Конспект занятия по аппликации в технике ниткографии в старшей группе на тему "Гроздь рябины".
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Яковлева Наталия Валерьевна

Закрепить знания о зимующих птицах. Ощутить радость в результате коллективной творческой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл grozd_ryabiny.docx16.91 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по аппликации нитками  в старшей группе

Тема «Гроздь рябины»

Цель: Ощутить радость в результате коллективной творческой деятельности.

              -Стимулировать познавательный интерес детей к отгадыванию  загадок

-  Обобщить полученные знания  о рябине.

 -Ввести в активный словарь детей  словосочетание  гроздья рябины; рябиновые грозди

-Закрепить знания о зимующих птицах – снегирях, свиристелях.

-Развивать коммуникативные навыки: вступать в диалог, говорить по очереди, выслушивать мнение другого, не перебивать собеседника.

           

          -  Воспитывать интерес к отражению своих впечатлений и представлений о природе, через            умение создавать аппликационный образ. Упражнять детей в аппликации нитками.

         -Развивать сноровку, ручную умелость.                        

-  Воспитывать любовь к природе,  заботливое  отношение к птицам.

                                                .

МАТЕРИАЛ:  

- ватман с нарисованным стволом рябины,

-круглый  шаблон с нарисованной  гроздью рябины для каждого ребенка,

- нарезанная нить  красного цвета, нарезанные кусочки определенной длины коричневого цвета, клей, кисточки, подставки под кисти, клеёнки

- шаблоны птиц (снегирь, ворона, синица, свиристель)

-презентация «Птицы и рябина»,

- фонограмма «Звуки  птиц в лесу,

Предварительная  работа:

-рассматривание иллюстраций на тему «Птицы», «Деревья»;

-беседа «Пернатые друзья»;

 -дидактические игры:  «Угадай кто это», «Листья и плоды»,  «Детки к ветке», «Четвёртый лишний»;

-  рассматривание дерева рябины, ягод рябины;                                                                                                 - чтение  стихов о рябине;                                                                                                                                            

Ход ООД: ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

-Психологический настрой "Подари улыбку". Давайте возьмемся за руки и улыбнемся: А теперь посмотрим, друг другу в глаза и подарим улыбку, ведь именно с нее начинается приятное общение

Подняли настроение. Давайте подарим его всем.  

Сегодняшний день у нас опять начинается с вопроса:

 «Зеленое платье потерялось, красные  пуговки остались»

 О каком зеленом платье, говориться в загадке? Кто его потерял?

Это рябина. Словно девушка молодая, стоит рябина  в своем осеннем одеянии, накинула на плечи платок разноцветный, красные плоды у нее, похожи на пуговки.

Каждый год появляются на рябине плоды. Стоит дерево по осени и еле ветки держит — так на них добра много.

- А кто пробовал ягоды рябины? Какие они на вкус?(Ответы детей) Ранней осенью рябиновые ягоды горькие и кислые, но после первых морозов, они становятся приятными на вкус.

Ягоды не сладость,-                                                                                                                                                   Зато глазу радость.                                                                                                                                                        И садам украшенье-                                                                                                                                        А друзьям угощенье.

- Про каких друзей говорится в загадке? Кого  кормит рябина? (Ответы детей). Правильно.  Зимой, когда на улице холодно и голодно, на рябину прилетают разные зимующие птицы, давайте посмотрим, какие птицы любят ягоды и прилетают на  рябину.

Снегири и свиристели  стаей садятся на дерево и склёвывают ягоды. Это любимое лакомство зимующих птиц.      

Со всеми рябина дружит, всех накормить старается, а если какие ягоды на землю и упадут, так тут же их подберут и съедят  мыши, белки, кабаны, лоси, зайцы. Поэтому, неспроста, так много ягод созревает на рябине. Иначе нельзя: на всех может не хватить. Люди из  ягод рябины готовят лакомства (варенье, повидло), напитки, а из цветов — чай.

Зрительная гимнастика.

Вот стоит осенний лес!

В нем много сказок и чудес!

Выполняют круговые движения глазами.

Слева - сосны, справа - дуб.

Выполняют движения глазами влево - вправо.

Дятел сверху, тук да тук.

Выполняют движения глазами вверх - вниз.

Глазки ты закрой - открой

И скорей бегом домой!

Следующая загадка «Висят на ветке подружки, прижавшись, тесно друг к дружке».(Ответы детей)

 Рассматривание ветки

 Какого цвета ягоды? (красного цвета)

Какой  формы ягоды? (круглые, похожи на шар, шаровидной формы)

Сколько ягод на веточке одна или много? (на веточке много ягод)

Если на одной веточке много ягод, как ее можно назвать? (гроздь, кисть)

Посмотрите,  ягоды крепятся к черешкам.

 

 Вывод : У рябины ягоды красные, шаровидной формы,  собраны в гроздья. Их называют гроздья рябины или кисть рябины.

Мы сегодня тоже изготовим гроздья рябины. Догадайтесь, как можно их изготовить. Рассматривание образца. Объяснение. Показ способа работы с цельной нитью и нарезанной.

Выполнение работы.

Динамическая пауза.

Раз - два - три - четыре - пять

В лес отправимся гулять. (Обычная ходьба)

По извилистой тропинке потихоньку мы пойдем.(Ходьба «змейкой»).

Может быть, и под листочком

Сладку ягоду найдем.

На носочки дети встали, по дорожкам побежали. (Бег на носках).

И на каблучках пойдем,

Через лужи перейдем  (Ходьба на пятках).

Отдохнули, вот и славно.

Поговорим теперь о главном.

Ребята, у меня для вас сюрприз . Я нарисовала дерево. Давайте ваши грозди  рябины приклеим на мое дерево,  и украсим его

(Звучит фонограмма «Звуки птиц в лесу», воспитатель уходит за дверь, и вносит макеты птиц,  украшает ими дерево)

Ребята, сегодня к нам на рябину прилетели гости, поклевать наших ягод, они нас благодарят за вкусное угощение (предлагает назвать птиц прилетевших на рябину)

Ягодок много, сочные, красные одна возле другой, теперь птицам не страшна зима.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации "Яблочко медовое, наливное" в старшей группе

Занятие по объемной аппликации. Дети учатся делать объемную аппликацию....

Конспект занятия по аппликации в технике «декупаж» в средней группе «Знакомство с техникой «декупаж». Пасхальное яйцо - магнит»

Знакомство детей с нетрадиционной художественной техникой – декупаж. Декорирование с помощью педагога предметы интерьера в технике «декупаж»....

Конспект занятия по аппликации "Рыбки в аквариуме" в старшей группе.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе....

Конспект занятия по аппликации ко Дню Победы в старшей группе детского сада «Цветы памяти».

Цель: формировать у детей знания о традициях, связанных с Днём Победы....

Конспект интегрированного занятия по аппликации в технике «квиллинг» в старшей группе Тема: Зимняя сказка

Конспект интегрированного занятия по аппликации в технике «квиллинг» в старшей группе Тема: Зимняя сказка...

Конспект занятия по аппликация в технике «Оригами» в старшей группе.

Конспект занятия по аппликация в технике «Оригами» в старшей группе. Тема: "Полет в космос Белки и Стрелки"....