Квест-игра "Уроки безопасности"
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему
Образовательная деятельность с применением новых технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест – игра.
Тема: «Уроки безопасности».
Цель: Cовершенствовать навыки осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека в окружающего мире ситуациям. Кроме того, соревновательная деятельность обучает детей взаимодействию в коллективе сверстников, повышает атмосферу сплоченности и дружбы, развивает самостоятельность, активность и инициативность
Задачи: Формирование элементарных представлений о некоторых опасных ситуациях и правилах поведения в них: безопасность дорожного движения; встреча с незнакомыми людьми; поведение при пожаре; обращение с неизвестными лекарственными препаратами.
Совершенствовать практические умения и навыки, развитие логического мышления, внимания и сообразительности через работу с картой-схемой.
Учить детей решать ситуационные задачи.
Воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасности.
Материал: видеозапись – обращение Лесогорчика; видеокартинки к сказкам; план-схема группы; карточки с заданиями; загадки; красные и синие ленточки; карточки с номерами 101; 102; 103
Ход
На экране ноутбука появляется видеообращение Лесогорчика (региональный компонент) с просьбой о помощи.
- Ребята, мне нужна ваша помощь, я играл со спичками и чуть не спалил свой дом. Потом я пошел на улицу поиграть в мячик и меня едва не сбила машина.
А недавно мы с мамой пошли в магазин и я остался на улице ее подождать, ко мне подошел не знакомый дядя и предложил сходить к нему домой посмотреть котят, я уже согласился, но тут вышла мама и почему-то рассердилась, сказала, что нельзя с незнакомыми общаться. Помогите мне понять, что я делаю не правильно.
- Ребята, мы должны помочь Лесогорчику, вы согласны? Мы то знаем все правила безопасного поведения.
А чтобы было интересно, я приготовила для вас сюрприз, мы будем не просто знакомить Лесогорчика с правилами, а будем играть в игру-квест, искать задания и решать их.
Детям предлагается план-схема группы, они должны узнать объекты, которые на ней нарисованы (окна, двери, столы, шкафы и т.д).
Воспитатель загадывает загадку, а дети отгадывают где находится первое задание.
Межи деревянные,
А поля стеклянные. (окно)
- Итак слушайте задание №1- «Безопасность на дороге».
На столе разложены дорожные знаки.
Я загадываю загадку, а вы должны найти соответствующий дорожный знак.
Этой зебры на дороге
Я нисколько не боюсь
Если все вокруг в порядке,
По полоскам в путь пущусь. (Знак «Пешеходный переход»)
- Что обозначает этот знак? Правильно, этот знак обозначает, что только в этом месте можно переходить улицу.
Эй, водитель осторожно!
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете -
В этом месте ходят дети! (Знак «Дети»)
А о чем водителям говорит этот знак? Что рядом находится школа или детский сад, дети переходят дорогу и водитель должен ехать осторожно и быть внимательным.
Я не мыл в дороге рук,
Поел фрукты, овощи.
Заболел и вижу пункт
Медицинской помощи.
(Знак « Пункт первой медицинской помощи»)
Если вы отправились в дальнюю дорогу и вдруг кто-то заболел, этот знак подскажет, что рядом есть пункт медицинской помощи.
Если друг велосипед
Мчит тебя быстрей ракет,
Никогда не нужно ехать,
Там, где знак увидишь этот.
(Знак «Проезд на велосипеде запрещен»)
- Смотрим на карту и ищем, где находится второе задание.
На четырех ногах стою
Ходить я вовсе не могу
Когда устанешь ты гулять
Ты можешь сесть и отдыхать. (стул)
И так задание №2 «Незнакомцы».
- Можно ли доверять незнакомым, даже если у них доброе лицо и обещают они только хорошее. Что вы будете делать если вы дома одни, а кто-то стучит в дверь? Ответы детей. Дверь не открывать, если незнакомец не уходит звонить в полицию. Но может случиться, что нет телефона, что делать? Открыть окно и громко звать на помощь или стучать в стенку к соседям. Физкультминутка «Кто живет у нас квартире?»
1,2,3,4 - хлопаем в ладоши
Кто живет у нас в квартире? - шагаем на месте
1.2,3,4,5 - прыжки на месте
Всех могу пересчитать - шагаем на месте
Папа, мама, брат сестра - хлопаем в ладоши
Кошка Мурка, два котенка - наклоны в стороны
Мой сверчок, щегол и я - повороты туловища
Вот и вся моя семья! - хлопаем.
Задание № 3«Огонь».
- Ответьте мне дети – огонь полезен или опасен для людей? Дети перечисляют сначала полезные, а затем опасные свойства огня.
А сейчас мы поиграем в игру «Огонь - вода».
