебница вода» в старшей и подготовительной группе

Старшая  группа тема «Волшебница вода»Программное содержание: 1.          Обогащение и уточнение представлений о свойствах и признаках воды, её значен...

Календарное планирование по теме: «День победы» в старшей группе+ файлы

Старшая  группа тема «День победы»Программное содержание: 1.Уточнение и расширение представлений детей о Великой Отечествен-ной войне. 2.Формирование у детей представления о подвиге народа, котор...

Календарное планирование по теме "Имена победы" для старшей группы

Тема: "Имена победы"Цель: Знакомство с традициями празднования Дня Победы в России, с памятниками, посвященными героям войны в родном городе/посёлке....

Календарное планирование по теме: "В царстве грибов " старшая группа

Тема недели:  «В царстве  грибов и ягод»Период: 19. 09. – 25.09Цель: Формировать у детей знания о грибах и их видах, о ценности грибов для человека и животных, расширять зн...