Программа взаимодействия музыкального руководителя с родителями (законными представителями)
учебно-методический материал
Современные подходы к организации взаимодействия педагогов с семьями воспитанников, предполагают создание системы диалогического общения через реализацию личностно – ориентированного подхода на основе социального партнерства.В концепции дошкольного воспитания сказано, что «… семья и детский сад, имея свои особые функции, не могут заменить друг друга.
Важным условием преемственности является установление доверительного делового контакта между семьёй и детским садом…»Таким образом, важно чтобы общение музыкального руководителя и родителей базировалось на принципах открытости, взаимопонимания и доверия.
Программа взаимодействия расчитана на три учебных года
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vzaimodeystvie_s_roditelyami_17_-18.doc | 401 КБ |
vzaimodeystvie_s_roditelyami_18_-20.doc | 429 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №16 «Светлячок»
г. о. г. Чкаловск.
План
взаимодействия музыкального руководителя с семьями воспитанников
на 2017 – 2018 учебный год
Разработала и составила
музыкальный руководитель
Воробьёва М. В.
2017 г.
1. Пояснительная записка.
На современном этапе модернизации дошкольной образовательной системы уделяется большое внимание проблемам семьи, семейного воспитания, сотрудничества семьи и образовательных учреждений. Поэтому важнейшим условием совершенствования процесса дошкольного образования является инновационная деятельность педагогов, ориентированная на освоение новых форм взаимодействия с родителями.
Эффективное сотрудничество ДОУ с семьями воспитанников способствует повышению педагогической компетентности родителей, положительно влияет на качество воспитания и развития дошкольников позволяет осуществить личностно - ориентированный подход к каждому ребенку, дает возможность самосовершенствоваться в работе педагогам.
В соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка».
Федеральные государственные образовательные стандарты к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования отвечают новым социальным запросам, одним из которых является организация взаимодействия образовательного учреждения с семьями детей для успешной реализации основной общеобразовательной программы ДОУ. Государственный заказ на развитие конструктивного взаимодействия семьи и образовательного учреждения, информирования родителей, в достаточной степени реализованный в теории и практике дошкольного образования, позволяет обеспечить эффективность деятельности родителей как воспитателей, повысить уровень их психолого-педагогических знаний, личностной зрелости и компетентности, способствует успешному освоению дошкольниками общеобразовательной программы ДОУ.
План разработан с учетом «Основной общеобразовательной программы ДОУ»
Цель: Создать оптимальные условия для эффективного взаимодействия ДОУ и семьи в вопросах музыкального воспитания и развития детей с учетом ФГОС посредством просвещения родителей и вовлечения их в воспитательно-образовательный процесс.
Задачи:
1. Повысить уровень психолого-педагогической культуры родителей по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» раздел «Музыкальная деятельность» путем оказания консультативной помощи.
2. Просветить родителей в вопросах создания музыкально-развивающей среды в семье.
3. Привлечь родителей к активному участию в образовательно-воспитательном процессе ДОУ через внедрение инновационных форм в практику работы с семьей.
4. Раскрыть перед родителями важные стороны музыкального развития ребёнка на каждой возрастной ступени дошкольного детства, заинтересовать, увлечь творческим процессом развития гармоничного становления личности, его духовной и эмоциональной восприимчивости.
2. Взаимодействие с семьей осуществляется в следующих формах:
- Музыкальная ООД (Открытые музыкальные занятия, День открытых дверей).
Целью является повышение родительской компетентности в сфере всех видов музыкальной деятельности; индивидуальных и возрастных особенностей ребёнка; по закреплению навыков и умений, приобретённых в ООД в детском саду.
- Мастер-классы, занятия-практикумы.
Целью является приобретение родителями практических навыков музыкального развития (здоровьесберегающих технологий: дыхательная, зрительная, пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика, логоритмика, речевые игры с инструментальным сопровождением и т. д);
С целью знакомства с детским музыкальным репертуаром, обучение совместному музицированию с детьми, вооружение родителей основами музыкальных знаний о музыкальных инструментах, необходимых для воспитания здорового ребёнка (слушание, изготовление, игра, кроссворды.).
- Совместные праздники и развлечения, игры, музыкальные гостиные с элементами театрализации.
