Тематическое планирование средняя группа "Окружающий мир"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Тематическое планирование для средней группы "Окружающий мир"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл материал для средней группы50.74 КБ

Предварительный просмотр:

Тематический план

Образовательная область «Познавательное развитие»

«Ознакомление с окружающим миром»

Тема блока

Тема недели

Тема НОД

Программное содержание

Методические приемы

Литература

«День знаний»

«осень»

«Нас встречает детский сад»

«Кто работает в детском саду»

«Что изменилось осенью?

Сельскохозяйственные промыслы.»

1 неделя сентября

«Расскажи о любимых предметах в детском саду»

Закреплять умение детей находить предметы рукотворного мира в окружающей обстановке. Учить описывать предметы, проговаривая их название, детали, функции, материал.

Игровая ситуация с Незнайкой.

Описание предметов Незнайке.

О. В. Дыбина «Ознакомление с природным и социальным окружением»

2 неделя сентября

«Все о детском саде»

Продолжать знакомить детей с детским садом, с группами и помещениями в здании детского сада. Воспитывать любовь к детскому саду, уважение к его работникам, их труду. Формировать понятие «я – воспитанник детского сада», «детский сад мой дом родной».

Игровая ситуация «Детский сад» Художественное слово, загадки, Д/И «Что не так»,вопросы, экскурсия по саду.

О. В. Дыбина «Ознакомление с природным и социальным окружением»

Экология

3 неделя сентября

«Детский сад наш так хорош – лучше сада не найдешь»

Уточнить знания детей о детском саде. Расширять знания о людях разных профессий работающих в детском саду.

Игровая ситуация «Мой детский сад».

Вопросы к детям о помещениях, профессиях дет.сада

Создание фотоколлажа с фотографиями детского сада.

О. В. Дыбина «Ознакомление с природным и социальным окружением»

«Петрушка идет трудиться»

Воспитывать уважение к труду взрослых, желание помогать взрослым. Учить детей группировать предметы по назначению. Формирование элементарных представлений о жизни и особенностях труда в городе и сельской местности.

Сюрпризный момент – письмо, работа с макетами д/и «Разложи правильно», составление письма (рассказ Петрушке).

О. В. Дыбина «Ознакомление с природным и социальным окружением»

Поведение в природе

4 неделя сентября

ОБЖ

«Будем беречь, и охранять природу».

Воспитывать у детей природоохранное поведение; развивать представления о том, какие действия вредят природе, а какие способствуют ее восстановлению.

Работа с рисунками «веселая» и «грустная полянка».

Беседа: хорошие и плохие поступки людей в природе.

Н.Н. Авдеева, О. Л. Князева «Безопасность»

Экология

«Я в мире человек»

«В здоровом теле здоровый  дух»

5 неделя сентября

«Петрушка – физкультурник»

Совершенствовать умение группировать предметы по назначению; уточнять знания детей о видах спорта и спортивного оборудования; воспитывать наблюдательность

Игровая ситуация « Петрушка в гостях у детей».

Игра «убери лишнее»

Игра с обручами «зима» «Лето»

О. В. Дыбина «Ознакомление с природным и социальным окружением»

«Я в мире человек»

«Большая семья. Профессии»

1 неделя октябрь

«Моя семья»

Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи; ввести понятие «семья». Дать первоначальное представление о родственных отношениях в семье.

Загадка, дидактическая игра-рассуждение «Кто ушел? Кто пришел?», игра «Составь портрет своей семьи», рассказ - образец по фото, игра «Назови ласково»

О. В. Дыбина «Ознакомление с природным и социальным окружением»

«Я и друзья»

Учить детей выделять положительные признаки дружбы.

Худ. Лит игра «Это я, это я».

Характеристика друга.

О. В. Дыбина «Ознакомление с природным и социальным окружением»

«Что я знаю о себе?»

2 неделя октябрь

«Что такое улица»

Формировать элементарные представления об улице,

Игровая ситуация « Экскурсия по улицам»

О. В. Дыбина «Ознакомление с природным и социальным окружением»

Экология

«Родной край»

3 неделя октябрь

ОБЖ

«Транспорт на улице.

Поведение в транспорте.»

Закрепить название родного поселка, название видов транспорта, правила дорожного движения, формировать у детей чувства любви к своему городу, понимание слова «Родина»

Вопросы, стихотворение, загадки, игра «Светофор», игра «Научи зайчика».

