Квест-игра "Уроки безопасности"
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему
Образовательная деятельность с применением новых технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvect-igra.docx | 19.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест – игра.
Тема: «Уроки безопасности».
Цель: Cовершенствовать навыки осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека в окружающего мире ситуациям. Кроме того, соревновательная деятельность обучает детей взаимодействию в коллективе сверстников, повышает атмосферу сплоченности и дружбы, развивает самостоятельность, активность и инициативность
Задачи: Формирование элементарных представлений о некоторых опасных ситуациях и правилах поведения в них: безопасность дорожного движения; встреча с незнакомыми людьми; поведение при пожаре; обращение с неизвестными лекарственными препаратами.
Совершенствовать практические умения и навыки, развитие логического мышления, внимания и сообразительности через работу с картой-схемой.
Учить детей решать ситуационные задачи.
Воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасности.
Материал: видеозапись – обращение Лесогорчика; видеокартинки к сказкам; план-схема группы; карточки с заданиями; загадки; красные и синие ленточки; карточки с номерами 101; 102; 103
Ход
На экране ноутбука появляется видеообращение Лесогорчика (региональный компонент) с просьбой о помощи.
- Ребята, мне нужна ваша помощь, я играл со спичками и чуть не спалил свой дом. Потом я пошел на улицу поиграть в мячик и меня едва не сбила машина.
А недавно мы с мамой пошли в магазин и я остался на улице ее подождать, ко мне подошел не знакомый дядя и предложил сходить к нему домой посмотреть котят, я уже согласился, но тут вышла мама и почему-то рассердилась, сказала, что нельзя с незнакомыми общаться. Помогите мне понять, что я делаю не правильно.
- Ребята, мы должны помочь Лесогорчику, вы согласны? Мы то знаем все правила безопасного поведения.
А чтобы было интересно, я приготовила для вас сюрприз, мы будем не просто знакомить Лесогорчика с правилами, а будем играть в игру-квест, искать задания и решать их.
Детям предлагается план-схема группы, они должны узнать объекты, которые на ней нарисованы (окна, двери, столы, шкафы и т.д).
Воспитатель загадывает загадку, а дети отгадывают где находится первое задание.
Межи деревянные,
А поля стеклянные. (окно)
- Итак слушайте задание №1- «Безопасность на дороге».
На столе разложены дорожные знаки.
Я загадываю загадку, а вы должны найти соответствующий дорожный знак.
Этой зебры на дороге
Я нисколько не боюсь
Если все вокруг в порядке,
По полоскам в путь пущусь. (Знак «Пешеходный переход»)
- Что обозначает этот знак? Правильно, этот знак обозначает, что только в этом месте можно переходить улицу.
Эй, водитель осторожно!
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете -
В этом месте ходят дети! (Знак «Дети»)
А о чем водителям говорит этот знак? Что рядом находится школа или детский сад, дети переходят дорогу и водитель должен ехать осторожно и быть внимательным.
Я не мыл в дороге рук,
Поел фрукты, овощи.
Заболел и вижу пункт
Медицинской помощи.
(Знак « Пункт первой медицинской помощи»)
Если вы отправились в дальнюю дорогу и вдруг кто-то заболел, этот знак подскажет, что рядом есть пункт медицинской помощи.
Если друг велосипед
Мчит тебя быстрей ракет,
Никогда не нужно ехать,
Там, где знак увидишь этот.
(Знак «Проезд на велосипеде запрещен»)
- Смотрим на карту и ищем, где находится второе задание.
На четырех ногах стою
Ходить я вовсе не могу
Когда устанешь ты гулять
Ты можешь сесть и отдыхать. (стул)
И так задание №2 «Незнакомцы».
- Можно ли доверять незнакомым, даже если у них доброе лицо и обещают они только хорошее. Что вы будете делать если вы дома одни, а кто-то стучит в дверь? Ответы детей. Дверь не открывать, если незнакомец не уходит звонить в полицию. Но может случиться, что нет телефона, что делать? Открыть окно и громко звать на помощь или стучать в стенку к соседям. Физкультминутка «Кто живет у нас квартире?»
1,2,3,4 - хлопаем в ладоши
Кто живет у нас в квартире? - шагаем на месте
1.2,3,4,5 - прыжки на месте
Всех могу пересчитать - шагаем на месте
Папа, мама, брат сестра - хлопаем в ладоши
Кошка Мурка, два котенка - наклоны в стороны
Мой сверчок, щегол и я - повороты туловища
Вот и вся моя семья! - хлопаем.
Задание № 3«Огонь».
- Ответьте мне дети – огонь полезен или опасен для людей? Дети перечисляют сначала полезные, а затем опасные свойства огня.
