План взаимодействия учителя-логопеда с родителями (законными представителями) воспитанников группы компенсирующей направленности с ТНР
методическая разработка по логопедии (старшая, подготовительная группа)
К области значимых направлений дошкольной коррекционной педагогики относятся: формирование социально-педагогической компетентности родителей, обучение родителей способам взаимодействия со своим ребенком, понимание его трудностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_vzaimodeystviya_s_semey.docx | 31.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 346»
План взаимодействия учителя-логопеда
с родителями (законными представителями) воспитанников группы компенсирующей направленности с ТНР
2020-2021 учебный год
Составила: учитель-логопед Смирнова О.В.
2020 год
Одним из основополагающих принципов коррекционной работы является комплексное коррекционное воздействие на ребенка с нарушением речи. Реализация данного принципа предполагает привлечение к коррекционной работе не только логопеда, медицинских специалистов (невролога, психиатра, ортодонта и др.), а также обязательное активное участие родителей (законных представителей).
Семья – первая социальная общность, которая закладывает основы личностных качеств ребенка. Статья 44 Федерального закона РФ от29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» гласит о том, что «родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка». ФГОС ДО указывает, что вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность является важным психолого-педагогическим условием успешной реализации основной образовательной программы ДОУ.
Значимость семьи особенно возрастает при формировании личности детей с нарушением речи. В исследованиях ряда авторов (Н. Н. Авдеевой, Е. А. Стребелевой) указывается, что одним из ведущих условий для построения системы профилактических и коррекционных мероприятий с ребенком является обязательное привлечение семьи к данному процессу. Формирование социально-педагогической компетентности родителей, обучение родителей способам взаимодействия со своим ребенком, понимание его трудностей, также относятся к области значимых направлений дошкольной коррекционной педагогики.
Современные родители нередко самопроизвольно отстраняются от работы по исправлению речевых дефектов у детей, так как не владеют необходимыми педагогическими знаниями и умениями, недооценивают свою роль в развитии речи детей, испытывают определенные трудности от того, что не могут найти свободного времени для занятий с детьми дома.
Таким образом, высокая значимость родительского участия в профилактике и преодолении речевых нарушений с одной стороны, и малая осведомленность родителей в вопросах профилактики нарушений речи, патологии и коррекции речевых нарушений с другой стороны, делают необходимой организацию целенаправленной помощи родителям в речевом развитии детей.
Цель: создать условия для профилактики и преодоления речевых нарушений у старших дошкольников через организацию взаимодействия учителя - логопеда с родителями в условиях ДОУ.
Задачи:
1. Формирование и совершенствование педагогических компетенций родителей в вопросах развития своего ребенка.
2. Оказание консультативно – методической помощи родителям в коррекции речевых нарушений дошкольников, в правильной организации логопедических занятий дома.
3. Способствовать повышению логопедической грамотности родителей.
4. Побуждение родителей к сознательной деятельности по общему и речевому развитию ребенка в семье.
Перспективный план взаимодействия учителя-логопеда с родителями (законными представителями)
Месяц | Форма работы | Тема | Цель |
Сентябрь | Родительское собрание | Речевое развитие ребенка старшего дошкольного возраста. Роль семьи в преодолении дефектов речи. | дать характеристику речевого развития ребенка старшего дошкольного возраста; познакомить родителей с основными направлениями, методами и формами коррекционного воздействия; обсудить необходимость совместной работы по преодолению детьми речевых нарушений. |
Стенд «Логопедические страницы | Полезные материалы по речевому развитию | помощь родителям в организации развивающего обучения с ребенком в домашних условиях. | |
Фоторамка | Речевые игры | познакомить родителей с играми и упражнениями, способствующими коррекции речевых нарушений. | |
Анкетирование | Речевое развитие детей старшего дошкольного возраста | выявить степень компетентности и заинтересованности родителей в речевом развитии детей | |
Октябрь | Индивидуальные консультации | Результаты диагностики | познакомить родителей с результатами обследования детей и планом индивидуальной работы |
Практикум (в формате zoom-конференции) | Фонематический слух – основа правильной речи | дать необходимые знания родителям по работе над развитием фонематического слуха ребенка; познакомить родителей с играми и упражнениями, способствующими преодолению фонематических нарушений | |
Стенд «Логопедические страницы | Полезные материалы по речевому развитию | помощь родителям в организации развивающего обучения с ребенком в домашних условиях. | |
Фоторамка | Лексические темы октября | Расширение, уточнение и активизация словаря в рамках изучаемых лексических тем | |
Ноябрь | Проект (+практикум в формате zoom-конференции) | Читаем вместе с мамой | дать информацию родителям о книгах, которые нужно читать детям познакомить родителей с приемами развития интонационной выразительности речи |
Консультация | Как организовать занятия с ребенком дома | Познакомить родителей с правилами выполнения домашних заданий логопеда | |
Стенд «Логопедические страницы | Полезные материалы по речевому развитию | помощь родителям в организации развивающего обучения с ребенком в домашних условиях. | |
Фоторамка | Лексические темы ноября | Расширение, уточнение и активизация словаря в рамках изучаемых лексических тем. | |
Родительское собрание | Домашняя электронная игротека | познакомить родителей с развивающими компьютерными программами и играми | |
