Коррекционно-развивающее занятие по методу арт-терапии с детьми старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) по теме
Данный материал развивает чувство причастности к коллективу, доброжелательные взаимоотношение, групповую сплоченность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_2017_g.doc | 29 КБ |
Предварительный просмотр:
Коррекционно-развивающее занятие
по методу арт-терапии с детьми старшего дошкольного возраста
Педагог-психолог Чернышова Ольга Анатольевна
Цель: развивать чувство причастности к коллективу, доброжелательные взаимоотношение, групповую сплоченность.
Задачи:
Побуждать к самораскрытию через изобразительное творчество
Развивать воображение, фантазию
Снять эмоциональное и мышечное напряжение
Развивать мелкую моторику рук
Оборудование:
Гуашь, бумага формат А4, техническое средство для воспроизведения музыки. Записи лесных птиц, музыкальных произведений. Солнышко, разноцветные прищепки, елки, пенек, Бабушка-Забавушка, три стола, шесть стульев.
Ход занятия
Ритуал приветствия
Дети под музыку ходят под музыку по кругу, как только психолог, называет какую -то часть тела нпример: «Руки» - дети здороваются за руки и.т.д.
Психолог предлагает детям узнать какое у них сегодня настроение выбрав прищепку соответствующую их настроению и прикрепить к солнышку.
Психолог: Ребята я вам предлагаю сегодня отправиться в волшебную страну, но для этого вам самим нужно стать волшебниками.
Психолог произносит волшебные слова, надевает на детей разноцветные волшебные шляпы. Достает волшебный клубок и дети за ним отправляются в волшебный лес.
Психолог: «ребята вот мы с вами и в волшебном лесу. Посмотрите как здесь красиво, поют птицы. Нас с вами встречает- Бабушка-Забавушка она приготовила для вас задание нарисовать волшебный лес. А кто живет в волшебном лесу, какие там растения, птицы.
Дети дают свои ответы.
Индивидуальная работа
Психолог предлагает детям занять места за столами и приступить к рисованию.
Звучит музыка леса.
Этап вербализации
Дети с рисунками подходят к психологу и рассказывают, что они нарисовали.
Психолог в соответствии с их рисунками задает детям соответствующие вопросы.
Психолог: Ребята вы рисовали и немного устали давайте с вами немного отдохнем.
Релаксационное упражнение.
Релаксация «Дождь в лесу»
«В лесу светло светит солнышко, и все деревья потянули к нему свои веточки. Высоко-высоко веточки тянуться.(дети поднимаются на носочки и тянут руки к солнышку). Но подул сильный ветер и стал раскачивать деревья в разные стороны. (дети раскачиваются в стороны). Ветер принес дождевые тучи, и деревья почувствовали первые нежные капли дождя.(дети легкими движениями пальцев касаются спины стоящего спереди). Дождик стучит все сильнее (дети усиливают движения пальцами). Деревья стали жалеть друг друга (гладят ладошками по спине товарища). Но вот снова появилось солнышко, деревья обрадовались, стряхнули с листьев капли дождя. Деревья почувствовали внутри себя свежесть, бодрость и радость жизни.
Ритуал прощания
Упражнение «Ладошки»
Взрослый на свою ладонь приглашает положить ладони детей, каждый следующий участник кладет свою ладонь на ладонь предыдущего. Когда ладони участников собраны хором говорят: «До свидания!». Затем психолог обнимает всех детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекционно-развивающее пособие"Бабочки"для детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста.
Коррекционно-развивающее пособие для детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста....
Коррекционно-развивающая программа формирования эмоционально-волевой сферы у детей старшего дошкольного возраста средствами арт-терапии «Вместе весело шагать»
Коррекционно-развивающая программа формирования эмоционально-волевой сферы у детей старшего дошкольного возраста средствами арт-терапии...
Применение наглядных, практических и игровых методов в работе с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста посредствам ознакомления с малой Родиной».
Формирование нравственности и патриотизма в воспитании дошкольников по ФГОС - актуальная задача, которая стоит перед педагогическим сообществом. Ведь дошкольный возраст - время растить патриотов. ...
Конспект коррекционно-развивающего занятия с использованием здоровьесберегающих технологий с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Чиполлино и его друзья»
Занятие направлено на развитие когнитивной сферы, сохранение и укрепление здоровья дошкольников....
Технологическая карта совместной коррекционно-развивающей деятельности воспитателя и учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста: «Путешествие в осенний лес»
Технологическая карта совместной коррекционно-развивающей деятельности воспитателя и учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста: "Путешествие в осенний лес"...
Конспект занятия с использованием метода песочной терапии для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у Песочной феи»
Терапевтический эффект игры с песком впервые был замечен швейцарским психологом и философом Карлом Густавом Юнгом. Казалось бы, всё очень просто – ребенок строит что-то из песка, без сожаления р...