Н.Г. Зеленова

Л.Е. Осипова

«Мы живем в России».

Средняя группа.

«Петрушка идет рисовать»

Продолжать учить группировать предметы по назначению; развивать любознательность.

Рассматривание картины «Клоун рисует».

Игровая ситуация « разложи картинки».

Игра «Найди пару»

О. В. Дыбина «Ознакомление с природным и социальным окружением»

«Мы пешеходы. Транспорт»

4 неделя октябрь

Экология

«Зачем человеку одежда»

1 неделя ноября

«Путешествие в прошлое одежды»

Воспитывать бережное отношение к предметам гардероба. Знакомить детей с назначением и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека. Учить устанавливать связь между материалом и способом применения предметов одежды; подвести к пониманию того, что человек создает предметы одежды для облегчения жизнедеятельности. Развивать умение ориентироваться в прошлом одежды.

Орг. момент – появление куклы, демонстрация иголок, ниток, ткань, пуговицы, кружева, ножницы, рассказ – история появления одежды, беседа по содержанию, вопросы, проблемная ситуация, опыт, раскрашивание силуэтов платья.

О. В. Дыбина «Ознакомление с природным и социальным окружением»

«Труд в природе»

Комнатные растения», «Аквариум»

2 неделя ноябрь

«Мир комнатных растений»

Экология

расширение и закрепление представлений детей о комнатных растениях

        

Рассматривание папки «Комнатные растения»;

Беседа "Мир комнатных растений";

конспект

«Труд в природе»

«Что мы умеем?»

3 неделя ноябрь

Обж

«Контакты с животными»

Объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасны

Беседа с детьми о домашних животных, как они за ними ухаживают.

Работа с картинками, на которых изображены неправильные действия ребенка с их последствиями.

Н.Н. Авдеева, О. Л. Князева «Безопасность»

«Нам игрушки принесли»

Закреплять умение группировать предметы по назначению.

Дид.игра « найди названный предмет», «группируй предметы»

О. В. Дыбина «Ознакомление с природным и социальным окружением»

«Помогаем взрослым»

4 неделя ноябрь

Экология

«Помогаем взрослым»

1 неделя декабря

«Детский сад наш так хорош – лучше сада не найдешь»

Уточнить знания детей о детском саде. Расширять знания детей о людях разных профессий, работающих в детском саду.

Рассматривание альбома с изображениями фото профессий сопровождающегося беседой, игра на сплочение.

О. В. Дыбина «Ознакомление с природным и социальным окружением»

«В гостях у музыкального руководителя»

Познакомить детей с деловыми и личностными качествами музыкального руководителя.

Сюрпризный момент – появление карлсона, экскурсия в гости к музыкальному руководителю.

О. В. Дыбина «Ознакомление с природным и социальным окружением»

«Новогодний праздник»

«В декабре, в декабре все деревья в серебре»

2 неделя декабря

«В декабре, в декабре

Все деревья в серебре»

формировать эстетическое восприятие картин природы, художественных текстов; формировать первоначальный опыт общения с природой: учить сосредотачивать внимание на наблюдаемом объекте ( снеге), выделять его характерные свойства ( белый, холодный, тает, падает), отражать это в речи, понимать простейшие взаимосвязи между наблюдаемыми объектами и явлениями, передавать в рисунке впечатления, полученные на прогулках, экскурсиях, в беседах, ( учить передавать образы зимней природы в рисунке и в словесном описании).

Разгадывание загадок

Чтение стихотворений

Чтение рассказа С. Иванова «Каким бывает снег».

Беседа по содержанию рассказа.

конспект

Экология

«кто придет на праздник к нам»

3 неделя декабря

«Узнай все о себе, воздушный шарик»

Воспитывать желание делать самостоятельные выводы через эксперимент. Познакомить детей качествами и свойствами резины. Объяснение целесообразности изготовления предметов из определенного материала. Формировать умение устанавливать связь между материалом, из которого он сделан и способом его использования.

Сюрприз – появление воздушного шарика, проблемная ситуация – из чего он сделан, исследовательская дея-ть, опыт «мытье шарика», игра «Назови такое же».

О. В. Дыбина «Ознакомление с природным и социальным окружением»

«Зима на участке детского сада.»

Развивать у детей интерес и любовь к родной природе, познакомить с первыми признаками зимы, закреплять умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие связи между ними.

