Проект: Моя педагогическая инициатива в «Год педагога и наставника» «Взаимодействие педагогов ДОО с родителями (законными представителями)»
проект (старшая группа)
Организация работы по взаимодействию педагогов ДОО и семьи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 785.23 КБ |
![]() | 1.93 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида «Зернышко»
города Балашова Саратовской области»
Краткосрочный проект:
Моя педагогическая инициатива
в «Год педагога и наставника»
«Взаимодействие педагогов ДОО с родителями
(законными представителями)»
Подготовила:
педагог – психолог
Хабарова К.А.
Балашов - 2022г
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Название проекта | «Взаимодействие педагогов ДОО с родителями» |
Ф.И.О | Хабарова Кристина Анатольевна, педагог-психолог. |
Тип проекта | Краткосрочный, практико-ориентированный. |
Продолжительность | 2 недели |
Актуальность | В настоящее время, при взаимодействии с родителями воспитанников необходимо учитывать индивидуальный подход, социальный статус и микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОО, культуру педагогической грамотности. Деятельность педагогического коллектива детского сада не может оставаться в стороне от изменяющейся ситуации в социуме. Работа с семьей должна учитывать современные подходы к этой проблеме. Несмотря на то, что информацию по вопросам воспитания ребенка можно получить сейчас из разных источников - это и периодические издания, и интернет, и многочисленная популярная литература для родителей, актуальным остается непосредственное взаимодействие педагогов и родителей (законных представителей воспитанников). Педагог-психолог ежедневно общается с детьми и родителями (законными представителями), видит проблемы, трудности, а также положительный опыт каждой семьи, оказывает помощь родителям в различных формах. При всем разнообразии педагогических методик, особая роль в становлении личности отводится семье. Семейные ценности и традиции, уклад и культура являются образующими в формировании личности и ее жизненных ориентиров. Поэтому, родители (законные представители) являются равноправными участниками образовательного процесса. Для этого педагогу-психологу необходимо вовлечь их в сферу педагогической деятельности, заинтересовать, помочь понять, что участие в образовательном процессе совершенно необходимо для их собственного ребенка. Решено проанализировать, какие формы работы используют наши воспитатели при работе с родителями. Самыми популярными оказались традиционные формы, которые относятся к информационно-ознакомительным: - невозможно представить детский сад без красиво и оригинально оформленного информационного родительского центра, где размещена полезная информация: режим дня, расписание образовательной деятельности, меню, консультации специалистов. В настоящее время большую популярность приобрели родительские чаты, странички в социальных сетях, а также информирование на официальном сайте образовательной организации |
Участники проекта | Педагоги ДОО (педагог-психолог, воспитатели), родители (законные представители) воспитанников. |
Цель проекта | Организация работы по взаимодействию педагогов ДОО и семьи. |
Задачи | 1.Заинтересовать родительскую общественность жизнью детского сада и группы путём использования проектной деятельности. 2. Повышать уровень доверия родителей к детскому саду и уровень родительской компетентности. 3. Повышать эффективность использования разнообразных форм информирования родителей (законных представителей) |
Ожидаемые результаты | Привлечение родителей (законных представителей) к активному участию в воспитательно-образовательном процессе в жизни ДОО. |
Этапы проектной деятельности:
- Этап – Подготовительный
- Изучение методической, научно - популярной литературы по теме;
- Опрос педагогов по проблемам, выявленным в результате анкетирования (см. приложения 1)
- Определение цели и задач проекта.
- Создание необходимых условий для реализации проекта.
- Этап – Практический
- Поэтапная реализация содержания деятельности по решению проблем;
- Проведение бесед;
- Создание фотоальбома;
- Разработка буклетов, папок-передвижек для родителей (законных представителей);
- Этап – Заключительный
- Обработка результатов по реализации проекта;
- Оценка эффективности реализации проекта;
- Методическое оформление результатов проекта.
