Занятие по духовно-нравственному воспитанию для детей подготовительной группы детского сада «В мире доброты и дружбы»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей подготовительной группы детского сада, тема: «В мире доброты и дружбы»
Цели:
Углублять представление детей о доброте, дружбе, как о ценном, неотъемлемом качестве человека. Подвести детей к ответу на вопрос: зачем творить добро? Помочь разобраться в понятиях добро и доброта; учить находить эти качества в жизненных ситуациях. Дать представления о важности и необходимости просить прощения, испытывая в этом внутреннюю потребность. Формировать понимание добрых и злых поступков, стараться сделать выбор в пользу добрых поступков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
duhovno_nr.docx | 26.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по духовно-нравственному воспитанию для детей подготовительной группы детского сада «В мире доброты и дружбы»
Агошкина Екатерина Александровна
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей подготовительной группы детского сада, тема: «В мире доброты и дружбы»
Цели:
Углублять представление детей о доброте, дружбе, как о ценном, неотъемлемом качестве человека. Подвести детей к ответу на вопрос: зачем творить добро? Помочь разобраться в понятиях добро и доброта; учить находить эти качества в жизненных ситуациях. Дать представления о важности и необходимости просить прощения, испытывая в этом внутреннюю потребность. Формировать понимание добрых и злых поступков, стараться сделать выбор в пользу добрых поступков.
Задачи:
Воспитательная.
Воспитывать стремление совершать добрые поступки и всегда быть доброжелательным. Настроить детей на активную совместную деятельность, игру, беседу.
Образовательные:
- формировать представление о том, что доброта, есть проявление души.
- совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи,
- совершенствовать познавательную активность;
- обеспечить введение нового слова «благотворительность» в речевой обиход детей.
Развивающие:
-стимулировать развитие мыслительных способностей детей;
-развивать умение наблюдать, выделять, сравнивать, анализировать;
-развивать мелкую моторику, двигательную активность, координацию движений;
-способствовать развитию эмоционально-чувственной сферы детей.
Словарная работа: активизировать словарь «благотворительность».
Предварительная работа:
Чтение художественных произведений о добрых поступках людей: Е. Пермяк «Пичугин мост», В.Осеева «Просто старушка», « Волшебное Слово». А. Барто. Прослушивание песни «Дорога добра»
(из кинофильма "Маленький Мук")
Ход занятия:
Сообщение темы: сегодня мы будем искать ответ на вопросы что такое доброта? и зачем творить добро? Что такое благотворительность.
Какого человека мы назовём добрым?
Высказывания детей: Добрый человек любит своих родителей и друзей и вообще всех людей на свете. Добрый - это тот, кто помогает взрослым, не обижает младших, защищает слабых. Он заботится о природе и сохраняет её. Добрый человек внимательный, отзывчивый, заботливый, щедрый. Он всегда придёт на помощь.
Воспитатель: верно, ребята. Конечно, вы все правы. А, что такое «доброта»? (предполагаемые ответы детей)
Воспитатель: Доброта - это чуткость, отзывчивость по отношению друг к другу. Это помощь людям, животным и растениям. Доброта - это стремление человека дать полное счастье всем людям, всему человечеству. Подумайте, о ком или о чём можно сказать «добрый»? (Дети: вечер, путь, человек, поступок).
Показ - беседа по картинкам. Картинки с изображением хороших и плохих поступков в играх детей.
- Ребята, что изображено на картинках? (дети).
- Что они делают? (играют).
- Как играют дети? (дружно, хорошо, делятся игрушками).
- ребята, а что вы видите на этой картинке, получается ли у детей игра? Почему?
- Правильно. Потому, что один не хочет уступить другому, отбирает игрушки, злится и получается ссора. А все это происходит от злости и зависти.
Воспитатель:
Добрый человек, значит он еще какой?
Дети:
Внимательный, заботливый, не жадный, ласковый, сердечный.
Воспитатель:
А если человек недобрый, он какой?
Дети:
Злой, грубый, жадный, завистливый.
Воспитатель:
Как вы думаете, доброту можно потрогать, есть ли у нее запах, вкус?
Дети:
Нет.
Воспитатель:
Ребята доброту можно увидеть, увидеть в поступках, чувствах человека. Вспомните, пожалуйста, свои добрые поступки и расскажите нам.
Ответы детей.
Воспитатель:
Как можно назвать взрослых людей, детей, героев сказок, мультфильмов, которые приходят на помощь другим? (Добрыми, сердечными)
Нацелить детей на то, чтобы они не забывали делать добрые поступки по отношению к своим близким, знакомым и незнакомым людям, животным
Подвожу детей к понятию «Благотворительность».
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что означает слово «благотворительность»? (Предположения детей) «Благотворительность» состоит из двух слов «благо» и «творить». «Благо» означает «добро», а «творить» - «делать». Значит слово «Благотворительность» означает «делать добро».
Сейчас я вам предлагаю поиграть в игру!
Ребята, смотрите, как много на столе здесь разных предметов - зернышки, засыхающий цветок, грязная чашка, сломанная игрушка, порванная книга, букетик цветов, краски. Скажите, какой добрый поступок можно совершить с их помощью?
Дети:
Зернышками накормить птичек, цветок полить, игрушку отремонтировать, книгу подклеить, грязную чашку вымыть, цветы подарить, красками нарисовать красивый рисунок и подарить другу или знакомым.
