«Квест-игра «Безопасность – это важно!».
план-конспект занятия (старшая группа)
Программное содержание: Научить детей по основам безопасности жизнедеятельности.
Задачи для педагога: Разработка технологической карты, составление задач для детей, систематизировать работу по совершенствованию квест игры.
Задачи для детей:
Образовательные:
- Формировать у детей навыки правильного поведения на дороге, обеспечивающие сохранность их здоровья и жизни;
- Пропагандировать правила безопасного поведения при пожаре и контактах с незнакомыми людьми.
Развивающие:
- Развивать стремление к поисково- познавательной деятельности;
- Развивать осторожность и осмотрительность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_24.11.23_katya.docx | 23.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №1» муниципального образования города Братска
Технологическая карта
совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы по познавательной деятельности
на тему: «Квест-игра «Безопасность – это важно!».
24 ноября, 2023.
Составила воспитатель 1 кв. категории: Солдаткина У.А.,
Программное содержание: Научить детей по основам безопасности жизнедеятельности.
Задачи для педагога: Разработка технологической карты, составление задач для детей, систематизировать работу по совершенствованию квест игры.
Задачи для детей:
Образовательные:
- Формировать у детей навыки правильного поведения на дороге, обеспечивающие сохранность их здоровья и жизни;
- Пропагандировать правила безопасного поведения при пожаре и контактах с незнакомыми людьми.
Развивающие:
- Развивать стремление к поисково- познавательной деятельности;
- Развивать осторожность и осмотрительность.
Воспитательные:
- Воспитывать чувство ответственности за свою жизнь и жизнь товарищей.
- Воспитывать умение работать в коллективе.
Словарная работа: ввести в активный словарь детей: экстренная служба, правила дорожного движения.
Образовательная область: познавательно-исследовательское развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Предварительная работа: За день до начала квест – игры, в группе раздаются детали маршрутных карт, которые ребята должны найти в течении всего дня, а после того как все детали собраны, собрать карту.
Оборудование: ноутбук, колонка, таблички с экстренными службами, разрезные картинки: огнетушитель, спички, пожарный, табличка номер 01, макет светофора, карточки с опасными предметами.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская.
Планируемые результаты: Разработана технологическая карта, составлены задачи для детей, систематизировали работу по совершенствованию квест игры. Получили знания о безопасности на дорогах, развили стремление к поисково- познавательной деятельности, воспитывать чувство ответственности за свою жизнь и жизнь товарищей.
Компетенция: уметь организовывать ведущие деятельности в старшем возрасте: познавательно -следовательскую и игровую. Организовать совместную и самостоятельную деятельность.
Структура | Содержание образовательной деятельности | Планируемый результат |
Вводная часть: Организация детей установка на предстоящую деятельность. Создание проблемной ситуации (вход в деятельность). | 1. Организационный момент. Звучит сирена «Внимание всем!». В зал входят дети с воспитателем. Воспитатели групп докладывают спасатель о том, что все дети эвакуированы и готовы к выполнению заблаговременно спланированных задач, участию в квест -игре. 2. Мотивационный компонент. Спасатель разговаривает о защите детей. Задает вопросы: «От чего нужно защищать детей, кто должен защищать?» Объявляет открытой игру под названием «Безопасность – это важно?» Спасатель спрашивает: всели ли кусочки карты нашли они с утра в группе и получилась у них карта. Рассматривают карту и направляются по ней. После прохождения станции детям выдаются жетоны. | Общение, взаимодействие со сверстниками и взрослыми. Дети настраиваются на предстоящую деятельность. |
Основная часть: Создание условий для разнообразной активной деятельности детей. Актуализация имеющихся у детей знаний. Создание условий для достижения результата каждого ребенка. Осуществление дифференцированного подхода. | 1Станция «Экстренный вызов» Спасатель: Назовите по номеру экстренную службу (На табличках – 112, 101, 102, 103, 104) Правильные ответы: 112 единый номер экстренных служб, 101 пожарно-спасательная служба, 102 полиция, 103 скорая медицинская помощь, 104 газовая аварийная служба 109 не существует 911 не существует 2Станция «Берегись огня» Дети делятся на 3-4 команды по несколько человек, детям дают разрезные картинки: огнетушитель, спички, пожарный, табличка номер 01. Детям необходимо собрать картинки, а затем рассказать, что на них изображено и что они обозначают. 