Конспект занятия по аппликации в технике оригами "Ракета"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Харыбина Юлия Алексеевна
Оригами способствует концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат.
Оригами имеет огромное значение в развитии конструктивного мышления детей, их творческого воображения, художественного вкуса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmicheskaya_raketa_v_stile_origami.docx16.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по аппликации в технике оригами «Ракета»

Воспитатель: здравствуйте ребята, давайте встанем с вами в круг и выполним движения по тексту:

Руки вверх мы поднимаем,

А потом их опускаем,

А потом их разведём,

А потом к груди прижмём,

А потом быстрей, быстрей

Хлопай, весело, дружней!

Воспитатель: ребята посмотрите на картинке как вы думаете, какая тема сегодняшнего нашего занятия?

Дети: космос

Воспитатель: да, верно, молодцы!

Воспитатель: ребята, я вам сейчас прочитаю загадку, а вы должны ее отгадать

Ни пера, ни крыла,

А быстрее орла.

Только выпустит хвост -

Понесется до звезд.

Дети: ракета

Воспитатель: а как вы думаете, какую мы будем делать сегодня подделку?

Дети: ракету

Воспитатель: да, правильно. Но ракета у нас будет с вами необычная, в нем будут пассажиры, а вот какие вы сейчас узнаете

Воспитатель:19 августа 1960 года был осуществлен успешный запуск космического корабля «Спутник-5», на борту которого находились собаки Белка и Стрелка — советские собаки-космонавты, первые животные, которые совершили орбитальный космический полёт и вернулись на Землю невредимыми. Их полёт продолжался более 25 часов, за время которого корабль совершил 18 полных витков вокруг Земли.

Воспитатель: посмотрите на фотографии Белки и стрелки. 20 августа спускаемый аппарат с животными на борту благополучно приземлился в заданном районе. Впервые в мире животные возвратились на Землю из космоса.

Воспитатель: ребята, как вы думаете, какие у нас с вами будут пассажиры на нашей ракете?

Дети: белка и стрелка

Воспитатель: верно!

Воспитатель: давайте вспомним, когда у нас празднуется день Космонавтики?

Дети: 12 апреля

Воспитатель: молодцы!

Воспитатель: перед тем как мы начнем делать нашу подделку, давай вспомним правила безопасности при работе с ножницами

Дети: вспоминают правила

Воспитатель: теперь мы можем приступать

Воспитатель: у вас на столах лежат белые листы бумаги, с помощью техники оригами, мы с вами сделаем ракету

Воспитатель: показывает принцип работы в технике оригами

Дети: повторяют

Воспитатель: вот, такая ракета у нас с вами получилась, а теперь давайте немного отдохнем!

Воспитатель: Всё готово для полёта, (поднять руки вперёд, затем вверх.)

Ждут ракеты всех ребят. (соединить пальцы над головой, изображая ракету.)

Мало времени для взлёта, (марш на месте.)

Космонавты встали в ряд. (встать прыжком – ноги врозь, руки на пояс.)

Поклонились вправо, (влево, наклоны в стороны.)

Отдадим земной поклон. (наклоны вперёд.)

Вот ракета полетела. (прыжки на двух ногах)

Опустел наш космодром. (присесть на корточки, затем подняться.)

Воспитатель: продолжаем с вами работу, теперь нам нужно приклеит нашу ракету, у вас на столах лежит черный картон, сейчас мы приклеим нашу ракету на картон как будто она взлетает

Дети: выполняют работу за воспитателем

Воспитатель: как вы думаете, что не хватает нашей ракете?

Дети: окон

Воспитатель: да верно!

Воспитатель: давайте из бумаги вырежем 2 круга, и приклеим на нашу ракету

Дети: повторяют работу, вырезают круги

Воспитатель: теперь у нас с вами ракета с окнами, но что-то ещё не хватает, как вы думаете?

Дети: пассажиры, белка и стрелка

Воспитатель: молодцы ребята

Воспитатель: у вас на столах лежат квадраты коричневого цвета и белого, с помощью этих квадратов мы сделаем с вами белку и стрелку

Дети: повторяю за воспитателем

Воспитатель: теперь давайте приклеим их на окна нашей ракеты

Дети: выполняют работу

Воспитатель: так у нас все есть, но что-то ещё не хватает. Ребята посмотрите внимательно, что не хватает?

Дети: нам надо украсить наш космос

Воспитатель: конечно, умницы!

Воспитатель: давайте украсили наш космос: звёздами, планетами и луной

Дети: украшают космос, каждый по-своему

Воспитатель: посмотрите какие у вас красивые подделки получились, вы большие молодцы!

Рефлексия

-Давайте ребята вспомним, кто у нас первый совершил полет в космос?

Дети: животные

- Когда празднуется праздник день Космонавтики?

Дети: 12 апреля

- Как звали 2х собак которые полетели в космос?

Дети: белка и стрелка

Воспитатель: все молодцы, наше занятие подошло к концу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации в технике торцевание

конспект занятия, посвящённого 9 мая...

Конспект занятия по аппликации в технике бумажной пластики "Морской пейзаж"

Краткий конспект занятия в учебной группе для детей 6 лет, занимающейся по программе "Игровое конструирование" (см. приложенный файл).Техники: аппликация, бумажная пластика. Работа: кораблик, плы...

Конспект занятия по аппликации в технике бумагопластика "Веточка мимозы" с детьми 4-5 лет

ЦЕЛЬ:Учить детей выполнять наклеивание комочков из бумаги (салфеток). А также листов из цветной бумаги для получения красивой ветки мимозы.ЗАДАЧИ:Образовательные - вызывать интерес к созданию выразите...

Конспект занятия по аппликации в технике «декупаж» в средней группе «Знакомство с техникой «декупаж». Пасхальное яйцо - магнит»

Знакомство детей с нетрадиционной художественной техникой – декупаж. Декорирование с помощью педагога предметы интерьера в технике «декупаж»....

Конспект занятия по аппликации в технике бумажная пластика с детьми 1 младшей группы на тему "Хоровод"

   Бумажная пластика - одно из средств развития мелкой моторики у младших дошкольников в продуктивном творчестве...

Конспект занятия по аппликации в технике ниткографии в старшей группе на тему "Гроздь рябины".

Закрепить знания о зимующих птицах. Ощутить радость в результате коллективной творческой деятельности....