План на неделю "Фрукты"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Тема недели: Фрукты Итоговое мероприятие : Цель: закрепить в сознании детей обобщающее понятие «фрукты», название различных фруктов и мест их произрастания. Рассказать детям о пользе фруктов для человека: это источник витаминов, жизненной силы, очень вкусный продукт питания. Ознакомить со способами заготовки фруктов: приготовление варенья,компотов и соков. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
frukty2023.docx | 35.37 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы воспитателя в средней группе № 17 (с 23.10 по 27.10) | ||||||
Тема недели: Фрукты Итоговое мероприятие : Цель: закрепить в сознании детей обобщающее понятие «фрукты», название различных фруктов и мест их произрастания. Рассказать детям о пользе фруктов для человека: это источник витаминов, жизненной силы, очень вкусный продукт питания. Ознакомить со способами заготовки фруктов: приготовление варенья,компотов и соков. | ||||||
Режим | Интеграция ОО | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей | ||||
Групповая/подгрупповая | ||||||
Понедельник 23.10 | Вторник 24.10 | Среда 25.10 | Четверг 26.10 | Пятница 27.10 | ||
I половина дня | ||||||
Ситуативная беседа | ПР,СКР, ФР, РР, ХЭР | Утренний круг Беседа на тему: «Фрукты». Цель: учить различать фрукты, учить подбирать прилагательные к названию фруктов. | Утренний круг Беседа на тему: «Любимые фрукты». Цель: расширение и обогащение знаний детей о фруктах, месте их произрастания, времени сбора урожая. Рассматривание иллюстраций по теме открытки с фруктами. | Утренний круг Беседа на тему: «Фруктовый сад». Цель: учить различать фрукты, подбирать прилагательные к названию фруктов. Рассматривание иллюстраций по теме «Дети собирают урожай». Цель: развивать наблюдательность, связную речь, внимание. | Утренний круг Беседа на тему: «Труд в саду». Цель: уточнить представление о том, что осенью после сбора урожая сад готовят к весенней посадке. | Беседа на тему: «Компот из фруктов». Цель: называть фрукты, отвечать на вопросы воспитателя. Рассматривание иллюстраций по теме «Домашние заготовки». Цель: учить называть увиденные фрукты полным предложением. |
Утренняя гимнастика | ФР | Зарядка в зале Комплекс № 2 Октябрь | Зарядка в зале Комплекс № 2 Октябрь | Зарядка в зале Комплекс № 2 Октябрь | Зарядка в зале Комплекс № 2 Октябрь | Зарядка в зале Комплекс № 2 Октябрь |
Индивидуальная работа | ПР,СКР, ФР, РР, ХЭР | Развитие КГН: пользоваться салфеткой после приёма пищи, благодарить. Составление рассказа по предметной картинке. | Развитие физических качеств: «Самый быстрый» Цель: упражнять в беге, выполняя задание на совершенствование умения ориентироваться в пространстве (меняя на бегу направления). Развитие сенсорных качеств: различие цвета и формы | Речевое развитие: игра «Чей силуэт?». Цель: развитие творческого воображения. | Речевое развитие «Кто больше даст ответов на вопрос Осень, какая?» Цель: активизация словаря. | Пальчиковая гимнастика «Компот» развивать память, мелкую моторику. |
Самостоятельная деятельность детей | ПР,СКР, ФР, РР, ХЭР | С\к по теме: «Овощи и фрукты». Настольные игры, пазлы, машины, театр, лото. Игры по желанию детей. | Самостоятельн. д-ть в уголках группы. Учить играть дружно, уметь делиться игрушками. | Свободная деятельность детей в центрах активности. Атрибуты к сюжетноролевой. игре : « Магазин «Овощи и фрукты». | Самостоятельная деятельность детей а центрах активности. Дидактическая игра – «Готовим борщ». Подобрать необходимые продукты.. | Свободная деятельность детей в центрах активности, внесение настольно-печатной игры «Овощо.Огород» |
