Календарное планирование на тему Страна моя Россия Старшая группа
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Календарное планирование на тему Страна моя Россия Старшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_strana_rossiya.docx | 48.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Группа: Старшая группа Тема: «Моя Родина - Россия». Цель: Формирование представлений об истории возникновения и символами государственного герба и флага.
Воспитание уважительного отношения к государственным символам Российской Федерации, любовь к своей Родине.
Поощрение стремления детей отражать свои впечатления в игре, продуктивных видах деятельности; делиться впечатлениями, полученными из разных источников (наблюдение, чтение книг, прогулки с родителями и др.).
Итоговое мероприятие: Выставка рисунков российского флага. Дата проведения итогового мероприятия: 3.11.23
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Понедельник – 30.10.23 | Утро: | Утренняя гимнастика. 8.10 Беседа: Что такое город и что такое деревня (село)? Рассматривание иллюстраций " Мой город" Беседа «Мой родной город». Цель: Дать элементарные представления о родном городе, воспитывать любовь к городу, в котором живешь. | Д/И «Кто где живет?» Задачи: закрепить словообразование – названия жителей от названия города. Лео, Люба, Олег. | Беседа с детьми на тему «Страна, где мы живем». Закрепить знание название страны, ее природы. Дать знание о богатстве России. Познакомить с географической картой, расположением на ней России. Воспитывать чувство гордости за свою страну. | С/Р игра «Экскурсоводы» - предложить макеты городов. П./И «Пойди, куда скажу» (Ориентировка в пространстве). | Работа с родителями: Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии с темой |
Непосредственно образовательная деятельность | Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята». Цель: учить детей связно пересказывать текст без наводящих вопросов; учить придумывать загадки, подбирать определения и действия к одушевлённым существительным. Учить согласовывать прилагательные с сущ.; развивать умение правильно использовать восклицательную интонацию. | |||||
Бассейн | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за деревьями Ц:: формировать знания о деревьях (что у них общего и в чем отличия). П/и «Догони меня». Ц:: упражнять в беге. Д/и «Времена года» Ц: различать изменения природы в разные времена года; понимать и ценить красоту родной природы. | Упражнять Настя, Дарина И, Дарина З, Ева в отбивании мяча одной рукой в движении. | Ситуативный разговор «Что на свете всех милее?» Задачи: закрепить знания о деревьях и кустарниках, растущих в России, учить делать умозаключения о пользе растений для человека и животных. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Экспериментирование с ветром Труд. Сбор игрового оборудования. Ц: воспитывать умение заботиться и беречь игрушки. | ||
работа перед сном | Чтение книги Т. Шорыгиной «Родные сказки». | |||||
Вечер: | Постепенный подъём, гимнастика после сна. Чтение З. Александрова «Родина» Ц: развивать поэтическое восприятие, вызвать эмоциональный отклик. Д/и «Назови одним словом» Ц: Развивать умение детей обобщать по одному признаку. Н/п игра «Лото» Цель: развивать внимание, мышление, умение играть малыми подгруппами. | Игра «Найди свое место» Задачи: Упражнять в отбивании мяча о пол, формировать навыки счета. Мальчики. | Беседа «Худой мир - лучше всякой ссоры». Задачи. Обсудить с детьми смысл данной поговорки, учить уступать друг другу, искать компромиссы. Рассмотреть различные ситуации с установкой на их решение мирным путем. | Просмотр м/ф из серии «Уроки тётушки Совы» (по истории). Беседа по увиденному. Свободная игровая деятельность. | ||
