Педагогический проект по духовно-нравственному воспитанию для детей подготовительной группы «Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра…»
проект (подготовительная группа)
В дошкольном возрасте закладываются основы личности; именно дошкольное детство, для которого характерно эмоционально-чувственное восприятие действительности, является сензитивным периодом для духовно-нравственного развития человека: для формирования нравственных эталонов и норм, системы ориентировочной деятельности, лежащей в основе регуляции поведения. Нравственные эталоны являются необходимым ориентиром в общении ребёнка с окружающими людьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_duhovno-nravstvennomu_vospitaniyu.docx | 28.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №9 «Теремок»
Педагогический проект
по духовно-нравственному воспитанию
для детей
подготовительной группы № 12
«Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра…»
Воспитатель:
Ловыгина Е. В.
г. Курчатов, 2019
Тип проекта:познавательно-речевой, творческий.
Вид проекта:долгосрочный(3 месяца: январь-февраль-март)
Участники проекта:дети подготовительной группы №12, воспитатели, специалисты ДОУ, родители воспитанников.
Актуальность проекта:Проблема духовно-нравственного воспитания растущего поколения всегда была актуальной. Духовно-нравственное воспитание – это формирование ценностного отношения к жизни, обеспечивающего устойчивое, гармоническое развитие человека, включающее в себя воспитание чувства долга, справедливости, ответственности и других качеств, способных придать высокий смысл делам и мыслям человека.
Современное российское общество остро переживает кризис духовно – нравственных идеалов. Сегодня каждый из нас понимает потребность возрождения и развития духовных традиций нашего Отечества.
В дошкольном возрасте закладываются основы личности; именно дошкольное детство, для которого характерно эмоционально-чувственное восприятие действительности, является сензитивным периодом для духовно-нравстенногоразвтия человека: для формирования нравственных эталонов и норм, системы ориентировочной деятельности, лежащей в основе регуляции поведения. Нравственные эталоны являются необходимым ориентиром в общении ребёнка с окружающими людьми и миром.духовного.
Цель проекта:целостное духовно-нравственное и социальное развитие личности ребёнка, развитие его духовного, психического и телесного здоровья.
Задачи проекта:
Обучающие:
- Дать представления и понятия об обществе, о российском народе и его культуре, о семье.
- Познакомить детей с правилами доброй, совестливой нравственной жизни с людьми и миром, с правилами этикета.
- Содействовать формированию представлений о здоровом образе жизни и нравственно-волевых качествах; дать представления о самооценке и саморегуляции.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей чувства любви и уважения к Родине, своему народу и его культуре, бережного отношения к родной природе.
- Воспитывать уважение, милосердие и внимательное отношение к ближним, доброжелательность и добросердечность; воспитывать чувства почтения и любви к родителям, послушания и благодарности к родителям и педагогам; воспитывать трудолюбие, уважение к труду людей и бережное отношение к результатам труда. Формировать духовно-нравственные качества (добродетели).
- Воспитывать позитивное отношение к миру, жизнерадостность и доверие.
Развивающие:
- Развивать у детей способность различать нравственное и безнравственное («хорошее и плохое») в сказке, рассказе и в жизни путём приобщения к традициям духовной культуры и традиционному укладу жизни.
- Развивать социальную сферу, формировать способности к сопереживанию, сорадованию и адекватному проявлению этих чувств.
Содержание данного проекта по духовно-нравственному воспитанию воспитанников строится на реализации следующих направлений:
«Я и природа»
Ценности:отношение к родной земле, экологическое сознание, милосердие, ответственность, доброта, внимание, забота.
«Я и люди»
Ценности:отношение к социуму, оно включает в себя отношение к близким, своей семье и ближайшему окружению, своему народу и культуре, отношение к Родине.
«Я и я»
Ценности: духовный мир человека, честь, достоинство, нравственный выбор, уважение к труду, эстетическое и этическое развитие, внутренняя культура.
Проектная карта:
Образовательная деятельность | Продуктивная деятельность | Познавательная деятельность | Игровая и досуговая деятельность | Работа с родителями | |
Январь - «Я и природа» | Патриотическое воспитание: «Животные Курского края». «Птицы Курского края. Соловей-символ Курского края» «Символы русской природы – русская зима » Развитие связной речи. Монолог (повествование + описание). Составление сказки «Благодарность». Художественная литература. Заучивание наизусть: «Мои друзья» Е. Королева. В этот вечер у нас… «Вечер загадок и считалок о животных» | Изготовление лакомств для синичек. Ручной труд: «Снегири на ветках» Аппликация «Щенок» Техника оригами. «Котик». Из полосок бумаги. | Чтение и рассматривание энциклопедий. Чтение худ.литературы: 1. Я. Аким «Мой верный чиж»; 2. В. Чаплина «Мушка»; 3. Г. Скребицкий «Пушок»; 4. С. Михалков «Мой щенок». 5. Т. Кирилова «Фунтик» 6. Рассказы К. Ушинского о природе. «А знаете ли вы…» - интересные факты о животных, о природе. Беседы: «Что влияет на живую природу?»; беседа по рассказу «Добрая девочка»; «Какую пользу приносят птицы?», «Как мы можем помочь птицам пережить лютую зиму?»; «Мы ответственны за того, кого приручили»; «Что мы сажаем, сажая леса», «Земля – наш дом» | С/р игра: «Ветеринарная лечебница», «Путешествие в лес». Коммуникативная игра: «Если бы у тебя был цветик-семицветик, какое желание ты бы загадал?» Д/и «Так бывает или нет» (сезонные явления) Словесная игра – «Кто больше назовет зимующих птиц нашего края» Рассматривание картин как дети ухаживают за животными. | Консультация для родителей – «Верные друзья – зимующие птицы». «Столовая для птиц» - помощь родителей в ремонте кормушек. Памятка для родителей: «Природа и дети» Фото-выставка: «Удивительное рядом» |
