Беседа с детьми: «Блокада Ленинграда. Дорога Жизни»
занимательные факты

natalij lipatova

беседа с детьми

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_s_detmi.docx15.53 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа с детьми: «Блокада Ленинграда. Дорога Жизни»

Цель: Расширить представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда.

Задачи:

- Познакомить детей с жизнью людей в это время.

- Развивать способность чувствовать, сопереживать, воспитывать чувство патриотизма.

Ход занятия

Слайд 1

Сегодня мы поговорим о блокадном Ленинграде. Хоть вы еще маленькие, но по книгам, фильмам и рассказам взрослых тоже знаете о страшной смертоносной войне с фашистами, которую наша страна выиграла в жестокой битве. Много лет тому назад, когда нас ещё не было на свете, была Великая Отечественная Война с фашистской Германией. Это была жестокая война. Она принесла много горя и разрушений. Беда пришла в каждый дом. Эта война была самым страшным испытанием для народа.

Кто же напал на нашу страну?

В 1941 году на нашу Родину напала фашистская Германия. Война ворвалась в мирную жизнь ленинградцев. Город наш тогда назывался Ленинградом, а его жители - ленинградцами. В начале войны родилась замечательная песня. Она звала на борьбу народ: «Вставай, страна огромная!» И весь русский народ встал на защиту своей Родины!

Звучит отрывок песни «Вставай страна огромная»

Слайд 2

Очень скоро враги оказались рядом с городом. Днём и ночью фашисты бомбили и обстреливали Ленинград. Полыхали пожары, падали на землю убитые. Враги не сумели захватить город силой, тогда они решили оставить город без воды, питания, света и тепла. Они окружили город, перекрыли все выходы и входы в город. Наш город оказался в блокадном кольце.

-Что такое блокада? Это осадное кольцо, в которое взяли город.

Но жители Ленинграда, ленинградцы – мужчины, женщины, пожилые люди, дети, проявляли стойкость и мужество, и всеми силами поднялись на защиту города.

Город регулярно обстреливали с воздуха по 6-8 раз в сутки. И звучала воздушная тревога

Запись воздушной тревоги

Слайд 3

Когда люди слышали такой сигнал, то все прятались в бомбоубежище - это специальные помещения под землёй, где можно было укрыться от бомбёжки.

Слайд 4

Жизнь в городе становилась всё труднее.

Норма хлеба снизилась в 5 раз, вот такой кусочек хлеба давали жителю блокадного Ленинграда- 125 грамм. И всё, больше ничего - только вода. Люди погибали от голода и холода. Некоторые падали прямо на улицах и замерзали. Но те, у кого остались силы, продолжали работать для фронта.

Слайд 5

Дома не отапливались, не было угля. Люди в комнате ставили маленькие железные печки, а в них жгли мебель, книги, письма, чтобы как- то согреться. Но даже в самые лютые морозы люди не тронули в городе ни одного дерева. Они сохранили сады и парки для нас с вами.

Вот дети, какое тяжелое испытание выпало Ленинградцам. До сих пор в этом городе сохранилось особое отношение к хлебу. Вам понятно почему?

-ответы детей: Потому, что город пережил голод. Потому что ничего, кроме кусочка хлеба в день не было.

Правильно, потому, что только маленький кусочек хлеба спас много жизней. И, давайте, и мы будем всегда уважительно относиться к хлебу. Да, сейчас у нас всегда много хлеба на столе, он разный, белый и черный, но все вы должны помнить, что хлеб нельзя крошить, нельзя оставлять недоеденным.

Слайд 6

Несмотря на такое тяжёлое время, работали детские сады, школы. И те дети, которые могли ходить, учились в школе. И это тоже был подвиг маленьких ленинградцев.

Ленинград продолжал жить и работать. Кто же работал в блокадном городе?

Слайд 7

На заводах для фронта делали снаряды, танки, реактивные установки. Работали на станках женщины и даже школьники. Люди работали до тех пор, пока могли стоять на ногах. А когда не было сил дойти до дома, они оставались до утра здесь же на заводе, чтобы утром опять продолжить работу.

Слайд 8-9-10

А как ещё помогали взрослым дети? (Они тушили зажигалки, сброшенные с фашистских самолётов. Тушили пожары, носили воду из проруби на Неве, потому что водопровод не работал. Стояли в очередях за хлебом, который давали по спец. карточкам. Помогали раненым в госпиталях, устраивали концерты, пели песни, читали стихи, танцевали.

Слайд 11-12

Зима голодно, холодно. Хлеб давали по карточкам, но его было очень мало и многие умирали от голода. Много лет назад в этот день 22 ноября 1941 года, была открыта «Дорога Жизни», по которой в город доставляли продукты, вывозили раненых, женщин, стариков и детей. Это была единственная дорога, которая проходила по льду Ладожского озера. Ладога стала спасением, но весной поездки по льду стали опасными: часто машины шли прямо по воде, иногда проваливались, и водители снимали дверцы кабины, чтобы успеть выскочить из тонущего грузовика…

Слайд 13- 14

Скольких людей спасла эта дорога! Вся страна собрала силы для помощи нашему городу. И наконец кольцо блокады было разорванно! В город стала поступать еда, город стал оживать. Ленинград был освобожден от блокады.

Слайд 15

Мемориал памятник «Разорванное кольцо блокады» символизируют кольцо блокады, разрыв между ними - Дорогу жизни.

Самое главное, ребята, помните и вы о том, что когда-то наш город сражался, погибал, но не сдался врагу! Давайте будем так же сильно любить его беречь, как любили его те, кто погиб, защищая наш город. Предлагаю минутой молчания почтить всех, кто погиб ради нашего счастливого сегодняшнего времени.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа на тему "Блокада Ленинграда"

Военно-патриотическое воспитание детей....

Беседа посвященная «Снятию блокады Ленинграда»

Цель. Воспитывать патриотизм, уважение к истории своей страны....

Беседа на тему "Блокада Ленинграда"

Враги ломились в город наш свободный,Крошились камни городских ворот...Но вышел на проспект МеждународныйВооружённый трудовой народ.Он шёл с бессмертнымвозгласом в груди:- Умрём, но Красный Питерне сд...

Плакат на тему "Блокада Ленинграда. Дорога жизни."

Работа выполнена акварелью и гуашью....

Конспект занятия «Блокада Ленинграда. Дорога жизни» (рисование) (для старшего дошкольного возраста)

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №86 Приморского района Санкт-Петербурга    Конспект занятия «Блокада Ленинграда. Дорога ...

"Беседа с детьми Блокада Ленинграда"

Беседа с детьми средней группы на тему: «Блокада Ленинграда» Цель: продолжать расширять знания детей о ВОВЗадачи:образовательныеформировать у детей понятие исторической важности ...