С целью формирования культуры общения со своим ребёнком, сотрудниками детского сада и другими детьми и взрослыми («День Матери», «День защитника Отечества», «Осенние капустники», «8 Марта»).
Родители – полноправные участники таких действ – от идеи до воплощения:
Обмен идеями, практическими советами по поводу предстоящего праздника;
Разучивание стихов, песен, танцев, работа над ролью, придумывание сказок, историй;
Подготовка отдельных номеров;
Пошив праздничных костюмов, подготовка реквизита;
Помощь в оформлении помещения;
Помощь в изготовлении сюрпризов и подарков.
- Информационно - аналитический стенд, пропагандирующий вопросы по музыкально-эстетическому воспитанию дошкольников среди родителей.
Он содержит информацию, касающуюся:
Работы музыкального зала, расписание музыкальных занятий;
Значимости музыкального воспитания детей;
Информация о программах музыкального воспитания, используемых в детском саду;
Перечень рекомендуемой литературы по музыкальному воспитанию, а так же музыкальные игры и упражнения, которые можно делать в домашних условиях;
Об особенностях эмоционального мира дошкольника;
Фотографии занятий, выступлений.
- Индивидуальные беседы с родителями.
- Консультирование родителей по вопросам организации музыкального воспитания детей в семье.
Проводятся с целью музыкального просвещения родителей,
- Папки – передвижки.
Более подробно знакомят родителей с системой по музыкальному воспитанию дошкольников, дают информацию о том, чему можно научить ребёнка в определённом возрасте и как это сделать правильно (в каком песенном диапазоне, певческая установка, правильное дыхание и т. д.)
3. План работы музыкального руководителя по взаимодействию с родителями на 2017-2018 учебный год.
СЕНТЯБРЬ
1. Общее родительское собрание:
- Консультация «Комплексный подход к музыкальному воспитанию в детском саду» (цели, задачи, виды и формы музыкальной деятельности)
2. Консультации:
- «Ритм в музыке, в природе - движение жизни» - старший дошкольный возраст
- «Колыбельная песня для ребенка» - младший дошкольный возраст
3. Беседа:
- Поведение детей и родителей на праздниках, как основной принцип уважения друг к другу.
- Форма одежды, обувь на занятиях и праздниках.
4. Стенд «Музыка и дети»:
- Фотовыставка «День знаний».
5. Анкетирование:
- «Музыка в вашей жизни».
6. Практическая работа:
- Привлечение родителей к поделке музыкально-дидактического материала в музыкальные уголки.
ОКТЯБРЬ
1. Консультации
- «Использование детских песенок, потешек для развития интереса к музыке» - младший возраст
- «Как развить музыкальные способности у детей» - средний дошкольный возраст
2. Совместная деятельность:
- Осенний праздник с участием родителей: «Приключение подсолнуха».
3. Практическая работа:
- Конкурс «Мастерим музыкальные инструменты всей семьей»
4. Тематическая выставка:
- «Рисуем музыку осени».
5. Стенд «Музыка и дети»:
- Статья: «Растем и развиваемся с музыкой».
- Фотовыставка «Праздник Осени».
НОЯБРЬ
1. Консультации:
- «Классическая музыка в жизни ребенка» - все группы
2. Стенд «Музыка и дети»
- Фотовыставка «Музыкальная страна «Опера» - старший дошкольный возраст
3. Совместная деятельность:
- Праздник к Дню Матери «С любовью в сердце» с участием родителей.
4. Рекомендации:
- Охрана детского голоса.
- Домашний концерт.
- Играйте вместе с детьми.
ДЕКАБРЬ
1. Родительские собрания (групповые)
Тема:
- «Формирование творческого воображения в театрализованной деятельности дошкольников» - старший возраст
- «Новогодняя сказка в жизни ребёнка» - младший возраст
2. Стенд «Музыка и дети»
- «Учим вместе с нами» (слова песен +минусовые фонограммы к ним).
3. Практическая деятельность
- Выставка «Лучшая новогодняя поделка».
4. Индивидуальная работа:
- Пошив карнавальных и праздничных костюмов, оформление зала.
- Запись новогоднего праздника на видео.