Художественное слово, загадка, экспериментальная деятельность со снегом, приметы зимы, наблюдение за деревьями, игра «Два мороза»

Н.Г. Зеленова

Л.Е. Осипова

«Мы живем в России».

«скоро праздник Новый год. Подарки друзьям и близким»

                                            4 неделя декабря

ОБЖ

Ребенок и его старшие приятели

Экология

Научить детей говорить «нет», если старший приятель пытается вовлечь его в опасную ситуацию.

Рассматривание и обсуждений ситуаций « что предлагает старший приятель малышу?

Н.Н. Авдеева, О. Л. Князева «Безопасность»

5 неделя декабря

«скоро праздник Новый год. Подарки друзьям и близким»

«Новогодний праздник»

Формировать представления детей о праздновании Нового года.

Разгадывание загадок

История праздника

Игра «доскажи словечко»

конспект

«Зима»

«Что изменилось зимой?»

2 неделя января

«Зимушка -зима»

закреплять знания детей о зимних природных явлениях;

развивать мышление, слуховое и зрительное внимание, связную речь;

закреплять знания детей о правилах безопасности зимой;

воспитывать умение слушать внимательно, не перебивать других

Игра «друг»

Дид.игра «Зимние слова»

«что здесь лишнее»

«скажи наоборот»

конспект

Экология

«Зимние виды спорта»

3 неделя января

ОБЖ

«Предметы, требующие осторожного обращения»

Предложить детям хорошо запомнить основные предметы, опасные для жизни и здоровья, помочь им самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами.

Орг.момент, передача шарика, произнося стихотворение, работа с карточками, анализ, правила в стихах.

Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина.

«Безопасность»

«Олимпийские зимние  виды спорта»

 Расширение представлений об окружающей действительности через ознакомление детей с зимними Олимпийскими видами спорта. Дать представление об Олимпийских зимних видах спорта; установка простейших взаимосвязей между видом спорта и его атрибутами, местом занятий и временем года; приобщение детей к традициям большого спорта;

формирование установок на здоровый образ жизни;

Организационный  момент, вопросы, подвижная игра «Хоккей», Дидактическая игра «Найди пару», пальчиковая и дыхательная гимнастики, дидактическая игра «Одень талисман».

конспект

«Зимние чудеса»

4 неделя января

Экология

«Кто живет в Арктике и Антарктиде»

1 неделя февраля

«В мире стекла»

Помочь выявить свойства стекла; воспитывать бережное отношение к вещам

Игровая ситуация стеклянные и не стеклянные предметы. Обследование стеклянных предметов и выявление их свойств. Разгадывание загадок.

О. В. Дыбина «Ознакомление с природным и социальным окружением»

«Животные Арктики и Антарктиды»

Знакомство с Арктикой и Антарктидой, с особенностями природных условий Арктического края, с животными Арктики, их внешним видом, образом  жизни и повадками.

рассматривание иллюстраций, загадывание загадок о полярных районах, о животных, обитающих в тех краях.

Конспект

«Праздник мам и пап»

«Военные профессии, техника»

2 неделя февраля

«Наша армия родная»

Дать представление о воинах, которые охраняют нашу Родину; уточнить понятие «защитники Отечества». Познакомить с некоторыми военными профессиями (моряки, танкисты, летчики, пограничники)

Беседа «История праздника»,рассматривание иллюстраций с эпизодами сражений, беседа по увиденному, динамическое упражнение «Сигнальщики», Д/И «Чьи они»,дети читают стихи, составление макета «Российская армия», чтение рассказа «Шапка не велит» А. Митяева.

О. В. Дыбина «Ознакомление с природным и социальным окружением»

Экология

«Мы любим свою Родину. Былинные герои»

3 неделя февраля

Обж

«Внешность человека может быть обманчива»

Объяснить ребенку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения.

Беседа « незнакомый взрослый человек».

Работа с иллюстрациями сказок.

Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина.

«Безопасность»

«Русь богатырская»

формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях

Разгадывание загадок

Чтение отрывка Илья Муромец

беседа

конспект

« Я люблю свою семью»

4 неделя февраля

Экология

«праздник мам и бабушек»

1 неделя марта

«Семья - опора счастья».

воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, своего рода и родословной.