Продукт проекта:
- Фотоальбом - «Моя семья»
Реализация проекта
Этапы | Содержание работы |
1 этап. Подготовительный | - Анкетирование педагогов: «Сотрудничество с родителями воспитанников»; (см. приложение №1) - Анкетирование родителей: «Чего вы ждете от детского сада в учебном году». (см. приложение №2) |
2 этап. Основной | - Разработка буклетов, папок-передвижек для родителей; - Консультации воспитателей по вопросам организации взаимодействия с родителями; - Беседа с родителями на тему: «Формирование у детей коммуникативных навыков, умения общаться с окружающими»; - Подготовить совместно с родителями фотоальбом. |
3 этап. Заключительный. | - Соотнесение прогнозируемых результатов с полученными, с последующим поиском наиболее эффективных методов и форм работы с родителями воспитанников. Продукт проекта – Фотоальбом «Моя семья» |
Вывод:
Целью данного проекта является организация работы по взаимодействию всех участников образовательного процесса, повышение педагогической культуры и компетентности родителей в вопросах воспитания и развития детей.
Жизнь в новых реалиях внесла свои коррективы в работу нашей дошкольной организации. Работа в период пандемии перенесла большую часть общения в дистанционный формат: участники образовательных отношений общаются посредством социальных сетей, родительских чатов; много информации родители (законные представители) получают на официальном сайте дошкольной организации.
В рамках проекта, с целью повышения уровня родительской компетентности, с родителями проводились беседы о ценности семейного уклада, о внутрисемейных отношениях, разрабатывались буклеты и памятки «Эмоциональное благополучие ребенка», «Особенности социального развития детей» и др.
Наша работа направлена на объединение усилий детского сада и семьи для развития личности, как детей, так и взрослых с учетом интересов и особенностей каждого члена сообщества, его прав и обязанностей.
При взаимодействии ребенка с взрослыми и сверстниками в совместных мероприятиях дети включаются в активную деятельность и приобретают социальный опыт доброжелательного общения, следуют социальным нормам поведения, проявляют свои чувства и нравственные качества, оценивают свои поступки и поступки других, ощущают свою неразрывность с окружающим миром.
Метод проектной деятельности является одним из наиболее популярных в нашей ДОО:
«Домашние питомцы», «Семейный альбом глазами детей», «Тропинка к здоровью» - данные детско-родительские проекты являются примером вовлеченности родителей в образовательный процесс.
Данный проект помог объединить всех участников образовательного процесса: использование анкетирования помогло выявить мнение родителей (законных представителей) об их видении работы ДОО, определить факторы, влияющие на качество взаимодействия детского сада и семьи, узнать их запросы и пожелания.
Проект был реализован в начале учебного года в разновозрастной общеразвивающей группе для детей 5-7 лет, когда сменился состав группы (часть детей перешли в школу и произошло слияние двух групп). Детям необходимо было ближе познакомиться друг с другом, и, поэтому данная совместная проектная деятельность, увлеченность общим делом, помогла объединить ребят. Они с удовольствием приносили фотографии, где могли увидеть семейные увлечения, досуги; познакомиться с профессиями мам и пап; узнать о домашних питомцах. Совместно сделанный альбом стал необходим детям в минуту грусти, когда они могут уединиться и, посмотрев любимые фотографии своей семьи, понять, что они не одиноки.
Этот проект помог слить воедино два микромира: семьи и детского сада, повысил уровень доверия родителей.
Таким образом, нам удалось создать систему родительского всеобуча и систему использования в детском саду образовательной проектной деятельности с привлечением всех участников образовательного пространства. Использование образовательной проектной деятельности и других форм сотрудничества с родителями позволяет широко вовлекать их в образовательный процесс.
Приложение № 1
Анкета для педагогов ДОО
Уважаемы коллеги в целях определения факторы, влияющих на качество взаимодействия детского сада и семьи, была разработана анкета. Просим Вас ответить на вопросы. Подходящий вариант отметьте галочкой.