5. Совместная деятельность:
- Участие в проведении новогодних праздников.
ЯНВАРЬ
1. Открытое мероприятие:
- НОД «Волшебные ладошки» - младшая, средняя группы
- НОД «Музыкальная шкатулка домовенка Кузи» - старшая, подготовительная группы.
2. Стенд «Музыка и дети»:
- Список музыкального репертуара для релаксации всей семьи.
3. Консультация:
- «Театр, как средство развития речи и воспитания детей дошкольного возраста» - дошкольные группы.
ФЕВРАЛЬ
1. Оформление папки - передвижки :
- «Воспитание маленького патриота».
2. Совместная деятельность:
- Участие родителей в празднике «День защитника Отечества».
3. Консультации:
- «Детский праздник в семье: рецепты хорошего настроения» - младший дошкольный возраст.
- «Развитие музыкальных способностей детей» - старший дошкольный возраст
4. Стенд «Музыка и дети»:
- «Играем дома» - практические рекомендации по организации музыкальных игр в домашних условиях.
МАРТ
1. Индивидуальная работа:
- Познакомить родителей с праздничными мероприятиями, посвящёнными 8 Марта с целью активного участия (пение песен, исполнение танца, чтение стихов, подготовка аттракционов).
2. Совместная деятельность:
- Праздник 8 марта с участием родителей
- «Душа наша, Масленица»
3. Консультации:
- «Развитие навыков пения у ребёнка в повседневной жизни семьи»
- «Организация музыкальной среды дома»
4. Стенд «Музыка и дети»:
- «Наши праздники» (с комментариями и фотовыставкой, отражающей праздники в детском саду)
5. Почта:
- Отзывы родителей о праздниках.
АПРЕЛЬ
1. Совместная деятельность:
Семинар – практикум:
- «Кукольный театр в семье» - дошкольные группы
- «Играем пальчиками — развиваем речь» - ранний возраст
2. Стенд «Музыка и дети»:
- «Рисуем музыку Весны».
3. Анкетирование:
- «Развитие детей на музыкальных занятиях в ДОУ глазами родителей»
4. Практическая деятельность:
- Конкурс «Пасхальный подарок»
МАЙ
1. Совместная деятельность:
- Подготовка к проведению праздника «Выпуск в школу».
2. Индивидуальная работа:
- Оформление праздничной открытки для ветеранов ВОВ
- Подготовка костюмов, атрибутов к выпускному празднику
- Оформление зала.
3. Открытые мероприятия:
- Праздник «Выпускной».
4. Стенд «Музыка и дети»:
- «Рисуем музыку Победы».
5. Консультации:
- «Музыка летом» - старший дошкольный возраст
«Растем и развиваемся с музыкой» - младший дошкольный возраст
4. Ожидаемые результаты:
1. Психолого-педагогическая компетентность родителей в вопросах музыкального развития дошкольников.
2. Создание развивающей музыкальной среды в семье.
3. Активное участие родителей в теоретических и практических мероприятиях ДОУ.
Если правильно и в системе выстраивать работу по музыкальному воспитанию с родителями, использовать разные формы работы, то родители становятся участниками музыкального образовательного процесса с детьми и художественно – эстетическое воспитание детей будет эффективней. Такой подход побуждает к творческому сотрудничеству, устраняет отчуждённость, вселяет уверенность и решает многие проблемы по музыкальному воспитанию.
Организация взаимодействия музыкального руководителя с семьёй – работа трудная, не имеющая готовых технологий и рецептов. Её успех определяется интуицией, инициативой и терпением педагога, его умением стать профессиональным помощником в семье.
5. Литература:
1. Арнаутова Е. Методы обогащения воспитательного опыта родителей // Дошкольное воспитание. 2002. № 9.
2. Арнаутова Е. П. Планируем работу ДОУ с семьей. //Управление дошкольным образовательным учреждением. 2002. № 4.
3. Белоногова Г., Хитрова Л. Педагогические знания - родителям // Дошкольное воспитание. 2003. № 1.
4. Доронова Т. Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями // Дошкольное воспитание. 2004. №1.
5. Зверева О. Л., Кротова Т. В. Общение педагога с родителями в ДОУ: Методический аспект. – М. : ТЦ Сфера, 2005.