Организационный момент, работа с макетом дома, Д/и «Маленькие помощники», Физминутка «Дети помогают родителям», Д/и «Радость и печаль», Игра «Скажи ласково», Пальчиковая игра « Семья»

конспект

«8 Марта – Мамин день»

расширить представления детей о первом весеннем празднике – 8 Марта.

Загадки о весне

История праздника

Беседа о празнике

конспект

«Знакомство с народной культурой и традициями»

«Народная игрушка, народные промыслы»

2 неделя марта

«Дымковские игрушки»

Воспитывать интерес к родному быту и изделиям декоративно-прикладного искусства, фольклору России, познакомить детей с дымковскими игрушками.

Демонстрация игрушек, художественное слово, рассказ о том, как появились эти игрушки, сказка про козлика роспись трафаретов.

Н.Г. Зеленова

Л.Е. Осипова

«Мы живем в России».

Средняя группа.

Экология

«Народная игрушка, народные промыслы»

3 неделя марта

«Путешествие в прошлое одежды»

Дать понятие о том, что человек создает предметы для своей жизни. Что у людей разных национальностей есть свои национальные костюмы.

Сюрпризный момент появление куклы Насти.

Знакомство с предметами пошива одежды. Рассматривание иллюстраций с одеждой других национальностей.

О. В. Дыбина «Ознакомление с природным и социальным окружением»

«Народные промыслы»

развитие познавательных способностей средствами фольклора и предметами народного прикладного промысла.

Игра на приветствие

Беседа: ложки, матрешка, куклы, барыни, куколки

конспект

«Фольклор»

4 неделя марта

ОБЖ

«Одежда и здоровье»

Дать понятия ребенку о том что одежда защищает человека от жары и холода, дождя и ветра. Что бы сохранить здоровье нужно правильно одеваться.

Вводная беседа: особенности профессиональной одежды.

Работа с иллюстрациями на которых изображены погода и элементы одежды.

Игра  « одень куклу по погоде»

. Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина.

«Безопасность»

Экология

«что изменилось весной»

5 неделя марта

«Весна»

Сезонные изменения в природе. Весна"

Расширение и закрепление знаний детей о законах природы, их сезонности на примере зима- весна.

Письмо с просьбой помочь от весны.

Беседа о характерных признаках весны.

«Мы бережем природу»

1  неделя апреля

«Мой город»

Продолжать закреплять знания детей о родном поселке, знакомить с его достопримечательностями.

Чтение стихотворения о родном поселке.

Иллюстрации поселка.

Игровая ситуация «Путешествие по поселку»

О. В. Дыбина «Ознакомление с природным и социальным окружением»

«Наш любимый плотник»

Познакомить детей с трудом плотника; с его деловыми и личностными качествами. Воспитывать чувство признательности и уважения к человеку этой профессии, к его труду.

Орг.момент, загадка, беседа о плотнике детского сада, рассматривание мебели, которую ремонтировал плотник, экскурсия в кабинет, беседа с ним.

О. В. Дыбина «Ознакомление с природным и социальным окружением»

«труд весной»

2 неделя апреля

"Труд людей весной"

Уточнять знания детей о труде людей весной на огороде, в поле

Приветствие

Беседа и разгадывание загадок

Рассматривание иллюстраций

конспект

Экология

«Труд весной»

3 неделя апреля

ОБЖ

«пожароопасные предметы»

Помочь детям запомнить основную группу пожароопасных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться.

Чтение сказки « путаница» К. И. Чуковского.

Обсуждение прочитанного.

Загадывание загадок.

Раскрашивание пожароопасных предметов.

. Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина.

«Безопасность»

«В мире материалов».

Учить детей узнавать материал, из которого сделан предмет, называть материал (стекло, металл, пластмасса), называть обобщающим словом по признаку материала (стеклянные, металлические, пластмассовые).

Обследование кусочков материалов, опыты, соревнование в командах.

О. В. Дыбина «Ознакомление с природным и социальным окружением»

«День победы»

Кто защищает Родину

4  неделя апреля

Экология

1 неделя мая

« Есть  такая  профессия - Родину защищать!»

Закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину советские люди в годы Великой

Отечественной войны, как живущие помнят о них. Воспитывать у детей любовь и уважение к героям, павшим за нашу Родину.

Воспитывать чувство уважения к ветеранам Великой Отечественной войны, желание заботиться о них.

Формировать у детей первые представления об особенностях воинской службы. Вызвать у детей чувство симпатии к воину, восхищение его силой и ловкостью.