- Ваш возраст
- до 25 лет
- от 25 до 35 лет
- от 35 до 40 лет
- от 45 до 55 лет
- старше 55 лет
- Ваш педагогический стаж
- до 5 лет
- от 5 до 10 лет
- от 10 до 20 лет
- более 20 лет
- Поставьте галочку около наиболее подходящего для Вас ответа:
Родители детей нашей группы активно участвуют в собраниях, круглых столах, праздниках. Самостоятельно (по своей инициативе) готовят выступления, доклады, атрибуты к утреннику. Изготавливают своими руками дидактический материал. Участвуют в создании газет, буклетов брошюр. Принимают активное участие в выставках, проводимых в ДОУ и на уровне города. Всегда самостоятельно предлагают свою помощь. | |
Участвуют в выставках, конференциях, собраниях. Готовят костюмы, атрибуты к утренникам. | |
Родители нашей группы присутствуют на родительских собраниях, праздниках, по необходимости участвуют вы выставках. | |
Не посещают утренники, родительские собрания, круглые столы из-за нехватки времени |
- Знаете ли Вы хобби, увлечения семей своих воспитанников?
- да, знаю
- знаю, на не у всех
- хобби ни у кого нет
- не знаю, не интересовалась
- воздержусь от ответа
- Из каких источников Вы получаете информацию о частных проблемах семей ваших воспитанников? ______________________________________________
__________________________________________________________________
- Как вы относитесь к специальным занятиям, тренингам, деловым играм для повышения качества взаимодействия с родителями воспитанников ДОО?
- положительно
- скорее положительно, чем отрицательно
- скорее нет, чем да
- нет, из-за отсутствия времени
- воздержусь от ответа
- Готовы ли Вы к эффективному сотрудничеству с родителями воспитанников ДОО (консультации на сайте ОО, в группе, походы и экскурсии в свободное от работы время, посещение ребенка на дому и пр.)
- да, готов
- скорее да, чем нет
- нет, считаю, что родители сами все знают
- не задумывалась над этим вопросом
- Испытывает ли вы трудности в организации взаимодействия с родителями группы?
- да, постоянно и практически со всеми (в чем заключаются эти трудности?) __________________________________________________________________________________________________________________________________
- иногда, с некоторыми из родителей
- нет, у меня со всеми родителями замечательные отношения
- воздержусь от ответа
- Вы считаете, что родители Вашей группы компетентны в вопросах воспитания детей?
- да
- да, но не все
- скорее нет
- воздержусь от ответа
- Как, на Ваш взгляд, родители относятся к педагогическому коллективу ДОО и в частности к Вам?
- все родитель внимательны, ценят мою компетентность и теплое отношение к детям
- в принципе относятся хорошо, но не все, есть родители, с которыми у меня сложились отношения
- у меня плохо складываются взаимоотношения с родителями в этой группе
- воздержусь от ответа
- Что, по-Вашему, означает эффективное, качественное взаимодействие детского сада и семьи воспитанников? ____________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
- Какой вклад вы можете внести в повышение качества взаимодействия детского сада и семей воспитанников? _____________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________
Приложение №2
Анкета для родителей
«Чего Вы ждёте от детского сада в этом году?»
Пожалуйста, ответьте на следующие вопросы:
1. Что Вас больше привлекает в нашем детском саду (отметьте нужное):
- близость от дома;
- хорошее состояние территории и материально-техническое оснащение групп;
- наличие творческого профессионального педагогического коллектива;
- хорошие отзывы других родителей;
- интересные программы обучения и развития ребёнка;
- наличие дополнительных услуг;
- хорошее питание;
- высокий уровень подготовки к школе;
- Ваши варианты ответов?
2. Что, на Ваш взгляд, самое главное для благополучной адаптации ребёнка в детском саду:
- доброе отношение воспитателей к ребёнку;
- большое количество игрушек в группе;
- хорошее здоровье ребёнка;
- соблюдение режима дня в детском саду и дома;
- единый подход к вопросам адаптации ребёнка со стороны родителей и воспитателей;
- Ваш вариант ответа?
3. Что, на Ваш взгляд, важно знать воспитателю о Вашем ребёнке?
4. Чему, по Вашему мнению, должен научиться ребёнок в этом году?
5. Чему бы Вы как родители хотели бы научиться у воспитателей?
6. Часто ли Вы дома вместе с ребёнком рисуете, играете, читаете?
7. Какие консультации по вопросам воспитания и развития ребёнка Вы хотели бы получить?
8. В каких мероприятиях детского сада Вы готовы участвовать охотнее всего:
- родительские собрания;
- консультации специалистов;
- анкетирование по разным вопросам;
- участие в конкурсах;
- участие в подготовке детских праздников и развлечений;
- участие в спортивных соревнованиях;
- просмотр открытых занятий с детьми;
- Ваш вариант ответа?