6. Козлова А. В., Дешеулина Р. П. Работа ДОУ с семьей. - М : Сфера, 2004.
7. Осипова Л. Е. Работа детского сада с семьёй. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008.
8. Свирская Л. Работа с семьёй: необязательные инструкции: Методическое пособие для работников дошкольных образовательных учреждений. – М. : ЛИНКА-ПРЕСС, 2007.
9. Солодянкина О. В. Сотрудничество дошкольного учреждения с семьёй: Практическое пособие. – М. : АРКТИ, 2006
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №16 «Светлячок»
г. о. г. Чкаловск.
Программа сотрудничества музыкального руководителя с родителями (законными представителями)
на 2018 – 2020 учебный год
Разработала и составила
музыкальный руководитель
Воробьёва М. В.
2018 г.
Содержание программы
- Введение.
- Пояснительная записка.
- Принципы и подходы к реализации программы.
- Актуальность.
- Особенности организации и проведения программы.
- Ожидаемые результаты.
- Критерии эффективности.
- Этапы реализации программы.
- Заключение.
- Список используемой литературы.
1. Введение
Социальное партнерство – особый тип совместной деятельности между субъектами образовательного процесса, характеризующийся доверием, общими целями и ценностями, добровольностью и долговременностью отношений, а также признанием взаимной ответственности сторон за результат их сотрудничества и развития.
Семья – это социальный институт воспитания. Именно в ней осуществляется преемственность поколений, социализация детей, что включает в себя передачу семейных ценностей и стереотипов поведения.
Семейное воспитание – это процесс сознательного формирования родителями духовных и физических качеств детей.
Таким образом, современные подходы к организации взаимодействия педагогов с семьями воспитанников, предполагают создание системы диалогического общения через реализацию личностно – ориентированного подхода на основе социального партнерства.
Данная программа разработана в соответствии с основными нормативно – правовыми документами по дошкольному воспитанию:
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155).
Федеральный закон «Об образовании в РФ» обязывает педагогов и родителей стать не только равноправными, но и равноответственными участниками образовательного процесса.
В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка.
В статье 44 Федерального закона «Об образовании в РФ» говорится: «Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка».
В концепции дошкольного воспитания сказано, что «… семья и детский сад, имея свои особые функции, не могут заменить друг друга. Важным условием преемственности является установление доверительного делового контакта между семьёй и детским садом…»
Таким образом, важно чтобы общение музыкального руководителя и родителей базировалось на принципах открытости, взаимопонимания и доверия. В дошкольной организации ребенок получает музыкальное образование, приобретает умение взаимодействовать с другими детьми и взрослыми, организовывать собственную музыкальную деятельность. Однако насколько эффективно ребенок будет овладевать этими навыками, зависит от отношения семьи к музыкальному воспитанию в дошкольном учреждении.
2. Пояснительная записка
Актуальность данной программы состоит в том, что ее содержание отвечает требованиям обновления дошкольной образовательной стратегии, в рамках которой, создаются оптимальные условия для повышения культуры родителей, тем самым
ориентируя их на повышение активности и участия в музыкальном воспитательном процессе с целью развития личности ребенка.
Новизна и практическая значимость программы выражается в том, что ее реализация способствует созданию единой образовательно – воспитательной среды в дошкольной организации и семье через развитие социально - педагогической компетентности; повышается ответственность и заинтересованное отношение родителей за художественно – эстетическое воспитание детей в условиях семьи на основе использования обновленных форм взаимодействия: родители являются активными участниками реализации программы, возрастает степень доверия и уважение к работникам дошкольной организации.
Цель программы — создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей (способности разрешать разные типы социальнo – педагогических ситуаций, связанных с воспитанием ребенка); обеспечение права родителей на уважение и понимание, на участие в жизни детского сада.
