Беседа посвященная «Снятию блокады Ленинграда»
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель. Воспитывать патриотизм, уважение к истории своей страны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_.docx | 20.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа посвященная
«Снятию блокады Ленинграда»
в подготовительной группе
Цель. Воспитывать патриотизм, уважение к истории своей страны.
Задача. Сформировать представление о блокадном Ленинграде.
Ход презентации
Звучит звукозапись песни « Вечный огонь» (« От героев былых времен»)
( муз. Ф. Хозака, сл. Е.Агроновича) (из кинофильма «Офицеры»)
Воспитатель. 22 июня 1941 года фашисты без объявления войны перешли границу Советского Союза. (Слайд) Фашистское командование разработало план захвата советской территории под названием «Барбос». За 3-4 месяца они хотели захватить большую часть нашей страны, уничтожить значительную часть населения. Один из основных ударов они направили на Ленинград с целью полностью уничтожить город (стереть его с лица земли).
Но жители мужественно обороняли свой город (слайд). Мужчины и вчерашние школьники стали солдатами, создав армию народного ополчения. Женщины рыли окопы вокруг во круг города (слайд). Солдаты устанавливали противотанковые укрепления (слайд).
Из города в тыл страны начали вывозить жителей (началась эвакуация мирных жителей) (слайд)
Но, несмотря на героическое сопротивление наших войск, фашисты окружили город (слайд).
И подошли к Ленинграду так близко, что могли рассматривать дома и улицы города в бинокль. Они ежедневно по нескольку раз обстреливали и бомбили город.
(Слайд) Чтобы предупредить жителей города об артиллерийском обстреле или налете вражеских самолётов (бомбёжках), в городе объявлялась воздушная тревога, звучала сирена, и горожане, захватив с собой самое необходимое, прятались в бомбоубежищах.
(Слайд) Бомбёжки и артиллерийские обстрелы были не единственной опасностью для горожан. Самым страшным испытанием стал голод. Продукты стали выдавать по карточкам. В пищу шло всё: опилки, жмых, столярный клей.
Снабжать город продуктами (продовольствием) приходилось сложным путём (слайд). Продукты подвозили по железной дороге к берегу Ладожского озера, не захваченного фашистами, грузили на баржи и по воде доставляли до берега. Затем везли грузы на поездах по специально построенной железной дороге или на грузовиках до города. Всю дорогу грузы обстреливались фашистками самолетами. Дорогу, по которой в Ленинград возили продукты, медикаменты и другие важные грузы, горожане стали называть Дорогой жизни (слайд). С приходом зимы трасса стала проходить по льду. Первыми по ней пошли конные обозы с хлебом.
А когда лед стал толще, продукты повезли на грузовиках(слайд). На обратном пути из города на машинах вывозили слабых, обессиленных ленинградцев. Много трудностей подстерегало шоферов. Днем и ночью налетали на колонны с грузом вражеские бомбардировщики, вражеская артиллерия вела прицельный огонь. Часто лед трескался и машины тонули.
Игра « Пройти через болото»
Игрокам предлагается перебраться через «болото» по «кочкам» (обручи, взять «снаряды» (шишки) и вернуться обратно. Игрок не должен наступать на «торфяные кочки» (обручи красного цвета), которые могут в любой момент «вспыхнуть». Игрок, который вступил в обруч красного цвета, считается раненым, и санитары накладывают бинт на « рану»
(Слайд) На дороге жизни хорошо знали водителя Максима Твердохлебова. В канун 1942 года он должен был доставить мандарины из Грузии детям блокадного города на Новый год. Но фашистские самолеты атаковали грузовик. Водителя ранило в руку. Но Максим Твердохлеб довел машину до берега. Ленинградские дети получили на новогодней елке мандарины.
(Слайд). Вот такой кусочек хлеба получали люди в самые страшные голодные дни, всего 125 граммов! Сейчас мы порой не едим хлеб совсем. У нас много другой еды. Но тогда…кроме хлеба, кушать было нечего. Многие жители не перенесли первой зимы. Люди умирали прямо на улицах, не дойдя до дома, умирали в промерзших домах, падали без сил у станков.
(Слайд) Зимой водопровод в домах не работал. За водой ходили на Неву.
