План работы по самообразованию Направление деятельности: «Игровая деятельность как средство развития речи детей раннего возраста». на 2022-2023 учебный год
методическая разработка
В первые годы жизни детей происходят очень существенные изменения в их развитии. Уже на первом году жизни ребёнок в состоянии брать и удерживать предметы, а позднее производить ряд разнообразных действий: держать чашку и пить из неё, есть ложкой, закрывать и открывать коробки, нанизывать на стержень кольца и многое другое.
В раннем детстве ребёнок овладевает величайшим достоянием человечества - речью. На втором году он понимает обращённую к нему речь, сам начинает говорить и к трём годам довольно свободно объясняется с окружающими.
Воспитатель в детском саду заботится о всестороннем развитии ребёнка. Но все задачи развития и воспитания детей он сможет полноценно решить только при условии правильного обучения речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_samoobrazovaniya_terehina_l_s_-_2022_-_2023_god.docx | 34.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Оленёнок»
План работы по самообразованию
Направление деятельности:
«Игровая деятельность как средство развития речи детей раннего возраста».
на 2022-2023 учебный год
Воспитатель: Терехина Л. С.
С. Саранпауль, 2022 г.
Индивидуальный план самообразования
на 2022 - 2023учебный год
Тема по самообразованию: «Игровая деятельность как средство развития речи детей раннего возраста».
Цель: повышение своего педагогического уровня, профессионального мастерства и компетентности, изучение способов, методов и приёмов активизации речи детей раннего возраста по средствам игры,
Задачи: работа над программой профессионального самообразования поможет мне:
1. Изучить литературу по данной теме
2. Расширить знания о развитии речи у детей раннего возраста
3. Разработать содержание работы.
4. Составить перспективный план на учебный год
5. Обогатить предметно-развивающую среду.
6. Образование родителей по данной теме
7. Подготовить методический материал, план работы, картотеки игр.
Актуальность
В первые годы жизни детей происходят очень существенные изменения в их развитии. Уже на первом году жизни ребёнок в состоянии брать и удерживать предметы, а позднее производить ряд разнообразных действий: держать чашку и пить из неё, есть ложкой, закрывать и открывать коробки, нанизывать на стержень кольца и многое другое.
В раннем детстве ребёнок овладевает величайшим достоянием человечества - речью. На втором году он понимает обращённую к нему речь, сам начинает говорить и к трём годам довольно свободно объясняется с окружающими.
Воспитатель в детском саду заботится о всестороннем развитии ребёнка. Но все задачи развития и воспитания детей он сможет полноценно решить только при условии правильного обучения речи.
Учиться играя! Эта идея увлекала многих педагогов и воспитателей. Чтобы маленькие дети овладели необходимыми движениями, речью, разнообразными умениями и навыками, их этому надо учить.
Для обучения созданы различные игры. Главная их особенность состоит в том, что задание ребёнку предлагается в игровой форме. Дети играют, не подозревая, что осваивают какие-то знания, овладевают навыками действий с определёнными предметами, учатся культуре общения друг с другом. Любые игры содержат познавательную и воспитательную игровые составляющие, игровые действия, игровые и организационные отношения.
Родителей волнует вопрос - как правильно разговаривать с ребёнком, что необходимо знать при общении с детьми? Кого-то волнует вопрос - ребёнку уже два - три года, а слов - всего ничего. Что предпринять, чтобы сформировать у ребёнка правильную и грамотную речь, чтобы в будущем он мог точно и ясно излагать свои мысли, суждения?
Эта проблема и легла в основу моей работы: «Игровая деятельность как средство развития речи детей раннего возраста».
Форма отчѐтности:
• Создать консультации для родителей по теме самообразования
• Провести анкетирование родителей, родительское собрание на тему: «Играем и развиваем»
• Составить картотеки с/р, подвижных дидактических, театрализованных игр, артикуляционных гимнастик, дыхательных упражнений.
- Расширение предметно-пространственной среды
Формы работы:
- совместная деятельность педагога с детьми;
- индивидуальная работа с детьми;
- свободная самостоятельная деятельность самих детей.
Этапы реализации программы самообразования.