Основные задачи взаимодействия детского сада с семьей:
- изучение отношения педагогов и родителей к различным вопросам воспитания,
обучения, развития детей, условий организации разнообразной деятельности в детском саду и семье;
- знакомство педагогов и родителей с лучшим опытом воспитания в детском саду и семье, а также с трудностями, возникающими в семейном и общественном воспитании дошкольников;
- информирование друг друга об актуальных задачах воспитания и обучения детей и о возможностях детского сада и семьи в решении данных задач;
- создание в детском саду условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми;
- привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами мероприятиях, организуемых в районе (городе, области);
- поощрение родителей за внимательное отношение к разнообразным стремлениям и потребностям ребенка, создание необходимых условий для их удовлетворения в семье.
3. Принципы и подходы к реализации программы.
Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с семьей.
Успешное взаимодействие возможно лишь в том случае, если детский сад знаком с воспитательными возможностями семьи ребенка, а семья имеет представление о дошкольном учреждении, которому доверяет воспитание ребенка. Это позволяет оказывать друг другу необходимую поддержку в развитии ребенка, привлекать имеющиеся педагогические ресурсы для решения общих задач воспитания. Прекрасную возможность для обоюдного познания воспитательного потенциала дают: специально организуемая социально – педагогическое наблюдение с использованием бесед, анкетирования, сочинений; посещение педагогами семей воспитанников; организация дней открытых дверей в детском саду; разнообразные собрания – встречи, ориентированные на знакомство с достижениями и трудностями воспитывающих детей сторон.
4. Актуальность
В основе взаимодействия педагога и семьи воспитанника ДОУ по созданию единого пространства развития ребенка лежат следующие принципы:
- Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями.
- Преемственность согласованных действий.
- Гуманный подход к выстраиванию взаимоотношений семьи и ДОУ.
- Индивидуальный подход.
- Сотрудничество, а не наставничество.
- Динамичность.
- Этапность реализации.
5.Особенности организации и проведения программы.
Участники программы:
- Администрация МКДОУ – организует и координирует работу по проекту, осуществляет ресурсное обеспечение проекта, готовит нормативно - правовую базу, разрабатывает научно- методическое оснащение;
- Педагоги МКДОУ – взаимодействуют с родителями (законными представителями) и учреждениями образования и культуры в рамках социального партнерства;
- Родители (законные представители) – повышают педагогическую компетентность, участвуют в совместных мероприятиях, выставках, конкурсах, обмениваются опытом музыкального воспитания детей;
- Дети – участвуют в совместных мероприятиях.
Срок реализация: с сентября 2018 г. по май 2020 г.
Этапы реализации проекта:
1 этап – подготовительный.
Срок реализации – сентябрь 2018, 2019 г.
Цель - определение целей и форм взаимодействия между субъектами процесса.
2 этап – основной.
Срок реализации - октябрь 2018 г. – апрель 2020 г.
Цель - реализация программ сотрудничества между всеми участниками образовательного процесса.
3 этап – заключительный.
Срок реализации – май 2020 г.
Цель – подведение итогов взаимодействия музыкального руководителя с семьями воспитанников.
Риски.
Трудность привлечения родителей (законных представителей) к участию в мероприятиях ДОУ, особенно из проблемных семей;
Оптимизация педагогического коллектива.
Средства реализации.
Средства реализации заключаются в формах взаимодействия музыкального руководителя с родителями (законными представителями).
Для реализации программы используются следующие
Формы взаимодействия с родителями.
Информационно – аналитические:
Анкетирование;
Тестирование.
- Наглядно – информационные:
Стенды;
Альбомы;
Папки-передвижки;
Фото – выставки;
- Познавательные:
Родительские собрания;
Консультирование;
индивидуальные беседы;
круглые столы;
совместное создание развивающей среды.
- Досуговые:
Открытые просмотры музыкальной деятельности;
Совместные праздники и развлечения;
Дни здоровья;
Экскурсии;
Выставки;
Творческие конкурсы;
Совместные проекты;
Дни открытых дверей.
6. Ожидаемые результаты программы.
Повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах музыкального воспитания детей;
Повышение качества музыкального образования детей;
Взаимодействие всех участников педагогического процесса выстраиваются по принципу доверительного партнерства, моральной поддержки и взаимопомощи;
Повышение детской самооценки, формирование самостоятельности;
Развитие творческого потенциала каждого ребёнка с учётом его индивидуальности;
Сближение родителей со своими детьми, привитие любви и уважения к членам семьи;
Повышение личного авторитета педагога;
Увеличение роста посещаемости родителями, другими членами семьи,
участвующими в воспитании ребёнка, мероприятий по педагогическому просвещению;
Проявление осознанного отношения к воспитанию и развитию ребёнка (понимание потребностей детей, анализ его достижений и недостатков, обращения к педагогам как квалифицированным помощникам, осознание своей ведущей роли в воспитании и развитии ребёнка);
Формирование теплых, дружеских взаимоотношений между детьми,
педагогами, родителями;
Повышение уровня психолого-педагогических знаний родителей,
родительская компетенция.
7. Критерии эффективности.
- Рост посещаемости родителями (законными представителями) организуемых совместных мероприятий;
- Согласованность действий педагогов и родителей (законных представителей)
- Соответствие действий участников проекта целям и задачам проекта;
- Заинтересованность родителей (законные представители) ;
- Положительное общественное мнение родителей.
Использование педагогических методик и авторы.
Арнаутова Е. П. «Основы сотрудничества педагога с семьей дошкольника»;
Биганина Н.В. «Авторская программа по работе с родителями в современном ДОУ; Белоногова Г., Хитрова Л.» Педагогические знания – родителям» статья в журнале «Дошкольное воспитание». 2003. № 1; Доронова «Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями»; «Единое образовательное пространство детского сада, семьи и социума» Авторы и составители программы: Т.П.Колодяжная, Р.М. Зверева О.Л., Кротова Т.В. «Общение педагога с родителями в ДОУ»; Осипова Л. Е.» Работа детского сада с семьёй» ; Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва.
8. Этапы реализации программы.
1 ЭТАП - ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ.
Срок реализации: сентябрь 2018 г.
1.Анкетирование родителей всех групп «Музыкальное воспитание в семье».
Цель: выявить музыкально заинтересованные семьи.
Задачи:
изучить потребности и интересы родителей (законных представителей) в вопросах сотрудничества с детским садом (по музыкальному воспитанию).
2. Опрос родителей (законных представителей) с целью изучения предполагаемой помощи, исполнении роли родителя в организации совместных мероприятий.
Задачи:
установление индивидуальных контактов с каждой семьей ее членами для определения направлений взаимодействия.
3. Совещание при заведующей с членами творческой группы МКДОУ на тему «Сотрудничество ДОУ и семьи. Роль родителей в рамках реализации проекта»
Задачи:
Анализ результатов анкетирования, опроса родителей и педагогов; определение основных направлений деятельности по реализации проекта;
организация творческой группы.
4. Подготовка нормативной базы для реализации проекта.
издание Приказа заведующего о реализации проекта;
разработка Положения «Взаимодействие ДОУ и семьи в контексте ФГОС»
5. Посещение родительских собраний.
Задача: Познакомить с планом работы по музыкальному воспитанию.
2 ЭТАП - ОСНОВНОЙ
Срок реализации: октябрь 2018 г. – апрель 2020 г.
План работы музыкального руководителя по взаимодействию с родителями на 2018 -2019 учебный год.
месяц | Мероприятия |
Сентябрь |
3. Анкетирование «Музыкальное воспитание в семье» (все группы) |
Октябрь |
|
Ноябрь | 1. Консультация «Фонопедические упражнения как профилактика простудных заболеваний» (старший дошкольный возраст) 2. Беседа «Создание условий для воспитания музыкой ребенка дома» (младший дошкольный возраст) 3. Совместная деятельность: Праздник к Дню Матери «При солнышке тепло - при матери добро» |
Декабрь | 1. Консультации: «Малыш и музыка вокруг» «Музыка воспитывает и обучает» 2. Участие в подготовке Новогоднего утренника (все группы) 3. Практическая деятельность: участие в конкурсе «Новогодняя открытка» |
Январь | 1. Беседа «Воспитание интереса у детей к музыке» (младший дошкольный возраст) 2. «Научите ребенка слушать музыку». Рекомендации к выбору репертуара классической музыки для слушания детям дома (старший дошкольный возраст) |
Февраль | 1. «В гостях у Масленицы» (совместный досуг) (все группы) 2. Консультация «Элементарное музицирование как средство творческого развития ребенка» (старший дошкольный возраст.) 3. Консультация «Культура досуга в семье» (младший дошкольный возраст) 4. Оформление папки-передвижки «Дошколята - смелые ребята» |
Март | 1. Участие родителей в изготовлении атрибутов и костюмов к празднику «8 Марта» (все группы) 2. Презентация «Возможности музыкальных пальчиковых игр в развитии речи дошкольников» (все группы) 3. Оформить стенд для родителей «Праздники в детском саду» |
Апрель | 1. Семинар-практикум « «Речевые игры и упражнения» (все группы) 2. Консультация для родителей «Скоро Пасха» (старший дошкольный возраст) 3. Анкетирование (Выявление рейтинга успешности работы музыкального руководителя) |
Май | 1.Подготовка и проведения выпускного бала. 2. Беседа о музыкальных способностях детей по результатам итоговой диагностики (все группы) 3. Консультация «Десять лучших песен о войне» (старший дошкольный возраст) 4.Совместная деятельность: «Рисуем музыку В.Я. Шаинского» (все группы) |
План работы музыкального руководителя по взаимодействию с родителями на 2019 – 2020учебный год.