Прогулка. | Свободная игровая деятельность. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Вторник – 31.10.23 | Утро: | Утренняя гимнастика. 8.10 Рассматривание изображений матрешек. Ц: Познакомить детей с народными промыслами, воспитывать интерес к народному искусству, чувство гордости за сохранение традиций предков. Расширить знания о видах декоративно-прикладного искусства. | По ФЭМП Ц: Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа. Артём, Ева, Софа, Олег. | Тв.з. «Что будет, если…», «Хорошо – плохо», «Родина – это» Задачи: учить детей высказывать свою точку зрения на предложенную тему, обратить внимания на построение предложений. | Внесение картин и иллюстраций матрешек, а также самих матрешек. Пополнить книжный уголок книгами по теме. Трудовые поручения – дежурство по столовой. Ц: совершенствовать трудовые навыки, воспитывать желание помогать взрослым. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Индивидуальные консультации запросам родителей Организация фото выставки «Природные просторы нашей страны!» |
Непосредственно образовательная деятельность | Музыкальная деятельность. (План прилагается) | |||||
Сложение. Цель: сформировать представление о сложении как об объединении группы предметов, закрепить знания о свойствах предметов (цвете, величине) (Стр. 88) | ||||||
Лепка. «Дымковская лошадка». Цель: Воспитывать у детей уважение к труду народных мастеров, стремление научиться из глины делать игрушки (лепить из целого куска фигурку лошадки приемом вытягивания) (Стр. 109 Казакова) | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за транспортом. Задачи: Вспомнить правила поведения в автобусе, правила дорожного движения. Закрепить знания об общественном транспорте. П/и «Ворона — воробей». Ц: учить внимательно слушать команду воспитателя; развивать внимание; продолжать учить ориентироваться в пространстве. | Продолжать учить ходить «змейкой» между предметами, не сбивая их с Настя, Дарина Б, Богдан, Руслан К, Рома. | «Как согреть руки?» -выявить условия, при которых предметы могут согреваться (трение, движение, сохранение тепла); - развивать наблюдательность, внимание, -поддерживать интерес к познанию окружающей действительности с помощью постановки проблемных вопросов; | Трудовые поручения - покормить птичек, прилетевших к кормушке. Самостоятельная игровая деятельность на участке. | ||
Работа перед сном | Чтение по желанию детей. | |||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Чтение пословиц и поговорок о Родине Ц: Учить детей понимать пословицы и поговорки, развивать мышление. Д/и «Четвертый лишний» | Классификация диких и домашних животных Дарина И, Лера, Артемий, Лео, Максим. | "Подбери словечко". Расширение словарного запаса, развитие умения согласовывать прилагательное с существительным. | Труд: Предложить детям наточить сломанные карандаши. Ц: Привлечь детей к совместному труду, развивать аккуратность в работе Самостоятельная деятельность в центрах активности. | ||
Прогулка. | Игровая деят-ть: П/и: «Море волнуется» (Фантазия), «У медведя во бору» (бег). Продолжать наблюдение за сезонными изменениями. Формировать представления об изменениях в природе. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Среда –1.11.23 | Утро: | Утренняя гимнастика. 8.10 Беседа на тему: «Мой родной Усть - Илимск». Ц: Уточнить знания детей о родном городе, познакомить с его историческим прошлым и настоящим; воспитывать чувства уважения к далеким предкам, бережное отношение к истории родного города. П/И «Тише едешь – дальше будет стоп». Ц: закреплять правила игры, умение действовать по сигналу. | Д/и «Составь рассказ» по теме «Мой город». Ц: упражнять в умении составлять рассказ из личного опыта. Дарина З, Ева, Софа, Богдан, Лера. | Моделирование ситуаций "Мы поехали отдыхать на природу" (О загрязнении окружающей среды). | Рассматривание иллюстраций «Города России. Обогащение материалами игры «Больница». Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Дежурство в уголке природы. | Памятка для родителей: « Это интересно знать (информация о гербе и флаге России) |
Непосредственно образовательная деятельность | Декоративное рисование «Придумай узор». Развивать у детей чувство цвета, умение самостоятельно составлять узор из знакомых элементов дымковской, филимоновской, городецкой росписи (по желанию), а так же придумывать другое сочетание (Стр. 123 К) | |||||
Бассейн. | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за улицей около детского сада. Ц: Уточнить и расширить знания о родном городе, его улицах. Развивать наблюдательность, учить замечать изменения. П/И «Чай-чай выручай». Ц: развивать бег, быстроту реакции. | Упражнять ДЕВОЧЕК в отбивании мяча одной рукой в движении. | Д/И «Придумай предложение». Ц: научить составлять предложения со словом «улица», «город». | Свободная игровая деятельность с выносным материалом. Труд на участке. | ||