Образовательная деятельность | Продуктивная деятельность | Познавательная деятельность | Игровая и досуговая деятельность | Работа с родителями | |
Февраль - «Я и люди» | Патриотическое воспитание: 1. «Традиционный наряд Курской губернии». 2. «Знакомство с русской культурой - Масленица» 3. «Достопримечательности родного города. Памятник «Черный тюльпан» 4. «Награды Российской Федерации» Развитие связной речи.Пересказ сказки «Колобок». – обсуждение сказки «Лучше горькая правда, чем сладкая ложь» ОБЖ «Конфликты между детьми» Художественная литература. В этот вечер у нас… Драматизация сказки «Репка» («Там, где дружат – живут не тужат») | Ручной труд: 1. «Открытка для папы»; 2. «Коврик из полосок» 3. Изготовление поделок для малышей «Мышка с мышатами из конусов» | Чтение и рассматривание энциклопедий. Чтение худ.литературы: 1. А-К. Вестли «Папа, мама, восемь детей и грузовик» 2. Б. Ганаго «Улыбка» 3. «Благородство» Т. Дашкевич. 4. «Сказка о том, как иголка с ниткой помирились» 5. «С чего начинается родина» 6. Разучивание «Мерилок» 7.В. Катаев «Цветик-семицветик», «Честное слово» «А знаете ли вы…» - интересные факты о животных, о природе. Беседы: «Забота о близких», «Мы заботимся о родном городе», «Гости в дом – радость в нем», «В тесноте, да не в обиде» (по сказке «Теремок») | С/р игра: «Разговор с другом по телефону», «Спасатели»+ «Больница», «Больница» + «Аптека». Коммуникативная игра: «Слепец и поводырь», «Тропинка», «Дракон» Словесная игра – «Вежливые слова» Рассматривание | Консультации для родителей: «Трудовые поручения»; «Игры на развитие нравственных качеств»; «Роль отца в воспитании детей в семье»; «Нравственные ценности в семье». Фотогазета: «Самый лучший папа мой!» «Мой папа – солдат!» Совместное физкультурное развлечение: «Вместе с папой, поиграть хочу!» |
Образовательная деятельность | Продуктивная деятельность | Познавательная деятельность | Игровая и досуговая деятельность | Работа с родителями | |
Март - «Я и я» | Патриотическое воспитание: «Кожлянская игрушка». «Мамочка милая моя» Знакомство с русской культурой - предметы обихода. «Денежные знаки» Развитие связной речи. Пересказ «Плохой поступок» Составление диалогической сказки «Не будем маму огорчать, а будем только радовать» Художественная литература. В этот вечер у нас… «Вечер любимых стихотворений» | Ручной труд: «Праздничная открытка для мамы». «Белка под ёлкой» - аппликация «Тюльпан» - подарок другу. | Чтение и рассматривание энциклопедий. Чтение худ. литературы: 1. Л. Пантелеев «Трус»; 2. Е. Парховская «Я боюсь»; 3. Э. Шим «Не смей»; 4. Е. Благинина «Посидим в тишине». 5. Чтение пословиц. 6. Л. Н. Толстой «Косточка». «А знаете ли вы…» - для чего нужен режим дня? Беседы: «Добро поощряй, а зло прощай»; «Обещая – значит выполни»; «Какие добрые поступки вы видели у взрослых?» «Терпение и труд всё перетрут»; «Если добрый – это хорошо». | С/р игра: «Принцы и принцессы», «Путешествие» «Путешествие в лес». Коммуникативная игра: «Скажи доброе словечко»; «Как поступить»; «Подари улыбку другу» Д/и «Так бывает или нет» (сезонные явления) Прослушивание песенок о доброте: «Песенка Кота Леопольда» | Консультация для родителей : «Как воспитать ребёнка послушным» «Культура поведения за столов» Фото-выставка: «Мамочка милая моя» Оформление плаката: «Настало время добрых дел» Мастер-класс с родителями: «Учим ребёнка делать подарки» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра!
Инновационный проект предусматривает реализацию комплекса мероприятий по социально-нравственному воспитанию детей в детском саду.Специфика дошкольного возраста состоит в том, что социально ребен...
Материалы к педагогическому совету "Духовно - нравственное воспитание детей дошкольного возраста".
Одним из приоритетных направлений деятельности нашего образовательного учреждения является духовно - нравственное воспитание детей. Этому уделяется особое внимание в работе педагогического коллектива....
Презентация к педагогическому совету "Духовно - нравственное воспитание детей дошкольного возраста".
Презентация подготовлена к деловой игре "Духовно – нравственное воспитание дошкольников"....
Конспект интегрированного мероприятия по духовно-нравственному воспитанию для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет) «ДОБРОЕ СЕРДЦЕ, ДОБРЫЕ ДЕЛА»
Конспект интегрированного мероприятия по духовно-нравственному воспитанию для детей подготовительной к школе группы (6-...
Педагогический проект « Духовно-нравственное воспитание детей на основе традиций своего народа»
Проблема Отторжение подрастающего поколения от отечественной культуры, от общественно-исторического опыта поколений — одна из се...
Конспект НОД по духовно - нравственному воспитанию детей в подготовительной группе по теме «Путешествие Дорогою добра»
Цель: формирование у детей представление о духовно - нравственных нормах, об отношениях с окружающими....
Игры по духовно-нравственному, патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста
игры по духовно-нравственному ,патриотическому воспитанию...