месяц | Мероприятия |
Сентябрь |
4. Консультация «Музыка в семье дошкольника» (старший возраст) |
Октябрь | 1. Консультация «Как и какую музыку слушать с детьми дома» (младший возраст) 2. «Организация домашней фонотеки» (старший возраст) 3.Участие в подготовке и проведении Осенних праздников (изготовление костюмов и атрибутов) (все группы). 4. Участие в конкурсе «Осенние сюрпризы» |
Ноябрь | 1. Консультация «Семейный культурный досуг» (все возрастные группы) 2. Коллоквиум «В единстве сила всех народов» (патриотическое воспитание дошкольника: посещение музеев, концертных программ, спортивных праздников и т.д.) (старший дошкольный возраст) 3. Совместная деятельность: Праздник ко Дню Матери «С любовью в сердце» (участие родителей) |
Декабрь | 1. Консультация «Музыкальные витамины для всей семьи» (все возрастные группы) 2. Участие в подготовке Новогоднего утренника (все группы) 3. Практическая деятельность: участие в конкурсе «Мастерская Деда Мороза» |
Январь | 1. Консультация «Зачем вашему ребёнку нужна музыка» 2. Размещение на сайте детского сада фотографий новых перкуссионных музыкальных инструментов «Играем в оркестре» (краткая характеристика каждого инструмента) 3. «Слушаем и исполняем в оркестре классическую музыку». Рекомендации к выбору репертуара классической музыки для слушания детям дома (старший дошкольный возраст) 4.Участие в празднике «Рождественские колокола» |
Февраль | 1. «В гостях у Масленицы» (совместный досуг) (все группы) 2. Мини – студия «Рисуем музыку». Выставка детских работ на сайте детского сада. 3. Консультация «Культура досуга в семье» (младший дошкольный возраст) 4. Тематический проект «Мама – самый лучший друг» |
Март | 1.Участие родителей в изготовлении атрибутов и костюмов к празднику «8 Марта» (все группы) 2. Презентация ««Игра на детских музыкальных инструментах в детском саду» 3. Организация выставки «Народная кукла руками мамочки» |
Апрель | 1.Мастер – класс «Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах» 2. Памятка «Материнская поэзия» (пестушки, колыбельные) (младший дошкольный возраст) 3. Оформление лэпбука «Славим светлый День Победы» (литературный материал, песенный репертуар) |
Май | 1.Родительская экспертиза «Моё мнение о музыкальном воспитании детей в ДОУ» (Выявление рейтинга успешности работы музыкального руководителя) 2. Беседа о музыкальных способностях детей по результатам итоговой диагностики (все группы). 3.Определение перспектив деятельности ДОУ в рамках сотрудничества с родителями. 4. Рекомендации родителям «Десять причин, чтобы поступить с ребёнком в музыкальную школу» 5. Консультация «Расскажем детям о войне» (старший дошкольный возраст) 6. Консультация «Развиваем речь ребёнка с использованием кукольного и пальчикового театра» (младший возраст) 7. Подготовка и проведение выпускного бала. |
3 ЭТАП - ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ
Срок реализации: май 2020 г.
