Конспект занятия c элементами арт-терапии с детьми старшего дошкольного возраста «Моё настроение»
план-конспект занятия (старшая группа)

Ланская Лариса Степановна

Цель: гармонизация личности.

Задачи:

1. Развитие и умения правильно выражать свои эмоции и чувства

2. Развитие фантазии, воображения

3. Развитие уверенного поведения

4. Снятие напряжения.

5. Повышение самооценки детей с симптомом «Я не умею рисовать», развитие креативности, диагностика.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия c элементами арт-терапии с детьми старшего дошкольного возраста «Моё настроение»

Цель: гармонизация личности.

Задачи:

1. Развитие и умения правильно выражать свои эмоции и чувства

2. Развитие фантазии, воображения

3. Развитие уверенного поведения

4. Снятие напряжения.

5. Повышение самооценки детей с симптомом «Я не умею рисовать», развитие креативности, диагностика.

Методы и приёмы, используемые в работе:

1. Беседы, направленные на развитие самосознания детей.

2. Групповое обсуждение эмоций и чувств.

3. Коммуникативные игры.

4. Практическая часть.

Оборудование:  Акварельные краски, кисточки, баночки с водой, свечи, бумага, картинки с нарисованными лицами без волос, коктейльные трубочки

1.Вводная часть.

Сегодня я хочу пригласить вас в волшебную страну Рисовандию. Ребята, вы знаете, что это за страна? (ответы детей)

В этой стране живут сказочные волшебники, по улицам разгуливают озорные карандаши и кисточки, бегают непоседы краски, гордо вышагивают листы бумаги. Ярко светит солнышко, всё кругом освещается и переливается разноцветными лучами. Жителям Рисовандии нравится выполнять озорные задания, рисовать необычные рисунки.

2. Творческая работа «Настроение» (рисование восковой свечой и красками).

У жителей страны этой страны как и у всех бывает разное настроение. Давайте закроем глаза, прислушаемся к своим ощущениям, какое же у нас сейчас настроение?

Дети закрывают глаза, слушаю музыку, затем говорят, какое у них сейчас настроение.

Предлагаю вам нарисовать очень необычный рисунок. Мы будем рисовать наше настроение. Какие фигуры всплывают в вашем воображении, когда вы закрываете глазки? (дети закрывают глаза и отвечают).

Нарисуйте эти фигуры свечой на белом листе. Не бойтесь ошибиться, пусть это будут линии, прямые, круги, всё, что вы представили.

Дети рисуют.

Пока ваше настроение еще не видно на бумаге. Скажите, а какого цвета ваше настроение сейчас?

Дети закрывают глаза, прислушиваются к себе.

Теперь вы можете разукрасить ваше «настроение» в тот цвет, который представили.

Дети начинают закрашивать лист, на котором проявляются узоры, нарисованные свечой.

Вот такие картины у вас сегодня получились. Они все очень красивые и неповторимые, как и ваше настроение. Не бывает плохого настроения. Бывает грустно, скучно, тоскливо. Но и из такого «настроения» могут получиться такие замечательные картины. Согласны? (дети отвечают)

3.     Обсуждение «Как справиться с плохим настроением?»

Ребята, забота о своём настроении также важна, как и забота о своём теле, о своём здоровье. Необходимо научиться радоваться жизни.

Как вы боретесь со злостью, которая сидит внутри вас? Как можно избавиться от злости? Что можно сделать?

Вот наш список:

·         Изобразить чувство красками, нарисовать картину;

·         Записать на бумаге и ее уничтожить (разорвать или сжечь);

·         Умыться;

·         Поделиться этим чувством с родителями, другом, воспитателем, учителем, а также выразить чувство в письме или личном дневнике;

·         Побыть одному;

·         Попрыгать, поскакать, покувыркаться, заняться спортом;

·         Поплакать или посмеяться;

·         Сосчитать до 10, чтобы успокоиться;

·         Научиться правильно дышать (глубокий вдох носом и полный выдох ртом);

·         Выпить воды;

·         Съесть что-то вкусное;

·         Заняться трудом, любимым делом;

·         Послушать любимую музыку, потанцевать, спеть, вспомнить что-то приятное;

А я знаю, как поднять настроение! Давайте поиграем в игру, которая называется «Комплимент».

Игра «Комплимент» (цель: развитие умения выражать своё отношение к другому через слово, действие). Дети передают мяч по кругу, делая друг другу комплименты.

Ну что, ребята? Поднялось ваше настроение?

2. Творческая работа «Весёлые причёски» (кляксография с трубочкой).

Все жители страны Рисовандия носят необычные причёски, которые повышают им настроение. Давайте и мы поднимем настроение нам.

Детям предлагается сделать одну кляксу в области волос нарисованного лица, а затем с помощью коктейльной трубочки «раздуть» причёску.

3. Заключение. Рефлексия.

Упражнение «Передай объятие»

А сейчас я хочу, чтобы мы закончили наше занятие приятным. «Передай другому объятие». Я начну, а вы продолжите по кругу.

Вот и подошло к концу наше путешествие. Прошу вас по очереди поделиться своими эмоциями.

Дети рассказывают, понравилось ли им занятие, изменилось ли у них настроение.

Я хочу пожелать вам, чтобы ваше настроение как можно чаще было светлым, радостным и веселым, чтобы вы как можно реже грустили и печалились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с элементами театрализованной игры для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Рукавичка»

Конспект занятия с элементами театрализованной игры  для детей старшего дошкольного возраста.Тема: «Рукавичка»...

Коррекционно-развивающее занятие по методу арт-терапии с детьми старшего дошкольного возраста

Данный материал развивает чувство причастности к коллективу, доброжелательные взаимоотношение, групповую сплоченность....

Конспект занятия с элементами проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Фруктовая лаборатория»

Конспект занятия с элементами проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возрастаТема: «Фруктовая лаборатория» Цель: Совершенствование представлений детей о разнообразных св...

Методическая разработка .Конспект занятия с элементами проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Фруктовая лаборатория»

quot;Фруктовая лаборатория" Цель: Совершенствование представлений детей о разнообразных свойствах фруктов.Задачи:Закреплять знания детей о здоровом образе жизни;Развивать восприятие, умение...