работа перед сном | Слушание песни на сл. М. Матусовского «С чего начинается Родина». | |||||
Вечер: | Постепенный подъём, гимнастика после сна. Беседа« Достопримечательности России». Ц: продолжать закреплять знания детей о России. Д/и «На что похоже?» Ц: развивать логическое мышление, фантазию. | Закрепить правильное произношение звука в словах Софа, Максим, Дарина З, Доминика И. | Слушание Гимна России Задачи: Формировать патриотические чувства средствами музыки. Расширять представление о родной стране средствами музыкального искусства. | Просмотр м/ф из серии «Уроки тётушки Совы» (по истории). Беседа по увиденному. Игры по желанию детей. | ||
Прогулка. | Наблюдение за ветром. Ц: продолжать учить определять силу ветра; расширять знания детей о неживой природе. Труд. Уборка участка от веток и камней. Ц: продолжать учить работать сообща, получать радость от выполненной работы. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Четверг –2.11.23 | Утро: | Утренняя гимнастика. 8.10 Пальчиковая гимнастика «Паучок». Ц: развивать мелкую моторику рук. Беседа «Достопримечательности нашего города». Ц: Уточнить и расширить знания детей о родном городе, его достопримечательностях. | Инд. Работа по грамоте Ц: закрепить умение различать гласные и согласные звуки (твердые и мягкие), умение определять место нахождения звука (в начале, в середине и в конце слова). Рома, Артём, Максим, Дарина Б. | Ситуативный разговор «Что кому?» | Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Предложить раскрасить флаг России, герб. Ц: совершенствовать творческие способности, умение подбирать цвета, раскрашивать, не заходя за контур. | Организация фото выставки «Природные просторы нашей страны!». |
Непосредственно образовательная деятельность | №8 П/с: Знакомить со звуковым анализом слова, находить одинаковые звуки в словах, познакомить со словоразлительной ролью звука. (Стр. 35) | |||||
Музыкальная деятельность. (План прилагается) | ||||||
Двигательная деятельность. (План прилагается) | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за ветром Ц: пополнять знания о ветре, его силе, направлении, поддерживать интерес к неживым объектам природы, поддерживать познавательный интерес, развивать речь. Д/и «Какой ветер?» Ц: учить рассуждать о ветре, подбирать прилагательные. | Продолжать учить ходить «змейкой» между предметами, не сбивая их с Лео, Артемий, Ева, Руслан, Дарина З. | Беседа на тему «Эти добрые словечки». Прививать детям умение благодарить за оказанную услугу, вежливо здороваться, прощаться. | Труд на участке С/р игра «Магазин» (хлебный, игрушечный). Ц: закреплять вежливое отношение продавца и покупателя. Вынос оборудования для игр с мячом. | ||
работа перед сном | Чтение сказки М. Горького «Про Иванушку – дурачка». Ц: Познакомить с произведением земляка, воспитывать чувство гордости, учить внимательно слушать. | |||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. С/ри «Больница» Ц: вызвать интерес к профессии врача; воспитывать заботливое и чуткое отношение к больным, доброту, отзывчивость и культуру общения. Д/и «Определи какая это игрушка». Ц: развивать умение определять на ощупь. | ФЭМП: «Кто больше назовет?» Закреплять знания о квадрате и прямоугольнике (наличие углов, сторон, их количество, соотношение по размеру) Доминика, Лера, Поля, Артём. | Беседа на тему «Доброжелательное отношение к друг другу" | Конструктивная игра «Построй улицу». Задачи: развивать воображение, учить строить по замыслу. | ||
Прогулка. | Наблюдения за одеждой взрослых людей и детей в связи с температурой воздуха. Труд на участке. Помощь дворнику в уборке участка Игры с выносным материалом. | |||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Пятница –3.11.23 | Утро: | Утренняя гимнастика. 8.10 Беседа с детьми о том, в какие города России они ездили. Ц: закрепить названия городов России; развивать память детей. Пальчиковая гимнастика «У Маланьи». Ц: развивать ловкость рук и соответствие слов с движениями рук детей. | Индивидуальная работа с Поля, Настя, Богдан, Олег, Руслан (рисование дерева). | Общение «С чем я больше всего люблю играть» Ц: учить составлять небольшие рассказы | Рассматривание игрушек в группе. Ц: прививать у детей бережное и доброжелательное отношение к игрушкам. Д/и «Собери из частей – целое». Ц: развивать внимательность. Свободная деятельность детей в игровых уголках. | Провести беседы с детьми на темы: «Москва – сердце России!», «Города России» |