Слайд. Видео фильм. Песня вставай страна огромная, стихи, пословицы, физминутка «чтобы Родине служить»

конспект

«праздник «День победы»»

2 неделя мая

Экология

«Мир природы»

«Изменения в природе»

3 неделя мая

«Сезонные изменения в природе».

Формировать  представления детей о характерных признаках весны и весенних явлениях.

Вхождение в игровую ситуацию:

Пальчиковая гимнастика «Прилетели птички»

Разгадывание загадок

конспект

 «Труд людей в природе»

4 неделя мая

ОБЖ

Личная гигиена

Развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур.

Обсуждение ситуаций, которые требуют мытья рук.

Чтение стихотворения» девочка чумазая»

Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина.

 «Безопасность»

Экология

Перспективный тематический план

Образовательная область: познавательное развитие

  (явления общественной жизни, предметное и социальное окружение)

средняя группа

                                                                                                                                          Воспитатели:

Шкрабова Н. В.

Натарова Л. П.

Пояснительная записка

Образовательная область «Познавательное развитие»

(явления общественной жизни, предметное и социальное окружение)

Данный  перспективный тематический план создан на основе основной общеобразовательной программы  МАДОУ «Яйский детский сад «Кораблик»»

Первичные представления об объектах окружающего мира.

Создавать условия для расширения представлений детей об окружающем мире,

развивать наблюдательность и любознательность. Учить выделять отдельные части и характерные признаки предметов (цвет, форма, величина), продолжать развивать умение сравнивать и группировать их по этим признакам. Формировать обобщенные представления о предметах и явлениях, умение устанавливать простейшие связи между ними. Поощрять попытки детей самостоятельно обследовать предметы, используя знакомые и новые способы; сравнивать, группировать и классифицировать предметы по цвету, форме и величине. Продолжать знакомить детей с признаками предметов, учить определять их цвет, форму, величину, вес. Рассказывать о материалах, из которых сделаны предметы, об их свойствах и качествах. Объяснять целесообразность изготовления предмета из определенного материала (корпус машин — из металла, шины — из резины и т. п.). Помогать детям устанавливать связь между назначением и строением, назначением и материалом предметов. Создавать условия для расширения представлений детей об окружающем мире. Расширять знания детей об общественном транспорте (автобус, поезд, самолет, теплоход). Расширять представления о правилах поведения в общественных местах. Формировать первичные представления о школе. Продолжать знакомить с культурными явлениями (театром, цирком, зоопарком, вернисажем), их атрибутами, людьми, работающими в них, правилами поведения. Дать элементарные представления о жизни и особенностях труда в городе и в сельской местности с опорой на опыт детей. Продолжать знакомить с различными профессиями (шофер, почтальон, продавец, врач и т. д.); расширять и обогащать представления о трудовых действиях, орудиях труда, результатах труда. Формировать элементарные представления об изменении видов человеческого труда и быта на примере истории игрушки и предметов обихода. Познакомить детей с деньгами, возможностями их использования. 

Образ Я.

Формировать представления о росте и развитии ребенка, его прошлом, настоящем и будущем («я был маленьким, я расту, я буду взрослым»). Формировать первичные представления детей об их правах (на игру, доброжелательное отношение, новые знания и др.) и обязанностях в группе детского сада, дома, на улице, на природе (самостоятельно кушать, одеваться, убирать игрушки и др.). Формировать у каждого ребенка уверенность в том, что он хороший, что его любят. Формировать первичные гендерные представления (мальчики сильные, смелые; девочки нежные, женственные).

Семья.

 Углублять представления детей о семье, ее членах. Дать первоначальные представления о родственных отношениях (сын, мама, папа, дочь и т. д.). Интересоваться тем, какие обязанности по дому есть у ребенка (убирать игрушки, помогать накрывать на стол и т. п.).

Детский сад.

Продолжать знакомить детей с детским садом и его сотрудниками. Совершенствовать умение свободно ориентироваться в помещениях детского сада. Закреплять навыки бережного отношения к вещам, учить использовать их по назначению, ставить на место. Знакомить с традициями детского сада. Закреплять представления ребенка о себе как о члене коллектива, развивать чувство общности с другими детьми. Формировать умение замечать изменения в оформлении группы и зала, участка детского сада (как красиво смотрятся яркие, нарядные игрушки, рисунки детей и т. п.). Привлекать к обсуждению и посильному участию в оформлении группы, к созданию ее символики и традиций.        