Непрерывная образовательная деятельность | ПР,СКР, ФР, РР, ХЭР | 1. ОО «Познавательное развитие»: познавательно-исследовательская деятельность Овощи и фрукты – полезные продукты. Познакомить с названиями фруктов и овощей, учить умению описывать фрукты и овощи, сравнивать.2.ОО «Физическое развитие»: физкультура в зале По плану инструктора по ФК | 1. ОО «Познавательное развитие»: формирование элементарных математических представлений. Упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар, учить обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну, столько-сколько. Закреплять умение различать и называть части суток. 2. ОО « Художественно-эстетическое развитие» : музыка По плану муз. Руководителя | ОО «Развитие речи»Художественная литература: Чтение русской народной сказки: «Мужик и медведь», вопросы о прочитанном, пословицы о труде. | 1. ОО «Художественно-эстетическое развитие»: лепка/аппликация Аппликация Художественное творчество (аппликация) «Фрукты на тарелке». Учить располагать по образцу овощи на тарелке, вырезать ножницами. | 1. ОО «Художественно-эстетическое развитие»: рисование « Фрукты » Изобразит. деятельность в дет. саду, Гербова, стр142). Цель: Учить рисовать красками, мыть кисточку перед использованием другой краски. 2. ОО « Художественно-эстетическое развитие» : музыка По плану муз. Руководителя |
|
| 2 |
|
|
|
|
Наблюдение в природе. Подвижная игра. Индивидуальная работа. Трудовые поручения. Самостоятельная деятельность детей. | ПР, РР | Прогулочная карта №2.5 Октябрь карточки | Прогулочная карта № 2.6 Октябрь карточки | Прогулочная карта № 2.6;2.7 Октябрь карточки | Прогулочная карта № 2.7 Октябрь карточки | Прогулочная карта 2.6;2.7 Октябрь карточки |
II половина дня | ||||||
Бодрящая гимнастика, закаливающие и гигиенические процедуры | Бодрящая гимнастика Октябрь комплекс № 2 (см.картотеку) | |||||
ФР | Принятие воздушных ванн | Ходьба босиком по массажному коврику | Ходьба босиком по коврику | Принятие воздушных ванн | хождение босиком | |
Непрерывная образовательная деятельность | ПР,СКР, ФР, РР, ХЭР | ОО «Физическое развитие»: физкультурный досуг По плану инструктора по ФК 3 неделя месяца | ОО « Художественно-эстетическое развитие» : Музыкальный досуг (развлечение) По плану муз. руководителя | |||
Познавательные беседы | ПР,СКР, ФР, РР, ХЭР | Беседа: «Дары осени - фрукты». Цель: уточнить знания детей о фруктах, узнавать и называть фрукты. Формирование представлений о здоровой пищи. | Беседа «Труд в саду и огороде». Уточнить представление о том, что осенью после сбора урожая, грядки готовят к весенней посадке. | Беседа на тему «Овощи, фрукты». Закреплять знания детей о пользе овощей и фруктов; о том, что в них содержатся витамины, которые так необходимы человеку. | Беседа «Почему могут быть опасны овощи и фрукты?» - формировать у детей представление о том, что употребление немытых овощей и фруктов, неправильное употребление в пищу фруктов с косточками может быть опасно, объяснить почему. | Беседа – закрепление знаний по теме, составление описательных рассказов. |
Самостоятельная деятельность детей | ПР,СКР, ФР, РР, ХЭР | Свободная деятельность детей в центрах активности. Атрибуты к сюжетноролевой. игре : « Магазин фрукты». | Самостоятельная деятельность детей а центрах активности. Дидактическая игра – «Готовим фруктовый салат». Подобрать необходимые продукты.. | Ситуативное общение:« Мои любимые сказки» Цель: Развивать диалогическую речь; внимание, зрительное восприятие, память, мышление. Закрепить знания о русских народных сказках и их героях. | Работа в центре «Рисование». Задание «Дорисуй фигуру». Продолжать знакомство с предметами овальной формы. Свободная деят-ть детей в центрах активности. | Свободная деятельность детей в центрах активности, внесение настольно-печатной игры «фрукты.Огород» |