Днем и ночью на город налетели вражеские самолёты. В те дни все знали о подвиге Алексея Севастьянова (слайд). Многие ленинградцы наблюдали за воздушным боем фашистского бомбардировщика и советского истребителя. У нашего летчика кончились патроны, но Севастьянов направил свой самолёт на врага и врезался в фашистский самолёт (совершил таран). Вражеский самолет вспыхнул и полетел вниз…
(Слайд). Во время блокады животные в зоопарке страдали от голода и умирали. Бегемотиха по кличке Красавица выжила благодаря уходу Евдокии Ивановны Дашиной, которая каждый день носила из Невы воду, грела ее и устраивала для Красавицы душ.
Не затихала и культурная жизнь города. Шли представления в театрах города, работала филармония (слайд). Работала Публичная библиотека (слайд). Работали школы (слайд).
Подростки работали на заводах и фабриках, встав за станки за ушедших на фронт братьев и отцов (слайд). Бывали случаи, когда дети не доставали из-за маленького роста до станка, тогда им подставляли скамеечку или ящик. Они знали, что своей работой помогают фронту. Девочки вместе с мамами и старшими сестрами собирали посылки для бойцов. Вязали варежки, носки (слайд). Помогали в госпиталях (слайд). Разбирали письма на почте (слайд). Многие мальчики и девочки были награждены медалями (слайд).
Всю зиму в городе не работала канализация, нечистоты скопившись на улицах города, но в мороз это было не страшно. А вот с приходом весны снег начнет таять, оживут микробы и инфекции погубят людей. Фашисты и здесь просчитались (слайд). Уставшие, голодные, измученные люди нашли в себе силы. Они взяли лопаты и очистили город!
К прорыву блокады войска Ленинградского фронта готовились долго и тайно. И на конец настал день штурма. Бои продолжались несколько дней. Утром 18 января 1943 года блокада была прорвана!
Фашисты мечтали войти в Ленинград. Они вошли, но не парадным маршем, а под конвоем советских солдат (слайд).
Город выстоял и победил, но эта победа досталась дорогой ценой! Голод привел к страшным последствиям. Тысяча ленинградцев и воинов Ленинградского фронта похоронены на Пискаревском кладбище (слайд). 9 мая 1960 года на мемориальном Пискаревском кладбище был открыт архитектурно-скульптурный комплекс, центром которого является скульптура «Мать-Родина».
Список литературы:
- Бавыкина Г.Н. Формирование словаря детей дошкольного возраста. – Комсомольск – на – Амуре: Изд-во Гос. пед. ин-та, 1996.
- Венгер Л.А. Психологическое развитие в игре и подготовка детей к школе: рук. Играми детей в дошкольных учреждениях. –М.: Просвещение, 1986.
- Кондрыкинская Л.А. Дошкольникам о защитниках Отечества: метод. пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ. –М.: ТЦ Сфера, 2006.
- Ушакова О.С., Струнина Е.М. Методика развития речи детей дошкольного возраста: учеб.- метод. пособие для воспитателей ДОУ.- М.: Владос, 2008.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа на тему "Блокада Ленинграда"
Военно-патриотическое воспитание детей....
Беседа на тему "Блокада Ленинграда"
Враги ломились в город наш свободный,Крошились камни городских ворот...Но вышел на проспект МеждународныйВооружённый трудовой народ.Он шёл с бессмертнымвозгласом в груди:- Умрём, но Красный Питерне сд...
Беседа «Детям о блокаде Ленинграда»
Беседа «Детям о блокаде Ленинграда»В истории нашего города есть период, трагические события которого коснулись почти каждой живущей ныне семьи. Это блокада Ленинграда.От нас с Вами эт...
Беседа «День снятия блокады Ленинграда»
27 января- День снятия блокады Ленинграда. Беседа позволит расширить представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда....
Беседа "День снятия блокады Ленинграда"
Задачи:Сформировать у детей представления о блокаде Ленинграда и героизме его жителей;Познакомить детей с музыкальным произведением Д.Д. Шостаковича «Седьмая симфония», посвященным блокадн...
Беседа «День снятия блокады Ленинграда» для детей старшей группы
Беседа «День снятия блокады Ленинграда» для детей старшей группыЦель:- расширить представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда.Задачи:- Познакомить...
Беседа "Дошкольникам о блокада Ленинграда"
Беседа на тему «Дошкольникам о блокаде Ленинграда»Цель:- расширить представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда.Задачи:- Познакомить детей с жизнью людей в...