Этапы | Раздел | Сроки | Содержание работы | Практический выход |
I этап организационный, | Изучение методической литературы. | Сентябрь | 1. Альтхауз, Д. Цвет, форма, количество: опыт работы по развитию познавательных способностей детей дошкольного возраста / Рус. пер. с нем. под редакцией В.В. Юршайкина. - М.: Просвещение, 1994 - 64 с. 2. Бейлина, А. Игры и игровые средства. // Дошкольное воспитание, 1995. - №3. - С. 16 - 19. 3. Доронова, Т.; Доронова, Е. Развитие детей в театрализованной деятельности: Пособие для воспитателей, работающих по программе «Из детства в отрочество» - М., 2011. - 27 4. Программа «От рождения до школы» - Под ред. Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой 5. Бондаренко, А.К. Дидактическая игра в детском саду / А.К. Бондаренко - М.: Просвещение, 1991. - 197с. 6. Венгер, Л.А. Воспитание сенсорной культуры ребенка / Л.А. Венгер, Э.Г Пилюгина, Н.Б. Венгер - М.: Просвещение, 1998.- 143с. 7. Катаева А. А., Стребелева Е. А. Игры и упражнения дидактические. — М.: БукМастер, 1993. 8. Павлова Л. Н. Раннее детство: развитие речи и мышления (1–3 года). — М.: Мозаика-Синтез, 2003 9.Ушакова О. С. Речевые игры и упражнения для дошкольников. — М., 2004.12. Детские забавы [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.planeta-baby.ru 10. Жичкина, А. Значимость игры в развитии речи // Дошкольное воспитание. 2002. - №4. - С.2-6. | Подбор, изучение и анализ методической литературы по данной теме. |
II этап практический | Работа с детьми | Сентябрь | Мониторинг по образовательной области «речевое развитие» | Выявление у детей уровня овладения необходимых навыков и имений по разделу экспериментирования |
Октябрь |
| Дидактические игры, театрализованные игры, конспект занятия с использованием игровых технологий, подвижные игры, пальчиковые игры, дыхательная и артикуляционная гимнастика | ||
Ноябрь. |
| Дидактические игры, театрализованные игры, конспект занятия с использованием игровых технологий, подвижные игры, пальчиковые игры, дыхательная и артикуляционная гимнастика | ||
Декабрь |
| Дидактические игры, театрализованные игры, конспект занятия с использованием игровых технологий, подвижные игры, пальчиковые игры, дыхательная и артикуляционная гимнастика | ||
Январь |
| Дидактические игры, театрализованные игры, конспект занятия с использованием игровых технологий, подвижные игры, пальчиковые игры, дыхательная и артикуляционная гимнастика дидактических игр, атрибутов для с/р игр | ||
Февраль |
| - Дидактические игры, театрализованные игры, конспект занятия с использованием игровых технологий, подвижные игры, пальчиковые игры, дыхательная и артикуляционная гимнастика | ||
Март |
| Дидактические игры, театрализованные игры, конспект занятия с использованием игровых технологий, подвижные игры, пальчиковые игры, дыхательная и артикуляционная гимнастика | ||
Апрель |
| Дидактические игры, театрализованные игры, конспект занятия с использованием игровых технологий, подвижные игры, пальчиковые игры, дыхательная и артикуляционная гимнастика | ||
Май |
| Дидактические игры, театрализованные игры, конспект занятия с использованием игровых технологий, подвижные игры, пальчиковые игры, дыхательная и артикуляционная гимнастика | ||
Май | Диагностика уровня развития мелкой моторики. | Дидактические игры, театрализованные игры, конспект занятия с использованием игровых технологий, подвижные игры, пальчиковые игры, дыхательная и артикуляционная гимнастика | ||
Работа с родителями. | Сентябрь | Привлечение родителей к созданию «Речевого уголка» "Уголка театрализации", изготовление дидактических игр и игровых пособий "Роль игры в адаптационный период" | Созданин «Речевого уголка», «Уголка театрализации», Консультация | |
Октябрь | Консультация для родителей на тему Консультация для родителей «Значение развития мелкой моторики для малышей» Анкетирование родителей по пальчиковой гимнастике. | "Консультации" Анкеты | ||
Ноябрь | Оформление папки-передвижки «Игры с пальчиками». "Развитие речи детей 2-3 лет" | Папка передвижка | ||
Декабрь | Консультация для родителей "Значение игр в раннем возрасте", "Какие игрушки необходимы детям" | Консультации | ||
Январь | «Задержка речевого развития», «Ум на кончиках пальцев» | Консультации, буктеты | ||
Февраль | Родительское собрание тема: «Речевое развитие в игровой деятельности» Проведение мастер-класса "Пальчиковая и артикуляционная гимнастика" | Радительское собрание проведение мастер классов | ||
Март | "Подвижные игры для детей весной" "Театр и дети" | Консультации | ||
Апрель | Фото- выставка "Мы играем" "Сюжетно-ролевая игра в жизни ребёнка" | Выставка | ||
Май | "Советы логопеда заботливым родителям" Родительское собрание "Подведение итогов за год" | Консультации, родительское собрание. | ||
III этап обобщающий | Самореализация | Сентябрь | Изучение литературы по теме, поиск эффективных технологий Выбор и определение темы самообразования Планирование работы по теме самообразования | План работы по самообразованию |
Сентябрь-май (в течении года) | Создание картотек с/р, подвижных, пальчиковых, дидактических игр, дыхательных и артикуляционных упражнений. Разработка конспектов ОД с использованием дидактических игр, игровых приемов, создание атрибутов для театрализации, изготовление дидактических игр, создание консультаций по теме самореализации. | Картотеки игр, конспекты, атрибуты для театрализации и с/р игр, изготовленные игры и игровые пособия для развития речи. | ||
Май | Отчет по теме самообразования. | Отчет по самообразованию |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровые ситуации как средство развития речи детей раннего возраста
В настоящее время я работаю с детьми младшей группы. Социальное положение группы благополучное, дети в основном из полных семей....
«Игровые ситуации как средство развития речи детей раннего возраста».
Рекомендации для педагогов...
Перспективный план работы по самообразованию тема «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет» 2015-2016 учебный год
Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, Когда человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать в течение дальнейшей жизни и...
Игровые упражнения как средство развития речи детей раннего возраста
Практические игровые упражнения для развития речи детей раннего возвраста....
План работы по самообразованию. Тема: «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет». 2017-2018 учебный год
План по самообразованию. «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет» на 2017-2018 учебный год...
План по самообразованию на тему «Пальчиковая гимнастика как средство развития речи детей раннего возраста»
Ученые доказали, что уровень развития детской речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук.Чем активнее и точнее движения пальцев...
План по самообразованию «Пальчиковая гимнастика как средство развития речи детей раннего возраста» в 2022-2023 учебном году
АктуальностьПроводя занятия, общаясь с детьми 1.5 -2 года жизни, обратила внимание на то, что у некоторых детей этого раннего возраста не очень хорошо развита активная речь. В чем же причина? Мен...