Дистанционное взаимодействие в ДОУ с родителям ( законными представителями) и детьми
статья
Аннотация: Данная статья является авторской разработкой. В ней отображена значительная цель работы в режиме дистанционного образование. Поскольку обучение в режиме Оnline является важным витком образовательного процесса, позволяющего проводить образовательную деятельность в полной мере. Но, стоит отметить тот факт, что в данном режиме работы необходимо структурировать предлагаемый родителям материал, чтобы не создавать ненужного хаоса и большего количества работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 17.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Данная статья является авторской разработкой. В ней отображена значительная цель работы в режиме дистанционного обучения. Поскольку обучение в режиме Оnline является важным витком образовательного процесса, позволяющего проводить образовательную деятельность в полной мере. Но, стоит отметить тот факт, что в данном режиме работы необходимо структурировать предлагаемый родителям материал, чтобы не создавать ненужного хаоса и большего количества работы.
Аннотация: Данная статья является авторской разработкой. В ней отображена значительная цель работы в режиме дистанционного обучения. Поскольку обучение в режиме Оnline является важным витком образовательного процесса, позволяющего проводить образовательную деятельность в полной мере. Но, стоит отметить тот факт, что в данном режиме работы необходимо структурировать предлагаемый родителям материал, чтобы не создавать ненужного хаоса и большего количества работы.
Ключевые слова: Дистанционное обучение, работа в режиме Оnline, эпидемиологическая обстановка, ФГОС ДО, использование мобильного приложения «WhatsApp», дистанционная работа педагога ДОУ, педагогическая поддержка, профессиональная деятельность.
В связи со сложной эпидемиологической обстановкой, связанной с распространением коронавирусной инфекции, вся наша огромная страна переживает нелёгкие времена, и многие сферы деятельности претерпевают значительные изменения.
В сложившейся ситуации и наш Кантемировский детский сад, как и многие другие образовательные учреждения, был вынужден соблюдать режим самоизоляции и работать дистанционно.
Но, в отличие от школьников или студентов, дети дошкольного возраста, учитывая их возрастные особенности, заниматься самостоятельно не могут, поэтому главным условием дистанционного обучения в режиме онлайн является совместное вовлечение родителей и детей в образовательный процесс.
Посколькуорганизм дошкольника находящийся в стадии развития и роста, формирования психических функций, необходимых для адаптации к окружающему миру, поэтому является полностью не приспособленным к самостоятельной жизни. Дети достаточно динамичны, быстро возбудимы и в то же время максимально рассеянны. Поэтому, целью данного вида обучения является - оказание педагогической поддержки родителям в удаленном доступе и помощь в подборе актуальной информации, а также поддержанию и развитию интереса детей к познанию окружающего мира, накоплению и совершенствованию навыков и умений, по средствам восприятия разного рода информации с экрана мессенджеров (увидел - понял-повторил) по требованиям образовательной программы ДОУ.
Мы живем в веке открытий и доступности любого материала. Открыв интернет, можно найти ответы на любые вопросы, но как педагогически правильно донести этот материал до своих детей, зачастую родители не знают, поэтому они испытывают определенного рода сложность в подборе нужной информации.
Согласно ФГОС ДО, в целях выполнения образовательной программы, для полноценного донесения родителям важной информации в своей работе я использую интернет - мессенджеры Viber, WhatsApp, посредствам которых проходит образовательный и воспитательный процесс, позволяющий продуктивно проводить досуг и обучение с детьми.
Используя мобильное приложение «WhatsApp», я старалась установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника, тем самым создавая атмосферу общности интересов и эмоциональной взаимоподдержки в период дистанционного обучения, в доступной форме предоставляя близким воспитанников возможность проявить себя осознанными, внимательными и понимающими родителями, источником вдохновения на новые, интересные дела, партнёром, другом и союзником в их детском мире.
В нашем образовательном учреждении сформирована достаточная информационно - образовательная среда, которая, позволяет обеспечивать взаимодействие всех участников образовательного процесса, в том числе, и в рамках дистанционного обучения.
Хочется отметить тот факт, что, грамотно продуманный подход к дистанционному обучению в руках подготовленного педагога является многофункциональным инструментом, возможности которого не ограничиваются простой визуализацией или дублированием пройденного материала.
Сейчас по всем СМИ только и слышно, что организации и учебные заведения уходят на дистанционную форму работы (обучение).
А что такое дистанционное обучение? Ответ на данный вопрос можно найти в Федеральном законе Российской Федерации «Об образовании». В нем данный термин трактуется так: «Дистанционное образование – это сфера образовательных технологий, реализуемая посредствам применения информационно-телекоммуникационных сетей, направленная на тесную взаимосвязь обучающихся, их родителей и воспитателей (педагогических работников) с целью осуществления педагогического процесса, реализуя образовательную программу».
Жизнь в современном мире подчинена определенным нормам, принципам и правилам, поэтому, идя в ногу со временем, наши дети, с раннего возраста начинают привыкать к восприятию какой – либо информации посредствам СМИ, экранов компьютеров и различного рода гаджитов намного раньше, чем начинают самостоятельно ходить. Следовательно, в режиме дистанционного обучения воспитатель детского сада должен соответствовать статусу человека нового поколения. Реализовывать образовательный процесс с детьми дошкольного возраста в режиме онлайн не так уж просто, так как для этого необходимо присутствие родителей. Но, стоит отметить тот факт, что для успешной реализации основной образовательной программы ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС, необходимо создать определенного рода тендем тесного взаимодействия по принципу: воспитатель-родитель-ребенок, для организации ненавязчивого процесса обучения.