А сейчас мы поиграем в игру «Огонь - вода».
Дети с красной ленточкой – это огонь, с синей ленточкой – это вода. Ленточки прикреплены к поясу детей таким образом, чтобы их можно было легко выдернуть. Дети с синей ленточкой должны собрать все красные, изображающие огонь, т.е. «потушить» огонь. Играем 1-2 раза.
- Ребята, а всегда ли огонь можно затушить водой? Чем еще можно тушить огонь? (песок, одеяло).
- А сейчас вспомним правила поведения при пожаре. Воспитатель задает детям вопросы с вариантами ответов, дети должны выбрать правильный ответ.
- Вы нашли в доме спички и решили ими поиграть
- Надо ими чиркать и бросать?
- Поджечь бумагу и любоваться как она горит?
- Сделать из спичек аппликацию или выложить какие-нибудь узоры?
- Вы обнаружили небольшой огонь и решили его затушить, ваши действия:
- Возьму картонку и с силой буду махать на огонь?
- Буду как можно сильнее подуть на огонь?
- Возьму одеяло и накрою огонь?
- Вы дома одни и случился пожар, как вы себя будете вести?
- Позвоню по телефону и вызову пожарных.
- Испугаюсь и залезу под кровать?
- Выбегу на улицу и буду кричать «Пожар-пожар»?
- Молодцы, ребята и с этим заданием вы успешно справились.
- Ищем на карте следующее задание.
Лежу я у вас под ногами,
Топчите меня сапогами.
А завтра во двор унесите меня
И бейте меня, колотите меня,
Чтоб дети могли поваляться на мне,
Барахтаться и кувыркаться на мне. (ковер)
Смотрим карту и ищем следующее задание.
Задание № 4 Смотрим на карту и ищем где находится задание.
Зубы черные и белые выстроились в ряд,
Не бойся их – не кусаются.
А если тронешь зазвучат. (пианино)
На экране будет появляться картинка, а вы должны вспомнить название сказки и сказать, что же герой сказки сделал не так и почему с ним случилась беда.
Сказка «Колобок». Колобок ушел гулять без бабушки и дедушки, доверился лесе, поддался на ее ласковый голос, уговоры и был съеден.
Сказка «Волк и семеро козлят». Козлята не послушали маму и открыли дверь незнакомцу. Волк съел 6 козлят, седьмой успел спрятаться и все рассказал козе.
Сказка «Кошкин дом». Не осторожное обращение с огнем. Дом сгорел и кошка оказалась без жилья.
Сказка «Айболит». Что случилось с зайчиком? Зайчихе горе.
Ай, ай! Мой зайчик попал под трамвай!
Мой зайчик, мой мальчик,
Попал под трамвай.
Он бежал по дорожке,
И ему перерезало ножки,
И теперь он больной и хромой,
Маленький заинька мой.
Хорошо, что доктор Айболит смог пришить ему ножки и снова бегает по дорожке.
Сказка «Белоснежка и семь гномов». Белоснежка съела отравленное яблоко.
А сейчас мы поиграем в игру «Угадай номер телефона».
Но во всех этих ситуациях нам не справиться самим, нам должны помочь специальные службы, назовите их. А знаете ли вы номера этих служб мы сейчас узнаем. Будет звучать звук, обозначающий происшествие, а вы должны его угадать и поднять карточку с номером телефона по которому нужно звонить для конкретного происшествия.
- Молодцы, ребята! Со всеми заданиями справились. Вспомнили правила безопасности сами и познакомили Лесогорчика, хочу наградить вас медалями
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома...
Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"
Цель:1. Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2. Обеспечить д...
Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"
Цель:1. Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2. Обеспечить д...
Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"
Цель:1. Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2. Обеспечить д...
Пожарная безопасность "Юные пожарные спешат на помощь", "Сказка по пожарной безопасности", "Развлечение по пожарной безопасности", "Как дети научили Мишика правилам пожарной безопасности".
Развлечения и сказка по пожарной безопасности с использованием игр в.Воскобовича....
«Основы безопасности детей дошкольного возраста» перспективное планирование Пожарная безопасность. Дорожная безопасность. Безопасность в быту. Старшая - подготовительная группа
laquo;Основы безопасностидетей дошкольного возраста»перспективное планированиеПожарная безопасность.Дорожная безопасность.Безопасность в быту.Старшая - подготовительная группа...
Расскажите детям о пожарной безопасности с помощью электронных интерактивных пособий («Детям о пожарной безопасности», «Викторина для детей по пожарной безопасности» и «Правила пожарной безопасности»)
Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства. Именно в дошкольном возрасте возникают благоприятные условия для...