Родная страна.

Продолжать воспитывать любовь к родному краю; рассказывать детям о самых красивых местах родного города (поселка), его достопримечательностях. Дать детям доступные их пониманию представления о государственных праздниках. Рассказывать о Российской армии, о воинах, которые охраняют нашу Родину (пограничники, моряки, летчики).

Безопасность на дорогах.

 Развивать наблюдательность, умение ориентироваться в помещении и на участке детского сада, в ближайшей местности. Продолжать знакомить с понятиями «улица», «дорога», «перекресток», «остановка общественного транспорта» и элементарными правилами поведения на улице. Подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения. Уточнять знания детей о назначении светофора и работе полицейского. Знакомить с различными видами городского транспорта, особенностями их внешнего вида и назначения («Скорая помощь», «Пожарная», машина МЧС, «Полиция», трамвай, троллейбус, автобус). Знакомить со знаками дорожного движения «Пешеходный переход», «Остановка общественного транспорта». Формировать навыки культурного поведения в общественном транспорте.

Безопасность собственной жизнедеятельности.

 Знакомить с правилами безопасного поведения во время игр. Рассказывать о ситуациях, опасных для жизни и здоровья. Знакомить с назначением, работой и правилами пользования бытовыми электроприборами (пылесос, электрочайник, утюг и др.). Закреплять умение пользоваться столовыми приборами (вилка, нож), ножницами. Знакомить с правилами езды на велосипеде. Знакомить с правилами поведения с незнакомыми людьми. Рассказывать детям о работе пожарных, причинах возникновения пожаров и правилах поведения при пожаре.

Образовательная деятельность проводиться  2 раза в неделю, 37 раз в год. 2 раза в месяц в рамках образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром проводится образовательная деятельность по  экологическому развитию, 17раз в год. Продолжительность НОД  составляет 20 минут.

Пояснительная записка

Образовательная область «социально – коммуникативное развитие»

(формирование основ безопасности)

Данный  перспективный тематический план создан на основе основной общеобразовательной программы  МАДОУ «Яйский детский сад «Кораблик»»

Безопасное поведение в природе. Формирование элементарны представлениях,  о способах взаимодействия с животными и растениями, о правилах поведения в природе.

Формировать понятия «Съедобное», «несъедобное», «лекарственные растения».

Знакомит с опасными насекомыми и ядовитыми растениями.

Безопасность на дороге. Развивать наблюдательность, умение ориентироваться в помещении и на участке дет.сада, в ближайшей местности.

Продолжать знакомить с понятиями «улица», «дорога», «перекресток». Подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения. Знакомить с различными видами городского транспорта.

Безопасность собственной жизни.

Знакомить с правилами безопасного поведения во время игр.

Рассказывать о ситуациях, опасных для жизни и здоровья. Знакомить с назначением, работой и правилами пользования бытовыми приборами.

Знакомить с правилами поведения с незнакомыми людьми.

Рассказывать детям о работе пожарных, причинах возникновения пожаров и правилах поведения при пожаре.

Образовательная деятельность проводиться  1 раза в месяц; 9 раз в год. Продолжительность НОД  составляет 20 минут.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование средняя группа

Колендарно-тематическое планирование на учебный год "Средняя группа" с учётом ФГТ....

Календарно-тематическое планирование - средняя группа

Месяц/ТемаОРУОВДИграЯнварь«Зимние забавы»С платочком  «Нам мороз нипочем»   «Веселые снежинки»   С мячом1.       Ходьба по ш...

Календарно-тематическое планирование ( Средняя группа)

перспективное планирование с учетом ФГТ  в средней группе ( апрель)...

Тематическое планирование средняя группа

Тематическое планирование физическая культура в средней группе...

комплесно-тематическое планирование средняя и старшая группы

Физическая культура в ДОУ комплесно-тематическое планирование средняя и старшая группы...

Комплексно-тематическое планирование средняя группа

Примерное омплексно-тематическое планирование в средней группе по программе "От рождения до школы"...

Тематическая неделя: «День смеха». «Цирк. Театр» (календарно-тематическое планирование средний возраст)

1.Продолжение знакомить детей со зрелищными видами искусства (цирк, клоуны в цирке, атмосфера праздника, животные в цирке).2. Развитие эмоционального положительного отношения к цирку, творческой актив...