Проект по духовно-нравственному воспитанию для детей подготовительной группы «Моя семья»
проект (подготовительная группа)
Данный проект – это способ поразмышлять о роли семьи в жизни каждого ребенка. Совместная исследовательская деятельность дошкольников, родителей и педагогов по изучению истории семьи способствует формированию патриотизма, культурно-ценностных ориентаций, духовно- нравственному развитию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_moya_semya_podgot.docx | 28.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Введение
Семья - это самое дорогое и родное, что есть у каждого человека. Семья в жизни человека занимает очень большое место. И если человек не имеет семьи, не знает своих дедов и прадедов, он обделен самым главным на земле - теплом и вниманием. Незнание своих корней ведет к незнанию истории своей страны, своего народа.
Семья - это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика и позиции ребенка. Главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет семья. Семья влияет на ребенка, приобщает его к окружающей жизни. Каждая семья интересна по-своему; у каждой – свои традиции: встречать гостей, организовывать труд и отдых, проводить семейные торжества. Семьи отличаются друг от друга привычками, укладом, обычаями, атмосферой. Там, где родители в семье уделяют большое внимание формированию традиций и обычаев семьи, дети более уверенно входят в мир взрослых. Но, сожалению, в настоящее время в нашей стране в силу многих причин большинство детей почти ничего, кроме имени, не знают о своих бабушках и дедушках, не говоря уже о прадедах. Они затрудняются рассказать о семейных праздниках. У детей отсутствуют четкие представления о таких понятиях как «семья», «члены семьи», не могут объяснить значимость семьи для человека.
Актуальность создания проекта
Выбранная тема определяется тем, что дети имеют элементарные представления о своей семье, не все знают, кем работают их родители, бабушки и дедушки, уходят в прошлое семейные праздники и традиции. Часто родители перекладывают ответственность не только за образование, но и за воспитание детей на государственные учреждения. Необходимо обогащать детско-родительские отношения опытом эмоционального диалогического общения. Данный проект – это способ поразмышлять о роли семьи в жизни каждого ребенка. Совместная исследовательская деятельность дошкольников, родителей и педагогов по изучению истории семьи способствует формированию патриотизма, культурно-ценностных ориентаций, духовно- нравственному развитию.
Именно мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому. Любовь к близким людям, детскому саду, родному городу играет огромную роль в становлении личности ребенка.
Характеристика проекта:
- по доминирующему методу: познавательно-творческий;
- по характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата;
- по характеру контактов: осуществляется внутри одной возрастной группы, в контакте с семьей;
- по количеству участников: фронтальный;
- по продолжительности: краткосрочный (две недели);
- по содержанию: интегративный («Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»)
- по составу участников: дети, воспитатели, родители.
Цель, задачи, ожидаемые результаты и продукты
Цель: создать условия для обобщения представлений детей о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Воспитывать чувство глубокой любви и привязанности к самым близким и родным людям.
Задачи:
Для детей
- расширять представления детей о семье; закреплять знание имён, фамилий родителей, бабушек и дедушек;
- воспитывать уважительное отношение и любовь к родным и близким;
- расширить и активизировать словарный запас, грамматическую сторону речи по теме;
- способствовать развитию творческих способностей детей;
Для родителей
- повысить компетентность родителей в вопросах семейного воспитания;
- повысить уровень родительской активности в организации совместной деятельности по воспитанию детей;
- произвести обмен опытом семейного воспитания и традиций;
Для педагогов
- разработать подходы к созданию в ДОУ образовательной среды, способствующей формированию у детей знаний и представлений о своей семье, о родственных отношениях, о родословной как истории семьи;
- обогащение развивающей предметно-пространственной среды группы;
- объединение родителей и детей в совместную творческую деятельность.
Ожидаемые результаты
- воспитать чувства гордости за свою семью и любви к её членам;
- повысить уровень родительской активности в организации совместной деятельности по воспитанию детей;
- установить с родителями доверительные и партнёрские отношения;
- создание с помощью родителей семейных газет, способствовать развитию творческих способностей в процессе совместной деятельности.
Завершающее мероприятие: выставка фотографий «Моя семья».
Продукт: фотоальбом «Моя семья».
Системная паутинка проекта
Образовательная область | Ведущий вид деятельности | Формы организации деятельности |
Социально-коммуникативное развитие | игровая |
|
Речевое развитие | коммуникативная |
|
восприятие художественной литературы |
| |
Физическое развитие | двигательная |
|
Познавательное развитие | познавательно-исследовательская |
|
Художественно-эстетическое развитие | изобразительная |
|
музыкальная |
|
План мероприятий по реализации проекта
Деятельность детей | Деятельность родителей | Деятельность педагогов |
1 ЭТАП - ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ | ||
1 неделя | ||
Беседы с детьми о семье с целью развивать у детей доброе отношение и любовь к своим родителям | Создание положительной мотивации у детей и родителей | |
2 ЭТАП - РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА | ||
1 неделя | ||
Составление плана мероприятий по реализации проекта с учетом всех направлений развития ребенка | ||
Использование «Модели трёх вопросов: Что знаю? Что хочу узнать? Как узнать?» с целью внесения коррекций в проект в соответствии с запросами детей | Ознакомление родителей с планом мероприятий по реализации проекта «Моя семья» | Подготовка консультации «Влияние семьи на развитие ребенка» |
3 ЭТАП - ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОЕКТА | ||
1 неделя | ||
|
|
|
2 неделя | ||
|
|
|
4 ЭТАП - ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ | ||
2 неделя | ||
|
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры по духовно-нравственному воспитанию для детей подготовительной группы дошкольного возраста
Гармоничное развитие ребенка-основа формирования будущей личности....
Конспект интегрированного мероприятия по духовно-нравственному воспитанию для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет) «ДОБРОЕ СЕРДЦЕ, ДОБРЫЕ ДЕЛА»
Конспект интегрированного мероприятия по духовно-нравственному воспитанию для детей подготовительной к школе группы (6-...
Занятие по духовно-нравственному воспитанию для детей подготовительной группы детского сада «В мире доброты и дружбы»
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей подготовительной группы детского сада, тема: «В мире доброты и дружбы»Цели: Углублять представл...
Конспект организованной образовательной деятельности по духовно-нравственному развитию для детей подготовительной группы Тема: «Богатыри земли Русской»
Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Формирование представления о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях – защитниках земли русской....
Педагогический проект по духовно-нравственному воспитанию для детей подготовительной группы «Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра…»
В дошкольном возрасте закладываются основы личности; именно дошкольное детство, для которого характерно эмоционально-чувственное восприятие действительности, является сензитивным периодом для духовно-...
Разработка НОД по духовно- нравственному воспитанию для детей подготовительной группы "ВОСКРЕСЕНИЕ ХРИСТОВО" ("ПАСХА КРАСНАЯ").
Цель занятия: формирование представления о православном празднике "ВОСКРЕСЕНИЕ ХРИСТОВО" ("ПАСХА КРАСНАЯ") и приобщение дошкольников к традициям и обычаям русского праздника....
Конспект открытого мероприятия по духовно- нравственному воспитанию для детей подготовительной группы «От народной былины до национальных корней»
Знакомство детей с традициями и обычаями мордовского народа по средствам национального фольклора....