Дети с красной ленточкой – это огонь, с синей ленточкой – это вода. Ленточки прикреплены к поясу детей таким образом, чтобы их можно было легко выдернуть. Дети с синей ленточкой должны собрать все красные, изображающие огонь, т.е. «потушить» огонь. Играем 1-2 раза.
- Ребята, а всегда ли огонь можно затушить водой? Чем еще можно тушить огонь? (песок, одеяло).
- А сейчас вспомним правила поведения при пожаре. Воспитатель задает детям вопросы с вариантами ответов, дети должны выбрать правильный ответ.
- Вы нашли в доме спички и решили ими поиграть
- Надо ими чиркать и бросать?
- Поджечь бумагу и любоваться как она горит?
- Сделать из спичек аппликацию или выложить какие-нибудь узоры?
- Вы обнаружили небольшой огонь и решили его затушить, ваши действия:
- Возьму картонку и с силой буду махать на огонь?
- Буду как можно сильнее подуть на огонь?
- Возьму одеяло и накрою огонь?
- Вы дома одни и случился пожар, как вы себя будете вести?
- Позвоню по телефону и вызову пожарных.
- Испугаюсь и залезу под кровать?
- Выбегу на улицу и буду кричать «Пожар-пожар»?
- Молодцы, ребята и с этим заданием вы успешно справились.
- Ищем на карте следующее задание.
Лежу я у вас под ногами,
Топчите меня сапогами.
А завтра во двор унесите меня
И бейте меня, колотите меня,
Чтоб дети могли поваляться на мне,
Барахтаться и кувыркаться на мне. (ковер)
Смотрим карту и ищем следующее задание.
Задание № 4 Смотрим на карту и ищем где находится задание.
Зубы черные и белые выстроились в ряд,
Не бойся их – не кусаются.
А если тронешь зазвучат. (пианино)
На экране будет появляться картинка, а вы должны вспомнить название сказки и сказать, что же герой сказки сделал не так и почему с ним случилась беда.
Сказка «Колобок». Колобок ушел гулять без бабушки и дедушки, доверился лесе, поддался на ее ласковый голос, уговоры и был съеден.
Сказка «Волк и семеро козлят». Козлята не послушали маму и открыли дверь незнакомцу. Волк съел 6 козлят, седьмой успел спрятаться и все рассказал козе.
Сказка «Кошкин дом». Не осторожное обращение с огнем. Дом сгорел и кошка оказалась без жилья.
Сказка «Айболит». Что случилось с зайчиком? Зайчихе горе.
Ай, ай! Мой зайчик попал под трамвай!
Мой зайчик, мой мальчик,
Попал под трамвай.
Он бежал по дорожке,
И ему перерезало ножки,
И теперь он больной и хромой,
Маленький заинька мой.
Хорошо, что доктор Айболит смог пришить ему ножки и снова бегает по дорожке.
Сказка «Белоснежка и семь гномов». Белоснежка съела отравленное яблоко.
А сейчас мы поиграем в игру «Угадай номер телефона».
Но во всех этих ситуациях нам не справиться самим, нам должны помочь специальные службы, назовите их. А знаете ли вы номера этих служб мы сейчас узнаем. Будет звучать звук, обозначающий происшествие, а вы должны его угадать и поднять карточку с номером телефона по которому нужно звонить для конкретного происшествия.
- Молодцы, ребята! Со всеми заданиями справились. Вспомнили правила безопасности сами и познакомили Лесогорчика, хочу наградить вас медалями
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/11/picture-253673-1368272318.jpg)
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/08/picture-431093-1396944155.jpg)
Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"
Цель:1. Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2. Обеспечить д...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/08/picture-431093-1396944155.jpg)
Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"
Цель:1. Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2. Обеспечить д...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/08/picture-431093-1396944155.jpg)
Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"
Цель:1. Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2. Обеспечить д...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/09/picture-873976-1483984233.jpg)
Пожарная безопасность "Юные пожарные спешат на помощь", "Сказка по пожарной безопасности", "Развлечение по пожарной безопасности", "Как дети научили Мишика правилам пожарной безопасности".
Развлечения и сказка по пожарной безопасности с использованием игр в.Воскобовича....
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/04/picture-749489-1454582847.jpg)
«Основы безопасности детей дошкольного возраста» перспективное планирование Пожарная безопасность. Дорожная безопасность. Безопасность в быту. Старшая - подготовительная группа
laquo;Основы безопасностидетей дошкольного возраста»перспективное планированиеПожарная безопасность.Дорожная безопасность.Безопасность в быту.Старшая - подготовительная группа...
![](/sites/default/files/pictures/2024/03/18/picture-1516955-1710768154.jpg)
Расскажите детям о пожарной безопасности с помощью электронных интерактивных пособий («Детям о пожарной безопасности», «Викторина для детей по пожарной безопасности» и «Правила пожарной безопасности»)
Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства. Именно в дошкольном возрасте возникают благоприятные условия для...