Квест-игра "Тропинка безопасности" для детей и их родителей
план-конспект занятия по обж (старшая группа) по теме

Листопад Снежана Александровна

Квест-игра "Тропинка безопасности" для детей и их родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest._tropinka_bezopasnosti.docx29.77 КБ

Предварительный просмотр:

Квест-игра,

«Тропинка безопасности»

(для детей 4-7, родителей)

Цель: Пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение дорожных правил через игру.

Задачи: закрепить знания детей о дорожных знаках, о назначении светофора и его сигналах, закрепить знания детей по правилам безопасного поведения в окружающем мире. Развивать мышление, внимание, память, речевую активность, продолжить формирование интереса к изучению правил дорожного движения посредством игр.

Ход мероприятия:

Звучит музыка. Дети входят в беседку, удобно устраиваются на своих местах. К ним выходит ведущий.

Ведущая: Здравствуйте, дорогие дети, родители. Я рада приветствовать всех вас на весёлом празднике.

Нас солнца луч смешит и дразнит,

Нам нынче весело с утра,

Нам Лето дарит звонкий праздник,

И главный гость на нём игра.


А игра наша называется «Путешествие по тропинке безопасности».

Ведущая: И по поводу праздника я хочу угостить вас конфетами. Вот я приготовила для вас корзинку со сладостями. (Ищет). Ой, где же она? Пропала корзинка, а вместо нее записка. Что же это такое? (Читает записку):

«Не будьте малышами,

Меньше хлопайте ушами.

Тоже я люблю конфетки,

Так что всем спасибо, детки. Бармалей».

Ведущая: Ничего себе, ребята. А конфеты-то наши унес Бармалей. Даже не спросил. Можно так поступать? Можно без спроса брать?

Дети: Нет!

Ведущая: Что будем делать? А вы знаете, где живет Бармалей?

Дети: В  Африке.

Ведущая: Ну что, отправимся в Африку искать Бармалея? Вы готовы?

Дети: Да!

Ведущая: Тогда в путь! (Появляется Дядя Степа.)

Дядя Степа: Здравия желаю, товарищи дети! Позвольте представиться – старший лейтенант Степан Степанов, можете называть меня просто Дядя Степа. Куда направляетесь?

Ведущая: Мы идем в Африку искать Бармалея. Сегодня у нас праздник игра, а он унес наши конфеты.

Дядя Степа: Ох, уж этот гражданин Бармалей, опять за старое взялся, снова набедокурил. Но знаете ли вы, что дорога в Африку полна трудностей и неожиданностей?

Ведущая: Но, что нам делать? Как же праздник и без угощения?

Дядя Степа: Но если вы знаете правила дорожного движения, дорога будет не страшна. Вы знаете правила дорожного движения?

Дети: Да!

Дядя Степа: Я приглашаю Вас отправиться в путешествие по тропинке безопасности. Каждая команда будет получать жетоны за правильно выполненные задания. В конце пути вы сможете собрать из них карту и узнать где спрятался Бармалей с конфетами.  

Дяда Степа: Для каждой команды я приготовил карту, по которой вы должны будете обойти все станции и выполнить задания. Ну что, команды готовы?

Дети: Да!

Дядя Степа: Тогда вот вам карты и вперед….

( Дядя Степа раздает командам карты, они их изучают и отправляются каждый к своей станции)

За полностью выполненное задание, на трех станциях, каждой команде дается фрагмент карты, на которой указано местоположение Бармалея.

1 станция «Поэтическая»

Дети вместе с педагогом выполняют задания (отгадывание загадок) 

  1. Это очень важный знак,

Он висит не просто так.

Будь внимательней, шофер!

Рядом садик, школьный двор.  (Дети)

  1. Этой зебры на дороге

Я нисколько не боюсь

Если все вокруг в порядке,

По полоскам в путь пущусь.

(Знак «Пешеходный переход»)

  1. Днем и ночью я горю,
    Всем сигналы подаю.
    Есть три сигнала у меня.
    Как зовут меня друзья?
    (Светофор)
  2. Если свет зажегся красный, значит двигаться… (опасно) 
    Этот свет – предупрежденье: жди сигнала для движенья (желтый) 
    Этот свет нам говорит – пешеходам путь открыт (зеленый) 
  3. Выходя на улицу

Приготовь заранее

Вежливость и сдержанность ,

А главное - …(Внимание.)

  1. Здесь не катится автобус.
    Здесь трамваи не пройдут.
    Здесь спокойно пешеходы
    Вдоль по улице идут.
    Для машин и для трамвая
    Путь-дорога есть другая.(Тротуар.)