Знакомство с художественной литературой | РР, ХЭР | Чтение Л. Н. Толстой «Яблоня» Цель: продолжать обучать детей внимательно слушать литературное произведение; закреплять умение отвечать на вопросы по содержанию были; (Хрестоматия, стр. ) | Чтение художественной литературы Л. Н. Толстой «Косточка» (Хрестоматия, стр ). Развивать слуховое внимание, усидчивость. | Чтение стихотворения И.Ревю «Про яблони и яблоки». Расширить представления детей о фруктах и фруктовых деревьях, учить узнавать плодовые деревья. Подвести детей к пониманию того, что плоды созревают в течении лета, а осенью люди их собирают. | Чтение «Жихарка», обр. И. Карнауховой. Цель: познакомить с новым произведением, учить внимательно, слушать. | Чтение сказки про овощи и фрукты «Неразлучные друзья» |
Прогулка 2 | ||||||
Самостоятельная деятельность детей | ПР, СКР, ФР, РР | Д/игра – «Найди себе пару» - закреплять знания цветов. Опыты – определение наличия и направление ветра при помощи бумажной полоски. Труд – собрать игрушки после прогулки | Самостоятельная игровая деятельность детей по их желанию. Задачи. Учить детей самостоятельно организовывать игры, находи себе занятие по интересам | П/игра – «Автомобильчики» - закреплять умение бегать врассыпную. Труд – собрать игрушки после прогулки. | П/игра – «Воробушки и коршун» -учить бегать ускоряя темп, не наталкиваться на препятствия. М/под.игра – «Чей голос» продолжить развивать слух детей. Труд – смести песок с бортика песочницы . | М/подигра – «Мы не скажем, а покажем» - развивать воображение, уметь повторять несложные движения. Учить выполнять несложные поручения, мальчикам выполнять более тяжелую работу, заботясь о девочках. |
Игры (подвижные) | ФР | См.картотека | См.картотека | См.картотека | См.картотека» | См.картотека |
Беседы с родителями 1.Индивидуальные беседы по итогам дня 2.Консультации по мере необходимости |
| Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
Работа с родителями | ||||||
Взаимодействие с семьями воспитанников |
| Рассмотрите с ребенком натуральные фрукты, или картинки | Предложить родителям по дороге из детского сада зайти с ребенком в магазин, рассмотреть полки с фруктами | Индивидуальные беседы с родителями о необходимости проводить вакцинацию против гриппа и ОРВИ. | Памятка для родителей: «Правила поведения с детьми на природе» Поиграйте с ребенком в игру с мячом «Один — много» (вы называете фрукт в единственном числе и бросаете ребенку мяч, ребенок ловит мяч и называет этот же фрукт во множественном числе. | Предложить родителям вместе с детьми сделать блюдо из овощей |
Условные обозначения: | ||||||
Познавательное развитие-ПР | ||||||
Социально-коммуникативное развитие-СКР | ||||||
Физическое развитие-ФР | ||||||
Речевое развитие-РР | ||||||
Художественно-эстетическое развитие-ХЭР | ||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
План - схема календарного плана для воспитателей младших групп
План - схема календарного плана для воспитателей младших групп составлена в соответствии с программой "Детство". План включает четыре направления развития ребенка, ежедневно планируется три индивидуа...
Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы. Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы.
Физкультурное занятие с использованием нетрадиционного материала в ДОУ....
Перспективный план коррекционно-развивающей работы, календарный план НОД по подготовке к обучению грамоте, развитию речи в группе комбинированной направленности для детей с ТНР старшего возраста
Из опыта работы, представлена план-программа по разделам : развитие словаря, формирование и совершенствование грамматического строя речи, развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языко...
Интегрированный план НОД по Экологии на квартал подготовительная группа, план составлен согласно новым стандартам
Данный интегрированный план составлени по программе "От Рождения до школы"...
Перспективный план для воспитателей по ознакомлению детей 5—7 лет с национально—региональным компонентом. (План работы и смены развивающей среды в «Уголке Малой Родины»)
Пояснительная записка.Воспитание чувства патриотизма и толерантности у дошкольников—процесс сложный и длительный. Эта весьма...
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...