Что бы закреплять и совершенствовать знания раннее полученные детьми знания, воспитатель использует игровую деятельность, именно она помогает формировать свободную ориентацию в пространстве и способность полученные знания и применять на практике, но так же, не маловажным остается работа с родителями.
В сложившейся эпидемиологической ситуации дистанционные образовательные технологии стали актуальны и востребованы.
В своей работе, реализуя образовательную программу на основе примерной образовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, использовала мобильное приложение WhatsApp, по средствам которого, в соответствии с программным содержанием и тематическим планом образовательного учреждения, размещала учебный - методический материал в доступном и понятном для родителей и воспитанников формате. Разработанный мною материал был донесен до родителей и воспитанников в режиме онлайн в виде обучающих презентации по теме: «Рекомендации для родителей в дистанционном режиме», в формате Microsoft Word родителям было представлено родительское собрание по теме: «Коронавирусная инфекция и меры ее профилактики», так же, в образовательной организации, в режиме онлайн, проведено открытое занятие по теме «Моя семья». Были подобраны различные мастер-классы для детей по различным образовательным областям, консультативный материал с рекомендациями по проблемам семейных взаимоотношений родителей с детьми, а также по безопасности детей в период пандемии. Размещался рекомендательный материал с подборкой дидактических и подвижных игр с детьми в режиме дистанционного обучения, в соответствии программой обучения и воспитания. Были охвачены все области развития дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Помимо материалов по образовательной программе я старалась заинтересовать детей и родителей к участию в творческих конкурсах различного уровня: начиная базой уровня ДОУ, а заканчивая Всероссийским. Ведь все мы знаем, что совместная деятельность сближает.
В силу возрастных и физиологических особенностей дошкольников ведущим видом деятельности является игра, то подбирая материал для работы с детьми в режиме онлайн, мною были отобраны различные игровые задания и упражнения. Весь материал отправлялся родителям в электронном виде. Изо дня в день, работая в тесном тандеме педагог - родитель -ребенок, велась активная деятельность по передаче воспитателем различных образовательных заданий родителям, которые в свою очередь доносили информацию до детей. В режиме дистанционного обучения есть как минусы, так и плюсы. Минусом является то, что онлайн-обучение подразумевает то, что воспитателям необходимо большой объем работы по образовательному процессу перекладывать на плечи родителей, предоставляя им материал для занятий через сеть интернет. Поэтому перед родителями стоит огромная миссия разъяснить полученный материал своим детям.
Одним из положительных моментов данной формы является то, что родители не ограничены во времени и полученный от воспитателя материал они могут изучить с детьми в любое время.
Подводя итог вышесказанному, хочется отметить, что в результате работы в дистанционном взаимодействии активность родителей увеличилась, особый интерес они проявляют к новым интерактивным формам работы.
Посредствам работы в режиме дистанционного обучения и работы по взаимодействию с детьми и родителями позволила взрослым принимать большее участие в воспитательном процессе детей, лучше понимать их, а так же сплотить родителей и детей в решении поставленных задач.
Благодаря такой форме работы дети оставались включёнными в образовательный процесс, закрепляя ранее полученные знания и умения.
Бесспорно, дистанционное обучение является важной ветвью в образовательном процессе, позволяя не прерывать его, но всё же оно не должно целиком заменить очного образования и обучения, так как личное общение и взаимодействие очень сильно влияет и развивает эмоциональную и коммуникативную сторону обучения и воспитания дошкольников.
Данная статья является авторской разработкой.
Список литературы:
1. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, В.В.Васильевой / Под ред. Н.Е. Вераксы.
2.Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" N 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года с изменениями 2020 года
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План взаимодействия педагогов ДОУ с родителями (законными представителями"
Концепция модернизации российского образования подчеркивает исключительную роль семьи в решении задач воспитания подрастающего поколения. Признание приоритета семейного воспитания требует иных форм вз...
Титульный лист программы по взаимодействию педагогов ДОУ с родителями (законными представителями) воспитанников «Растим детей вместе» на 2018-2019 учебный год
Цель программы: установление сотруднических отношений с родителями, совместный поиск положительных опор в качествах личности ребенка.Задачи программы:- создание условий для благоприятного климат...
Титульный лист программы по взаимодействию педагогов ДОУ с родителями (законными представителями) воспитанников «Растим детей вместе» на 2019-2020 учебный год
Цель программы: установление сотруднических отношений с родителями, совместный поиск положительных опор в качествах личности ребенка.Задачи программы:- создание условий для благоприятного климат...
Титульный лист программы по взаимодействию педагогов ДОУ с родителями (законными представителями) воспитанников «Растим детей вместе» на 2019-2020 учебный год
Цель программы: установление сотруднических отношений с родителями, совместный поиск положительных опор в качествах личности ребенка.Задачи программы:- создание условий для благоприятного климат...
Педагогический проект "Логопедическая мастерская" (по взаимодействию с родителями/законными представителями) с детьми с ОНР
Педагогический проект "Логопедическая мастерская" (по взаимодействию с родителями/законными представителями) с детьми с ОНР...
Дистанционное взаимодействие с родителями ( законными представителями и детьми в) ДОУ
Аннотация: Данная статья является авторской разработкой. В ней отображена значительная цель работы в режиме дистанционного образования. Поскольку обучение в режиме Оnline явл...
Взаимодействие педагогического коллектива с родителями (законными представителями) и детьми.
1. Взаимодействие педагогических работников с детьми2. Взаимодействие педагогического коллектива с родителями (законными представителями) обучающихся3. Особенности взаимодействия педагогичес...