3Станция «Внимание дорога» Спасатель: здравствуйте, дорогие друзья! Наступает зимняя пора, все вы будете кататься на горках, ходить на зимние площадки, ездить на ледянной городок. Все это здорово и весело, но всегда нужно помнить о важных правилах, которые уберегут вас от неприятностей на улице. Какие это правила? Дети: правила дорожного движения! Спасатель: Делаем ребятам предостережение: Выучите срочно Правила движения, Чтоб не волновались Каждый день родители, Чтоб спокойно мчались Улицей водители! А теперь, на вопросы отвечай – ничего не забывай Викторина «Вопрос-ответ» 1. Из каких частей состоит улица? (дорога, тротуар) 2. Где можно гулять детям? (во дворе) 3. Как надо вести себя в автобусе? (не кричать, тихо) 4. Где люди ждут транспорт? (на остановке) 5. Где можно переходить дорогу? (светофор, пешеходный переход) 6. Назови сигналы светофора? (красный, желтый, зеленый) 7. На какой сигнал можно перейти дорогу? (на зеленый) 8. С кем можно переходить дорогу? (с взрослыми) 9. Как называют человека, управляющего машиной? (водитель) 10. Из чего состоит машина? (кузов, кабина, колеса) 11. Где ездят машины, где ходят пешеходы? (по дороге, по тротуару) Физминутка «Красный, Желтый, Зеленый» ( По команде «Красный» – поднимают руки вверх, по команде «Желтый» – хлопают в ладоши, по команде «Зеленый» – топают ногами. Задания повторять 6-8 раз, ведущий пытается запутать участников). (поставить макет светофора и указкой показывать цвета) 4Станция «Опасные и безопасные предметы» Спасатель: На поле с цветком в центре, которого стрелка, раскладываются карточки с изображением опасных предметов в быту. Дети крутят стрелку. На изображении какой картинки стрелка остановится, про тот предмет следует рассказать. 5Станция «Мы знаем, что нельзя» Дети становятся в круг ведущий кидает мяч любому ребенку и задает вопрос, ребенок должен ответить, если ребенок затрудняется ответить, ему помогают другие ребята. 1. Что ты будешь делать, если потеряешься в большом городе и т. п. ? А) Будешь искать родителей сам. Б) Обратишься за помощью к взрослым. В) Дашь объявление. 2. Если тебя угощает конфетой незнакомый человек на улице, что ты будешь делать? А) Откажешься от угощения. Б) Возьмёшь и убежишь. В) Возьмёшь и съешь. 3. Если кто – то тонет на твоих глазах, что ты будешь делать? А) Помашешь ему рукой. Б) Позовёшь на помощь взрослых. В) Попробуешь спасти сам. 4. Если к тебе приближается собака без поводка и намордника, как ты поступишь? А) Быстро побежишь. Б) Крикнешь «Фас!». В) Останешься стоять на месте и скомандуешь собаке «Стоять!». 5. Что надо сделать, если у тебя из носа пошла кровь? А) Зажать нос и запрокинуть голову чуть назад. Б) Как можно громче кричать: «Мамочка, помоги!». В) Зажать нос пальцами и опустить голову немного вперед. 6. В глаз попала соринка, ты. А) Потрясёшь как следует головой; Б) Промоешь кипячёной водой; В) Подождёшь, пока само пройдёт. 7. Ты пролил на себя горячий чай, что надо сделать в первую очередь? А) Обожжённое место подставить под струю холодной воды; Б) Смазать маслом; В) Смазать зелёнкой. 8. На прогулке у тебя сильно замерзли пальцы, что будешь делать? А) Потрёшь снегом. Б) Примешь горячий душ. В) Аккуратно снимешь варежки или перчатки, сделаешь массаж пальцев, затем поставишь пальцы под холодную воду, затем обернешь руку теплой тканью. 6 Музыкальная игра: Станция «Угадай по звуку». Детям включается аудио запись со звуками разного транспорта, они отгадывают. | Активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми. Способность детей к принятию собственных решений. Обеспечена потребность детей в движении. Способность детей к принятию собственных решений. Умение детей самостоятельно выполнять задания. Закрепляют полученные знания. Способность детей к принятию собственных решений. Умение детей самостоятельно выполнять задания. |
Заключительная часть: Подведение итогов деятельности. | Итог образовательной деятельности. Заключительная часть. Ну вот ребята мы с вами прошли всю карту. Я предлагаю встать вам всем в круг. Как называлась наша квест –игра? На какой станции было легко, а на какой трудно? После каждой станции вам выдавались жетоны, вы их можете оставить себе, чтоб вам они напоминали «Безопасность- это важно!» | Рефлексия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Квест-игра «Мой безопасный мир». (Группа старшего возраста).
Цель: Повышение уровня знаний детей по основам безопасности жизнедеятельности....
Квест-игра "Уроки безопасности"
Образовательная деятельность с применением новых технологий....
Конспект квест-игры "Тропа безопасности"
Квест - это приключенческая игра, в которой необходимо решать задачи для продвижения по сюжету, это путешествие персонажей к определенной цели через преодоление трудностей. На мой взгляд, эта фо...
Квест-игра "Тропинка безопасности" для детей и их родителей
Квест-игра "Тропинка безопасности" для детей и их родителей...
Квест игра «Мой безопасный мир»
Все мы с вами хотим, чтобы наши дети выросли здоровыми, чтобы они никогда не попадали в опасные ситуации дома, на улице, в детском саду. Ведь всем известно, что безопасность – это умение правиль...
Сценарий квест-игры «Тропа безопасности» -Школа Безопасности в Фиолетовом лесу.
лесу.Цель:Повышение уровня знаний детей по основам безопасности жизнедеятельности.Задачи:-формирование у детей навыков правильного поведения на дороге, обеспечивающих сохранность их здоровья и жи...
Квест игра по безопасности страна «Безопасного детства»
Задачи: формировать представления детей об основах безопасности поведения в быту и на улице умение правильно вести себя в экстремальной ситуации.воспитывать культуру поведения на улице, ...