Благодарим за сотрудничество!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель Организация работы по взаимодействию педагогов ДОО и семьи.
Задачи 1.Заинтересовать родительскую общественность жизнью детского сада и группы путём использования проектной деятельности. 2. Повышать уровень доверия родителей к детскому саду и уровень родительской компетентности. 3. Повышать эффективность использования разнообразных форм информирования родителей (законных представителей).
Ожидаемые результаты Привлечение родителей (законных представителей) к активному участию в воспитательно -образовательном процессе в жизни ДОО.
1 Этап – Подготовительный -Изучение методической, научно - популярной литературы по теме; -Опрос педагогов по проблемам, выявленным в результате анкетирования ; -Определение цели и задач проекта; -Создание необходимых условий для реализации проекта.
2 Этап – Практический -Поэтапная реализация содержания деятельности по решению проблем; -Проведение бесед; -Создание фотоальбома; -Разработка буклетов, папок-передвижек для родителей.
3 Этап – Заключительный -Обработка результатов по реализации проекта; -Оценка эффективности реализации проекта; -Методическое оформление результатов проекта.
Консультации воспитателей по вопросам организации взаимодействия с родителями.
Беседа с родителями на тему: «Формирование у детей коммуникативных навыков, умение общаться с окружающими».
Продукт проекта – Фотоальбом «Моя семья»
Вывод Взаимодействие детского сада и семьи позволит сформировать гармонично развитую личность. Семьи воспитанников стали нашими полноправными партнерами в социально-личностном развитии детей, педагоги регулярно ведут с ними просветительную работу, вовлекают их в разнообразные мероприятия и активности детского сада. Родители (законные представители) активно участвуют в жизни ДОО: принимают участие в обсуждении вопросов социально-коммуникативного воспитания в родительских чатах, на родительских собраниях, семинарах, встречах для родителей.
Вывод Данный проект помог объединить всех участников образовательного процесса: использование анкетирования помогло выявить мнение родителей (законных представителей) об их видении работы ДОО, определить факторы, влияющие на качество взаимодействия детского сада и семьи, узнать их запросы и пожелания; помог слить воедино два микромира: семьи и детского сада, повысил уровень доверия родителей. Таким образом, нам удалось создать систему родительского всеобуча и систему использования в детском саду образовательной проектной деятельности с привлечением всех участников образовательного пространства.
Спасибо за внимание !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нетрадиционные формы взаимодействия педагогов и родителей (законными представителями)
В работе с родителями по экологическому воспитанию детей необходимо использовать все доступные формНетрадиционные формы взаимодействия педагогов и родителей (законными представителями.).Работа с родит...

Программа взаимодействия музыкального руководителя с родителями (законными представителями)
Современные подходы к организации взаимодействия педагогов с семьями воспитанников, предполагают создание системы диалогического общения через реализацию личностно – ориентированного подхода на ...

План взаимодействия учителя-логопеда с родителями (законными представителями) воспитанников группы компенсирующей направленности с ТНР
К области значимых направлений дошкольной коррекционной педагогики относятся: формирование социально-педагогической компетентности родителей, обучение родителей способам взаимодействия со своим ребенк...

Дистанционное взаимодействие в ДОУ с родителям ( законными представителями) и детьми
Аннотация: Данная статья является авторской разработкой. В ней отображена значительная цель работы в режиме дистанционного образование. Поскольку обучение в режиме Оnline явл...
Взаимодействие учителя-логопеда и родителей (законных представителей) детей с ОВЗ
Организации работы учителя-логопеда с родителями является одной из важных, сложных сторон деятельности педагога. В статье представлены разные формы взаимодействия из опыта работы....

Семинар-практикум для педагогов "Эффективные формы взаимодействия педагогов с родителями (законными представителями)
Цель: повышение психолого-педагогической компетентности педагогов в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников.Задачи: выявить сильные и слабые стороны в общении с родителями; активизировать педа...

Анкета для родителей "Оценка взаимодействия родителе(законных представителей) с педагогами.
Анкета по оценке взаимодействия родителей (законных представителей) с педагогами дошкольного образовательного учреждения....