Непосредственно образовательная деятельность | «Моя Родина – Россия». Цель: Упорядочить, закрепить информацию о России; ввести понятие «родина»; формировать у детей чувство любви к России. (стр. 172, Гризик) | |||||
Флаг России. Цель: развивать мелкую моторику рук при работе с ножницами; воспитывать у детей чувство патриотизма, уважение к своей Родине. | ||||||
Двигательная деятельность. (План прилагается) | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за собакой. Ц: учить устанавливать связь между особенностями внешнего вида, поведением животных и условиями зимнего сезона; воспитывать интерес к жизни животных, П/и «Мы — веселые ребята». Ц: учить четко говорить текст в игре, соблюдать правила игры. | С Дарина И, Лера, Артемий, Настя, Богдан разучить считалку.- развитие речи памяти. «Чищу овощи для щей». | Разговор с детьми об умении уступать друг другу. Ц: закрепить знания детей об культуре поведения. | Труд на участке. С/р игры по выбору детей. Экспериментирование с ветром (направление ветра) вынос игрового материала, совместные игры детей. Развивать у детей дружеские отношения и желание проявлять заботу друг о друге. | ||
работа перед сном | Чтение рассказа Н. Н. Носова «Затейники». Ц: Вызвать эмоциональный отклик детей, учить внимательно слушать. | |||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Д/и «Угадай, о чем говорю». Ц: развивать у детей умение по словесному описанию угадывать и называть достопримечательности города. | «Назови число». Способствовать совершенствованию навыков порядкового счета. Учить детей использовать понятия: «следующее за...», «стоящее перед числом...», называть смежные числа. Мальчики. | Игра «Загадочная викторина» Задачи: упражнять в отгадывании загадок. | С/р игра «Семья» -закрепить с детьми вежливые отношения между членами семьи. Самостоятельная деятельность детей в строительном уголке- Ц: развивать инициативу и творческие способности детей. Совместный труд с детьми . Мытье игрушек. Ц: воспитывать навыки бережного и аккуратного обращения с игрушками. | ||
Прогулка. | Наблюдение за замерзанием воды. Ц: развивать наблюдательность, учить использовать объяснительную форму речи. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. П/и « У медведя во бору» - развивать быстроту бега , ловкость. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка календарного планирования на один день с детьми старшей группы Тема: «Мой город»
Актуальные проблемы ДО в условиях введения ФГОС...
календарное планирование по теме«Быть здоровыми хотим» старшая группа
Старшая группа тема: «Быть здоровыми хотим».Программное содержание:1.Становление устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни, здоровьесберегающего и безопасного п...
Календарное планирование по теме: «Быть здоровыми хотим»старшая группа
Старшая группа тема: «Быть здоровыми хотим».Программное содержание:1.Становление устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни, здоровьесберегающего и безопасного поведения;2.Ф...
30 Календарное планирование по теме: «Волшебница вода» в старшей и подготовительной группе
Старшая группа тема «Волшебница вода»Программное содержание: 1. Обогащение и уточнение представлений о свойствах и признаках воды, её значен...
Календарное планирование по теме: «День победы» в старшей группе+ файлы
Старшая группа тема «День победы»Программное содержание: 1.Уточнение и расширение представлений детей о Великой Отечествен-ной войне. 2.Формирование у детей представления о подвиге народа, котор...
Календарное планирование по теме "Имена победы" для старшей группы
Тема: "Имена победы"Цель: Знакомство с традициями празднования Дня Победы в России, с памятниками, посвященными героям войны в родном городе/посёлке....
Календарное планирование по теме: "В царстве грибов " старшая группа
Тема недели: «В царстве грибов и ягод»Период: 19. 09. – 25.09Цель: Формировать у детей знания о грибах и их видах, о ценности грибов для человека и животных, расширять зн...