Конспект занятия. «Знакомство с Государственным символом России-Гербе».
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.
Задачи: Дать детям представление о гербе как о государственном символе России, истории их происхождения.
Познакомить детей с нашими предками – славянами.
Воспитывать интерес к истории страны, чувство любви и гордости за свою страну.
Познакомить с символическим значением герба.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия. «Знакомство с Государственным символом России-Гербе». | 19.08 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Д.с.№ 125 г. КАЛИНИНГРАД
Конспект занятия для детей средней группы:
«Знакомство с Государственным символом России-Гербе».
Подготовил воспитатель: Алексеева Т.А.
Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.
Задачи: Дать детям представление о гербе как о государственном символе России, истории их происхождения.
Познакомить детей с нашими предками – славянами.
Воспитывать интерес к истории страны, чувство любви и гордости за свою страну.
Познакомить с символическим значением герба.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.
Материалы:
- Магнитная доска;
- Карта мира;
- изображения президента РФ, гербов;
- наглядно-дидактические пособия;
- фотографии с видами города, страны;
-картинки с достопримечательностями;
Предварительная работа с детьми:
- Беседы о российской символике;
- чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине;
- разучивание с детьми стихов и загадок.
- рассматривание фотографий городов.
Ход занятия:
Воспитатель предлагает послушать стихотворение «А мы живем в России».
У нас леса густые,
У нас березы белые
И космонавты смелые,
И небо наше чистое,
И реки наши быстрые.
А чем отличается одно государство от другого? (Ответы детей: языком, на котором разговаривает народ; своими символами, историей, обычаями, традициями, географическим положением.)
Посмотрите ребята на карту. Покажите мне, пожалуйста, где расположена наша Россия (выходит ребенок и показывает).
Ребята, как называется столица нашей Родины? (Москва)
Как зовут президента нашей страны?
К государственным символам любой страны относятся: Государственный Герб, Государственный Флаг, Государственный Гимн.
Символы - это условные знаки или изображения. Они отражают историю государства и его народа, отображают национальный характер.
Есть они и у нашей Родины. Отношение к символам - это отношение к самому государству. Оскорбление государственных символов - это оскорбление государства, его народа, его истории и культуры.
Наша Родина – Россия-государство древнее, оно возникло много, много лет назад. Сегодня я предлагаю вам послушать историю о том, как возник символ нашего государства – Герб.
В те древние времена когда еще не было ни городов, ни домов многоэтажных. А были лишь небольшие домики, которые стояли по берегам рек, в них жили наши предки- люди, от которых мы произошли. Наши предки - это славяне. Жизнь славян была неспокойной, им часто приходилось объединяться друг с другом, чтобы защищаться от врагов. откуда он История герба начиналась в те времена, когда наши предки очень часто воевали. Из оружия были стрелы, меч, копье, лук, автомат. А защищали раньше воина доспехи, щит. Во время сражений воины были все похожи друг на друга, и чтобы не ошибиться, где свой воин, а где чужой, придумали поместить на щит знак. Это изображение стали называть гербом. Предлагаю вам сейчас его рассмотреть. Что вы видите в центре? (Ответы детей).
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Да в центре изображен орел. А что можно про него рассказать, какой он?
Дети: у него две головы, крылья подняты.
Воспитатель: Орел на гербе означает силу, значит наше государство сильное и непобедимое. А почему у орла две головы? (Предположения детей). Россия – государство очень большое и головы смотрят на запад и на восток, как бы показывая, что государство большое, но единое. В России живут люди разных национальностей. А что вы еще видите? (Корону). А что она означает? (В России главным был царь, сейчас он называется президентом). А как зовут президента нашей страны? А что еще держит орел в своих лапах? (ответы детей). Ребята, орел держит в левой руке скипетр- это символ власти, а в правой у него шар, его называют держава). В центре герба России изображен герб Москвы, потому что Москва является столицей нашей Родины – России. Российскому гербу много-много лет, потому что наша Родина возникла очень давно.
Я предлагаю вам найти Герб нашей страны. (Раскладываются изображения, дети выбирают из предложенных герб России.)
После того, как дети определили воспитатель читает стихотворение:
У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.
Физкультминутка.
Утром рано мы встаем
Город видим за окном.
Он проснулся, он живет.
Нас на улицу зовет.
- Наша страна огромна, есть здесь океаны и моря, реки и озера, горы и леса. В России не одна тысяча городов, их очень много. Всё это наша с вами большая Родина! Есть место в нашей стране, где мы родились и растем, где живут наши родители и друзья, где находится наш родной дом – это наш город, это наш родной край, это наша малая Родина.
Воспитатель: предлагает детям раскрасить рисунки с изображением Герба.
Вот и подошло к концу наше занятие. Много вы сегодня услышали и узнали о России, но ещё больше неизведанного осталось, но ведь у вас впереди ещё целая жизнь
Вы много узнали о нашем символе – Гербе. Ребята вам понравилось наше занятие?
Ответы детей:
Воспитатель: Я предлагаю вам блиц-опрос. Я буду говорить начало предложения, а вы его закончите.
Наша страна называется… Россия.
Граждане России называются… россияне.
Столица России – город… Москва.
Кто президент в России… Путин.
С каким символом России вы сегодня познакомились?
Для чего нужен герб?
Как звали наших предков?
Берегите Россию_
Нет России другой
Берегите ее тишину и покой
Это небо и солнце
И родное оконце
В позабытом селе….
Берегите Россию
Без нее нам не жить
Берегите ее
Чтобы вечно ей быть!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ОД Формирование целостной картины мира. (в старшей логопедической группе) Тема: «Государственные символы России. Герб и флаг».
Конспект ОДФормирование целостной картины мира.(в старшей логопедической группе)Образовательная область: Познание.Тема: «Государственные символы России. Герб и флаг»....
Презентация "Государственные символы России - герб, гимн, флаг".
Презентация "Государственные символы России - герб, гимн, флаг" к занятию по окружающему миру для подготовительной группы....
Методическая разработка по познавательному развитию. Презентация: "Государственные символы России: герб, флаг, гимн"
Закрепить и расширить представления детей о значении государственных символов России. Формировать уважительное отношение к государственным символам, понимание того, что государственные символы объедин...
Беседа: "Государственные символы России - герб"
Беседа: "Государственные символы России - герб"...
Конспект занятия с детьми средней группы «30 ноября — День государственного символа России — герба»
Создание условий для развития у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине....
Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Государственный символ России- Герб».
Расширять представления детей о государственной символике российского государства.Формировать элементарные представления о происхождении и функциональном значение символики.Расширять знания дете...