  1. Все водителю расскажет, 
    Скорость верную укажет. 
    У дороги, как маяк, 
    Добрый друг - ...(Дорожный знак.)

  1. Все будьте правилу верны:

Держитесь...(Правой стороны!)

  1. И зверята даже знают:

На дороге не ...(Играют!)

2 станция «Соображай-ка».
Мы вспомним дорожные знаки. Соберем зебру и установим светофор. Собрать пазл «Дорожный знак».

                 Ведущий показывает знаки и спрашивает их название. После чего предлагает поиграть в игру «Найди пару». На спине у детей привязаны дорожные знаки. Под музыку дети должны узнать, какой знак у них на спине и найти свою пару, такой же знак. Когда музыка закончится каждая пара называет свой знак.

3 станция «Полоса препятствий»

  1. Прокати машинку за веревочку, не задев фишки
  2. Прокатиться на самокате не сбив фишки

Дядя Степа: Все команды прошли испытания, у каждой команды есть фрагменты карты, сейчас мы с вами их соединим, приглашаю капитан команд.

 Капитаны соединяют все фрагменты карты и отправляются на поиски Бармалея.

Бармалей находится в условном месте, обозначенное на карте.

Бармалей: Ааааа, глупые детишки, девчонки и мальчишки! Красота, обед сам ко мне пожаловал!

Дядя Степа: Гражданин, не торопитесь!

Бармалей: А ты еще кто такой? Сейчас как взмахну саблей!

Дядя Степа: Старший лейтенант Степан Степанов. Вы обвиняетесь в краже и за ношение холодного оружия! Пройдемте!

Бармалей: Да вы что? Меня решили арестовать? А вы что, прошли все испытания?

Дети: Да!

Ведущая: Прошли мы твои испытания, Бармалей!

Дядя Степа: Гражданин, вы арестованы!

Бармалей: Пощадите! Не губите! Выпустите!

Дядя Степа: Ай-ай-ай, как не стыдно воровать конфеты у детей, тем более в праздник!

Бармалей: Какой праздник? Я не знал, что праздник. Я все верну! (Бармалей суетится, достает корзину из-за кустов.) Вот ваши конфеты в целости и сохранности! Простите!

Ведущая: Ребята, простим Бармалея?

Дети: Да!

Дядя Степа: И чтобы было это в последний раз!

Бармалей: Ой, спасибо! На радостях-то ноги сами в пляс идут! А ну-ка, музыку нашу пиратско-бандитскую!

Дядя Степа: Гражданин!

Бармалей: Ой! Извините, увлекся! Музыку веселую!

Флешмоб под веселую музыку.

(Ведущая, Дядя Степа и Бармалей угощают детей конфетами, прощаются, уходят.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Характеристика влияния алкоголизма и табакокурения на детей со стороны родителей."

Данная консультация дает родителям понять,что их вредные привычки отрицательно действуют на детей.Как правило, в семьях, где мамы или папы курят или пьют,дети их будут все повторять, когда вырастут. Т...

Роль родителей в развитии речи детей (консультация для родителей)

В настоящее время родители зачастую используют детский сад как "камеру хранения" для детей, совершенно забывая о том, какую роль ОНИ играют в жизни ребенка. О том, что они должны ввести маленького чел...

Консультация для родителей (законных представителей) «Характеристика влияния алкоголизма и табакокурения на детей со стороны родителей»

Как правило, к 5-6 годам детям известны названия различных одурманивающих веществ, особенности их внешнего вида, свойства (цвет, запах, консистенция). Малыши знают, как и при каких обстоятельств...

Как дети любят своих родителей. Как родители любят своих детей!

Ребенка можно сравнить с зеркалом.Он отражает любовь, но не начинает любить первым. Если детей одаривают любовью, они возвращают ее.Если им ничего не дается, им нечего возвращать.Росс Кэмпбелл, психот...

Консультация для родителей воспитанников ДОУ Игровой тренинг для родителей и детей «Школа любящих родителей»

Игра – это ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте.  В игре ребенок развивается как личность, у него формируются те стороны психики, от которых впоследствии будет зависеть успешность...

консультация для родителей . Игровой тренинг для родителей и детей . «Школа любящих родителей»

Игровые тренинги для родителей и детей могут  помочь  взрослым лучше понять ребенка, приобрести опыт общения с ним....

консультация для родителей . Игровой тренинг для родителей и детей . «Школа любящих родителей»

Игровые тренинги для родителей и детей могут  помочь  взрослым лучше понять ребенка, приобрести опыт общения с ним...