«Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста»
консультация

Сятчихина Елена Васильевна

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных.

Патриотическое воспитание дошкольников — это не только воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду, городу, родной природе, культурному достоянию своего народа, своей нации, толерантного отношения к представителям других национальностей, но и воспитание уважительного отношения к труженику и результатам его труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства и общенародным праздникам.

         В системе образования России складывается особая культура поддержки и помощи ребенку, семье, педагогам в образовательном процессе – психолого-педагогическое сопровождение. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Специализированное структурное образовательное подразделение

АО «МЕТРОВАГОНМАШ»

Дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №4 «Аленушка» АО «МЕТРОВАГОНМАШ»

Выступление на педсовете

«Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста»

Выполнила: Сятчихина Е. В.

Мытищи 31.08.2023 г.

   Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных.

Патриотическое воспитание дошкольников — это не только воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду, городу, родной природе, культурному достоянию своего народа, своей нации, толерантного отношения к представителям других национальностей, но и воспитание уважительного отношения к труженику и результатам его труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства и общенародным праздникам.

         В системе образования России складывается особая культура поддержки и помощи ребенку, семье, педагогам в образовательном процессе –         психолого-педагогическое         сопровождение.         Концепция         модернизации российского образования определяет приоритетные задачи, решение которых         требует         построения         адекватной         системы         психологопедагогического         сопровождения.         Одной         из таких         задач         является патриотическое         воспитание         подрастающего         поколения.

          В федеральном образовательном стандарте дошкольного образования ставятся цели по патриотическому воспитанию: создание условий для становления основ патриотического сознания детей, возможности позитивной социализации ребенка, его всестороннего личностного, морально-нравственного и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности.

          В содержании ФГОС отмечается острая необходимость активизации процесса воспитания патриотизма дошкольника. Дети в этом возрасте очень любознательны, отзывчивы, восприимчивы. Они легко откликаются на все инициативы, умеют искренне сочувствовать и сопереживать. Для воспитателя это время благодатной почвы. Ведь в этом возрасте возникают большие возможности для систематического и последовательного         нравственного         воспитания         детей.

Происходит формирование духовной основы ребенка, эмоций, чувств, мышления, процессов социальной адаптации в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. Именно этот отрезок жизни человека является наиболее благоприятным для эмоционально - психологического воздействия на ребенка, так как его образы очень ярки и сильны, и поэтому они остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании патриотизма.  

         Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина.  

Известны педагогические принципы: любовь к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему дому, улице, на которой ребенок живет, детскому саду, школе, городу.  

Патриотизм – это любовь к Родине, преданность своему Отечеству, стремление служить его интересам и готовность, вплоть до самопожертвования, к его защите.  

Основные задачи патриотического воспитания дошкольников - формирование любви к родному краю (причастности к родному дому, семье, детскому саду, города);

  • формирование         духовно-нравственных         отношений;
  • формирование         любви         к         культурному         наследию         своего         народа;
  • воспитание любви уважения к своим национальным особенностям;
  • чувство собственного достоинства как представителя своего народа; - толерантное отношение к представителям других национальностей, к ровесникам, родителям, соседям, другим людям.  

          Система работы по патриотическому воспитанию детей:

Ознакомление с предметами ближайшего окружения: - Воспитание уважения к людям труда и предметам народного творчества, художественным         промыслам;

  • Воспитание уважения к людям труда и предметам, произведенным ими.

Знакомить с людьми, прославившими Россию; - Воспитание чувства дружбы к людям других национальностей;        

Ознакомление с явлениями общественной жизни.  - Воспитание чувства сопричастности с жизнью страны (патриотические даты и праздники);

  • Бережливое         отношение         к         тому,         что         сделано         людьми;
  • Воспитание любви к родному краю, к Родине (представление о стране, городах, столице, символике государства;
  • Знакомство с достопримечательностями города, памятниками архитектуры, с названиями улиц, носящих имена известных людей;
  • Знакомство с событиями, происходившими в стране, расширение представлений         о         стране,         столице,         символике         государства;

           Ознакомление с природой.

  • Воспитание         любви         к         природе         родного         края;
  • Воспитание         бережного         отношения         к         родной         природе; - Воспитание чувства необходимости трудового соучастия в деле охраны родной природы.

        Формы работы по патриотическому воспитанию - создание развивающей среды по гражданско–патриотическому воспитанию;

  • тематические занятия;

-беседы о Родине, о родном городе, о природе родного края, о хороших людях, чтение детских книг на патриотические темы, соответствующий подбор песен и стихов для разучивания, просмотр кинофильмов, телевизионных передач для детей, целенаправленные игры; - взаимодействие с родителями; - взаимодействие с социумом.

      Модель         патриотического         воспитания         в         дошкольном         возрасте.  

Семья. Детский сад. Родной город. Родная страна. Наша Армия Яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, о Родине, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь и формируют у ребенка такие черты характера, которые помогут ему стать патриотом и гражданином своей страны.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы "Формирование нравственно-патриотических качеств личности у детей дошкольного возраста через изучение культуры казачества"

Актуальность опыта обусловлена живым научным и общественным интересом к возрождению и становлению казачества как своеобразному феномену многовековой истории Российского государства. По наследству нам ...

Роль музейной педагогики в воспитании гражданско-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через приобщение к истории малой родины»

Сегодня в нашу педагогическую практику прочно вошли различные музейно – образовательные программы для воспитанников дошкольных образовательных учреждений. Музейная педагогика, как научная дисцип...

Круглый стол «Воспитание духовно – нравственных чувств у детей дошкольного возраста»

Цель круглого стола:  Цель круглого стола:  создание дискуссии по актуальным проблемам духовно-нравственного воспитания детей и совместной деятельности образовательного  учреж...

презентация к круглому столу ВОСПИТАНИЕ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫХ ЧУВСТВ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

laquo;Без памяти нет традиций,без традиции нет воспитания,без воспитания нет культуры, без культуры нет духовности,без духовности нет личности,без личности нет народа!»...

Самообразование по теме: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста». (Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с историей родного посёлка)

(Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с историей родного посёлка) « С любовью к родному краю, родной культуре, роднойречи начинается ...