1. Совещание при заведующей с членами творческой группы.
2. Заседание Родительского комитета.
3. Сбор, обработка и обобщение практических материалов, соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными (Май 2020 г.)
4. Общее родительское собрание. Итоги сотрудничества ДОУ и семьи в рамках реализации проекта. (Май 2020)
5. Рассмотрение результатов реализации проекта на итоговом педагогическом совете. Определение перспектив деятельности ДОУ в рамках сотрудничества с родителями. (Май 2020г.)
Достигнутые результаты.
- Повысилась компетентность родителей (законных представителей) в вопросах музыкального воспитания детей.
- Повысилось качество музыкального образования детей.
- Улучшилось взаимодействие всех участников педагогического процесса.
- Повысилась детская самооценка, сформировалась самостоятельность.
- Творческий потенциал каждого ребёнка развился с учётом его индивидуальности.
- Окрепло сближение родителей со своими детьми, прививая любовь и уважение к членам семьи.
- Повысился личный авторитет педагога.
9. Заключение.
Взаимодействие музыкального руководителя с родителями (законными представителями) побуждает к творческому сотрудничеству, устраняет отчуждённость, вселяет уверенность и решает многие проблемы по музыкальному воспитанию дошкольников.
Данные анкетирования по итогам года говорят о том, что проводимая работа позволяет повысить уровень компетентности родителей (законных представителей) в музыкальном воспитании детей и сделать их активными участниками педагогического процесса.
Таким образом, при активном взаимодействии детского сада и семьи в работе по музыкально-эстетическому воспитанию дошкольников показывает, что она становится наиболее эффективной. В результате, наблюдается увеличение числа родителей (законных представителей), принимающих участие в мероприятиях и занимающих активную позицию в воспитании и развитии ребенка. Повышается компетентность родителей в вопросах эстетического воспитания, а также повышается уровень доверия родителей к ДОУ. Происходит осознание родителями своей роли полноправного участника образовательного процесса, понимание своей значимости в эстетическом развитии и воспитании ребенка.
10. Список использованной литературы
1. Арнаутова Е. П. «Основы сотрудничества педагога с семьей дошкольника» -
М. , 1994.
2. Белоногова Г., Хитрова Л. «Педагогические знания – родителям» /Дошкольное воспитание. 2003. № 1.
3. Доронова Т.Н. «Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями»
М.: «Сфера», 2002.
4. «Единое образовательное пространство детского сада, семьи и социума»
Т. П. Колодяжная – Ростов-н/Д, 2002.
5. Осипова Л. Е. «Работа детского сада с семьёй» – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация музыкального руководителя для родителей (законных представителей)
Консультация музыкальногоруководителя для родителей(законных представителей)...
Программа сотрудничества музыкального руководителя с родителями ( законными представителями)
Содержание данной программы отвечает требованиям обновления дошкольной образовательной стратегии, в рамках которой, создаются оптимальные условия для повышения культуры родителей, тем самым ориен...
План-программа взаимодействия музыкального руководителя с родителями воспитанников "Музыкальное содружество"
Взаимодействие музыкального руководителя с родителями...
Титульный лист программы по взаимодействию педагогов ДОУ с родителями (законными представителями) воспитанников «Растим детей вместе» на 2018-2019 учебный год
Цель программы: установление сотруднических отношений с родителями, совместный поиск положительных опор в качествах личности ребенка.Задачи программы:- создание условий для благоприятного климат...
Титульный лист программы по взаимодействию педагогов ДОУ с родителями (законными представителями) воспитанников «Растим детей вместе» на 2019-2020 учебный год
Цель программы: установление сотруднических отношений с родителями, совместный поиск положительных опор в качествах личности ребенка.Задачи программы:- создание условий для благоприятного климат...
Программа взаимодействия музыкального руководителя с родителями
Программа взаимодействия музыкального руководителя с родителями...
Программа взаимодействия педагогов ДОУ с родителями,законными представителями воспитанников "Лицом к семье"
Сегодня все специалисты признают важность привлечения родителей к участию в работе детского сада, однако в реальных взаимоотношениях воспитателей и родителей существует определенная дисгармония. Препя...