Декабрь | Практикум (в формате zoom-конференции) | «Секреты» заучивания стихотворений | Расширить знания родителей о методах и приемах заучивания наизусть с учётом ведущего вида памяти закрепить знания родителей о приемах развития интонационной выразительности речи |
Стенд «Логопедические страницы | Полезные материалы по речевому развитию | помощь родителям в организации развивающего обучения с ребенком в домашних условиях. | |
Фоторамка | Лексические темы декабря | Расширение, уточнение и активизация словаря в рамках изучаемых лексических тем | |
Январь | Проект (+практикум в формате zoom-конференции) | Интересная профессия | совместная с родителями подготовка презентаций на тему «Профессии» знакомство родителей с методикой составления описательного рассказа |
Стенд «Логопедические страницы | Полезные материалы по речевому развитию | помощь родителям в организации развивающего обучения с ребенком в домашних условиях. | |
Фоторамка | Лексические темы января | Расширение, уточнение и активизация словаря в рамках изучаемых лексических тем | |
Индивидуальные консультации | по вопросам родителей | информирование о ходе коррекционной работы | |
Февраль | Игровой практикум | Игры с мячом для развития лексико-грамматических категорий | познакомить родителей с играми и упражнениями, способствующими коррекции речевых нарушений. |
Открытые индивидуальные занятия | Говори правильно | познакомить родителей с практическими приемами автоматизации и закрепления поставленных звуков речи. | |
Стенд «Логопедические страницы | Полезные материалы по речевому развитию | помощь родителям в организации развивающего обучения с ребенком в домашних условиях. | |
Фоторамка | Лексические темы февраля | Расширение, уточнение и активизация словаря в рамках изучаемых лексических тем | |
Март | Проект (+практикум в формате zoom-конференции) | Мой любимый город | совместная с родителями подготовка презентаций знакомство родителей с методикой составления творческого рассказа |
Открытое занятие | в соответствии с тематическим планированием | дать представление родителям о том, чему научились дети за истекший период | |
Стенд «Логопедические страницы | Полезные материалы по речевому развитию | помощь родителям в организации развивающего обучения с ребенком в домашних условиях. | |
Фоторамка | Лексические темы марта | Расширение, уточнение и активизация словаря в рамках изучаемых лексических тем | |
Апрель | Проект (+практикум в формате zoom-конференции) | Читаем вместе с мамой | дать информацию родителям о книгах, которые нужно читать детям познакомить родителей с приемами домашней театрализации |
Родительское собрание | Результаты логопедической работы за 2020-2021 уч. год | подвести итоги работы за учебный год | |
Индивидуальные консультации | по вопросам родителей | информирование о ходе коррекционной работы | |
Стенд «Логопедические страницы | Полезные материалы по речевому развитию | помощь родителям в организации развивающего обучения с ребенком в домашних условиях. | |
Фоторамка | Лексические темы апреля | Расширение, уточнение и активизация словаря в рамках изучаемых лексических тем | |
Май | Проект (+практикум в формате zoom-конференции) | Читаем вместе с мамой | дать информацию родителям о книгах, которые нужно читать детям продолжить знакомство родителей с приемами домашней театрализации |
Мастер-класс | Использование сенсорных игр в развитии речи детей | познакомить родителей с рядом сенсорных игр, стимулирующих речевое развитие ребенка | |
Индивидуальные консультации | по вопросам родителей | дать рекомендации родителям на летний период | |
Стенд «Логопедические страницы | Полезные материалы по речевому развитию | помощь родителям в организации развивающего обучения с ребенком в домашних условиях. | |
Фоторамка | Лексические темы апреля | Расширение, уточнение и активизация словаря в рамках изучаемых лексических тем |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сообщение из опыта работы «Взаимодействие воспитателей с родителями(законными представителями) воспитанников
опыт работы с родителями в старшей и подготовительной группе....
Педагогический проект взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников социально – личностной направленности «Путешествие в страну добрых отношений»
Внедрение новых стандартов переводит работу с родителями в новое русло – русло взаимодействия, сотрудничества....
Основные направления взаимодействия воспитателя с родителями (законными представителями) воспитанников подготовительной к школе группе
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17584668","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"398"}}]]...
Аналитическая записка по результатам анкетирования родителей (законных представителей) воспитанников группы компенсирующей направленности
В аналитической записке предоставленны результаты анкетирования родителей с целью выявления степени удовлитворенности родителями качеством деятельности группы компенсирующей направленности....
Перспективный план взаимодействия воспитателей с родителями (законными представителями) воспитанников подготовительной группы
Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе «Солнышко»на 2018-2019 учебный годЦель: формирование позиции сотрудничества педагогов и родителей воспитанников для эффекти...
Аналитическая записка по результатам анкетирования родителей (законных представителей) воспитанников группы компенсирующей направленности
Результаты анкетирования позволяют сделать вывод, что воспитатели группы применяют эффективные формы и методы взаимодействия с родителями на основе учета потребностей и интересов участников образовате...
Перспективный план сотрудничества с родителями (законными представителями) воспитанников группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Родничок» на 2022-2023 учебный год
Перспективный план сотрудничества с родителями (законными представителями) воспитанников группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Родничок»на 2022-2023 учебный год...