Я вам хочу предложить поиграть в игру с мячом. Будем по очереди кидать мяч и заменять слова на добрые.
Игра «Замени добрыми словами»
Злой – добрый
Грубый – ласковый
Отнять – отдать, подарить
Поругать – похвалить
Ленивый – трудолюбивый
Обидеть – защитить
Огорчить – обрадовать
Грустный – весёлый
Крикливый – молчаливый
Трусливый - храбрый
Воспитатель:
Молодцы ребята! Доброта это важное человеческое качество, которое имеет волшебные слова, вы знаете, ребята, что это за слова?
Дети:
Спасибо, пожалуйста, извините, простите, добрый день, утро и т. д.
Давайте поиграем в игру «доскажи словечко»
Воспитатель: Вежливые, добрые люди знают много вежливых слов. Сейчас мы узнаем, какие слова знаете вы.
Если встретился знакомый,
Хоть на улице хоть дома-
Не стесняйся не лукавствуй,
А скажи погромче ... (здравствуй)
Если просишь что - нибудь,
То сначала не забудь
Разомкнуть свои уста
И сказать … (пожалуйста)
Если невежей прослыть не хотите,
Очень прошу вас - будьте мудры,
Вежливым словом просьбу начните:
Будьте … (добры)
Порвал воробей
Паутинные нити.
Чирикнул смущенно:
Ну … (извините)
Если встретилась компания,
Не поспешно, не заранее,
А в минуту расставания
Всем скажите …(до свидания)
Если словом или делом
Вам помог кто-либо,
Не стесняйтесь громко, смело
Говорить… (спасибо)
Воспитатель:
Ребята, а за что нужно извиняться?
Дети:
За плохой поступок, за обидные грубые слова.
Воспитатель:
Да ребята, нужно извиняться и просить прощения, чтобы тебя простили, не обижались. Надо помириться и тогда веселее будет играть.
Сыграем в игру "Ласковое слово". Я буду вам называть слова, например: "Солнце", а вы ласково "Солнышко"
Птица – птичка
дерево – деревце
рука – ручка
цветок - цветочек
ручей – ручеёк
кольцо – колечко
сердце – сердечко
дерево – деревце
ветер – ветерок
кошка – кошечка
мама – мамочка
Воспитатель: Молодцы, вам понравились ласковые слова.
Да, ласковое, доброе слово сердце согревает.
Ребята, отгадайте загадку:
Есть у радости подруга
В виде полукруга,
На лице она живет;
То куда – то вдруг уйдет,
То внезапно возвратиться
Пусть тоска ее боится!
(Улыбка)
Которая тоже всегда согревает как доброе слово.
Я принесла сегодня вот такой красивый красный клубок ниток. Хочу предложить поиграть в игру…
Игра «Наши нити добра».
Дети становятся в круг, по очереди называют добрые поступки, передавая клубок. Видите ребята – если делать добрые дела, то мы все связываемся друг с другом невидимыми ниточками добра. Желаю вам всегда делать выбор в пользу добра и любви и дружить друг с другом, заботиться о тех кто слабее и младше, помогать людям и быть отзывчивыми и милосердными.
Итог занятия:
Воспитатель: Дети, что важное для себя Вы сегодня узнали? Где Вы это можете применить?
Дети: Надо быть добрым и вежливым. Быть веселым. Помогать людям. Если ты будешь хорошим, то у тебя будет много друзей. Доброта - это украшений нашей жизни.
Воспитатель: Дети, мы с вами тоже можем быть волшебниками: делать добрые дела, помогать другим людям, говорить добрые слова – от этого всем будет лучше, мир будет добрее.
Звучит песня «Дорога добра» (из кинофильма «Маленький Мук»)
Дети садятся за столы и рисуют что для них доброта. И дарят после свои рисунки детям средней группы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ДУХОВНО – НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА «ПУТЕШЕСТВИЕ С ДРУЗЬЯМИ»
Цель: развитие межличностных взаимоотношений в группе, сплочение детского коллектива.Задачи:1....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА, ТЕМА: «В МИРЕ ДОБРОТЫ»
Автор занятия: Ефремова Валентина Григорьевна, воспитатель МБДОУ "Большеелховский детский сад №1 комбинированного вида", с. Б. Елховка Республики Мордовия. Цель: Углублять представление дете...
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей средней группы детского сада «В мире доброты и вежливости»
Цель: Углублять представление детей о доброте, и вежливости как о ценном, неотъемлемом качестве человека. Задачи: - расширять представления о важности и необходимости быть добрыми, вежливыми, вос...
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей средней группы детского сада, тема: «В мире доброты»
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей средней группы детского сада, тема: «В мире доброты»...
Конспект интегрированного занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей средней группы детского сада.
Приобщить детей к общечеловеческим ценностям (доброта, взаимопонимание, вежливость); по формированию положительного опыта нравственных отношений и общения, которые характеризуются потре...
Конспект занятия по духовно нравственному воспитанию для детей средней группы детского сада, тема: «В мире доброты»
Цель:Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека, представления о важности и необходимости просить прощения, испытывая в этом внутреннюю потребность.Совершенс...
Конспект занятия по лепке Тема «Птицы» для детей подготовительной группы детского сада
Конспект занятия по лепке Тема «Птицы» для детей подготовительной группы детского сада Цель: развивать творчество детей; формировать умения передавать форму основной части и других частей, их пр...